inigo_montoiya (inigo_montoiya) wrote,
inigo_montoiya
inigo_montoiya

Category:

Фильмы и сериалы за август 2018

Киносериальный пост с небольшим опозданием. Август вышел не больно продуктивным в плане дел полезных, поэтому смотрела я больше, чем в предыдущие два месяца.

КИНО:

Зато среди фильмов, наконец, были те, что

Очень понравились

"Остров собак" ('Isle of Dogs', USA, 2018) - замечательный, трогательный и местами смешной анимационный фильм от Уэса Андерсона. Все повествование в основном от имени и с точки зрения собак и прочих животных. Очень, очень, очень рекомендую! Хотела посмотреть этот фильм, как только услышала о нем, и он не разочаровал.

“Бабло” (Россия, 2011) - если бы братья Коэны были российскими режиссерами, они бы сняли что-то подобное. Здесь криминал, мздоимство, хитроумные проститутки, гонка за деньгами и идиотизм тоже на месте. Прекрасно, конечно (ОСТОРОЖНО: российские реалии).

“Стейковая революция” (‘Steak (R)evolution’, Франция, 2014) - документалка от Netflix про мясо. Рекомендуется мясоедам (гарантировано обильное слюноотделение и возникновение желания немедленно поглотить сочный стейк) и противопоказано вегетарианцам, особенно воинствующим. На мой взгляд, очень познавательно и интересно, заставляет пересмотреть предпочтения в отношении видов мяса.

“Кислый виноград” (’Sour Grapes’, USA, 2016) - ааа, это абсолютно прекрасный документальный фильм о криминальном гении Руди Курниаване, который сумел просочиться в американское общество любителей баснословно дорогих вин и просто феерически их обмануть на миллионы долларов. Руди был осужден на 10 лет тюрьмы, причем немало тех, кого он обманул, отказываются верить в то, что были обмануты. Если бы Руди не существовал на самом деле, его стоило бы выдумать! Прекрасная, кинематографичная история, по ней можно было бы снять что-то художественное, типа "Поймай меня, если сможешь".

“Лето” (Россия, 2018) - давно уже хотела посмотреть этот фильм и вот, наконец. Особых кумиров у меня нет, так что фильм я воспринимала практически безотносительно реально существовавших, живущих когда-то музыкантов (да это было бы и трудно, Тео Ю совсем не похож на Виктора Цоя; Петр Погодаев, который исполнил для фильма песни Цоя, похож на него больше). И фильм мне очень понравился. И повествование о любовном треугольнике тут такое трогательное и музыкальные вставки в стиле мюзикла хороши. Несмотря на непохожесть свою на Цоя, Тео Ю неплохо сыграл скромного музыканта, немного отщепенца, непохожего на всех остальных ни в чем.

“Как разговаривать с девушками на вечеринках” ('How to Talk to Girls at Parties', USA, UK, 2017) - отличный фильм, необычный такой ромком. Местами напоминает “Синг Стрит”, местами (совсем чуть-чуть) “Шоу Рокки Хоррора”, и еще чуть-чуть “Автостопом по галактике”. Правда, хочу предупредить особо чувствительных: тут многовато физиологии. Николь Кидман немного косплеит Короля Гоблинов (Дэвида Боуи). Веет от него чем-то таким старым добрым. Когда смотрела фильм, не знала, что это экранизация рассказа Геймана, и что он выступил еще и исполнительным продюсером.

“Однажды в провинции” (Россия, 2008) - идеальная трагедия. У всех героев без исключения исковерканы жизни. Войной, ранним алкоголизмом, несчастливым детством, застарелыми обидами, несчастливым браком. Тяжелый фильм. Не надрывом своим, а неприглядностью повседневной жизни его героев. Единственная роль Любови Толкалиной, в которой она мне понравилась. Все заканчивается плохо, если что.


Показались неплохими

“Барбекю” ('Barbeque', USA, 2017) - документальный фильм о том, как люди из разных стран мира готовят мясо (и не только мясо) на углях и что это для них значит. Интересный фильм, хоть и не такой увлекательный, как "Стейковая революция". Самое брутальное барбекю, конечно, у монголов: никогда не слышала раньше о таком способе приготовления мяса. А самое аппетитное - у техасцев. А вот самое неаппетитное - у австралийцев (что странно).

