inigo_montoiya (inigo_montoiya) wrote,
inigo_montoiya

Бали. Часть 4: Скрытый каньон, шоколадная фабрика и вино

Поскольку от плана А (уплыть к Нуса Пенида, чтобы понырять с мантами) пришлось отказаться, мы разработали план Б: взять в аренду мопед и ехать на нем туда, куда вздумается. Пошарив по гугл-карте, мы выбрали достопримечательность, которая показалась нам интересной (на карте она значилась как «Скрытый каньон Беджи Гуванг»), и отправились в путь. Как обычно, Саша вел, а я, позади, с открытой в смартфоне картой, выполняла функции штурмана.

Картинка для привлечения внимания :)

_DSC3409

Собственно, мы не знали, что это за Скрытый каньон такой и чем там занимаются туристы. Мы просто приехали на парковку, оставили там наш видавший виды мопед и купили билеты, в стоимость которых, как значится на информационном стенде у кассы, входит не только бутылка воды и полотенце, выдаваемое по требованию, но и гид (один на группу до 4 человек). Рюкзаки нам посоветовали оставить в камере хранения у кассы, и это нас немного насторожило. Но мы послушались и отправились за одним из гидов, стоявших у кассы. Пройдя мимо храма и спустившись вниз по лестнице, мы увидели небольшую запруду реки и ступени на другом берегу, ведущие наверх, к небольшому домику.

_DSC3388

В запруде купался мужчина из местных, и мы было решили, что посетителям каньона предлагают искупаться также. «Ааа», - подумали мы, - «мы не будем купаться, уже накупались за предыдущие два дня». Тем временем, гид предложил нам разуться и прогуляться по речной отмели. А вот это уже звучало интригующе. Гид изъял у нас обувь, спрятал ее в заплечный мешок, подождал, пока мы закатаем штанины (на мототранспорте мы всегда ездим в одежде, закрывающей все тело) и повел нас по воде.

_DSC3390

После небольшой прогулки прямо по реке, мы выбираемся на берег. Саша уже вовсю предвкушает приключение:

_DSC3392

За поворотом нас, однако, поджидали валуны, взобравшись на которые мы увидели вход в маленький каньон:

_DSC3396

И тут гид сказал нам: «Полезли в каньон? Я покажу вам, как карабкаться. Можете намочиться немного, правда. Камеру и телефоны я могу положить к себе в драйбэг». Драйбэг (дословно «сухая сумка» – это такая прорезиненная торбочка, которую берут с собой на водные активности, чтобы сложить в нее то, что не хотят намочить). Саша обрадовался, а я что-то не очень: серьезно усомнившись в своих скалолазательных способностях, я остановилась в раздумьях, стоит ли соваться в каньон. Пока я думала, к нам подтянулась группа польских туристов, одетых вполне соответствующе для водных активностей: в плавательных шортах, рашгардах, в сланцах и тапках для купания. Вот тут-то мы окончательно поняли, к чему посетителям предлагаются полотенца… Мы пропустили их вперед, и они радостно устремились в каньон.

_DSC3399

Не услышав немедленных всплесков от падающих в реку человеческих тел, я, наконец, поддалась уговорам Саши, гида и какого-то деда, который сидел на одном из камней здесь же. Короче, мы полезли. Мне было страшно, но это не потому, что там действительно страшно (для бывалого человека скакать и карабкаться по всем уступам того каньона и не свалиться в воду, раз плюнуть), а потому что я известная трусиха :D Гид показывал, где схватиться и куда наступить, чтобы продвинуться вперед и не свалиться в воду.

Преодолев какую-то часть пути, взяла у гида камеру и сделала пару снимков. Польская группа по-прежнему была впереди нас, почти все из них на самом деле уже посваливались в воду и совершенно мокрые:

_DSC3406

Позади:

_DSC3411

Полезли дальше и преодолели еще какую-то часть пути. Мы все еще были сухими, не считая немного намоченных внизу закатанных штанин. Польская группа выбралась на скалы и делала групповой снимок:

_DSC3413

Вот здесь мы прошли:

_DSC3416

Доказательство того, что мы ни разу не свалились в воду. И довольный Саша:

_DSC3417

Дальше уже почти совсем не мокро, песок да камни. Здесь, главное, не навернуться на этих камнях, а то можно очень неудачно упасть. Больше беспокоилась за Сашу, потому что он скакал по камням, то и дело терял равновесие и опасно кренился на сторону, размахивая руками в воздухе. Короче говоря, очень радовался:

_DSC3402

Остаток пути:

_DSC3400

Преодолели мы и его, но на самом деле это далеко не конец. Можно было идти дальше, но гид предупредил нас, что там нам гарантировано придется намокнуть по пояс. Была и другая опция: вернуться назад, ко входу. Из этой точки туда ведет бетонная лестница и тропинка.

_DSC3420

Мы решили вернуться назад, потому что не предусмотрели ничего по поводу одежды. И потом, радости от прохождения половины каньона нам уже хватило :) Может, в следующую поездку на Бали мы вернемся сюда и пройдем весь каньон, уже подготовленные.

