inigo_montoiya (inigo_montoiya) wrote,
inigo_montoiya
inigo_montoiya

Category:

О книгах за полтора месяца

У меня немного странный набор книг для чтения был в последнее время, но как уж есть. В общей сложности прочла десять с половиной книг. За половинку у меня идет манга, с нее и прочих японских книг и начнем.


20190707_215017



"Бабушка Ноннон", Сигэру Мидзуки, 1977

Манга, которая послужила основой для одного из самых впечатляющих сериалов моего детства. Может быть кто-нибудь помнит его, в Японии он вышел в 1992 году, немного позже транслировался по одному из российских центральных каналов в дубляже. Долгое время манга-первоисточник была переведена только на французский и испанский языки. Около 2012 года появился перевод на английский. А русскоязычному читателю ждать пришлось еще дольше.

Это история маленького мальчика по имени Сигэру, живущего в деревне. За ним часто присматривала соседская старушка по прозвищу "бабушка Ноннон”. Говорят, что прозвали ее так, потому что она постоянно молилась духам, монотонно повторяя "ноннонноннонн…" Бабушка Ноннон рассказывала Сигэру множество историй о духах и привидениях. Иногда духи являлись и разговаривали и с самим мальчиком. Сигэру рисовал всех существ, о которых слышал от бабушки Ноннон, и которых повстречал сам.

Это начало того, что я написала о манге и ее автора на fantlab'е (прочитать целиком монжно прямо там), частично использовав те же материалы, что и для давнего поста о знаменитом японском мангака и его йокаях. Если вам нравятся подобные истории, манга и юмор, всячески рекомендую "Бабушку Ноннон".


"Совсем как человек", Кобо Абэ, 1967

"Я не сумасшедший, просто моя реальность отличается от твоей". (с) Чеширский кот

По-моему, «Совсем как человек» может считаться фантастикой весьма условно. Повесть, на первый взгляд, рассказывающая о неловкой ситуации между радиоведущим и его не вполне вменяемым соседом, на самом деле заставляет читателя задаться вопросом о том, где проходит грань между человеком и не человеком, нормальностью и безумием. Кто из двух героев сумасшедший, а кто в своем уме? Чья реальность реальнее? Сможет ли кто-нибудь из читателей решить эти вопросы хотя бы для себя? Вряд ли. Останется только посмеяться над собой и подивиться таланту автора, умудрившегося упаковать философское содержание в такую остроумную обертку.


"Ключ", Дзюнъитиро Танидзаки, 1965

Об этой книге я услышала, когда смотрела фильм "Генри Миллер во сне и наяву". Ханжам "Ключ" покажется всего лишь набором неприличностей, но на деле, совершенно неожиданно, сюжет повествует о взаимных манипуляциях в супружеских отношениях двух не молодых уже людей. Финал меня удивил и тем порадовал. Хочется почитать что-то еще пера Танидзаки.


Если уж речь зашла о Генри Миллере, то логично перейти к его книге "Черная весна", 1936.

103398

Это вторая автобиографическая книга Миллера, и, признаться, в сравнении с "Тропиком Рака" она проигрывает. Если в "Тропике Рака" больше описания человеческих типажей и ситуаций, чем философии, то в "Черной весне" все наоборот. Здесь значительный крен в сторону философских размышлений о жизни, не намного менее циничных и едких, чем в "Тропике Рака", но читать их, признаться, не очень интересно, поскольку цинизм и едкость разбавлены горечью и глубоким презрением к собственной семье. Любопытно, третья книга, "Тропик Козерога", уступает даже "Черной весне" или как? Впрочем, пока не настолько любопытно, чтобы ее читать.


А еще я прочла три выпуска периодического альманаха фантастических рассказов "Мю Цефея":

20190708_151450



"Только для взрослых", выпуск № 3(4), 2019

Непросто комментировать этот выпуск альманаха. Рассказы отличаются друг от друга, в том числе по концентрации того, что “только для взрослых”. До сих пор пребываю в смущении от открывающего рассказа “Меня зовут Мистер X” Ларисы Бортниковой: зверюшек жалко (а вот главного героя — ничуть) да и концентрация секса, как показалось, максимальная среди всех рассказов и зарисовок выпуска.

Больше всего зацепили те рассказы, основным мотивом которых является вовсе не секс, а нечто другое. Например, “Заводная” Максима Черепанова очень футуристичный, грустный и такой человечный. “Лайошевы пчелы” К. А. Териной замечателен тем, что больше всего напоминает старинное предание, которое, передаваясь из уст в уста, обрастает невероятными и даже драматическими подробностями.

Рассказ “Перфорация” Ольги Толстовой (похоже, это мой любимый автор из тех, кто публикуется в альманахе) понравился больше всех остальных в выпуске. История о необычных андроидах в период относительного технологического упадка человечества и практически полного исчезновения самих андроидов. Признаться, жутковато.