“Мэри и ведьмин цветок” (‘Mary to Majo no Hana’, Япония, 2017) - внимание: несмотря на все проявления, это фильм НОВОЙ студии! Режиссер сотрудничал с Ghibli да еще и привлек к проекту бывших ее сотрудников, и это вводит в заблуждение с первых кадров (даже лого новой студии по стилистике сильно смахивает на лого Ghibli). Честно говоря, я бы была уверена, что это фильм Миядзаки, если бы история была чуть поглубже, чем она получилась. По сравнению с оригинальной повестью Мэри Стюарт сюжет изменен чисто по-миядзаковски. Визуально фильм очень походит на фильмы Миядзаки, и параллелей с фильмами Ghibli ооочень много. Мэри остается с престарелой тетушкой и ее домработницей из-за занятости родителей, прямо как мальчик Сё из “Ариэтти из страны лилипутов”. Она злится на случайного знакомого мальчика, как и Сидзуку из “Шепота сердца”. Мэри временами неуклюжая, нескладёха, и идет за котом, который приводит ее в волшебную страну, точно как было с Хару из “Кошачьей благодарности”. А кот-то черный! И эти полеты на метле! Мэри и Тиб как Кики и Зизи из “Ведьминой службы доставки”. Страна колдунов и ведьминский колледж напоминают “Небесный замок Лапута”, а стимпанковские элементы, мелькающие в кадре, заставляют вспомнить о “Ходячем замке Хаула”. О “Ходячем замке” напоминают и подручные Мадам Мамблчук. В конце концов, Мэри приходится спасать Питера, плененного колдунами и превращающегося в какое-то стихийное магическое существо (практически как Тихиро-Сэн спасает Хаку, дракона и хозяина реки, из плена колдуньи Юбабы). В общем, оригинальности тут не хватает для фильма новой студии, а для копии с фильмов Ghibli маловато глубины.


Смотреть можно, но вряд ли нужно

“Черновик” (Россия, 2018) - сразу скажу, что роман-первоисточник не читала (собиралась, но не успела). Первая половина фильма еще туда-сюда, а вот вторая скомкана чрезвычайно, и только Василиса и ее мир радуют своей органичностью и достоверностью. По-моему, когда денег на приличную графику нет, надо выезжать на оригинальности дизайна и задумки, а не заказывать графику неприличную. Но тут не только на графике схалтурили: на костюмах и образах тоже сэкономили знатно (а красивую Юлию Пересильд вообще изуродовали, сделали какой-то вульгарной дешевкой, и ей совсем все это не идет). Халтурно получилось в целом, без тщания. И книгу читать желания не возникло.

“Первому игроку приготовиться” ('Ready Player One', USA, 2018) - нда, а Лукас-то с его ЗВ еще ничего как сценарист… Сценаристы этого фильма с логикой не дружат вовсе. После того, как видишь на ключевом агрегате главы инновационной корпорации бумажку с его паролем доступа, можно не смотреть: остальное столь же наивно. От и до коммерческий фильм в худшем смысле. Фанатеют, видимо, геймеры и гики (я тоже очень поп-культуру люблю, но не до такой степени, чтобы мне понравился такой фильм). И вообще, еще 20 лет не прошло со времен выхода “Матрицы”, а всем уже хочется назад в “Матрицу” бухнуться, а не выйти из нее. Спилберг уже не тот.

"Закат цивилизации" ('Extinction, USA, 2018) - очередная, мягко говоря, середнячковая фантастика от Netflix о противоборстве настоящих людей с синтетическими. Дурацкая идея производить ДОРОГУЩИХ человекообразных роботов для замены ими ДЕШЕВОЙ рабочей силы (настоящих людей, занятых на низкоквалифицированной работе) не покидает умы сценаристов. Я никак не пойму, зачем это.

“Зеленый фонарь” ('The Green Lantern', USA, 2011) - неплохо в своем жанре, хоть и 2011 года, но очень уж много романтических сцен (сейчас принято больше мочилова и лулзов да поглупее). Таал Синестро похож одновременно на вулканца и на Кларка Гейбла :D

“В темноте” (’In Dark’, USA, 2018) - мне нравится Натали Дормер (когда она играет главные, а не второстепенные роли) и заинтересовал трейлер, поэтому фильм посмотреть хотелось. Но, блин, как же задолбали с этой клюквой и изображением русских в виде злобных животных. А американский убийца, конечно, хороший, всегда спасает героиню. Он же американец, поэтому неважно, что он убийца, прикрывающий зад военного преступника, да еще на одно место слаб, он все равно положительный герой; от его героизма главная героиня аж прозрела!

“Близкие” (Россия, 2017) - очень российская картина. Все плохо, люди сволочи, все время ругаются и с ними не происходит ничего хорошего (видимо, в глазах сценариста и режиссера, это закономерный итог).

“Зимняя кость” (‘Winter Bone’, USA 2010) - депрессивный американский фильм, после которого заметили Дженифер Лоуренс (это еще до того, как она начала сниматься во всякой ерунде). Я не очень прониклась, честно говоря.

