inigo_montoiya (inigo_montoiya) wrote,
inigo_montoiya
inigo_montoiya

Categories:

Новый год в Австралии. Часть 3: Куранда

По сути, единственным погожим днем за время пребывания в Кернсе был день, когда мы ездили в деревню Куранда. Куранда не была изначально нашей целью, просто у нас образовался один не занятый день до отплытия на ББР, и нужно было где-то его провести. Торчать в Кернсе было слишком тоскливо, вот я и забронировала поездку в Куранду.

С утра пораньше мы явились на центральную железнодорожную станцию Кернса (в 10 минутах ходьбы от нашего хостела), выкупили забронированную поездку и залезли в старый поезд, который и должен был откантовать нас в Куранду.

_DSC4710

Ко времени отбытия людей прибыло, но все еще было достаточно свободно. Еще народу прибавилось после остановки на промежуточной станции, в городке, соседствующем с Кернсом. Было жарко и влажно, за окном вовсю светило солнце и мелькали мирные пейзажи:

_DSC4717

Поезд полз очень медленно, поэтому, несмотря на голос гида из динамиков, который рассказывал что-то о местах, что мы проезжали, я несколько раз порывалась уснуть.

Если вы задаетесь вопросом о том, что это за деревня такая, Куранда, и зачем нужно было гонять туда поезд, то здесь все просто: эта горная деревня была основана во времена "золотой лихорадки", а железная дорога решала проблему поставок. Теперь Куранда - это туристическое местечко (со всеми атрибутами, включая высокие цены и вымогательство денег у туристов), а поезд XIX века - всего лишь транспорт для увеселительных поездок. В поезде есть вагоны повышенного комфорта, т.е. с кондиционерами, где не так душно и вы не будете чувствовать себя мокрой курицей всю дорогу, но за поездку в таком вагоне придется неплохо так доплатить. Но и туристам, едущим в обычных вагонах, предоставлены кое-какие удобства в виде туалетов, а в пути раздают бутилированную воду и влажные салфетки.

Духота существенно снизилась, когда поезд поднялся в горы. Смотреть из окна было уже повеселее, и меня перестало клонить в сон.

_DSC4740

На пути следования поезда есть пара поворотов, где, глядя из окна, можно увидеть другие вагоны поезда. На самом деле он достаточно длинный.

_DSC4723

Иногда поезд замедляется, чтобы пассажиры могли посмотреть на что-нибудь, к примеру, на небольшой водопад:

_DSC4725

А один раз он делает сравнительно длительную остановку, на которой все пассажиры высыпают наружу и снимают... еще один водопад :)

_DSC4746

Долгая остановка делается в честь водопада Баррон, который, как говорят, в дождливый сезон гораздо больше и внушительнее:

_DSC4749

Собственно, этот несчастный водопад сбил нас с толку: согласно его состоянию, в декабре в окрестностях Кернса сухой сезон. Но, черт побери, на деле-то в Кернсе лило так, как в Сингапуре практически никогда не льет! Так мы и не поняли в результате, как австралийцы определяют, сухой сезон или мокрый.

Мы потом видели водопад Баррон и с противоположной стороны, но со стороны железной дороги вид объективно лучше.

После порядка полутора часов пути на старом поезде мы прибыли в Куранду. Что ж, деревня нас откровенно разочаровала...

_DSC4757

После железнодорожной станции и парковки немедленно началась череда лавок-магазинов с невероятной кучей бесполезного сувенирного барахла. Приехали мы рано, к открытию всего и вся, так что кафе работали еще не все. Зато галерея, предлагающая произведения искусства, созданные австралийскими аборигенами, была открыта и ожидала покупателей:

_DSC4759

Внутри, конечно же, снимать запрещено, потому что вдруг вы злостно украдете идеи и наладите производство копий совершенно уникальных аборигенских работ! На самом деле я издеваюсь, конечно, потому что все это "искусство" достаточно однотипно и вызывает мысли о маленьких артелях ремесленников, которые штампуют пестрые и в известном смысле привлекательные изображения из линий и точек с претензией на первобытный примитивизм. Я ничего не имеют против такого продвижения местного "искусства" в массы, но, простите, эти работы страшно переоценены. Это все равно что покупать Жостовский поднос за тысячу-другую (а то и больше) долларов.

Мы дошли до туристического информационного центра, послонялись там немного. Впрочем, совершенно без толку.

_DSC4760

Решили наведаться в парк коал, парк птиц и в парк бабочек. Наведались. Стоимость входных билетов заставила нас крепко задуматься и решить, что мы достаточно уже за свою жизнь видели птиц и бабочек (в том числе в специализированных парках), а коал мы лучше посмотрим в Сиднее. Но туристы туда идут без всяких сомнений и выстаивают очереди, чтобы сфотографировать своих детей с коалой.

Вокруг входов в парки птиц и коал, конечно же, скопище сувенирных лавок. Их предваряет такая вот скульптура голландского художника под названием "Дух танца":

_DSC4761

На стенах торговых павильонов встречаются вот такие художественно-прикладные поделки:

_DSC4762

В остальном ассортимент такой же, как и в начале деревни. Изделия из кожи крокодилов и шкур кенгуру, мед, украшения из опала, бумеранги и прочая дребедень. Пока мы все это обошли, изрядно проголодались. Выбирать особо было не из чего, так что мы присели в кафе "Frogs", где заказали дегустационный набор из мяса кенгуру, крокодила и страуса эму, а также порцию карри.

Пока несли наш заказ, мы вдруг заметили на полу, рядом со столиком игуану:

_DSC4776

А потом еще одну:

_DSC4788

А потом мы пригляделись повнимательнее и поняли, что их там много, и занимаются они там не чем иным, как попрошайничеством. Вроде кошек и собак, которые смотрят жалобными глазами на своих умильных мордах, прося, чтобы вы дали им кусочек съестного со стола. Вот только у игуан не получается умильных морд или жалобных глаз :D

_DSC4787

Нам принесли мясной дегустационный набор и мы, конечно же, с интересом его умяли:

_DSC4790

Мясо кенгуру оказалось очень похожим на говядину, только нежнее и слаще. Мясо крокодила и эму оказалось жестким и не обладало примечательным вкусом. Карри был просто хороший, порция оказалась достаточно большой, чтобы разделить ее на двоих.

Купленная нами поездка в Куранду включала в себя не только путь туда на поезде, но и обратный путь на канатке. В Куранду мы прибыли около 10 утра, а двинуться назад должны были в половине второго. После еды во "Frogs" времени у нас было еще много, поэтому убивали мы его, как могли. Например, сходили к останкам самолета:

_DSC4763

Американский "Джеронимо", по всей видимости, остается в Куранде в качестве мемориала, в основном, потому что с достопримечательностями здесь и так не густо.

_DSC4766

То, что от него осталось, давно уж увито лианами да покрыто лишайником:

_DSC4768

После мы порядка часа просидели в сувенирной лавке и по совместительству кофейне в компании пирожных и напитков. А к половине второго двинулись к станции канатной дороги, которая располагается в двух шагах от парковки. Сели в вагончик канатки без всяких проблем и двинулись в неторопливый обратный путь. Когда передвигаешься на канатке, выходить можно гораздо чаще, чем, например, из поезда, что вез нас в Куранду. Так что время от времени мы выходили и прогуливались по мосткам, проложенным от станций канатки по небольшим участкам дождевого леса.

456A3249

В принципе, можно было и не выходить. Виды из вагончика канатки открывались замечательные.

456A3265

Правда, в какой-то момент погода начала портиться.

456A3260

Это, конечно, не помешало нам наслаждаться австралийской природой :)

IMG_20181223_134745

_DSC4811

Но еще через какое-то время начался неслабый дождь, так что движение канатной дороги было приостановлено. Дождь мы пережидали на одной из самых высоких станций канатки, Красном пике. Оказаться в дождевом лесу в дождь - это как оказаться в сказке. Повсюду туман, пространство кажется совершенно ирреальным:

_DSC4840

Звуки тонут в этом воздушном "молоке", туман будто набивается в уши.

_DSC4842

Кажется, что на деревьях гнездятся сказочные существа:

_DSC4846

А сами деревья вот-вот зашевелят своими корнями:

_DSC4847

Блестящие от влаги стволы будто живые:

IMG-20181223-WA0001

Непередаваемое чувство... Вскоре дождь совсем утих, толпу пережидающих его пассажиров споро распределили по кабинкам и отправили на станцию во Фрешуотер, городе, соседствующем с Кернсом. Напоследок сотрудники канатки предупредили, чтобы мы не пугались, когда увидим, что спускаемся в туман. Зрелище и правда жутковатое :)

_DSC4849

Однако, когда мы спустились ниже, то увидели, что во Фрешуотер никакого тумана и сквозь просветы в облаках видно солце. Мы успели запрыгнуть в шаттл (стоимость поездки на нем также включена в тур), который отвез нас к хостелу.

По сути, в этом туре есть только две стоящих вещи: поездка на стареньком поезде и поездка на канатке над бушем и через дождевой лес. И на поезде, и на канатке можно прокатиться в обе стороны. Сама Куранда особого внимания не стоит. Вроде бы там есть пара-тройка трэков, но в солнечную погоду долго ходить там очень тяжело (жарко и чрезвычайно душно), а в дождливую не рекомендуется из-за плохой видимости.

На следующий день мы отправились в наш ливэборд, о котором я уже рассказала, а после ливэборда радостно покинули невероятно дождливый и мокрый Кернс и улетели в солнечный Сидней.

Продолжение следует...
Tags: Австралия, Кернс, путешествия
Subscribe

  • Sweet Tooth

    Если вы еще не смотрели, не смотрите первый сезон, пока второй не выйдет. Это облом какой-то иначе. Второго сезона, видимо, больше года ждать…

  • "Катла"

    Скандинавская неторопливость, растянутая на долгие шесть серий, и всего две серии для объяснения и развязки. Големы из глины и пепла, замешанные на…

  • Beforeigners

    Хорошего почему-то всегда мало. Вот и здесь всего шесть серий в одном сезоне. Второй будет, но когда - неясно. В самоиронии норвежцам не откажешь…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

  • 2 comments