inigo_montoiya (inigo_montoiya) wrote,
inigo_montoiya
inigo_montoiya

Category:

Фильмы за июль и август 2019

Итак, с азиатским кино у меня не вышло (почему - читайте в предыдущем посте). Его я смотрела только в июле (хотя собиралась и в августе) и не так много, как изначально планировала.

Азиатское кино (июль)

1_4d833083


"Паразиты" (기생충, Корея, 2019) - безусловно лучший фильм из просмотренных мной в июле. Раньше из фильмов Пона Чжун Хо я видела только два, "Сквозь снег" и "Окча", и оба меня не впечатлили. Тема социального неравенства в них просматривалась, но за фантастическим и местами гротескным антуражем трудно было разглядеть, что именно хотел показать режиссер. "Паразиты" принципиально другой фильм. Обращение к реальности помогло режиссеру наконец создать невероятно ясный с точки зрения изобразительного языка фильм. Его обязательно нужно смотреть, даже если вы не знаете, какое громадное значение в Корее имеют деньги, образование, успех (несмотря на красивые мечты, всем понятно, что в стране, где социальные лифты отсутствуют в принципе, бедный робкий парень никогда не заработает столько денег, чтобы купить дом на холме). Мне кажется, что все метафоры здесь будут предельно понятны любому зрителю, даже не слишком эмпатичному. Сюжет настолько мягко и незаметно из комедийного превращается в трагичный, что вы даже этого не заметите. А еще к фильму подобрана превосходная музыка.

"Тень" (影, Китай, 2018) - последний фильм Чжана Имоу, который не похож на кино. Вычурность (в хорошем смысле) декораций и костюмов в цветах Инь и Янь и оттенках между ними, лишь немного разбавляемых красным, больше напоминает театральные и даже оперные сцены. Сюжет, сдобренный интригами, несколько преувеличенная актерская игра также больше соответствуют театральной сцене, нежели кинематографу. Визуально фильм невероятно напоминает классическую китайскую живопись тушью и каллиграфию. В то же время невозможно не заметить вкрапления из китайского кино о боевых искусствах и азиатских фильмов ужасов (сумасшедший генерал выглядит ровно так, будто уже стал злым духом), или неожиданные выдумки, на которые режиссера вдохновили то ли холмистые улицы, как в Сан-Франциско, то ли зимнее катание на санках. Принцесса-мстительница поразительно напоминает известного аниме-персонажа Сейлор-Мун. Зонты, превращенные в смертоносное (но все же довольно неуклюжее) оружие, несколько добавляют киношности, но все еще не достаточно. С самого начала атмосфера фильма (непрекращающийся плач неба дождем) сулит печальный финал. Страстная двойная кульминация: парная игра генерала и его жены и борьба в захватываемом городе. Практически шекспировская драма, правда, с невероятным азиатским коварством, закольцованностью и неожиданными элементами, будто вытянутыми режиссером наугад из повседневной жизни, массового кино и растиражированных образов современной поп-культуры. Главное в фильме, несомненно, это его визуальная эстетика, поэтому воспринимать его следует именно как что-то очень красивое, но не более.

"Магазинные воришки" (万引き家族, Япония, 2018) - очень трогательный фильм о том, что иногда семью можно и выбрать. Больше ничего не хочется о нем говорить. Трагедии в нем вроде бы и нет, но все равно немного грустно. Если вы не против грустного кино, можно посмотреть.

"Фурия" ('Hai Phuong', Вьетнам, 2019) - малобюджетный феминистический боевик, который выставляет в очень дурном свете не только вьетнамских мужчин, но и вьетнамскую полицию. Несомненно, эта картина не стоит внимания, самое достойное, что в ней есть - красота исполнительницы главной роли и физическая форма главы банды (она тоже женщина).

"Дара" ('Rumah Dara', Индонезия, 2009) - ну это просто "У холмов есть глаза", только по-индонезийски. В чистом виде. Довольно натуралистично выглядит в своей незатейливости при невеликом бюджете. Если вы не поклонник такого вот трэшового кино, не смотрите (я вот иногда люблю именно в стиле "Поворот не туда" или "У холмов есть глаза" посмотреть, такое вот guilty pleasure).

"Аравт: 10 воинов Чингисхана" ('ARAVT - The Ten Soldiers of Chinggis Khaan', Монголия, 2013) - историческое кино, в котором безусловно хороша только одна вещь - костюмы. Ну еще много настоящих монгольских лиц (а не как в российском или американском кино, казахских, корейских, китайских и пр. - зрителю же все азиаты на одно лицо, да). В остальном все скромно, без претензий, сюжет вертится вокруг того, как туго было с квалифицированными кадрами во времена Чингисхана. Не особо богат, короче говоря. Из спецэффектов только слоумо, актерская игра оказалась не так уж плоха (но там и не развернуться). Суровые монгольские воины почему-то оказываются очень сентиментальными и слегка лубочными. В какие-то моменты многовато патриотического пафоса, но без американщины, довольно наивно и потому даже мило.

Я также планировала посмотреть и не посмотрела фестивальные фильмы из Таиланда, Гонконга, Сингапура, Тайваня и Филиппин, старый фильм Северной Кореи и массовое кино Малайзии. Но не осилила. Даже после того, как удалила из списка к просмотру фильмы Южной Азии, т.е. Индии, Бангладеша, Пакистана, Непала и Бутана. Даже при том, что от каждой страны в моем списке было по одному фильму. Но, может как-то еще наверстаю и напишу о них под заголовком "Азиатское кино - часть 2".


Западное кино (август)

ScaryStories


"Страшные истории для рассказов в темноте" ('Showtimes for Scary Stories to Tell in the Dark', USA, 2019) - на мой субъективный и, по всей видимости, довольно специфический вкус, это лучший фильм из тех, что я смотрела в августе. Я его ждала, мне очень понравился трейлер, и потому я побежала на него в кинотеатр при первой возможности. Со мной пошел муж, хотя изначально не собирался (он не поклонник жанра ужасов), но это к лучшему, потому что он изрядно веселил меня своей реакцией на происходящее на экране. Сюжет, в общем-то, довольно банальный и вполне предсказуемый, но по поводу сюжета у меня и не было особых ожиданий. Ожидания были от монстров, и монстры их вполне оправдали. Если вы не любитель НЁХов и атмосферы нагнетания страшного, смотреть не советую. Но если любите нежно сказки, в том числе страшные, посмотреть вполне можно. Единственное, что меня здесь смутило, тот факт, что красивый молодой человек откровенно индийской наружности играет персонажа по имени Рамон Моралес (режьте меня, ешьте меня, но готова поспорить, что корни его где-то в Южной Азии, а не в Латинской Америке, хоть сам он явно родился уже США).

"Алита: Боевой ангел" ('Alita: Battle Angel', USA, 2019) - незатейливая визуальная "жвачка" для просмотра в состоянии крайней усталости мозга. Очень понравился дизайн плохих киборгов и киберпсы одного из охотников. Хьюго ужасен, но сама главная героиня еще хуже: невозможно смотреть на этого робота с Базедовой болезнью и судорожным ртом, внешний вид ее неконтролируемо посылает в мозг сообщение "с ней что-то не так". Ожидаемый задел на вторую (а, может, и на третью) часть с таким же незатейливым содержанием.

"Мстители: Финал" ('Avengers: Endgame', USA, 2019) - это было очень-очень-очень плохо, даже по меркам поделий Marvel. Невероятное соотношение сборов и качества (первые, как известно, невозможно высоки, а последнее невозможно низко). Невероятно высокое содержание неуместных, бессодержательных, сентиментальных сопливых сцен при невероятной длительности этого якобы "кино" (3 часа). Чтобы избавить вас от необходимости смотреть, вот спойлер:[Spoiler (click to open)]все отыграли назад, из жертв в итоге только Черная Вдова Наташа (туда ей и дорога за одно то, как она говорила по-русски) да Железный Человек Тони Старк. Капитан Америка - самый раздражающий своим самодовольством гламурный гад в истории кино.

"Шазам" ('Shazam!', USA, 2019) - внезапно очень недурственный детский фильм о супергеройстве, а на деле о взрослении и о том, что в каждом взрослом и правда живет ребенок, который боится, обижается, не знает, что делать, и периодически совершает глупости. Под такой фильм приятно скоротать вечер в семейном кругу.

"Видок: Император Парижа" ('L'Empereur de Paris', Франция, 2018) - неплохой фильм, который пробудит ваш интерес к истории уголовного розыска в его современном виде и к самой персоне Эжена Франсуа Видока. Кассель ни разу не похож на портреты Видока, но харизма его с лихвой это окупает. Не такое динамичное кино, как это сейчас модно, но вполне, вполне достойно.

"Люди в черном 4: Интернэшнл" ('Men in Black International', USA, 2019) - в этом фильме удачный каст - это Тесса Томпсон и дуэт Les Twins. Крис Хемсворт совершенно безнадежен как актер. Понятно, что его амплуа тупого сексуального качка приносит ему очень много денег, но неужели он так из него никогда и не выйдет? Будет, как Лиам Нисон, сниматься в посредственных ролях в посредственных фильмах... Для меня "Люди в черном" - это навсегда Томми Ли Джонс и Уилл Смит.
Tags: азиатское кино, кино
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

  • 5 comments