inigo_montoiya (inigo_montoiya) wrote,
inigo_montoiya
inigo_montoiya

Category:

Фильмы и сериалы за март 2019

С вами очередной ежемесячный пост о кино и сериалах :) В качестве картинки для привлечения внимания помещаю постеры лучших фильма и сериала, с которыми удалось ознакомиться в марте.

2019-04-03_08-49-12


КИНО:

Очень понравился мне в марте только один фильм. Это

“Фаворитка” (‘The Favourite’, Ирландия, UK, USA, 2018) - какое-то время я сомневалась, смотреть этот фильм или нет, но после отзыва Антона Долина подумала, что непременно надо посмотреть. И действительно, здесь замечательное актерское женское трио, не припомню, когда видела такое в последний раз. Николас Холт отличный здесь, даже при том, что у него второстепенная роль. Весь фильм снят при естественном свете, и это смотрится довольно свежо и непривычно. Немного утомили однообразные кружева на костюмах и несколько натянутый концепт с черно-белыми нарядами (иногда, надо сказать, довольно эксцентричными). Понравилось режиссерское хулиганство с танцем на балу. И очень неплохой аллегоричный конец, который напоминает, что Анна все-таки была королевой, как бы порой ни вертели ею фаворитки.


Показались неплохими

“Рома” (‘Roma’, Мексика, США, 2018) - Куарон точно не из моих любимых режиссеров. И, ознакомившись с описанием фильма, я отнеслась к нему скептически. Но оказалось, что зря...

Я не настолько хорошо знаю мир кино, чтобы сказать точно, но мне кажется, что в авторском кино наметилось такое течение: делать истории ни о чем, то есть просто о жизни. В них нет особенного сюжета, завязки, кульминации, развязки. Есть просто кусочек обычной жизни обычных людей. Ну, вот как “Дикая жизнь” (‘Wildlife’) Пола Дано, к примеру.

“Рома” Альфонсо Куарона тоже из таких, правда, поинтереснее. Ничем не примечательная история о семье.[Spoiler (click to open)]Мать занимается четырьмя маленькими детьми и домом, две служанки ей помогают. Муж вечно недоволен бардаком в доме и собачьими экскрементами на полу, врет, что уезжает в командировку, а сам элементарно сбегает с любовницей. Параллельно развивается история младшей из служанок, которая беременеет от парня, но тот ее бросает, а ребенок в итоге рождается мертвым. Но в этой истории есть какие-то небольшие, второстепенные, но необычные вкрапления, которые чем-то цепляют. Младший мальчик, постоянно вспоминающий о своей прошлой жизни (по его словам, когда он “был старым”, то был моряком и утонул в море). Собачьи чучела на стенах в доме, куда приезжает служанка (это вообще выглядело настолько абсурдно, что я смеялась в голос). Тренировки парня, бросившего служанку. Пара драматичных эпизодов (в мебельном магазине, во время студенческих беспорядков, и на море, когда двое старших детей едва не утонули). В конце концов, дом без шкафов, которые забирает себе блудный муж, оставив на месте мебели стопки вынутых из нее книг.Жизнь в итоге продолжается, финала у истории нет. Тем не менее, фильм оставляет весьма приятное впечатление.


“Середина 90-х” ('Mid90s', США, 2018) - режиссерский дебют актера Джоны Хилла тоже следует новому тренду: кусочек жизни без какого-то внятного посыла и финала. Период жизни мальчика из Лос-Анджелеса, тревожащий и мучительный (впрочем, сравнительно благополучный) переход от детства к пубертату, знакомый каждому из нас. Мальчики-скейтеры такие разные, но все равно друзья. Взрослый человек смотрит этот фильм, будто заглядывая в прошлое, испытывая легкую ностальгию.

“Звезды” (Россия, 2018) - в каком-то смысле это "Breaking Bad" по-постсоветски :) И правда напоминает немного: скромный школьный учитель из Узбекистана (Виктор Сухоруков) подается на заработки в Россию, потому что нужны деньги на лечение дочери. Там он оказывается на положении гастарбайтера, встречает разных людей, хороших и не очень. Кто-то ему помогает, а кто-то пытается толкнуть на преступление. Хороших людей ему, однако же, попадается больше, чем плохих, так что герою, можно сказать, всегда везет. Кстати, и сам фильм, и журналистские репортажи о нем показывает, что множество русских в России не понимают, что “узбек” - это этническая принадлежность.

