inigo_montoiya (inigo_montoiya) wrote,
inigo_montoiya
inigo_montoiya

Category:

Фильмы, сериалы и книги за октябрь 2018

За октябрь я прочла всего три книги, так что добавлю их в кино-сериальный пост.

КИНО:

Фильмов, которые бы очень понравились, за месяц не встретилось. Но зато немало тех, что

Показались неплохими

“Студия “Нижний” (Россия, 2017) - этот фильм не шедевр, он во многом наивен, но я еще не видела, чтобы кто-то с такой же любовью и нежностью рассказывал о родном городе.

“Веном” (‘Venom’, USA, 2018) - получилось как-то слишком уж весело (насколько это возможно при откусывании голов живым людям). Том Харди тут неудачник , а Мишель Уильямс - гламурная киса. Я ожидала чего-то более мрачного и интересного, честно говоря. Фильм можно возвести в категорию неплохих только за технологии, дизайн, операторскую работу и монтаж. В остальном вышло так поверхностно, как и бывает в фильмах по комиксам, но чисто для развлечения вполне годится.

“Днюха” (Россия, 2018) - долго ждала возможности посмотреть этот фильм, достаточно, как мне кажется, экспериментальный. Режиссер умудрился развести молодежную драмеди в Youtube, Skype, Viber и Вконтакте. У фильма низкие рейтинги, по-моему, не заслужено. Мы смеялись, когда смотрели, и радовались, что во времена нашего веселого студенчества не было Youtube и соцсетей :D А сейчас как-то даже пить в компании стало небезопасно.

“Клуб любителей книг и пирогов из картофельных очистков” (‘The Guernsey Literary and Potato Peel Pie Society’, UK, 2018) - если бы я не читала книгу-первоисточник, то мне бы, может быть, решительно все в этом фильме понравилось. Но… я читала. Опустим то, как книгу адаптировали для фильма (выбросив добрую половину персонажей и основательно покромсав сюжет, чтобы слепить из него нечто совсем другое). Самым важным, самым большим упущением, на мой взгляд, стало то, что главная героиня (Джулиет Эштон) в книге другая и совершенно по-другому строятся ее отношения с участниками Клуба. Жаль, что создатели совершенно удалили из сюжета практически всякий юмор (и даже чудесную, почти шпионскую историю о неудавшемся похищении писем Оскара Уальда), а оставили только страдания (в весьма урезанном виде) да капельку романтики.

“Ёжик” ('Le hérisson', Франция, 2009) - экранизация книги Мюриель Барбери (ее я только что прочла, отзыв ниже). Как ни странно, фильм мне показался куда более цельным, чем книга. Два принципиальных отличия от книги: в фильме куда меньше философии (и заявлений "я такая умная, я такая умная"), и в фильме повествование идет скозь призму восприятия Паломы (тогда как в книге примерно 50/50: Рене и Палома). Мне понравилась идея заменить письменный дневник Паломы на видеодневник. Дубляж на русский был бы даже хорош, если бы актеры дубляжа не говорили "Пелома" вместо "Палома".


Смотреть можно, но вряд ли нужно

“Гоголь. Страшная месть” (Россия, 2018) - слава богам, трилогия окончена. Эта часть, пожалуй, наименее плохая из всех трех. По крайней мере, здесь есть парочка зачетных моментов: рука из могилы (это "пять", это классика) и говорящая отрубленная голова колдуна. Ну и на фоне практически полного отсутствия хоть сколько-нибудь сносной актерской игры (Стычкин старается, но... хм) вернувшийся Олег Меньшиков просто отрада для глаз и ушей. Все остальное так же дурно: диалоги, деревянные ненатуральные актеры, режессура и операторская работа (такое впечатление, что все приличные операторы из России уехали работать в США или еще куда). И вишенкой на торте пошлейший финал в стиле фильмов по комиксам, впрочем, намекающий на то, что ГГ имеет такое же отношение к Н.В. Гоголю, какое ГГ фильма “Президент Линкольн: Охотник на вампиров” имеет к 16-му президенту США. Короче, вердикт не изменился: Егору Баранову приснилось, что его покусал Тим Бёртон…

"Как это заканчивается" ('How It Ends', USA, 2018) - неторопливое практически роуд муви о старом военном и его будущем зяте, которые добираются в зону катаклизма за дочкой первого (и, соответственно, невестой второго). Почти все в рамках шаблона "начало апокалипсиса", только вот злобный IT-шник, вожделеющий невесты главного героя, выбивается немного :D Из хорошего тут только Форест Уитакер.

