inigo_montoiya (inigo_montoiya) wrote,
inigo_montoiya
inigo_montoiya

Category:

Фильмы и сериалы за декабрь 2018

На самом деле за декабрь 2018 и 1 января 2019 года, когда у нас был перелет, в течение которого, как известно, можно в том числе смотреть кино.

Фильмов на сей раз больше, чем сериалов. И, наверное, в этом году в мои ежемесячные обзоры будет входить куда меньше фильмов и сериалов, чем в прошлом (по крайней мере, таков план).

КИНО:

Очень понравились

“Письма мертвого человека” (СССР, 1986) - лучший постапок, который я вообще видела в этой жизни (и вряд ли увижу лучше). Атмосфера и настроения переданы идеально, прекрасное авторское кино. Полнометражный дебют Лопушанского, который помогли ему "довести до ума" более опытные коллеги. Очень рекомендую поклонникам жанра. Аркадий Стругацкий называл только один фильм, который может сравниться с "Письмами", планирую и его найти и посмотреть.

"Зверь" ('Beast', UK, 2017) - отличный, отличный фильм. Наконец-то Джесси Бакли досталась роль, в которой раскрылся ее потенциал. Даже по второстепенным ролям в костюмных драмах всегда было видно, что она способна на большее. Впрочем, в этом фильме прекрасно исключительно все, не только исполнительница главной роли. После ссоры Молл и Паскаля, когда Молл пришла со своими подозрениями к Клиффорду, а тот ее прогнал, я вдруг поняла, что она сделает (хотя сюжет фильма не назовешь шаблонным и предсказуемым). Потому что название фильма - это не о Паскале, а именно о Молл.

“Книжная лавка” (‘The Bookshop’, UK, 2017) - просто очень хороший фильм. Здесь нет особого сюжета, история очень-очень маленькая, но рассказана она весьма достойно. Рекомендую любителям британского кино и таких актеров, как Билл Найи.

"Ничего хорошего в отеле "Эль Рояль" ('Bad Times in The El Royal', USA, 2018) - отличный развлекательный фильм (здесь бы я добавила "для взрослых", но обнаженной женской груди тут нет и секса тоже, а ведь только их кинопрокатчики считают недопустимыми для демонстрации детям; насилие и смерть, по их мнению, для детей вполне подходят, и их тут достаточно). Интригующая история, приправленная капелькой Тарантино и щепоткой братьев Коэнов, в конце которой выживает довольно нестандартная пара героев (ну, вы знаете, из тех, которых обычно убивают первыми). Кроме того, вы можете насладиться редчайшим зрелищем: режиссеру Дрю Годдарду удалось выжать из таких хронических бездарей, как Крис Хэмсворт и Дакота Джонсон, немножко актерской игры!

“Человек, который изобрел Рождество” ('The Man Who Invented Christmas', Ирландия, Канада, 2017) - не нужно быть семи пядей во лбу, чтобы догадаться, о ком этот фильм. Он повествует о коротком периоде в жизни Диккенса, когда он написал свою знаменитую повесть о Духах Рождества. Жизнь писателя не была такой уж веселой, но, тем не менее, сюжет подан в несколько комической манере. Особенно смешными мне показались встречи Диккенса и Теккерея в клубе.

“Быть Астрид Линдгрен” (‘Unga Astrid’, Швеция, Дания, 2018) - хороший такой скандинавский фильм. Меня удивило, что Альба Аугуст, оказывается, неплохая актриса (просто сериал “Дождь”, который я уже видела и в котором ей тоже перепала главная роль, получился довольно позорным во всех отношениях). А тут ей прямо отлично все удалось. Только название фильма на русский переложили, по-моему, неверно. Вот "Становясь Астрид" было бы правдивее, хоть и не слишком... гладко.


