inigo_montoiya (inigo_montoiya) wrote,
inigo_montoiya

Бали. Часть 3: Дайвинг и снорклинг

Мы возлагали большие надежды на эту часть нашей поездки, но они, к сожалению, не оправдались. Дело было не в организации («Bali Scuba», выбранные по рекомендации, как раз очень организованные и хорошие ребята), а в погоде.

Предполагалось, что мы поедем понырять у Туламбена, у Паданг Бай, а на третий день отправимся к большим мантам к островку Нуса Пенида. Однако все дни, что мы были на Бали, ветер и океанские волны были таковы, что выезд моторным лодкам с Бали к Нуса Пенида был запрещен береговой службой в целях безопасности (одна лодка к тому времени уже перевернулась, пятеро погибших). Оставались, конечно, еще Туламбен и Паданг Бай, но они не сравнятся с возможностью посмотреть на множество здоровенных мант, которые водятся у Нуса Пенида.

Тем не менее, мы надеялись, что, возможно, на третий день разрешат поездки к Нуса Пенида, а пока начали с посещения Туламбена.

От Санура до Туламбена нужно ехать пару часов. Довольно утомительно, но не страшно. С утра все собираются в дайв-шопе, чтобы выпить кофе, проверить оборудование, познакомиться со своими инструкторами.

Саша сонный, но все равно счастливый, потому что предвкушает погружения :)

_DSC3374

У «Bali Scuba» все очень четко и вовремя, поэтому выехали мы без опозданий. Мне, кстати, выделили дайв-мастера в качестве провожатого, присматривать за мной во время снорклинга. Дайв-мастер Буди, конечно, скучал (как это обычно бывает у дайверов, вынужденных нянчиться со снорклерами :D), но пас меня исправно, при этом не досаждал мне излишней опекой и не доставал требованиями не плыть куда-либо, и вообще был очень кстати на Туламбене: залезть в океан и вылезти из него без сноровки и посторонней помощи бывает сложно.

В целом с «Bali Scuba» оказалось очень приятно: обед и душ организуют, чистые пушистые полотенца всегда с собой, чтобы всех клиенты были в тепле и сухости, и забота о том, чтобы клиентское оборудование не потерялось и не было стащено. Инструктора хорошие и доброжелательные, не раздолбаи ни разу. Славные ребята, короче говоря. Кстати, впервые повстречала практику добавлять дезинфектор в резервуары для полоскания неопреновых гидрокостюмов именно у них; хорошая идея.

После двух часов пути на Туламбене, для меня все происходит стремительно: выгружаемся, облачаемся в гидрокостюмы, лезем в воду. Я и Буди полезли в воду первые, потому что дайверы будут еще долго ковыряться, копошиться, снаряжаться и залезать в океан группой. Очень не люблю, когда снорклеров просят лезть в воду только после дайверов, потому что смертельно скучно ждать, когда они все соберутся и, наконец, окажутся в воде. Всегда предпочитаю сигануть первой, потому что то, ради чего преодолеваешь все эти расстояния, находится под водой, и ждать уже нет никаких сил.

Лезем в воду и плывем к тому, что осталось от американского грузового судна «Либерти», которое попросту сползло с пляжа в воду в результате извержения вулкана аж в 1963 году. Какое-то время «Либерти» покоилась на дне морском в целом виде, а потом была разбита надвое напористыми океанскими волнами (должно быть, в один из тот разов, когда бузили вулканы на соседних островах).

Затонувшее судно довольно хорошо видно с поверхности воды, но в кадр моей простенькой камеры влезают только его фрагменты:

Не могу сказать, что выглядит оно очень уж интересно. Все-таки с течением времени поверхность затонувшего судна бодро осваивается кораллами и прочими морскими обитателями, меняя его до неузнаваемости.