“Кажется, мы остались одни” ('I Think We're Alone Now', USA, 2018) - странный фильм (с претензией на категорию "независимое кино"), тоже об апокалипсисе, но с Питером Динклеждем, Эль Фэннинг, Шарлоттой Генсбур и Полом Джиаматти. Все славно сыграли (ну, кроме Фэннинг), так что можно смотреть из-за актеров, больше не из-за чего.

“Блюдо дня” (‘Today’s Special’, USA, 2018) - очень проходной фильмец от Netflix про шеф-повара индийского происхождения, который посредственность (с жутким ограниченным папашей). Самый замечательный персонаж тут - это шофер такси, которого сыграл Насеруддин Шах. Такого неземного обаяния получился персонаж, который никак не ассоциируется с Индией :D


Не смотрите это

Дом, который построил Джек” ('The House that Jack Built', Дания, Швеция, Франция, Германия, 2018) - я более-менее слежу за творчеством Ларса фон Триера, поэтому воспользовалась возможностью посмотреть новый его фильм в кинотеатре (без ожидания, когда он появится в сети; хотя теперь я сомневаюсь, что он там появится). Этот фильм, несомненно, либо апогей его свинства, либо окончательное подтверждение наметившегося у режиссера раннего маразма. Сначала все кажется даже комичным, но по мере развития сюжета все жестче и жестче. Говорят, на Каннском кинофестивале в этом году порядка сотни зрителей встали и ушли... В Сингапуре с просмотра никто не ушел. Немногочисленная публика изумленно ахала при сцене отстригания секатором лапки живому утенку и пр. Я не ахала, но думала, до чего надо облениться и, простите за выражение, охренеть, чтобы прибегать к такого рода беззастенчивой чернушной провокации, нарушить все неписаные правила. Все это основательно сдобрено такой претенциозностью режиссера (отсылочки к "Божественной комедии" и "Фаусту", произведениям изобразительного искусства), что даже не знаешь, что хуже: чернуха или вот эта претенциозность. Вот прямо пролог к "Фаусту" сквозит во всем этом. Заигрался ли фон Триер в демонстрации своей нелюбви к человечеству и своеобразном чтении морали? Зажрался ли он своей славой и признанием? В любом случае, всем нам он демонстрирует замечательный пример того, как талантливый человек может скатиться к полному непотребству меньше, чем за 20 лет.

“Кровавый фестиваль” ('Blood Fest', USA, 2018) - слэшер во всех стереотипических традициях слэшеров. Я не знаю, зачем это сняли.

Метелица” (Россия, 2012) - да уж. Дешево, но не “сердито”. Не удивлена, что в прокат это никто не захотел. Поверх оригинального звука зачастую другой наложен (актеры совсем другое губами произносят, не совпадающее с тем, что слышишь в это же время), актерская игра тоже не фонтан. Я лично терпела до середины, потом уже досматривала на перемотке. В конце был эпизод с поездом, который мне напомнил “Поезд на Пусан”. В общем, смотреть это можно только из повышенного любопытства к отечественному кинематографу.


СЕРИАЛЫ:

ОООчень понравился

“Призрак дома на холме” (‘The Haunting of Hill House’, USA, 2018) - прекрасный драматический хоррор-сериал. Выдержанный, он построен на детских страхах героев, на том, что произошло с ними в старом доме и что повлияло на всю их взрослую жизнь. Мистические элементы (детские и даже взрослые кошмары героев) так ловко и равномерно вплетены в сюжет, что они выглядят лишь дополнением к игре актеров, не становясь главной достопримечательностью сериала. Кошмары эти в основном классические, но сняты так, что зрителя нередко продирает мороз по коже. Кастинг радует неимоверно. Виктория Педретти, которая играет взрослую Нелл, вполне соотносится внешне с маленькой Вайолет МакГро, особенно, когда боится или обвиняет старшего брата в том, что он не дает ей защиты, которой Нелл от него ждет. Оливер Джексон-Коэн (взрослый Люк) остается маленький испуганным ребенком, несмотря на свой немаленький (выше всех) рост. Михиль Хёйсман прекрасно играет скептика Стивена, который впервые сталкивается с тем, с чем его сестры и брат знакомы с детства, только во взрослом возрасте. А чего стоит отсылка с глазами-пуговицами! Майк Флэнеган просто молодец, сериальный формат, видимо, в самый раз для его режиссерского потенциала.


