inigo_montoiya (inigo_montoiya) wrote,
inigo_montoiya

Уикэнд в Бангкоке. Часть 3: Еда.

Планируя поездку в Бангкок, мы решили включить в программу посещение парочки известных ресторанов города. То есть нас интересовала ресторанная еда, а не уличная, обычно пользующаяся большей популярностью среди туристов, приезжающих в Таиланд.

Дело в том, что после сериала Netflix «От шефа» нам захотелось отведать высокой кухни, то есть получить новый для нас опыт. Сначала мы попытались забронировать столик в индийском ресторане «Gaggan», входящем в десятку лучших ресторанов мира и находящемся как раз в Бангкоке. Очевидно, запрос на бронь мы отправили слишком поздно (за 2 месяца), потому что в столике нам отказали. Однако, прикинув, во сколько бы нам обошелся ужин в «Gaggan», мы ни капли не расстроились из-за отказа.

Отчаиваться и правда не стоило: Бангкок предоставляет ооочень много опций для гурмана (за уикэнд, даже за десять, их точно не исчерпать). В результате недолгих поисков мы остановили свой выбор на «La Table De Tee», удостоившемся упоминания в мишленовском гиде по ресторанам Бангкока, и на тайском ресторане «Bo.Lan» с одной звездой Мишлена. Стоимость дегустационного сета в этих ресторанах совсем не пугает и вообще сравнительно доступна (в отличие от стоимости дегустационного сета в ресторане «Gaggan»).

Конечно, нам нужно было есть чаще, чем два раза за уикэнд, и мы заходили и в другие места. Например, во время прогулки зашли на бранч в «The Kitchen Table» при отеле «W Bangkok», где, как последние туристы, заказали обычной тайской еды. Я намеренно заказала пад-тай и, к своей радости, убедилась, что по вкусу он был точно таким, какой я готовлю дома по рецепту одного тайского шефа (только без гигантской креветки).

_DSC2644

Саша заказал нечто острое из кальмара, название чего не помнит, с рисом:

_DSC2648

Мне даже пришлось поделиться с ним йогуртово-фруктовым смузи, чтобы погасить изжогу после столь острого блюда.

_DSC2649

Тогда мы очень старались не объесться, потому что вечером нас ожидал ужин в «La Table De Tee». Чатри (или просто Ти), шеф этого ресторана достаточно молод: он родился в 1985 году в Бангкоке. Шесть лет он провел в Лондоне, практикуясь, а затем, когда ему было 25 лет, вернулся в Таиланд, чтобы открыть собственный ресторан.

Чатри ежедневно меняет меню и предоставляет гостям своего ресторана возможность попробовать очень личную, утонченную интерпретацию сочетания местных ингредиентов с классическими французскими и тайскими техниками. Что ж, это описание показалось нам достаточно заманчивым.

Да, на ужин точно стоит надеть платье посвободнее :D

_DSC2703

Кстати, мы пошли в ресторан пешком, потому что незадолго до нашего выхода в Бангкоке прошел ливень и пробки были просто убийственными. Мы решили, что пройтись 25 минут пешком будет быстрее, чем час преодолевать километровое расстояние на такси. Выбор, однако, оказался не слишком удачным: на мне были новенькие босоножки, которые жутко натерли мне ноги в совершенно неожиданных местах :( Так или иначе, до ресторана мы добрались. Располагается он в не слишком презентабельном помещении, но ничего :) Булочки с маслом перед приемом пищи тут все же подают. Именно эти булочки с маслом, а также радостное предвкушение ужина изрядно подняли Саше настроение:

_DSC2708

А вот и меню на вечер:

_DSC2707

Мы подумали немного и решили распорядиться заказами так: некоторые пункты дегустационного сета предполагали выбор из двух блюд. Там, где выбор был, каждый из нас выбрал блюдо, отличное от другого, то есть в результате мы получили два не совсем одинаковых дегустационных сета (и на сей раз мы даже не лазали друг к другу в тарелки, что обычно вполне себе практикуем, чтобы попробовать больше). Освещение в «La Table De Tee» не очень яркое, вероятно, потому что интерьер ресторана не очень-то замысловат, так что фото получились темными.

Закуска. Маленький обжаренный пирожок с лобстером, посыпкой из креветки, кафрского лайма и соусом из трав:

_DSC2709

Еще закуска. Копченая утка с соусом из молотого сухого кориандра. Кориандра было чуть, он давал легкий, но заметный оттенок. И это кажется правильным вопреки обыкновению добавлять его в еду в огромных количествах.