Долго рассматривать тут нечего, остается плыть к другой половине «Либерти»:

Проход внутрь. Туда иногда залезают дайверы, но, говорят, внутри тоже смотреть уже не на что:

Возможно, «Либерти» будет интересна тем, кто никогда еще не видел затопленных судов. Мне было скучновато, но я в принципе нахожу такие объекты не слишком любопытными для снорклера. Саша потом рассказал, что и дайверу там ловить особо нечего, особенно, если этот дайвер уже побывал на Филиппинах и облазил корабли, затонувшие в районе Корона :D

Подмерзнув немного, мы двинулись к берегу. И наткнулись на целое поле морских угрей. По центру поля угри побольше да подлиннее, а по краям торчат из своих норок совсем молодые, еще полностью не потемневшие, полосатые угри. Кстати, дно у Туламбена необычное, черное от вулканического песка, а чем ближе к берегу, тем хуже видимость (волны поднимают песок со дня), поэтому разглядеть всю эту компанию было не так-то просто:

Когда мы с Буди выбирались на берег, наши дайверы только заходили в воду. Поэтому у меня было много времени, чтобы сполоснуться (душ у них находится прямо на пляже, открытый всем ветрам), согреться и немножко подремать в шезлонге у бассейна до обеда. У «Bali Scuba» на Туламбене свой дайв-курорт, в бассейне проходили занятия с начинающими дайверами.

А я просто слушала океан и шелест пальм, и думала, что лежать часами на берегу моря я никак не могу, а вот берег океана – это же совсем другое дело!

На пляжах у моря обычно много народа. Детские визги, людской гомон, никакого спокойствия, одно раздражение и скука. А океанский прибой глушит все звуки на берегу. Океан доминирует, вытесняет все остальное, прогоняет все мысли. Поверхность его может выглядеть обманчиво спокойной, но звук прибоя свидетельствует о том, что стихия здесь куда более мощная и своенравная, чем кажется.

После обеда снова плывем к «Либерти». А больше и некуда, если ты снорклер. Дайверы вроде бы отправились смотреть кое-какую морскую жизнь и послеобеденное погружение у них было интереснее утреннего. А я сосредотачиваюсь на рыбах, коих здесь так много, что часто они сами лезут в кадр:

Желтоперых хирургов у Туламбена великое множество:

Серебристых головачей тоже немало:

Еще там я видела взрослого пятнистого маколора (до этого встречала только молодых особей, у которых черно-белый окрас куда более контрастный и яркий, чем у взрослых). А так мне не повстречалось практически никого нового. Разве что рыба, что вскапывала черный песок в поисках пищи двумя усами, но снять ее я не смогла.

Возле «Либерти» удивительно много сладкогубов всех видов и размеров. Видимо, им нравится, когда много закоулков и укрытий.

Восточный сладкогуб:

При этом они совершенно не пугливые и позволяют дайверам подобраться довольно близко. Дайверы с фотокамерами этим, конечно, пользуются:

Еще там были мавританские идолы, парацезио, красноватые песчаные груперы и чуть-чуть рыб-единорогов. Саша во время второго погружения видел осьминога, небольшую рифовую акулку (такую, у которой белые кончики плавников) и морского нетопыря, которого еще называют рыбой-листом (родня морским чертям, которые удильщики).

Несмотря на прямо-таки отличные условия (погода, видимость, ветер и волны; в первый наш визит на Бали океан нас так не быловал), после наших поездок в Семпорну у Туламбена, конечно же, скучно. Все было мило и славно, но в плане морской живности это точно не самое лучшее место. Честно говоря, я бы не захотела нырять здесь еще раз. А вот пару дней поваляться в шезлонге, слушая океан и шелест пальмовых листьев на ветру, с удовольствием!

На следующий день мы отправились на Паданг Бай. Это поближе к Сануру, чем Туламбен, так что в пути мы провели чуть больше часа (максимум полтора). Здесь было два утренних погружения с маленькой лодки. Надо сказать, вода у Паданг Бай похолоднее, чем у Туламбена. Нам, привычным к теплой морской воде, в океане откровенно холодно. Второй раз мы ныряли у небольшой лагуны под каким-то отелем, и течение принесло туда довольно много мусора (мне даже пришлось поливать голову водой из бутылки, чтобы избавиться от застрявшего в волосах мелкого мусора), а потом понесло его куда-то еще.

На дне я снова не встретила ничего примечательного кроме огромного, невиданного мной доселе количества рыб-бабочек:

Там же я видела много крупных рыб-клоунов. Их количество вызвало у меня недоумение: там не было достаточного для них количества анемонов. Такое впечатление, что это было просто место сбора бездомных клоунов. Клоунский бомжатник, так сказать.