В процессе лазания по каньону мы не раз добрым словом помянули базовые упражнения со штангой. Всего 2-3 месяца регулярных занятий, и вытворять такие вещи становится куда проще. Вот и по лестнице вверх сказать за гидом было не сложно. Выбрались на поля и пошли по тропинке средь полей:

_DSC3421

Потом гид вернул нам обувь и предложил полотенца. Мы отказались: мокрыми были только штанины в районе колен, которые должны были быстро высохнуть от езды на мопеде. Оставили гиду на чай, забрали рюкзаки из камер хранения и пустились дальше, в сторону Убуда. Поехали не широкой оживленной дорогой, а маленькими, сельскими, куда менее оживленными и более живописными.

По пути замечаем граффити со знакомыми персонажами, Машей и Медведем:

_DSC3424

И незнакомые персонажи (помимо инопланетянина, который красуется рядом с героями знаменитого отечественного мульта):

_DSC3425

Саша на арендованном драндулете благодушно ждал, пока я сниму все эти художества:

_DSC3427

В какой-то момент нам пришлось остановиться, чтобы свериться с картой: впереди возникла не отмеченная на карте дорога, которая изрядно нас смутила. Стоило остановиться, как к нам с невозмутимым видом прошествовала белая собачка с розовой отметиной на голове и деловито взобралась на подножку мопеда, с таким видом, будто мы такси, а она давно уже нас ждет:

На фото выше также виден пробег нашего драндулета ;)

Животных мы любим, но подрабатывать их извозчиками не соглашались. Пинать братьев наших меньших как-то нехорошо, поэтому я слезла с мопеда, чтобы Саша мог стряхнуть наглую псинку. Псинка стряхнулась не сразу, в процессе трясения поворачиваясь то так, то эдак, чтобы ей удобнее было сидеть и не свалиться. Потом, однако же, поняла, что нам не по пути и везти ее мы не согласны, и милостиво покинула транспорт :D

Наконец, приехали в Убуд. Проголодавшись, отправились в «Seniman Coffee», очень популярное и очень хорошее заведение с кофе и шоколадом. Правда, десерты и кофе тут приносят прежде основной еды, так что, если хотите соблюсти традиционный порядок поглощения пищи, заказывайте кофе и десерты после того, как покончите с основным блюдом.

Я выбрала аффогато (здесь ванильное мороженое, кофейный сорбет, два вида кофе и печенька):

_DSC3428

А Саша, конечно же, шоколад (его подали с водой и шоколадной конфетой):

_DSC3434

И яблочный пирог с количеством корицы, которое привело меня в неописуемый восторг :D

_DSC3430

После десертов нам принесли основные блюда :D Вариация на тему местного жареного риса (только вместо риса тут рисовые клецки) с острой приправой, чипсами и жареным яйцом.

_DSC3435

И более хипстерский Сашин заказ: гадо-гадо, который в «Seniman Coffee» подают на японский манер, в виде роллов.

_DSC3436

Пока мы обедали, на улице начался и закончился дождик. Пополнив запасы топлива на ближайшей заправке, мы отправились в путь. Во время обеда решено было посетить шоколадную фабрику. Гугл нашел нам две, но одна из них была закрыта. Посему мы направились в ту, что работала: «Sorga Bali Chocolate».

Ехать нужно было пару часов, в том числе по горной дороге. По пути мы то и дело останавливались, чтобы заправиться или передохнуть.

Чей-то хутор и поля в отдалении от дороги:

_DSC3438

Под мостом, с которого мы это сняли, вот что:

_DSC3443

Перильца у моста были совсем низкие, где-то по колено. Я шла по нему и трусила. А шла я за Сашей, которому вздумалось сфотографироваться со статуей на другом конце моста:

_DSC3441

Подъехав практически к Паданг Бай, слезли, чтобы посмотреть на океан и волноломы:

_DSC3452

Еще одна остановка, у маленького храма, охраняемого вот такими стражами:

_DSC3450

_DSC3447

Еще одну, последнюю остановку до нашего пункта назначения, мы сделали посреди горной дороги. Там тоже был небольшой заброшенный храм, мы забрались на его вершину, чтобы посмотреть вниз:

_DSC3455

Стиснув зубы и размяв задеревеневшие ноги, снова тронулись путь. Этот отрезок был самым непростым и неприятным: резкие повороты узкой дороги, местами разбитой камнепадом и присыпанной гравием. Но и он закончился :) Наконец, мы приехали туда, где можно было оставить мопед. В ближайшем к месту стоянки отеле нам подсказали, как пройти к шоколадной фабрике.

Пешая прогулка по берегу океана после двух часов пути на байке была очень кстати:

_DSC3457

Мы поплутали немного среди построек недалеко от берега. Набрели на такой вот странный спортзал:

_DSC3460

А потом вышли и к шоколадной фабрике.

