inigo_montoiya (inigo_montoiya) wrote,
inigo_montoiya
inigo_montoiya

Category:

Фильмы и сериалы за июль 2018

КИНО:

Среди просмотренных в июле фильмов снова не было ни одного, который бы мне очень понравился. Начну с тех, что

Показались неплохими (да и то с оговорками)

"Тау" ('TAU', USA, 2018) - очередной фантастический фильм от Netflix. Заявлено, что на тему искусственного интеллекта. На минуточку, в фильме Тау совершенно не искусственный интеллект, а самый настоящий, человеческий, создание которого программным путем на сегодняшний день просто невозможно. Так что вышла такая наивная кинофантастика. Несмотря на то, что фильм очень грубо и приблизительно изображает то, что изображает, он хорош тем, что ставит интересные вопросы перед теми, кто интересуется темой AI, и будит еще больший интерес к ней (только за это он мне и показался неплохим). Алекс, создатель и владелец Тау, ну прямо классический социопат-абьюзер и кровожадный маньяк. Это такими общество себе рисует гениев? :) Изрядно повеселили угрозы пытками в виде удаления кода Тау :)

“Терминал” (‘Terminal’, UK, USA, Венгрия, Ирландия, 2018) - совершенно неуместной мне показалась русская версия названия фильма. Вот совсем. Поэтому пусть будет, как в оригинале: “Терминал”. Да и описания сюжета в сети, честно говоря, не блещут, потому что фильм не об официантке и двух наемных убийцах (то есть, это в нем есть, но не это главное). Фильм вызывает смешанные чувства. Актерская игра и визуальный ряд очень хороши. Атмосфера нуара, синий, желтый, зеленый и красный тона (работа с цветом прекрасная). Много неонового света, прекрасное освещение и кадры. Такое ощущение устаревшего американского комикса с детективным сюжетом. А вот сюжет… Постоянные, навязчивые упоминания Кэроловской “Алисы в стране чудес” усугубляют проблему с сюжетом: Кэрол тут совершенно ни при чем, поминай его или нет. Сюжетные аллюзии на него настолько слабы, что их почитай что нет, а прямое бессистемное заимствование названий, имен и растиражированных образов не дает нужного эффекта. Как по мне, лучше б его совсем не приплетали. В общем, я могу возвести этот фильм в ранг “Показались неплохими” исключительно из-за визуальной эстетики.

“Госпожа Бовари” (‘Madame Bovary’, USA, Германия, Бельгия, 2014) - никогда не хотелось мне прочесть роман-первоисточник, а вот просмотр экранизации меня вполне устроил. Мия Васиковска прекрасно играет молодую, полную романтических надежд женщину, которая смертельно скучает в браке, а потому начинает впадать в мотовство и заводить романы на стороне. Тем не менее, вряд ли Флоберовские сюжеты представляют очень уж большой интерес для современного человека...


Смотреть можно, но вряд ли нужно

“Талли” (’Tully’, USA, 2018) - ну, это такой фильм, который наверняка зацепит только тех, кто ассоциирует себя с главной героиней. Кинобогиня Шарлиз Терон впервые действительно достоверно играет женщину, которая чувствует себя непривлекательной, задолбанной и разочарованной в себе и своей жизни. Ни в “Монстро”, ни в “Безумном Максе”, на мой взгляд, у нее на самом деле не получалось до конца отойти от своего обычного образа: несмотря на всеобщее восхищение типа “ах, какая молодец! будучи красавицей, играет страшилу / калеку”, актриса все равно излучала уверенность в себе, свойственную людям, точно знающим о своей привлекательности и силе. Что касается сюжета, то он в своем роде затейлив[Спойлер](появление воображаемых друзей у взрослых, да еще и в виде себя, только моложе, несколько нестандартный кульбит), но с целом не впечатляет: муж не уделял внимания жене и не помогал ей, пока она не попала в аварию, а потом вдруг осознал. Дети тут показаны как главный пугающий фактор: один ребенок еще в порядке, у второго поведенческие проблемы (это не говорится в фильме, но, видимо, что-то про аутизм или около того) и тут еще третий появляется, который не дает спать и обеспечивает героине только ощущение, что она не более, чем фабрика по производству грудного молока. Зря, по-моему, второму ребенку сценаристы “нарисовали” поведенческие проблемы. Сейчас в массовой культуре то и дело поднимается вопрос аутизма, и, с одной стороны, это хорошо, потому что информирует общество, но, с другой стороны, порождает и страхи: возникает впечатление, что если ребенок не аутист, то его родителям надо радоваться, потому что им крупно повезло.В фильме нет никакой “жести”, но в целом он рисует материнство не просто сложным делом, на которое надо много сил и денег, а откровенно пугающим (даже несмотря на сюсюкания с младенцем), тем, ради чего женщина приносит в жертву свою собственную жизнь (не в смысле “умирает”, а в смысле “живет на износ и не для себя ни разу”). Трое детей, собственная жизнь кончена, супружеские отношения остались только как формальность, вечная усталость и вот это все. Радостей материнства там ровно ноль. Не знаю, какого эффекта добивались создатели фильма, но для меня он смотрится как-то так.