“Мстители: Война бесконечности” (Avengers: Infinity War, USA, 2018) - если кратко, то все умерли (ну, почти все) или ушли в небытие. Такой откровенный задел на следующую часть, что даже неприятно. Я сочувствую Таносу.


Не смотрите это

“Сибирь” (‘Siberia’, USA, 2018) - Кеану Ривз тоже снялся в клюкве про Россию в стиле “водка-холодно-бандиты”. Актеры, участвовавшие в съемках “Красного воробья”, видимо, задали тренд: сниматься в плохой клюкве про Россию. По-русски здесь нормально говорит только актер Лычников, который, очевидно, вырос в России, а не в Канаде, Великобритании или Румынии, как остальные “русские”: к их чудовищным акцентам еще прибавляется совершенно не русская мелодика речи. И выглядят они, как американские рэднэки, а не пьянчужки из Сибири. Диалоги у них совершенно чудовищные, а на Кеану Ривза смотреть больно, когда он произносит реплики на русском, так напрягается, бедняга. Актер Гулярин появляется только в видеозаписи в самом начале, поэтому он не считается. И с чего вдруг буфетчица в каком-то глухом сибирском городке свободно говорит на английском?.. В общем и целом это очень, очень плохой фильм. Я не смогла его досмотреть и до середины. Он действительно очень плох, даже "Красный воробей" на его фоне выглядит не так чудовищно :D

“Такси 5” ('Taxi 5', Франция, 2018) - это не Бессон, конечно, и актеры тут другие. Новый режиссер по совместительству и исполнитель главной роли, он явно арабского или смешанного происхождения (хотя нигде не найдешь информации об этом). Такое странное чувство возникло, будто в фильме достается и арабам, и французам, только это не понятно тем, кто не живет во Франции и не в курсе культурных особенностей тех и других. Один ГГ не тупой и в белом пальто, и это усугубляет плохое впечатление от фильма. Кстати, он совсем не смешной.

“Мег: Монстр глубин” (‘The Meg’, USA, 2018) - очередной фильм, порочащий акул. Очень бредовый и очень американо-китайский. Под Марианской впадиной внезапно куча кораллов и прочей живности (ничего, что для большинства из них солнечный свет нужен, нет?) Концентрация гламурных кис очень велика: американская барби, пластически-хирургическая китайская барби и небарби. Причем китайская барби ужасная актриса, но зато у нее волшебным образом всегда сохраняется укладка и макияж (даже после того, как она побултыхается в море). Мы так и не поняли, от чего умер китайский профессор: он всего лишь немного ударился головой да наглотался воды. Никакой серьезной симптоматики не демонстрировал. Дышал, говорил, выглядел хорошо (как человек с легким сотрясением), а потом произнес проникновенную речь да помер. От того, что голову намочил что ли? Бред какой-то… Ласты герои не носят принципиально (а Стейтем тем более, он и так терминатор, ага), и то, что в них плывешь раза в три быстрее, для создателей фильма неважно. Охота на акулу с динамитом - это что-то (сколько рыбы умерло бы при этом!) Загорающие (!!!) китаянки с отбеленной кожей отдельно доставили! Везде реклама Nike и Mares (со Стейтемом бренды, видимо, не договорились, на нем не было никаких лейблов). Больше внимания тут уделили тому, чтобы персонажи выглядели стильно одетыми, чем всему остальному. Коммерческая поделка, которая отбилась, но хорошим кино от этого не стала. Отдельное разочарование: мегалодон не слопал ни одного китайца (меньшие его собратья, а также кораллы и море в целом остались неотмщенными на уровне этого убогого фильма). А я прямо ждала, что акула наберет полный рот крикливых китайцев, которые ломают кораллы и выбрасывают кучу мусора в море (вот такая я кровожадная), и с особым аппетитом пожрет противного китайского мальчика! Сплошное разочарование, а не фильм.

“Русалка: Озеро Мертвых” (Россия, 2018) - очередная отечественная попытка снять хоррор. Тоже неудачная. Как будет удачная, я напишу :D


СЕРИАЛЫ:

Очень понравился

“Не при делах” (‘Master of None’, USA, 2015-2017) - вот уж никогда бы не подумала, что мне понравится что-то такое. Но вот понравилось. В основном из-за многих кросс-культурных моментов, в том числе ситуаций с расизмом :D Очень здраво, на мой взгляд.