"Завод" (Россия, 2019) - новый фильм Юрия Быкова. Довольно неплохой. Не шедевр, но неплохой. Здесь много полярной "правды" от персонажей, которые олицетворяют собой разные слои населения России. Даже слишком много, я бы сказала. А это уже слишком сложно для среднестатистического зрителя, когда нет деления на "плохих" и "хороших", и у каждого своя сложная история и система ценностей (и режиссер / сценарист, как мне кажется, сам ни к кому так и не склоняется). Конечно, это не тот фильм, который в принципе мог бы принести создателям существенную прибыль. И очень жаль, что Быков, не понимая этого (и, очевидно, не понимая современных трендов коммерческого кино), отчаянно рефлексирует по поводу финансовых результатов проката. Быков снимает своего рода нишевые фильмы, но почему-то ожидает признания широких масс. Мне кажется, он талантливый режиссер, и актерам всегда интересны его проекты (в "Заводе" это особенно бросается в глаза), но вот эта его публичная подростковая рефлексия очень взрослого уже человека оставляет странное впечатление.

“Монстры юга” (‘Southbound’, USA, 2015) - хоррор-антология из четырех историй, объединенных местом действия, городом проклятых посреди пустыни, тепленьким местом на Юге для грешников. И вроде бы ничего особенного в этом ужастике, но что-то такое есть. То ли крылатые полускелеты, напоминающие чудовищ Гильермо дель Торо, то ли какая-то ретро-стилистика, то ли еще что. Не могу уловить.

“Тяжелая поездка” ('Hevi reissu', Финляндия, Норвегия, Бельгия, 2018) - какая-никакая, а комедия у финнов все-таки вышла. Неравномерная, но в итоге комедия :) Фильм длится полтора часа, первый час с лишним все развивается очень медленно и даже скучно, но последние минут двадцать, наконец, дают жару и долгожданной динамики :D

“Тайна Коко” ('Coco', USA, 2017) - понятия не имею, почему мульт называется именно так (это имя третьестепенного персонажа, весьма эпизодически мелькающего в сюжете). Но студия Диснея в кои-то веки выдала что-то нетривиальное. Не в визуальном, а в сюжетном плане: весьма познавательно (хоть и не берусь сказать, насколько достоверно) о мексиканском Дне Мертвых. Впрочем, уже в середине понимаешь, что сюжет не настолько уж оригинален, а вполне себе предсказуем. Но все равно для студии Диснея неплохо.


Смотреть можно, но вряд ли нужно

“Папиллопластика” (‘Papilloplastie’, Канада, 2018) - короткометражная анимация на тему чрезмерного увлечения пластической хирургией. Не для слабонервных. Джорджия О’Кифф бы заценила некоторые моменты :)

“Как я стал русским” (Россия, Китай, 2019) - вроде и фильм на тему “дружбы народов”, а все равно получился расистским. Грубовато расистским, я бы сказала, грубее, чем вышло у французов с “Безумной свадьбой” (‘Qu'est-ce qu'on a fait au Bon Dieu?’) Безотносительно художественной ценности (тут ее нет), я не думаю, что фильм может кого-то убедить в том, что межрасовые / межнациональные браки - это хорошо, если родители брачующихся махровые расисты / националисты. В русскоязычном сегменте интернета он вызвал препоганую реакцию расистов, которые увидели здесь исключительно пропаганду ненавистной им терпимости (причем, обратите внимание, одноименный сериал, где русским "становится" белый иностранец, такой лютой ненависти не вызывает). У человека, который сам является продуктом межрасового брака (да и в таком браке живет), он может вызвать только скептическую усмешку. Тема таких браков сильно сложнее, чем то, что может покрыть незатейливая кино-поделка. По-моему, лучше вообще не продвигать расовую терпимость, чем продвигать ее настолько топорно (слишком велика вероятность, что реакция будет обратной).