_DSC2710

Сашин выбор пункта номер 3, ризотто с маринованным имбирем:

_DSC2713

А это мой пункт 3, розовый лещ с чесноком и кунжутной облаткой:

_DSC2715

Сашин выбор пункта 4, ягнятина и снова кориандр (и не только он):

_DSC2717

Мой выбор пункта 4, говядина и пять специй (там еще жареный ломтик из рисовой муки):

_DSC2716

Саша выбрал на десерт шоколадный торт с кунжутным кремом и мороженым с миндалем и макадамией:

_DSC2720

Мне шоколадный торт показался слишком обыденной идеей, потому я выбрала ванильный крем, вместе с которым подали столько всякой всячины, что десерт показался мне множеством взрывов разнообразных ярких вкусов! Чего стоит одна засахаренная петрушка…

_DSC2721

Это был хороший опыт. Мы впервые в жизни попробовали дегустационный сет от шефа: несколько блюд, очень маленькие порции, разные ингредиенты, всегда сюрприз. Волшебным образом ты всем этим наедаешься и понимаешь, что в такие места люди действительно приходят не за едой, но за уникальным опытом. Мне больше всего понравился мой десерт, а Сашу, кажется, поразило открытие, что в обыденной жизни кориандра в еду добавляют просто слишком много, и только поэтому ему не нравится эта специя.

В целом, хоть этому месту и не хватает сомелье с винной картой (бог с ней, с подворотней, в которой по факту располагается ресторан), оно не может пожаловаться на нехватку посетителей. Может быть, к моменту открытия мы были единственными гостями, но мало-помалу сюда подтянулись совершенно разные люди, как парочки, так и гурманы-одиночки. В дегустационном сете нам не попалось жгучих тайских специй, так что если вы не едите острого, стоит попытать счастья и прийти сюда на ужин.

На следующий день у нас был запланирован обед в ресторане высокой тайской кухни, «Bo.Lan». Неловко было идти туда в шортах, так что была подобрана некая альтернатива:

Но было утро, до обеда далеко, а мне хотелось кофе. Как последние хипстеры, мы отправились в Starbucks, где я получила свой черный кофе и очень легкий бисквитный торт с кокосовым кремом:

_DSC2726

Время до обеда было посвящено прогулке. Столик в «Bo.Lan» был забронирован на час дня, но, утомившись, мы пришли туда раньше минут на 45. Конечно, нас не выгнали.

_DSC2827

В этом ресторане два шефа: Дуангпорн Сонгвисава (по прозвищу Бо) и Дилан Джонс (или кратко Лан). Так что название ресторана образовано от их прозвищ: Бо и Лан. Это также игра слов и отсылка к тайскому слову, которое обозначает винтажное или древнее и звучит так же, но пишется немного иначе. У ресторана одна звезда Мишлен, побольше персонала и интерьер уже поинтереснее:

_DSC2828

Ресторан «Bo.Lan» сотрудничает с местными фермерами и чувствует социальную ответственность за местное сообщество. Ресторан использует местные продукты при разработке своих меню. К слову, меню здесь меняются не ежедневно, а каждые 3 месяца. Нам досталось обеденное меню на май-июль:

Screen Shot 2018-06-25 at 8.48.02 PM

Здесь сразу предупреждают, что если вы не переносите острого (ибо «Бо.Лан» ресторан ТАЙСКОЙ кухни), лучше заказать что-то из другого меню, где можно выбрать не дегустационный сет, а одно блюдо. Но мы решили рискнуть. В основном, там, где был выбор, мы заказали разные блюда из дегустационного сета. Одинаковым наш выбор был лишь в отношении супа и десерта, а первая закуска была одинаковой для всех.

Закуска, к слову, была поистине удивительна. Очищенный и примаринованный в чем-то рамбутан, нафаршированный солеными анчоусами и увенчанный жареным лесным орехом. Удивительная вещь, очень необычно и вкусно:

_DSC2830

Мой выбор второй закуски, остро-сладкий салат из жареной свинины с сезонными фруктами и заправкой из чили:

_DSC2831

Сашин выбор второй закуски, салат из копченой макрели с зеленым манго и орехами кешью (вариация на тему тайского салата из зеленого манго):

_DSC2835

Суп мы выбрали один и тот же, и он обладал прекрасным мягким, сладковатым вкусом. Суп на кокосовом молоке с крахмальной лапшой и куриным пельменем:

_DSC2833

Мое второе блюдо, жареная свинина с андаманской креветочной пастой и горькими бобами. Ооочень острое блюдо. Хорошо, что в «Bo.Lan» постоянно разносят и предлагают вареный рис, коричневый или белый жасминовый (на выбор, но можно и того, и другого). Без него это блюдо не осилить!