Показались неплохими

“Шутка” (‘Kidding’, USA - ...) - не ожидала увидеть Джима Керри в сериале, еще и в роли ведущего детской передачи. Здесь он такой чудаковатый грустный клоун, который потерял одного из двух сыновей и не может наладить отношения с женой. Может статься, эта роль станет его самой трагической ролью во всей карьере. Несмотря на то, что сериал в целом достаточно грустный, он не лишен комедийных элементов и шуток :)

“Элита” (‘Elite’, Испания, 2018 - …) - я бы, наверное, прошла мимо этого сериала, если бы не пост am1975 в ФБ о нем. Не пожалела, что начала смотреть. Начало сериала походит на “Большую маленькую ложь” (прежде всего тем, что начинается он с допросов). Не могу сказать, что это обычная подростковая драма. У 16-летних героев уже целый ворох взрослых проблем: тюрьма, ВИЧ, социальное неравенство, сексуальные эксперименты, ненависть и убийство (и все это вылезает уже в первой серии). Внешний блеск частной школы скрывает самые неприглядные стороны жизни преждевременно повзрослевших героев. Или не преждевременно в век сверхдоступной, самой разнообразной информации.

“Восход черной земли” (‘Black Earth Rising’, UK, 2018) - довольно интересный сериал о привлечении к ответственности военных преступников, связанных с геноцидом тутси. Почти детективный, с замечательными анимационными черно-белыми вставками. Очень мне нравится тут образ Микаэлы Коэл, исполнительницы одной из главных ролей. Такая ультракороткая стрижка очень идет ее африканскому, харАктерному лицу, подчеркивают его необычные черты, тогда как длинные волосы ее только портят, делают грубее и старше.

“Первые” (‘The First’, USA, 2018 - …) - научная фантастика во всей ее обыденности. Скучновато, надо сказать, слишком много процедурных моментов и личных драм кандидатов в космонавты для марсианской миссии. Хорошо хоть Элона Маска не запихали, а то было бы еще скучнее. Тем не менее, отношу сериал к неплохим за саму идею, а также за кастинг и за то, как все сделано.

“Открытие ведьм” (‘The Discovery of Witches’, UK, 2018 - …) - хорошо, что на первых кадрах Мэттью Гуд, потому что главная героиня такая пресная кукла, к тому же, простите, с придурью на современный манер, что без Мэттью Гуда смотреть на нее в сериале было бы решительно невозможно. Тереза Палмер вызывает у меня когнитивный диссонанс: это же надо быть такой красивой физически и такой скучной (буквально никакой) одновременно! Сдержанная скандинавка Малин Буска рядом с ней и то выглядит сгустком сильнейших эмоций и энергии… Да что уж там, даже какая-нибудь Меган Фокс рядом с Палмер выглядит не совсем уж плохой актрисой. Сам сериал представляет собой коктейль из поттерианы и вампирской саги “Сумерки” для тех, кому за 30. Половина первой серии еще казалась многообещающей, но потом сразу вылезли уши незабвенного произведения Стефани Майер. А уж потом по накатанной в том же духе. Главная героиня совершенно непроходимая, даром что с докторской степенью и колдовским даром. Не знаю, как там в романе-первоисточнике, читать его после сериала не хочется совсем. Тем не менее, благодаря одним только видам, костюмам (особенно тетушки ГГ радуют с их домом вкупе) и цветообработке можно сказать, что неплохо.

“Леденящие душу приключения Сабрины” (‘The Chilling Adventures of Sabrina’, USA, 2018 - …) - новенький ремейк старой сериальной истории с Кирнан Шипкой в главной роли. Ей бесконечно идет эта роль в отличие от роли грустной дочки Дона Дрейпера или бездарного отпрыска Бетт Дейвис. Сабрина здесь, правда, вполне себе либерально настроенный наглый подросток, во многом наивный, но не злой. Ужасы в сериале изображены несколько неоднородно: то жутко, то комично (демон ночных кошмаров выглядит, как поделие гримеров из шоу "Без лица", неплохое, но годящееся только для детской киносказки). Думаю, будут снимать второй сезон.


Смотреть можно, но вряд ли нужно

“Американская история ужасов: Апокалипсис”, 8 сезон ('American Horror Story: Apocalypse', USA, 2018) - чем дальше в лес, тем меньше мне все это нравится. В конечном итоге все сводится к противостоянию полов… Эдакий “Гарри Поттер”, только воюют не маги-наци с толерантными магами, а метросексуальные (и местами гомосексуальные) колдуны и гламурно-готичные ведьмы. Не могу поверить, что Эван Питерс не один из колдунов и даже не зомби. В общем, так себе вышло. Начиная с 7 сезона эпический сериал скатывается в нечто уныло-абсурдное.

"Нулевой канал: Дверь для мечты", 4 сезон ('Channel Zero: The Dream Door', USA, 2018) - с "Нулевым каналом" происходит то же, что с "Американской историей ужасов": чем дальше, тем больше противностей и психодела. Нет, это не противнее "Квартала мясников", но противнее второго сезона о бесконечном доме.