“Tomb Rider: Лара Крофт” (‘Tomb Rider’, USA, 2018) - в этом фильме восхищает только одна вещь: физическая форма Алисии Викандер. В остальном очень скучно и предсказуемо, можно смотреть, если хочется какого-то видеоряда, который не вызывает никаких сложных мыслей и эмоций. Хорошо хоть никаких реальных древностей не порушили на этот раз при съемках. Дурацкая здесь роль у Доминика Уэста, в роли Ноа Соллоуэя в “Любовниках” он мне нравится гораздо больше.


Не смотрите это!

“Мир будущего” (‘Future World’, USA, 2018) - ой, это было плохо. Это настолько дурно, что до конца мы не смогли досмотреть. Актерской игрой утруждает себя только один участник действа, он же режиссер по совместительству. Не надо ему режиссировать. Больше никогда. Сорежиссером был автор сценария. Этому надо бросить и режиссуру и писательство. Те диалоги, что Вин Дизель писал для “Форсажей”, были и то куда более содержательными, чем все произнесенное в этом злополучном киноподелии. Короче говоря, мы расстроились и пересмотрели “Безумный Макс: Дорога Ярости”. Надо было просто развидеть этот убогий “Мир будушего”. Участие в фильме Милы Йовович еще не делает его хорошим постапоком…

“Красотка на всю голову” (‘I Feel Pretty’, USA, 2018) - мне непонятны попытки Эми Шумер просочиться в массовое кино. Она хорошая стендап-комедиантка (пошлячка, конечно, каких мало, но смешно же). И зачем ей эти странные роли, которые годятся только для молоденьких начинающих актрис, неясно. Здесь она играет… эээ… неуверенную в себе как бы толстушку, которая мечтает стать частью мира гламура и журнально-подиумной красоты. При этом сама Шумер на толстушку не вытягивает. По ней прекрасно видно, что спорт ей не чужд, просто она не особо парится тем, чтобы смотреть, сколько она ест (лопает в свое удовольствие и выглядит вообще-то довольно здоровой; многие бы позавидовали). То есть, она не преждевременно расплывшаяся Лена Даннэм, которая активно изливает бодипозитив на экран, и не Мелисса МакКарти или там Ребел Уилсон, которые действительно полные и смотрятся в своих ролях органично и достоверно. Это просто очередное послание в духе “надо быть собой” и “мужчинам нравятся уверенные в себе женщины”, просто с переигрывающей Эми Шумер в главной роли.



СЕРИАЛЫ:

Понравились

“Пепел” (Россия, 2013) - невероятная история о том, как поменялись местами капитан советской армии Игорь Петров и медвежатник Сенька Пепел. Нет, это не о перемещении душ между телами, это о попытках людей изменить свои судьбы. Меняют они не только свои судьбы, но и судьбы других людей. Например, Риты, жены капитана Петрова. Какая странная жизнь сложилась у этой женщины: жить с человеком, зная, что это не ее муж, но звать его именем мужа и, в конце концов, полюбить как мужа, даже не подозревая, кто он на самом деле… Сцена встречи Риты в библиотеке с настоящим Петровым в 8-й серии такая, что мурашки от нее. Бедная Рита… В целом, как сказал бы мой папа, “лихо закручен сюжет!” Удивительные повороты.

“Карнавал” (‘Carnivale’, USA, 2003-2005) - безумно жаль, что сериал закрыли после двух сезонов. Видимо, он действительно предвосхитил свое время… Честно говоря, у меня было ощущение, что я смотрю некую альтернативную версию моего любимого сезона “Американской истории ужасов”, с мистической составляющей и ничуть не хуже. Майкл Андерсон, наконец, перестал у меня ассоциироваться с “Твин Пиксом” (я не фанатка этого творения Линча, если что), а Клеа Дюваль - с “Факультетом”. После смерти Джастина его странный дар передается именно ее героине (дочери Джастина). Кажется, вечным должно быть противостояние между потомками Белякова и Скаддера…

“Касл-Рок” (‘Castle Rock’, USA, 2018) - о, долгожданный сериал, наконец, вышел! И в нем даже снимается Билл Скарсгорд (худой, бледный, потусторонний). Я не великий фанат С.Кинга, поэтому мне пока ничего особо не понятно (кроме того, что происходит что-то очень странное и зловещее), но мне пока очень нравится.