Ну и для того, чтобы немного посмеяться, в этом выпуске отлично подходят “Сладкий мед для кукушонка” Темы Крапивникова и “Фантастический секс” Юрия Некрасова.

Статья “10 фантастических фильмов “про это” Сергея Игнатьева, по-моему, хороша и будет интересна тем, кто любит кино и не пренебрегает не массовыми и не кассовыми фильмами.


"Магия геометрии", выпуск № 4(5), 2019

Рассказ «Потерявшиеся в Мохабине» Дмитрия Костюкевича открывает сборник и нагоняет на читателя жути в хорошем смысле. «Калигула в темноте» (Дмитрий Орёл) тоже страшный, но здесь страх иного порядка, замешанный на этнических мифах и сказках (а это всегда дополнительный плюс). «Сезон навигации» Дмитрия Сошникова очень понравился задумкой, но показался несколько перегруженным техническими подробностями да самая концовка показалась смазанной, не выдержанной в том же духе, что и весь рассказ. «Вся долбанная жизнь» Александры Шулеповой — невероятно грустная история, но все равно она о человечности и надежде. Просто чудесным оказался рассказ «5:00» Игоря Вардунаса, прямо современная русская сказка. Милая притча «Баланс» Сергея Петрова понравилась своей стилизацией под китайские легенды. А «Земляк в иллюминаторе» Анны Бурденко — невероятно трогательная история о дружбе даже не народов, а разумных существ из совершенно разных миров.

Зарисовки почти все очень симпатичные, особенно «Магия геометрии» Мелалики Невинной (такой милый колдовской анекдот) и «Кривая моей жизни» Федора Береснева (прямо история огромной любви, которая может сподвигнуть человека на великие свершения).


"Дикий домашний зверь", выпуск № 5(6), 2019

В этом выпуске лучшим мне показался первый рассказ "Загнанных ящеров пристреливают" Дмитрия Богуцкого. Показалось, что он перекликается с одним из эпизодов "Любовь, смерть и роботы", правда, выглядит более цельным и с налетом какого-то пост-постапокалипсиса, а не далекого космического будущего. Рассказ "Зверушка, которой все равно" Андрея Загороднего напомнил что-то такое старое, знакомое, что-то, что вертится на уме... Возможно, просто по духу своему напоминает что-то давным-давно читаное. "Гунни генерала Зеда" Олеси Бересток и Елены Сандаровой показался довольно забавным. "Мясо" Романа Арилина - напротив, чрезвычайно грустным (но все же очень и очень хорошим). "Еще не друзья" Аси Михеевой похож на советскую фантастику и тем, по-моему, хорош. Остальные три рассказа, признаться, мне не понравились, потому что показались несколько... тараканистыми (расшифровывать не буду, понимайте, как хотите).


Ну и к слову о фантастике:

"Кольцо вокруг Солнца", Клиффорд Саймак, 1953

IMG_20190707_214656

Неплохая (и совсем не затянутая) книга с занятной идеей эволюционного развития человека. Есть пара несколько неожиданных моментов, но в целом сюжет как-то лишен остроты или хоть какого-то драматизма. То ли сам автор, то ли перевод не дают читателю шанса испытать хоть какие-то эмоции кроме легкого "оу, интересно" в паре тех самых несколько неожиданных моментов.


А еще я прочла три книги Юсси Адлера-Ольсена из цикла "Отдел Q".

20190707_214923

Я уже читала книги этой серии раньше и, признаться, первые три нравились мне гораздо больше. А от "Журнала 64" (2010), "Эффекта Марко" (2012) и "Без предела" (2014) у меня ощущение, что автор просто продолжает коммерчески успешную серию. А что? Книги читают, экранизуют, почему бы и нет. В принципе, "Журнал 64" повествует о достаточно драматичной истории, мне интересно было узнать о женских домах в Дании. Но вот "Эффект Марко" и "Без предела" обращаются к темам, которые не трогают меня так, как тема, вокруг которой строится книга "Журнал 64". Наверное, я еще буду читать книги этой серии (вроде бы есть еще одна, не исключено, что будут выходить еще), когда захочется скандинавского детектива, но ожидания будут уже не такими высокими.
Tags: книги
Subscribe

  • "Экспонат" по-корейски

    Вот насколько оригинальный клип "Экспонат" отражает ситуацию в обществе российском, настолько же корейская пародия, по всей видимости,…

  • Вернуться в 1994

    Я откопала новую дораму, не замешанную целиком на романтике :) Она о студенчестве, семье, дружбе, первой любви. Чудесно, короче. Люблю такие (в…

  • 아저씨

    Корейская волна настигла моего мужа :) Именно он нашел и явил инициативу посмотреть корейский боевик 2010 года под названием 아저씨 ("Дядя"),…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

  • 7 comments