Показались неплохими

“Самая красивая” (‘Bellissima’, Италия, 1951) - говорят, это единственная картина Лукино Висконти с налетом комедии. Мне она кажется, скорее, трагичной: мать девочки из бедного квартала из кожи вон лезет, наивно полагая, что все ее усилия помогут сделать из дочери звезду. Надеждами Мадалены с радостью пользуются всякие прохвосты. Отрезвляет ее только осознание, что другие люди могут увидеть ее дочь не такой, какой видит ее она сама. Мне показалось, что практически весь фильм сыгран лицом актрисы Анны Маньяни. Довольно необычно, и, по-моему, не только по нынешним меркам. Все надежды, страхи, любовь, отчаяние - в лице Мадалены, а остальные персонажи будто включены туда только для обрамления этого самого лица. Фильму уже 67 лет, а актуальности своей, насколько я понимаю, он не потерял: и ныне прохвосты пользуются чаяниями доверчивых и амбициозных родителей.

“Подбросы” (‘Jumpman’, ‘Šoklys’, Ирландия, Литва, Россия, Франция, 2018) - мне кажется, это самый... добрый фильм режиссера Ивана Твердовского. Хоть в начале и может показать, что он, как значительная часть российского фестивального кино, снят на тему “как страшно жить”, и названия ночных клубов как будто вторят сюжету по мере изменения ситуации, в которой оказался главный герой (“Terpila”, “Везде чужие"), все равно здесь нет такой безысходности, как в "Словно жду автобуса", или такой жестокости, как в "Классе коррекции". Твердовский еще очень молодой режиссер, но, похоже, он умеет говорить своими картинами ясно и четко. Умеет сказать то, что хочет донести, голосами героев своих фильмов. Неспособность чувствовать боль физическую еще не означает, что душевной боли тоже не будет.

“Слэндермэн” ('Slender Man', USA, 2018) - один из примеров того, как из крипипасты и веб-сериала может вырасти целый полнометражный фильм ужасов. Не совсем уж плохой, между прочим, даже несмотря на то, что главные герои - девочки-подростки (если верить исследователям, именно они основная аудитория киноужастиков). Добавилась более глубокая проработка Слэндермена как героя подростковых кошмаров. Молодые актрисы справились неплохо. Вообще смотрится свежо, даже несмотря на то, что сюжет зиждется на старых по сути своей страхах и суевериях: жертвоприношения монстру в попытке его задобрить, вера в то, что упоминая монстра и думая о нем, призываешь его, ужас перед “бабайка заберет”.

“Хищные города” (‘Mortal Engines’, 2018) - мне очень понравились города (погоня в самом начале довольно захватывающая) и не очень понравились расовые стереотипы (только пилота в кокошнике и на самолете в форме балалайки не хватало). Шрайк тут почему-то сильно напоминает сбрендившего Терминатора (почему бы вдруг, если полагать, что это реверанс Симмонсу?!) и вообще представляет собой какую-то, не побоюсь этого слова, хрень. Черт с ним, с линейным примитивным сюжетом (не всем же лихо закручивать в конце-то концов), но в целом чего-то слабо для Питера Джексона. Обидно за Роберта Шиэна: такой талантливый парень, но лучшее, что он пока сыграл, это роль одного из правонарушителей в сериале ‘Misfits’.

“Сердце мира” (Россия, 2018) - кусочек жизни парня по имени Егор, который хорошо ладит с животными и детьми, но не с другими взрослыми. С другими взрослыми он сам ведет себя как ребенок или озлобленный подросток… Очень естественно все вышло, будто действительно несколько дней из жизни обычных людей, а не художественный фильм. Эдакий артхаус версии "лайт" получился. Правда, название фильма так и осталось для меня загадкой: к чему оно?

“Странные чары” (’Strange Magic’, USA, 2015) - анимационный мюзикл с современными поп- и рок-хитами. Про феек-принцесс, их возлюбленных (гнома и болотного царя) и их папу-расиста :D Вполне годится для подростков и взрослых.