“Наследники” (‘Succession’, USA, 2018) - ах, замечательный сериал о скелетах в шкафу богатого семейства, владеющего крупным медиахолдингом. Дети богатого своенравного старика, их супруги и пассии, сотрудники компании, взаимоотношения между всеми ними, корпоративные интриги и грязные секреты бизнеса. В определенные моменты камера оператора наезжает на лица героев, берет крупные их планы, обеспечивая ситуации некий налет комичности. Не смешно быть членом такой семьи, но наблюдать за ней может быть забавно. Мне очень жалко среднего сына, Кендала, который изо всех сил старается заслужить одобрение отца, но безуспешно. Выглядит он во многих ситуациях не как взрослый мужчина, а как маленький мальчик, который хочет, чтобы папа его любил.


Показались неплохими

“Красная королева” (Россия, 2015) - сериал по мотивам биографии советской манекенщицы Регины Збарской. Довольно интересно. Мне очень нравятся здесь стиль и платья, про работу манекенщиц и про то, как вершилась судьба советской моды. Понятно, что сюжет не без вопросов (почему, например, Арапову не преследовали за связь с иностранцем, и как ее сын от этой связи свободно перемещался между США и СССР, и пр.) Очень жаль, что и в сериале, и в реале (они не вполне совпадают, как это обычно бывает) жизнь такой красивой женщины не сложилась. Ксения Лукьянчикова, которая исполняет главную роль, очень красивая девушка.

“Частица вселенной” (Россия, 2017) - геройско-космическую тему решили, наконец, разбавить любовной мелодрамой. Но даже с учетом этого (и наличия запойного психолога в ЦУПе, которого все равно никто не слушает) вышло не так уж плохо, знаете ли.

“Острые предметы” (‘Sharp Things’, USA, 2018) - ну вот и Эми Адамс снялась в сериале. Она играет журналистку, которая возвращается в родной город по заданию редактора, чтобы написать статью об убийстве двух девочек-подростков. Наряду со сбором материала она знакомится со своей сестрой, которую не знала, и погружается в собственные болезненные воспоминания о смерти другой сестры. Довольно интересно, хотя пока фокус больше на переживаниях ГГ, нежели на самой детективной истории.


Смотреть можно, но вряд ли нужно

“Нюхач” (Россия, 2013) - сделанный на ооочень уж американский манер отечественный сериал о человеке с уникальным (я бы сказала, нечеловеческим) обонянием, который работает ходячим детектором запахов. Ну что сказать: как и американские сериалы подобной направленности, сериал содержит кучу преувеличений, которые делают его совершенно неправдоподобным. Но как российский сериал, в котором русские родители, живущие в России, кличут своего сына Алекс (именно так, а не Сашей), это все выглядит еще более странно. Посему дольше одного сезона выдерживать такое невозможно. Между тем, сезонов тут аж три. Наверное, специально для фанатов Кирилла Кяро :)


И еще

Узнала, что сериал “Изумрудный город” закрыли и второго сезона не будет. Разочарована. И так нехватка нестандартного мрачняка в сериальном мире…

Досмотрела, наконец, второй сезон “Рассказа служанки”. По-моему, он послабее первого, хотя жестокостей в нем никак не меньше, чем во втором. Боже мой, ну какая же дура эта миссис Уотерфорд… Муж ее розгами там, где мог бы и не, а она его все равно чтит за равного партнера и суется со своим “радикальным” предложением разрешить женщинам читать к кучке половых шовинистов, которые загнали жен под половик и рады этому неимоверно. Да лесковская Катерина Маслова, отравившая мешавшего ей мужа, мне ближе и понятнее, чем этот странный персонаж, который сам свел на нет все завоевания борьбы за права женщин, и даже не заметил этого. Даже унижения в канадской поездке (план на день в виде картинок, муахаха) на нее никак не повлияли. Непроходимая какая-то.
Алексис Бледел очень радует: кабы не роль Эмили, она бы так и осталась для всех девочкой Гилмор. Язвительный профессор с полусумасшедшей женой и наглой одноглазой марфой в доме тоже немного разнообразил сезон с его затянутыми сериями о Джун и ее бесконечными флэшбэками. С родами было вообще феерически затянуто. Одна радость: тетку Лидию, наконец-то, укокошили. При всем моем восхищении Энн Дауд (очень уж хорошая она актриса), персонаж у нее жуткий. Галаадский эсэсовец в юбке. Что там будет в третьем сезоне, интересно знать...
Tags: tv shows, кино
Subscribe

  • Девайсы для волос

    В продолжение к последнему моему косметическому посту ( об уходе за волосами) хочу рассказать о двух новых девайсах, заказанных с ebay (каждый…

  • Корейская косметика в Сингапуре

    У меня тут внезапно закончилась эссенция Laneige, и я в очередной раз пошла в один из местных их бутиков. Один флакон 40 мл стоит 78 SGD. Дома…

  • Про кисти для макияжа

    Я очень долго уже пользуюсь кистями для макияжа отечественного производства (M-art). С тех пор, как купила себе полный набор, еще когда начала ходить…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

  • 6 comments