Внезапно встретила большую тридакну кроцею. Правда, по-моему, она недавно умерла, потому что никак не отреагировала на то, что я помахала перед ней камерой. А, может, здесь она просто привыкла к колебаниям воды куда сильнее, чем те, что вызвала я.

Небольшие звездчатые мурены-ехидны встретились мне аж трижды:

Конечно, они старательно прячутся. Увидеть их удается, только когда они меняют одно укрытие на другое:

Нет-нет встречались флейторылы. Вот этот толстяк как раз охотился:

Полосатый сладкогуб. От восточного его отличает меньшая контрастность окраса, а также цвет боковых и нижнего плавников. Видимость начала заметно ухудшаться (поднялся ветер).

Яркий полосатый хирург. Не столь яркий, как на самом деле, из-за взвеси песка в воде.

Маорийского луциана я, кажется, видела и раньше, но не припомню, чтобы фотографировала его:

Напоследок, когда вода стала уж совсем мутной, повстречала полуполосого лейурануса, который вообще-то угорь, очень похожий на морскую змею (собственно, я его и приняла за морскую змею сначала, потом мне подсказали, что это угорь). Он деловито шарился по дну в поисках добычи:

После мы подобрали дайверов. Я к тому времени успела хорошенько отогреться на солнышке, скинув лайкру, надетую под гидрокостюм для тепла, и сам гидрокостюм; к концу второго заныривания я уже не чувствовала пальцев на руках, и неопреновые перчатки не очень-то спасали. Благополучно вернулись на берег, помылись, обсушились, отобедали и отправились обратно, на Санур. Там нас ждали неутешительные новости о том, что выезд к Нуса Пенида по-прежнему закрыт и так будет и на следующий день. Покумекав немного, остановились на возврате денег за один день, и попросили в гест-хаусе мопед в аренду на день. Мопед обещали к утру следующего дня, а остаток этого дня мы решили употребить на мытье и сушку оборудования, ужин и поход в бар.

Ужинать отправились довольно далеко, в кафе «White House».

_DSC3380

На TripAdvisor у них замечательные отзывы, которые, на наш взгляд, сильно преувеличены. Они стараются, но качество выходит не более чем обычное. Проделанный путь того не стоит, то же самое можно было получить куда ближе к месту нашего постоя.

Креветки на гриле на закуску (с претензией, но ничего особенного, много масла):

_DSC3378

Индонезийский карри с рыбой в качестве основного блюда:

_DSC3382

Не слишком удовлетворенные, мы отправились на поиски коктейлей и веселого времяпрепровождения. Поиски привели нас к бару «The Fire Station», который пользуется большой популярностью и высокими рейтингами на пресловутом TripAdvisor. Ну, что сказать, в коктейли здесь настолько нагло не доливают алкоголя, что даже нет слов. Вот мой, казалось бы, алкогольный коктейль с замороженной клубникой, в который рома, по-моему, не добавили даже для запаха (по факту это просто тающий клубничный сорбет в коктейльном бокале):

_DSC3383

Нда, TripAdvisor’у полностью доверять нельзя. Кажется, восторженные туристы спускают этому бару многое только за то, что он находится на Бали. Мы, конечно, немного расстроились, но следующий день с лихвой окупил этот не слишком удачный опыт.

Продолжение следует…
Tags: Бали, Индонезия, дайвинг и снорклинг, еда, путешествия

• Фильмы и сериалы за январь 2021

Февраль наступил как-то неожиданно (у меня было ощущение, что январь как-то бесконечно тянется), так что я даже забыла про ежемесячный пост о кино и…

• Фильмы и сериалы за декабрь 2020

Всем привет в новом году. Начну его в ЖЖ с уже традиционной ежемесячной записи. КИНО: "День курка" (Boss Level', USA, 2019) -…

• Кино и сериалы за ноябрь 2020

Как-то очень незаметно наступил декабрь. Этот декабрь разительно отличается от предыдущих тем, что вообще никаких чаяний и иллюзий в честь конца…