“Последний убийца драконов” (‘The Last Dragonslayer’, 2016) - объективно фильм слабоват во всех отношениях, но он мне показался интересным визуализацией странного мира, объединившего и магию воображаемой и не такой уж воображаемой старины, и вполне современные штуки (например, сетевые гипермаркеты и рекламные акции).

“Зоология” (Россия, 2016) - все-таки Иван Твердовский странный режиссер. Но мне он чем-то нравится. Фильм этот тоже странный. Но что-то есть в этой фантасмагории о совершенно инфантильной женщине 50 лет, у которой внезапно вырастает хвост. В общем, я могу рекомендовать этот фильм только тем, кто живо интересуется отечественным артхаусом :))

"В поисках кораллов" ('Chasing Coral', USA, 2017) - очень грустный фильм о смерти кораллов. Особенно грустно было смотреть его и тут же видеть кучу мертвых кораллов. С одной стороны, мы так мало знаем о подводном мире, что все эти причитания по поводу гибели кораллов могут быть только предположениями. Все еще есть небольшой шанс, что это один из естественных циклов жизни кораллов. И надежда на то, что они сумеют адаптироваться. С другой стороны, этот фильм стоит посмотреть хотя бы для того, чтобы знать о подводном мире чуть больше. Мне в этом фильме очень не понравилась только одна вещь: слова некоторых экспертов о том, что вот де мы уничтожаем кораллы, а они нам могут еще отлично послужить (как обычно, человечество огорчает только то, что нельзя будет пользоваться тем, что исчезнет).


Смотреть можно, но вряд ли нужно

“Полный расколбас” (‘Sausage Party’, USA, 2016) - очень пошлый мультфильм для взрослых. Поиздевались над всем и вся. Трезвыми не смотреть. С детьми, разумеется, тоже.

“Не чужие” (Россия, 2018) - не припомню, видела ли я до этого фильмы Веры Глаголевой (как режиссера). Думаю, что не видела. Это ее последний фильм, вышедший уже посмертно. Сюжетно он чем-то напоминает “Нелюбовь” Звягинцева, но все не так страшно, просто… странно и не всегда естественно. Не вполне внятно, я бы сказала. Просто все злые, несчастные, бедные и неприкаянные. А фильм практически никакой.

“Король вне закона” (‘Outlaw King’, UK, USA, 2018) - зачем сняли этот фильм? Все бегают в новеньких, с иголочки одежках, а Крис Пайн вовсю изображает из себя галантного джентльмена (Елизавета де Бург в фильме идет на ухищрения, чтоб ее муж с ней, наконец, переспал и таки консумировал брак). Вообще какая-то симпатичная с виду, но совершенно пустая и бессмысленная поделка.

“Снег” (Россия, 2011) - короткометражка Ивана Твердовского об учительнице в глухой провинции, которая работает, растит внука и покупает дозы для своей дочери-наркоманки у бывшего зятя… Все грустно. Я предупредила.

"Мой ужин с Эрве" ('My Dinner with Herve', USA, 2018) - я и не подозревала, что Питер Динкледж умеет говорить таким неприятным голосом. И с таким жутким французским акцентом. Фильм - банальщина от и до, тем не менее, годится, если вам нравится актер Динкледж и хочется убить время.


Не смотрите это

“Кислота” (Россия, 2018) - что за мода пошла, снимать невнятицу какую-то про молодежь? Один, приняв что-то, сигает голышом с балкона и разбивается насмерть, другой пьет кислоту, третий эту кислоту подливает в купель для крещения младенца в церкви. Этот фильм задумывался о ненормальных или просто такая режиссура слабая?

