inigo_montoiya (inigo_montoiya) wrote,
inigo_montoiya
inigo_montoiya

Categories:

Paris Opera Ballet в Сингапуре

В воскресенье мы были на Paris Opera Ballet в театре Esplanade. В программу входило три постановки разных балетмейстеров, двое из которых нам были уже известны.

'Blake Works I' Уильяма Форсайта

Брошюру с программкой я взяла только в первом антракте, но Форсайта я узнала практически сразу без всяких там брошюр. Это не потому, что мне понравилась его постановка 'Impressing the Tsar' (она мне, скорее, не понравилась, чем понравилась), а потому что стиль его узнаваем: нарочитая ассиметрия, движения, музыка Джеймса Блейка, которую он выбирал и для 'Impressing the Tsar', и... затянутость. Да, Уильям Форсайт, на мой вкус, не знает меры, и постановки его чуть ли не в два раза длиннее, чем у многих.

У Форсайта я лучше всего воспринимаю те части, где на сцене 2-3 танцора. Но большая группа из-за любви балетмейстера к ассиметрии и определенными ритмам вызывает у меня ощущение мельтешения и хаоса, от которого начинает болеть голова. Кроме того, выгодно показать особенности освещения на сцене удавалось только дуэтам и трио: тени выглядят продолжениями танцоров или даже дополнительными танцорами из другого мира, мира теней. Когда на сцене большая группа, этот эффект просто теряется.

Небольшой тизер 'Blake Works I':



Муж мой, как и в прошлый раз, от Форсайта в восторге. Здесь ему нравится все: и форсайтовская нео-классика с вкраплениями джаз-модерна и элементов стрит-данса, и музыкальные ритмы, и налет несколько нарочитой хаотичности.


'In the Night' Джерома Роббинса

К моему удивлению, вторая постановка была классической в полном смысле этого слова. Джером Роббинс большой любитель музыки Шопена и, надо сказать, после Форсайта его постановка смотрелась донельзя устаревшей. Что в принципе не удивительно, учитывая, что премьера ее состоялась почти 50 лет назад.

В 'In the Night' три пары в костюмах разных цветов, призванные воплотить разные ипостаси любовных отношений, поочередно танцуют под ноктюрны Шопена, а в финальной части танцоры появляются на сцене все вместе.

Ну вот примерно так это было (фрагмент вполне репрезентативный для всей постановки):



Судя по аплодисментам, основной массе зрителей как раз-таки больше всего по душе пришлась именно классика. Хотя на мой взгляд, эту постановку портили именно зрители: под тихую музыку больше всего слышно, как сингапурцы (и я думаю, что это были именно сингапурцы, а не иностранцы в зале, потому что именно сингапурцы чаще всего здесь отличаются неумением вести себя в театре) кашляют, шмыгают, прочищают горло и даже порой сморкаются. По этой причине я стараюсь не ходить здесь в театр, когда предполагаю, что будет недостаточно громко, чтобы заглушить все эти раздражающие звуки.


'The Seasons' Canon' Кристал Пайт

Постановку канадского балетмейстера Кристал Пайт мы видели в прошлом году. Это был 'The Statement' и это было очень хорошо. Пожалуй, в этот раз Кристал Пайт тоже впечатлила меня больше всех. 'The Seasons' Canon' напомнила мне одновременно полотна голландских художников, Эжена Делакруа и кинетические скульптуры Тео Янсена. "Времена года" Вивальди в интерпретации Макса Рихтера прекрасно вплелись в эмоциональные картины, созданные Кристал Пайт из тел танцоров, фонов и света.

В общем, мне очень и очень понравилось. Не только из-за отсылок к визуальному искусству, которые мне здесь, вполне возможно, просто почудились, но и из-за природных мотивов, вокруг которых Кристал Пайт создавала свою постановку. Вот здесь ее можно посмотреть полностью:



Мужа Кристал Пайт на сей раз не впечатлила (даже несмотря на его симпатии к голландским художникам, творениям Тео Янсена и Вивальди), и здесь я снова удивилась и немного посмеялась разнице нашего восприятия одного и того же.


Один момент несколько удивил именно в труппе Paris Opera Ballet: довольно низкий уровень diversity для европейской труппы. Я бы, честно говоря, не обратила внимания, но на сей факт указал муж. Да, действительно, сравнительно необычно показалось, но к нашим впечатлениям от представленных постановок это не имеет ровно никакого отношения :)
Tags: Сингапур, не хлебом единым
Subscribe

  • Asian Boss: Why Do Americans Live in China?

    Я просто оставлю это здесь в качестве наглядного примера того, как сильно жизнь в других странах может повлиять на взгляды на собственную страну.…

  • Про зрелища в самоизоляции

    Помнится, я говорила недавно, что теперь не могу фильмы нормально смотреть. Так вот, оказывается, могу. Только это должны быть фильмы ужасов.…

  • Очки для плавания найдены

    Найдя вот эту статью в сети, обнаружила, что из 5 упомянутых моделей (одна из которых детская) на Amazon с доставкой в Сингапур я могу заказать…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

  • 0 comments