_DSC2832

Впрочем, я и так не осилила его целиком: большинство кусочков перца чили я просто отложила в сторонку.

Сашин выбор второго блюда, тыква, фаршированная жареной рыбой с консервированными соевыми бобами и тайским базиликом (правда, Саша там не признал ни тыквы, ни рыбы, и вообще не понял, что это было, но и его блюдо было ооочень острым):

_DSC2836

Последнее блюдо дегустационного меню до десерта – тайское карри. Я выбрала красное карри с креветками и бобами хикама:

_DSC2837

Карри, без преувеличений, было божественно прекрасным. Даже лучше, чем суп. Саша тоже остался доволен своим карри с курицей и огурцом:

_DSC2834

На десерт предоставлялся выбор: фруктовая тарелка или десерт дня. Здесь мы были единодушны и выбрали десерт дня. Десерт дня оказался вариацией на тему граниты (молотого десертного льда), только с желе из личи или лонгана и кокосовым молоком:

_DSC2838

Самую первую закуску и десерт приносят отдельно. Но все остальные блюда подают вместе. И если есть их в том порядке, в котором они обозначены в меню, можно получить интересный опыт: вкусы следуют волнообразно, сначала сладко-острый, затем очень мягкий, лишенный всякой остроты, затем очень-очень острое блюдо и за ним тайское карри, вкусное, пряное, но не острое.

Будьте готовы к тому, что острые блюда в «Bo.Lan» ДЕЙСТВИТЕЛЬНО ОСТРЫЕ. То есть это не смехотворной остроты татарский кетчуп от «Балтимор». Здесь под острым подразумевается настолько острое, что даже не каждый выходец из южной Индии решится это попробовать.

Мысль о вине здесь не приходит в голову. Это действительно высокая ТАЙСКАЯ кухня. Какие уж тут вина?

После обеда мы не торопимся покидать ресторан. Он располагается в частном доме с двориком и бассейном. Умывальники оформлены в милом ретро стиле:

_DSC2840

С одной стороны бассейна помещены настоящие пчелиные ульи:

_DSC2841

Здесь же, во дворе, небольшой садик и огород со специями. В этом огороде мы как раз застали одного из шефов, Дилана Джонса.

Вызвали такси и провели еще какое-то время в магазинчике при ресторане, предлагающем фермерские продукты. Например, легендарный тайский рыбный соус (мегапродукт, между прочим, если привыкнуть к запаху):

_DSC2846

Разная посуда для переноски пищи (никто уж не скажет вам, это традиционная тайская или китайская посуда):

_DSC2848

Саша, довольный, покидает «Bo.Lan» (и я вместе с ним, потому что такси уже подъехало):

_DSC2851

Ну, если честно, мы немного отвыкли от такой острой еды, поэтому какое-то время испытывали не совсем приятные ощущения. Тем не менее, это был интересный опыт. Если Саше больше понравился ужин в «La Table De Tee», то я не могу выбрать между дегустационными сетами в двух ресторанах. И тот, и другой стали интересным опытом.

Бангкок – подходящее место для того, чтобы попробовать такого рода кухню, посмотреть, что такое дегустационный сет от шефа, и при этом не разориться (цены здесь сравнительно низкие). Ну, если не ходить в «Gaggan», конечно. По-моему, если бы мы пошли в ресторан, упомянутый в мишленовском гиде, в Сингапуре, мы бы потратили на порядок больше.

Вечером того же дня мы ужинали в старом добром «Wine Connection», сетевом винном ресторане, который есть и в Сингапуре, но в Сингапуре эта сеть предоставляет меньший выбор еды.

_DSC2951

Уровень сервиса в «Wine Connection» Таиланда сравним с уровнем сервиса в тех же заведениях в Сингапуре, да и цены сравнимы. Но выбор и качество мяса куда лучше в Бангкоке.

Говяжий шашлык с овощами был хорош:

_DSC2954

Да и бараньи ребрышки выше всяких похвал:

_DSC2956

На следующий день, перед отъездом в аэропорт Дон Муанг, мы завтракали купленным в «Siam Paragon» традиционным тайским десертом, спелым манго с липким рисом и сладким кокосовым соусом:

_DSC2977

К слову, в Бангкоке так активно торгуют огромными, спелейшими тайскими манго, что зависть берет: в такой стадии спелости их уже никуда не повезешь и, чтобы наесться ими впрок, нужно оставаться как минимум на пару недель :D