“Аквамен” ('Aquaman', USA, 2018) - боже, ну какая скука. Честно скажу, обнаженный торс Джейсона Момоа мелькает в этом фильме недостаточно часто, чтобы были причины его смотреть (режиссер явно неверно оценивает потенциал Момоа как актера). Николь Кидман, кажется, вколола себе очередную порцию ботокса, а на Эмбер Херд стереотипичный красный парик диснеевской русалочки. За весь фильм хорошим показался только мелькнувший громадный осьминог, бьющий в барабаны.


СЕРИАЛЫ:

Очень понравился

“Адам портит все” ('Adam Ruins Everything', USA, 2015 - 2016) - у этого шоу прекрасная идея: развеять широко распространенные мифы. Очень хорошо все рассказывается, в развлекательной форме, дается куча информации к размышлению. Конечно, шоу фокусируется преимущественно на мифах, распространенных в США. НО, если будете его смотреть, делайте поправку на то, что создатели периодически сваливаются в чрезмерный "либерализм", как это можно в соответствующих штатах США. А также на то, что "правда" из шоу не истина в последней инстанции.


Показались неплохими

“Медное солнце” / “Юбилейный встречный” (Россия, 2018) - на самом деле это двухсерийный фильм, но, как я понимаю, вышел он и в формате шестисерийного сериала. Он о военном оркестре, который отбивается от своего гарнизона во время вывода советского контингента из Узбекистана по случаю распада СССР. Почему-то не говорится, что это именно Узбекистан, вроде как “безымянная советская республика”, но мне, к примеру, без слов было ясно, что это именно Узбекистан (я не понимаю, на каких игнорамусов можно было рассчитывать, указывая “безымянную советскую республику”, при том, что съемки проходили в Хиве). В общем и целом эта история наглядно показывает, зачем в армии нужен устав и почему приказы нужно выполнять беспрекословно. Упрямство всего двух человек обернулось смертями. Трагично. Но это не значит, что смотреть не стоит. Получился неплохой фильм.

“Метод Комински” ('The Kominsky Method', USA, 2018) - еще один актер старой гвардии сдался и снялся в сериале :) Забавный сериал о престарелом актере, который давно уже не снимается, а ведет курсы актерского мастерства. Ничего шедеврального, но неплохо.


Смотреть можно, но вряд ли нужно

“Побег из тюрьмы Даннемора” ('Escape at Dannemora', USA, 2018) - сериал про побег двух заключенных из тюрьмы строгого режима (основан на реальных событиях). Ну… эээ… интересно, да, правда, сцены, в которых постаревшая (и даже дополнительно состаренная) Патрисия Аркетт (а я ее помню такой, какой она была в сериале “Медиум”) совокупляется с Полом Дано, кажутся мне сценами не для слабонервных (практически на грани порно). И я не знаю, зачем нужно было снимать для этого сериала настолько откровенные сцены (при желании ведь можно просто посмотреть порно). Бенисио дель Торо зато в своем репертуаре, коварный и терпеливый персонаж. Правда, в конце он как-то странно себя ведет (совсем не терпеливо и неумно) и его убивают. У этого сериала высокие рейтинги, но мне он не слишком понравился. Пересматривать или рекомендовать его я бы не стала.

“Грязный Джон” ('Dirty John', USA, 2018) - Эрик Бана играет мошенника, наркомана, социопата и абьюзера, а Конни Бриттон совершенную дуру и прирожденную жертву (не может быть, чтобы такой типаж мог вести бизнес и только в пятом браке нарвался на абьюзера, не верю). Такое впечатление, что задумывался сериал, где Бана мог бы звездить, но выглядит это как какая-то нелепая пародия на триллер с Бана и блондинками в локонах.

“Звоните ДиКаприо!” (Россия, 2018) - до чего гадкие или глупые все персонажи, не вызывают никакого сочувствия. Это ужасно, потому что создается впечатление, будто они все заслужили заразиться ВИЧ. Или сойти с ума. Или быть убитыми. Фу. Между тем, Александру Петрову лучше всего удаются именно гадкие персонажи.
Tags: tv shows, кино
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

  • 4 comments