“Жажда странствий” (‘Wanderlust’, UK, 2018) - давно живущая в браке пара ненароком доходит до идеи свободного брака… Ну и в итоге сериал скатывается к разводу и скучным сеансам у психоаналитика.

“Миллион мелочей” (‘A Million Little Things’, USA, 2018) - дурной пример заразителен. Кто-то решил снять столь же слезливую драму, как и “Это мы”, только не про семью, а про друзей. Тут про суицид, депрессию и измены.


Не смотрите это

“Легкий, как перышко” (‘Light as a Feather’, USA, 2018 - …) - не стоило делать из подросткового ужастика среднего пошиба сериал. В “Милых обманщицах” и то больше саспенса, чем тут.

“Страшилки” (‘Creeped Out’, UK, 2017 - ...) - это что-то похожее на “Байки из склепа” и “Боишься ли ты темноты”, только на чуть более современный манер. Взрослому такое вряд ли будет интересно.

“В темноту” (’Into the Dark’, USA, 2018) - версия “Страшилок” для взрослых. Довольно кровавая версия. Серии обещают выпускать раз в месяц. По-моему, не слишком удачная идея и исполнение первой серии посредственное.

“Майкл по вторникам и четвергам” (‘Michael: Tuesdays and Thursdays’, USA, 2018) - очень странно и скучно. С претензией на комедию, но юмор какой-то... специфический.

“Четвертая смена” (Россия, 2018) - трудно судить о цели этого сериала :D Ну хоть на роли некоторых китайцев действительно китайцев взяли, уже прогресс. Чадов в хипстерской шапке якобы произносит китайские слова (с мелодикой, свойственной языку русскому, хаха, без какой-то там тональности). И я думала, девочка 20 лет старая уже для художественной гимнастики. Если честно, нахожу странным то, что нечистые на руку полицейские становятся главными да еще и ПОЛОЖИТЕЛЬНЫМИ персонажами в российских сериалах.


КНИГИ:

Я честно попыталась прочитать “Сон в красном тереме” Цао Сюэциня (1763), начав им чтение трех многотомных саг. Ну что ж, после 25% первого тома я сломалась и бросила. Это очень скучно, монотонно, в таких бытовых и церемониальных подробностях, которые могут быть интересны только китаистам. Более того, после этой неудавшейся попытки мне вообще пока расхотелось читать что-то многотомное.

“Сорные травы” Наталья Шнейдер, Дмитрий Дзыговбродский, 2012

Любопытно об апокалипсисе с точки зрения врачей. Необычно, по крайней мере. В целом мне понравилось, хотя подробности сексуальной близости между героями показались излишними. Еще минус: есть задел на продолжение, но продолжения пока нет, и неясно, когда будет (если вообще будет). Не люблю такое. Даже когда Джорджа Мартина читаешь, этот момент бесит. Не могу рекомендовать эту книгу к прочтению. Разве что вы любите отечественных авторов, пишущих в таком жанре.

“Зулейха открывает глаза”, Гузель Яхина, 2015

Это и правда хороший роман. Прочла его сейчас, потому что услышала, что по нему снимают сериал. Не знаю, как там выйдет, но в основном люблю сравнивать книги и их экранизации. Ничего больше не буду о нем говорить, но прочесть рекомендую :)

“Элегантность ежика”, Мюриель Барбери, 2015

В целом книга мне понравилась, но... Может, перевод на русский не особо удачный, но постоянное "я умная" от обеих героинь немного напрягает. Трезвый взгляд на вещи, любовь к книгам (пусть даже философским трудам) и немассовому кино, а также тяга к одиночеству во Франции считается несомненным признаком ума? Ну извините. Такие вот вкрапления больше воспринимаются как некоторая надменность, но не более. Это книга об одиноких людях, которым трудно найти друга, с которым можно было бы разделить все свои интересы. Фантастическим выглядит такое стечение обстоятельств: три одиночества со схожими вкусами и взглядами живут в одном и том же доме. Автор дает читателю пофантазировать и представить, как это, встретить таких людей самому, а потом довольно беспощадно возвращает его ко вполне реальному финалу, который наступает со смертью одной из героинь (и, таким образом, подтверждает невозможность всякого рода длительных мезальянсов). Смерть одной, конечно, позволяет другой остаться в живых, но философии в книге и без этого хватает. Неплохая книга, однако читать что-то еще от того же автора пока не возникло желания.
Tags: tv shows, кино, книги
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

  • 4 comments