Показались неплохими

“Паранормальный Веллингтон” (‘Wellington Paranormal’, Новая Зеландия, 2018) - пародийный сериал от Тайки Вайтити, повествующий о буднях новозеландских полицейских, постоянно сталкивающихся с паранормальными явлениями :D Короче, новозеландские Скалли и Малдер. Любителям своеобразного юмора этого режиссера понравится :)

“Свидетели” (‘Les temoins’, Франция, 2014 - 2017) - французский детективный сериал, в котором мне очень нравится главная героиня. Напарник у нее, правда, туговат... С удовольствием посмотрю и второй сезон.

“Путешествие по России с Саймоном Ривом” (‘Russia with Simon Reeve’, UK, 2017) - на самом деле это один из сезонов сериала о путешествиях с одним и тем же ведущим. На мой взгляд, очень интересно, потому что это все было снято британцами, которые захотели узнать и показать страну, которую ныне упорно пытаются превратить в международного изгоя. Пусть получилось немного наивно, через призму детского (в хорошем смысле) восторга и восхищения, но достаточно удивителен сам факт появления и существования такого документального сериала. Они даже в какую-то патриархальную секту в сибирской глуши съездили… Но без небольших провокаций не обошлось, конечно. Ведущий или редакторы программы явно осведомлены о некоторых российских настроениях.

“Новый человек” (Россия, 2018) - нормальный такой средненький российский ситком. Больше, пожалуй, сказать нечего, кроме того, что здесь эксплуатируются стереотипы (вроде "спортсмены тупые, а бухгалтера трусливые").

“Безбожники” (‘Godless’, USA, 2017) - оригинальный сериал от Netflix, вроде бы добротно сделанный, про Дикий Запад. Но повествование настолько неторопливое, насыщенное флэшбэками и псевдофилософскими речами, что до самого конца вообще не понимаешь, к чему все это. Актеры усиленно имитируют южный говор, индейцы изрекают “мудрости”, достойные подростковых пабликов во Вконтакте, Мишель Докери изображает суровую неприступную женщину. И все вроде неплохо, но… О ЧЕМ ЭТО??? Если кто-нибудь понял, объясните мне, пожалуйста. На мой взгляд, должно быть в аж 7 сериях что-то еще кроме незамысловатой истории неприкаянного парня, который отлично ладит с лошадьми и не умеет читать, и престарелого головореза, который за ним идет. А если там ничего больше нет, то это можно было бы уместить в один полнометражный фильм хоть чуточку подинамичнее сериала.


Смотреть можно

“Странный ангел” (’Strange Angel’, USA, 2018) - я не особенно люблю сериалы по мотивам биографий реально существовавших людей, потому что заранее известно, чем все закончится. Джека Парсонса заранее жаль со всеми его метаниями, стремлениями, не встречающими той поддержки, в которой он нуждался, с его набожной нерешительной женой, на которой он неизвестно зачем женился. Единственным интересным и непредсказуемым персонажем тут можно назвать соседа Парсонсов, Эрнста, да и то только в начале. Все здесь завязано на амбициях и комплексах Джека Парсонса. Кажется, что он присоединился к секте телемитов только потому, что хотел хоть какой-то поддержки и признания, которых не получил больше нигде. Несмотря на жалость, сочувствия персонаж особого не вызывает.


Не понравился совсем

"Граница" ('Frontier', USA, Канада, 2016 - ...) - сериал с Джейсоном Момоа в главной роли. Плохой сериал, примитивный и топорный. И ничерта не понятно в самом начале, такое ощущение, что с середины начинаешь смотреть. Не советую, короче говоря.
Tags: tv shows, кино
Subscribe

  • Oh My Ghoul

    Из разряда "только что" и "не могу молчать": редкой увесистости булыжник в огород церкви! Сериал заставляет задаться…

  • Фильмы и сериалы за какой-то неопределенный период времени

    Фильмы как-то бессистемно смотрю в последнее время, под настроение. Но некоторые все же смотрю. "Зеленый рыцарь" ('The Green…

  • Dune by Denis Villeneuve

    That was f*cking awesome!!! И это все, что требуется сказать. Но я все равно скажу больше. Дени Вильнев нашел свой жанр, дайте ему денег побольше,…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

  • 14 comments

  • Oh My Ghoul

    Из разряда "только что" и "не могу молчать": редкой увесистости булыжник в огород церкви! Сериал заставляет задаться…

  • Фильмы и сериалы за какой-то неопределенный период времени

    Фильмы как-то бессистемно смотрю в последнее время, под настроение. Но некоторые все же смотрю. "Зеленый рыцарь" ('The Green…

  • Dune by Denis Villeneuve

    That was f*cking awesome!!! И это все, что требуется сказать. Но я все равно скажу больше. Дени Вильнев нашел свой жанр, дайте ему денег побольше,…