_DSC3481

На звонок к нам вышла худенькая женщина, которая устроила нам экскурсию по фабрике. Это, скорее, не фабрика, а такая мануфактурка, где многое делается вручную. На территории растет всего одно какао-дерево, исключительно в целях демонстрации. На самом деле плантации какао находятся в горах, там, где климат для них более подходящий. Соленый океанский воздух на побережье вредит деревьям, они болеют:

_DSC3461

Вот эта кроха когда-то станет плодом какао-дерева:

_DSC3462

Какао-бобы привозят с плантации на фабрику. В этих ящиках какао-бобы ферментируют:

_DSC3465

Затем их хорошенько высушивают в специальном солнечном павильоне:

_DSC3463

Вот такими они становятся, прежде чем попасть в жаровню:

_DSC3464

А здесь их уже обжаривают:

_DSC3466

Обжаренные какао-бобы лущат, отделяют от кожурок, дробят. Отправляют на перемолку:

_DSC3467

Вот она, густая, маслянистая какао-масса:

_DSC3468

Ее затем снова хорошенько перетирают и перемешивают:

_DSC3469

Нам дали попробовать перетертой массы. Она была горькая, маслянистая, мягкая, вкусная. Прогулялись мы и на кухню, где темперируют шоколад и делают плитки, конфеты и мороженое, прошлись мимо огорода фабрики, где выращивают различные травы, чтобы изготавливать из них экстракты для шоколадных плиток и конфет. Там был даже экстрагон, больше известный у нас как тархун (я с удовольствием сжевала листик). А потом приступили к дегустации:

_DSC3471

Кусочки дегустационного шоколада выкладывают в сушеные половинки плодов какао:

_DSC3474

Еще мы пробовали мороженое. А Саша захотел отведать местных шоколадных конфет, всех, которые есть.

_DSC3477

Я уже наелась шоколадом и мне больше хотелось мороженого, поэтому попробовала только пару конфет. Больше всего мне понравилась та, что с эстрагоном: сильный аромат и привкус трав, и это без искусственных ароматизаторов. А Саша с удовольствием (и блаженным видом) слопал все остальное:

_DSC3480

Из трех видов мороженого я предпочла то, что с лемонграсом. Оно на пальмовом сахаре, великолепно вымешанное, нежное и мягкое.

_DSC3478

Здесь можно купить все, что производят:

_DSC3475

Но мы не стали ничего увозить с собой, потому что опасались, что просто не довезем шоколад до Санура в целости и сохранности. Если бы ехали на машине, непременно прихватили бы что-нибудь с собой. Шоколад здесь производят действительно качественный и вкусный.

За территорией фабрики сельхозугодья:

_DSC3483

А от океана шоколадную фабрику отделяет отель для мизантропов, которые предпочитают шум океанского прибоя гомону толпы:

_DSC3487

Мы еще раз поглядели на океан:

_DSC3490

И пустились в обратный путь: через пару часов должно было уже стемнеть, а мы не прихватили с собой очки. Если днем дорогу еще нормально видно, то в темноте с нашим зрением водить нужно только в очках. Летели мы сравнительно бодро, остановились у заправки всего лишь раз. К темноте успели вернуться в гостевой дом, еле слезть с мопеда (попы и ноги изрядно устали и ныли от целого дня верхом), смыть дорожную пыль. А потом поковыляли к винному магазину.

О том, что на Бали есть винодельня, мы узнали совершенно случайно, днем, когда гуглили места, в которые можно податься для интересного времяпрепровождения. Винодельня «Hatten Wines» находилась довольно далеко от нас, и мы были не готовы преодолевать 60 км по горной или 90 км по окружной дороге в один конец на старом маломощном мопеде с огромным пробегом. Зато на Сануре близ нашего гест-хауса находился их магазин. Туда мы и направились.

_DSC3492

Вывеска снаружи магазина обещает бесплатную дегустацию. А у входа красуется громадная гроздь винограда:

_DSC3494

Помещение на первом этаже отделано по-модному, в стиле лофта:

_DSC3500

Что ж, дегустировать вина тут действительно позволяют, при условии, что вы непременно купите что-то из вин. Мы выбрали на пробу красное вино и местный порто, называемый Pino de Bali.

_DSC3499

Красное вино нас не впечатлило: очень наивное, незатейливое, слишком много сахара. Такое можно употреблять только хорошенько охлажденным. А вот Pino de Bali внезапно оказался приятным, мягким, очень похожим на оригинальный белый порто, но только нежнее. В итоге мы прихватили с собой аж три бутылки, одну из которых распили в тот же вечер. Можно было бы прихватить и больше, вино действительно приятное. Хорошо бы в следующий раз наведаться на саму винодельню :)

В общем, несмотря на смену планов и ноющие от поездки попы, день удался!

Кажется, что сколько бы ни провел времени на Бали, все равно будет мало. На следующее утро мы уже вылетели обратно, в Сингапур, в повседневную жизнь, к заботам и хлопотам: