inigo_montoiya (inigo_montoiya) wrote,
inigo_montoiya

ЮАР, декабрь 2019. Часть 1: Кейптаун - Йоханнесбург - Саби Сандс

В 2017 году мы впервые побывали в ЮАР, и с тех пор нам очень хотелось туда вернуться. Снова ехать только в Западный Кейп было скучно, поэтому мы решились на сафари. Это, конечно, дело не дешевое, но так сложилось, что в 2019 году мы практически никуда не ездили отдыхать. Год вообще был нелегкий, так что хотелось для разнообразия завершить его чем-то приятным и не совсем стандартным.

Картинка для привлечения внимания не очень красочная, красочные я приберегу на потом :)

Маршрут мы выбрали не самый удобный, но в конечном итоге все сложилось удачно. Сначала мы схватили билеты Сингапур - Кейптаун - Сингапур, особо не думая, чем именно мы будем заниматься в ЮАР. А уже потом, решившись на сафари, проверив расписание перелетов до Йоханнесбурга и забронировав места в лагере у организатора, взяли билеты по маршруту Кейптаун - Йоханнесбург - Кейптаун.

В Кейптаун, как и в прошлый раз, мы летели через Аддис-Абебу. Транзитную зону там ремонтируют потихоньку, и даже продвинулись в этом деле. Но за два года ремонт так и не закончили. Стало лучше: появились кафе и зал ожидания в одном конце выглядит вполне цивильно, с новыми туалетами. Но по-прежнему тоскливо. Поэтому радостно было прилететь в Кейптаун: в их аэропорту ждать следующего перелета куда приятнее.

По прилету в Кейптаун мы в первую очередь разыскали камеру хранения, чтобы оставить в ней бОльшую часть багажа до возвращения с сафари. О сервисе хранения и упаковки багажа в пленку A-TECH (они действуют по всей ЮАР) я искала информацию заранее, чтобы прикинуть стоимость хранения багажа. Найти их не очень легко, так что в аэропорту мы спрашивали на информационной стойке, где можно оставить багаж на хранение. Люди у стойки почему-то сразу отправляли нас в книжный магазин в двух шагах, который хранил багаж за плату ощутимо выше, чем A-TECH. Но (внимание!) если следующим вопросом будет "а где еще можно оставить багаж на хранение", вас все-таки отправят к A-TECH. Их хранилище находится чуть дальше, у входа на платную парковку аэропорта.

Успешно оставив большой чемодан у A-TECH и купив (как и в прошлый раз, за какие-то совершенно невменяемые деньги) сим-карту и тарифный план с 4G, мы отправились обедать в Ocean Basket. Напиток, который всегда для меня будет ассоциироваться с ЮАР, сухой яблочный сидр Savanna:

IMG_20191220_153029 1.jpg

Мы любим вкусно поесть. В том числе по этой причине нам так понравилось в ЮАР: здесь много вкусного, готовят тут в основном очень хорошо, щедро и от души добавляя в блюда всего самого лучшего. Конечно, мы немедленно объелись морепродуктами. Хорошо, что муж отговорил меня, когда я собралась было заказать горячие закуски, тоже из морепродуктов.

Спокойно пообедав, отправились регистрироваться на рейс до Йоханнесбурга. Путь был совсем не дальний, так что летели на самолете-невеличке, с большими просторными креслами. Самолет не был полным, многие места остались свободными. Сначала было странно, что все пассажиры поглядывают на меня с любопытством (как обычно, в такие моменты думаешь, что, может, лицо у тебя испачкано или с одеждой, прической что-то сильно не в порядке). А потом я внезапно поняла причину такого внимания: я была единственной азиаткой на борту. Остальные пассажиры были белыми или черными. Ну что ж, ничего такого, азиаты в ЮАР и правда нечасто встречаются. По крайней мере, люди не таращились на меня так долго, как, бывает, таращатся китайские деды и бабульки в сингапурском метро, когда слышат, что я говорю по-русски :D

Тогда же до меня дошло, почему на предыдущем рейсе, Аддис-Абеба - Кейптаун, стюард Эфиопских Авиалиний пытался накормить меня второй порцией еды: вторую порцию попросила девушка-китаянка, которая сидела через пару рядов от меня, на том же месте. Стюард-эфиоп просто перепутал нас, потому что, сами понимаете, "все азиаты на одно лицо" :D В эту поездку мы столкнулись с еще одним забавным эпизодом на тему "все [нужное подставить] на одно лицо", я о нем еще расскажу.

В аэропорт О.Р.Тамбо мы прилетели уже поздно вечером. Благополучно получили маленький чемодан, в который было упаковано все, что могло понадобиться нам на сафари, и отправились искать автобус-шатл, который курсирует между аэропортом и одним из близлежащих отелей, где мы забронировали номер для ночевки. Было поздно и потому пусто.

Чудом не упустив шатл, мы добрались до Garden Hotel. Пока нас регистрировала одна сотрудница отеля, вторая (вполне моложавая местная женщина) с интересом расспрашивала нас о том, откуда мы, сколько нам лет и есть ли у нас дети, удивлялась и говорила, что она нам в матери годится, и что она уже бабушка, а еще смеялась недоверчиво тому, что есть где-то страна, где бывает так холодно, что ей и представить это трудно. Наконец, с формальностями и дружелюбной болтовней было покончено, и мы поднялись в номер. И на мгновение нам почудилось, что мы не в провинции Гаутенг, ЮАР, а в штате Калифорния, США: номера в отеле устроены один в один так же, как там.

Ванная комната, что интересно, тоже была копией ванной комнаты в отелях, в которых мы останавливались в США. Удивление не помешало нам быстро "выключиться": три перелета подряд - это очень утомительно, а нужно было еще и рано вставать на следующий день, потому что утром нас должен был забрать водитель от компании Tydon, организатора сафари в парках Крюгер и Саби Санд.

Завтрак в отеле был нам важен. Накануне мы начали принимать маларон, препарат для профилактики малярии. Для того, чтобы раздобыть его, нам обоим пришлось посетить GP в Сингапуре, получить рецепт, а потом уже купить по нему весьма недешевый препарат на 2 недели. Поглощать маларон рекомендуется после приема пищи, желательно жирной.

После завтрака высунули носы во двор. На снимке не очень хорошо видно, но территория местами обнесена высоким забором с колючей проволокой:

Водитель явился за нами даже чуть раньше, чем мы ожидали. Но мы уже были готовы, так что выехали без промедлений. Перед тем, как отправиться в лагерь Tydon, мы сделали еще две остановки у других отелей в пригороде Йоханнесбурга, чтобы забрать пару из Австралии и еще двух человек из Уэлса. Путь предстоял долгий, в несколько часов с остановкой на обед.

Не могу, к сожалению, показать особо интересных картинок из этого переезда от Йоханнесбурга до лагеря у парка Саби Санд. Там, где было что-то интересное, мы не останавливались по соображениям безопасности. По большей части, просто проезжали мимо. Видели множество ферм и плантаций авокадо, кешью, других сельхозкультур, горы и буш. Выезжая из пригорода Йоханнесбурга, видели обширные тауншипы (трущобы), пару-тройку раз проехали небольшие поселки и городки. А в основном, конечно, видели деревья да зелень.

Изредка на пути попадались промышленные предприятия. Вот это, например, фабрика по производству бумаги. На подъездах к ней явственно ощущается запах горелой бумаги. Видна железная дорога.

Остановки, в том числе на обед, мы делали исключительно у моллов, которые также сильно напоминали моллы в США. Одноэтажные постройки буквой П с обширной парковкой посередине.

Территории моллов немного облагораживают, нередко статуями африканских животных.

В общем и целом увиденное в течение этого переезда представляло больше некий страноведческий, нежели туристический интерес. Периодически я засыпала, пристроившись на заднем сидении микроавтобуса, а в периоды бодрствования просто смотрела в окно. Заняться было особенно нечем. В лагерь мы прибыли после обеда.

Уже на подъездах к лагерю, за оградой заповедника Саби Сандс мы видели семью бородавочников и слона. После скучной утомительной поездки в миниавтобусе их вид нас приободрил и внушил надежду увидеть множество замечательных животных.

Когда мы увидели нашу палатку, то есть, самый настоящий номер, мы немного обалдели, потому что изначально бронировали палатку в лагере попроще. Дело в том, что у Tydon есть три лагеря: этот, как мы поняли, стандартный, еще один, который пониже уровнем комфорта и стоимости, и третий, самый дорогой, на территории заповедника Саби Сандс. Мы забронировали маленькую двухместную палатку в самом недорогом их лагере, но оказалось, что больше желающих поселиться там в конце декабря не нашлось. Поэтому цену на самый простой лагерь сбросили, а нас переместили в лагерь стандартный.