СЕРИАЛЫ:

Очень-очень-очень понравился мне настоящий подарок от Netflix под названием

“Любовь, смерть и роботы” ('Love, Death & Robots', USA, 2019 - ...) - беспрецедентно великолепная антология короткометражек в жанре фантастики. Не все мне показались одинаково прекрасными, но количество тех, что особенно понравились, необычайно велико. Проще перечислить те, что показались просто неплохими ('Suits', 'Helping Hand' и 'Blindspot'), чем те, что доставили море удовольствия и вызвали восторг. Последний эпизод может показаться "клюквенным" (если вы не смотрели "Красного воробья", хаха, а тут ничего такая "клюква", вполне лестная) и на деле очень смахивает на компьютерную игру, но и он хороший. Когда будете смотреть, не забудьте, что это сериал для взрослых (что добавляет ему особую ценность в наш век киноцензуры).


Показался неплохим тоже только один сериал,

"Пиарщица" ('Flack', UK, 2019 - ...) - это хороший проект для Анны Пакуин, для многих она, наконец, перестанет быть раздражающей главной героиней вампирского сериала "Настоящая кровь". Центральные роли здесь сплошь женские, мужчины здесь существуют лишь для того, чтобы оттенить отношения женщин друг к другу и к самим себе. Все внешние проблемы решаются женщинами (главным образом, героиней Пакуин, своеобразным траблшутером для звезд), но вот внутренние им, кажется, не под силу.


Смотреть можно, но решайте сами

“Чудотворцы” (‘Miracle Workers’, USA, 2019 - ...) - первые 2-3 серии это забавно. А потом уже скучно. В итоге все скатывается в равнении мира богов на некую американскую повседневность. И да не обманут вас имена Стива Бушеми и Дэниела Рэдклиффа в титрах.

“Мылодрама” (Россия, 2019) - телеканал “Пятница” выпустил сериал с массой нецензурной лексики и похабщины. По сути это злобная сатира про телевидение и массового зрителя. Если вас все это не отвращает, то можно смотреть. В противном случае точно не стоит. В главной роли популярный нынче Сергей Бурунов.

“Перерождение” (‘The Passage’, USA, 2018 - …) - сериал не может похвастаться оригинальностью идей. Он напоминает что-то среднее между сериалом “Штамм” (‘The Strain’) Гильермо дель Торо, фильмом “Новая эра Z” (‘The Girl with All the Gifts’) и всеми массовыми фильмами и сериалами об апокалипсисе. Боевик, обильно разбавленный сантиментами. Судя по последней серии, второй сезон будет (если он вообще будет) полностью постапокалипсисом (ничего оригинального также не ожидается).

“У моего мужа слишком большой” ('My Husband Won't Fit', Япония, 2019) - это не о том, о чем вы подумали. Ну, то есть об этом тоже, но не в этом суть. Долго и уныло создатели доносят до зрителя мысль о том, что если чего-то в твоей жизни нет (секса с супругом, например, или там детей), то, может, оно тебе и не нужно на самом деле. Посыл нормальный, но способ донести его... странный. Да, Netflix порой и такие поделия для себя выбирает.

“Пекарь и красавица” (Россия, 2019 - ...) - эээ, ну такое. Несимпатичная семья пекарей (деспотичные родители-расисты), их бесхарактерный сын, его маньяковаятая бывшая, слащавая “красавица” и ее противный “директор”. Если вам нечего пустить фоном под домашнюю уборку, упаковку вещей для переезда или мытье посуды, то пойдет. Если хотите хорошего сериала, то не пойдет.

"ИП Пирогова" (Россия, 2019 - ...) - из того же разряда, что "Пекарь и красавица", с рекламой услуг Сбера для индивидуальных предпринимателей.
Tags: tv shows, кино
Subscribe

  • "Экспонат" по-корейски

    Вот насколько оригинальный клип "Экспонат" отражает ситуацию в обществе российском, настолько же корейская пародия, по всей видимости,…

  • Вернуться в 1994

    Я откопала новую дораму, не замешанную целиком на романтике :) Она о студенчестве, семье, дружбе, первой любви. Чудесно, короче. Люблю такие (в…

  • 아저씨

    Корейская волна настигла моего мужа :) Именно он нашел и явил инициативу посмотреть корейский боевик 2010 года под названием 아저씨 ("Дядя"),…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

  • 6 comments