Лагерь находится прямо посреди буша, в двух шагах от въезда в Саби Сандс. Получается так, что находишься на природе, но в довольно комфортных условиях. Есть даже кондиционер, но при летних температурах, если светит солнце, он совершенно бесполезен. В жаркий день в палатке настолько жарко, что кондиционер просто не справится. За той зеленой брезентовой дверью находится ванная комната с раковиной, душевой кабиной и даже унитазом. Смотрите сами.

В общем, глэмпинг (гламурный кэмпинг) во плоти :D В тот же день я нацепила телефон на новенький свой гироскопический маунт и пошла снимать лагерь на видео. Но солнце палило немилосердно и телефон стал знатно притормаживать, перегревшись. Пришлось отказаться от идеи делать видео в жаркий день. Зато на второй день пребывания в лагере пошел дождь и стало ощутимо прохладно. Можно было погулять и поснимать, чем мы и воспользовались. Краткий тур по лагерю можно посмотреть здесь:

В тот же пасмурный денек мы прогулялись до самого простенького лагеря, в котором, как мы думали сначала, мы и остановимся. Он был совсем недалеко, наверное, в 15-20 минутах бодрым шагом, но у нас прогулка заняла больше времени, потому что мы то и дело останавливались и рассматривали всякие штуки, встреченные по пути.

Например, очень интересная штука паучье коммунальное жилье. Представляете себе, внутри живет куча пауков, причем разных видов! И вот этот коммунальный кокон просто висит там себе, натянутый между ветвей буша.

Мимо букашек-сикорашек я уже давно не прохожу мимо, люблю и их снимать, если они достаточно крупные. Вот эта муха была крупная, даже очень.

На том же изъеденном термитами мертвом стволе дерева встретила другого сикорана:

Вообще-то я надеялась увидеть на дереве самих термитов, но на подобных деревьях они мне так и не попались. Хотя сами деревья, случается, выглядят вполне живописно:

По пути некоторым поклонникам деревьев непременно нужно было сфотографироваться на фоне оных:

Саша вообще то и дело сворачивал с тропы, то искал лягушек в микроболоте, то топтался по громадным термитникам (я их еще покажу потом), то фотографировал цветы, но подбирался поближе к деревьям.

Dichrostachys cinerea (sicklebush, не знаю, как по-русски). Единственное растение, которое я могла тут опознать, да и то потому, что в лагере в палатке у нас лежала информационная карточка со сведениями об основных представителях флоры саванны. Этот кустарник с забавными пушистыми цветками используется в местной традиционной медицине как средство от диареи, зубной и ушной боли. Листья и кора способствуют заживлению ран и помогают излечить змеиные укусы. А корни используются как средство от эпилепсии, проблем с легкими и даже туберкулеза. Не берусь судить, от чего растение и правда помогает, а где тут всего лишь суеверия.

Вообще в саванне не так уж много ярких пятен, а если они и есть, то все такие маленькие и незаметные, что будто и нет их вовсе. Казалось бы, такие яркие цветы, но яркость их совершенно нивелируется их малым размером.

Больше шансов встретить такую расцветку:

Животные и насекомые саванны тоже не большие любители выделяться, судя по всему:

Эту бабочку я и вовсе заметила только из-за ее крупных размеров. Да и трудно было не заметить это существо, залетевшее случайно в помещение:

До другого лагеря мы все-таки дошли и прогулялись по нему немного. Был он абсолютно пуст, но я все равно сняла нашу прогулку по нему, просто так, для сравнения с тем лагерем, где мы остановились:

Не думайте, что насекомые, невзрачные цветочки да лагерь это все, что мы видели на сафари :) Это просто небольшая затравка.

Кстати, специально для сафари мы обзавелись такими вот шляпами, которые прекрасно защищают голову и шею от солнца и зноя. Дурачимся в предвкушении:

Продолжение следует...
Tags: ЮАР, путешествия

• Фильмы и сериалы за январь 2021

Февраль наступил как-то неожиданно (у меня было ощущение, что январь как-то бесконечно тянется), так что я даже забыла про ежемесячный пост о кино и…

• Фильмы и сериалы за декабрь 2020

Всем привет в новом году. Начну его в ЖЖ с уже традиционной ежемесячной записи. КИНО: "День курка" (Boss Level', USA, 2019) -…

• Кино и сериалы за ноябрь 2020

Как-то очень незаметно наступил декабрь. Этот декабрь разительно отличается от предыдущих тем, что вообще никаких чаяний и иллюзий в честь конца…