inigo_montoiya (inigo_montoiya) wrote,
inigo_montoiya

Выходные в Джохоре

На минувших выходных мы планировали навестить друзей, которые недавно переехали из Сингапура в Джохор (соседний город в Малайзии). Друзья, к сожалению, заболели всем семейством, поэтому визит был отменен. Но саму поездку мы решили не отменять: очень уж хотелось сменить картинку после трех с лишних месяцев безвылазного нахождения в Сингапуре.

Мы хотели поехать в Джохор на поезде, так как это быстрее (не столько с точки зрения времени в пути, сколько с точки зрения времени ожидания в очереди к иммиграционному контролю), но в момент покупки билетов на меня нашло затмение: я всерьез полагала, что взяла билеты на 10 утра, но оказалось, что они на 10 вечера. Сей факт вскрылся за два дня до поездки, когда взять другие билеты было уже невозможно. Билеты на поезд до Джохора нужно брать сильно заранее, их очень шустро разбирают.

В общем, мы решили не терять времени и поехать в Джохор на обычном городском автобусе, а назад вернуться уже на поезде. Сели мы на автобус 170 и поехали. Шел дождь. Когда мы сели в автобус на станции Hillview, он был практически пустым:

А вот на станции Kranji набился практически под завязку:

Ехали мы не то, чтобы быстро, но и не то, чтобы медленно. Нормально ехали. И вдруг встали в пробке. Дорогу автобусу заблокировала длинная фура, водитель которой решил влезть в середину очереди из пустых фур на выезд в Джохор:

Через добрых 15 минут ожидания, водители автобуса и фуры о чем-то переговорили, и фура чуть-чуть подвинулась. Автобус ооочень аккуратно прополз мимо и отправился к станции Woodlands, где мы и слезли. Сингапурскую границу мы пересекли достаточно быстро, через автоматические ворота. После пришлось постоять в очереди на тот же автобус, чтобы проехать всего одну остановку, через мост, соединяющий Сингапур и Джохор Бару. Все это было сравнительно терпимо, но вот по прибытии в Малайзию мы целый час проторчали в длиннющей очереди на иммиграционный контроль:

В общей сложности дорога от дома до выхода из JB Sentral (центральный вокзал Джохора) заняла у нас часа три. Слишком много желающих податься на выходные в Джохор из Сингапура.

Такси на станции. Мы брать не стали, все нужное нам в пешей доступности.

Со станции мы сразу же отправились обедать в одно из мест, рекомендованных друзьями, кафе "Flowers in the Window". Джохор, конечно, куда грязнее и потрепаннее Сингапура... И почему-то здесь все плюются на улице, и мужчины, и женщины.

На улочке, полной хипстерских заведений, нашли искомое:

Ознакомились с меню, сделали заказ. Напитки (смузи на воде и сахарном сиропе из базилика, зеленых яблок и огурца) принесли первыми:

Саша выбрал себе блюдо полегче, мы сейчас следим за питанием. Японский бранч с морепродуктами:

Мой выбор оказался менее удачным: тайский бургер с лососем был острым, а картофель ожидаемо тяжелым для желудка.

После обеда отправились прямиком в отель, Puteri Pacific. Отель старый, но, несмотря на некоторую потрепанность, все еще приличный. Прилечь после обеда - святое дело :D

Немножко отдохнули и отправились прогуляться (а заодно и растрясти съеденный обед). Здание Султана Ибрагима когда-то было правительственным зданием. Оно находится на холме и его много откуда видно (его можно увидеть на шестом снимке вдалеке). К нему-то мы и отправились в первую очередь, благо оно в двух шагах от отеля.

У здания обратили внимание на предупреждение о снайперах, посмеялись немного:

Само здание очень интересно выглядит. Жаль, что в него не пускают. У решетчатых ворот томился солдатик с ружьем (должно быть, тот самый снайпер, которого предписано беречься).

У постовой будки у ворот дремала черная кошка. Сказала нам "мяу" и вернулась к послеобеденному сну.

А мы отправились дальше.

Делать в Джохоре, в общем-то, нечего. И гулять негде. Но мы все равно отправились к ботаническому саду. Который, к нашему огорчению и удивлению, оказался обнесен забором. В Сингапуре мы привыкли к паркам и садам, открытым для всех желающих. Пришлось нам обходить ботанический сад кругом. Мы просто шли, болтали и смеялись над тем, как местные водители пугаются пешеходов (необычное и, должно быть, пугающее для них явление): стоило остановиться на обочине, как водители начинали объезжать нас очень далеко, пересекая двойную сплошную на середине дороги :)) Наверное, пешеходы считаются в Малайзии настолько ненормальными, что рекомендуется объезжать их как можно шире, не ровен час еще кинутся под колеса, сумасшедшие! :D

Так мы дошли до зоопарка. Но внутрь заходить не стали. Посмотрели немного на оленей сквозь ограду и тем удовольствовались.

Рядом со входом в зоопарк находится очень красивая мечеть Султана Абу Бакара. К сожалению, она закрыта на реконструкцию:

Дальше идти пешком не имело никакого смысла. Поэтому мы вызвали такси через приложение Grab и отправились в торговый центр KSL City, чтобы поискать себе новую спортивную обувь для зала. Пришлось попыхтеть, чтобы найти Саше обувь подходящего размера с подходящей подошвой, но мы вполне преуспели. А преуспев (то есть купив две пары обуви по цене в два раза ниже сингапурской), отправились на поиски сладкого (гулять так гулять!) Набрели на магазинчик Moonlight Cake, который делает такие вот дуриановые торты в виде дурианов:

Торты нас не прельстили (мы не фанаты дуриана), мы остановились на "Черном лесе" и персиковом бискивте:

Соотношение цены и качества у тортов было весьма недурственным (раза в три меньше, чем в Сингапуре, но и не так изысканно). В целом ужин удался :) Мы вернулись в отель и стали дождаться темноты, чтобы пойти погулять на ночной рынок:

Солнце "выключили", как обычно, в 7 часов. Мы спустились вниз и узрели кошмарное количество людей: это правоверные хлынули в рестораны, чтобы отвести, наконец, душу и поесть, как следует, после заката (сейчас, видите ли, пост).

Днем было пасмурно и здание Султана Ибрагима не выходило на снимках. А ночью включили подсветку. Совсем другое дело:

Пошли к ночному базару через улочки, очень похожие на Маленькую Индию:

Базар только-только начинался. Торговцы устанавливали палатки, прилавки, раскладывали товар. Поэтому мы нарезали и нарезали круги по рынку (который расползся по всем соседним улочкам): каждый раз появлялось что-то новое.

Фрукты:

Тапки:

Дуриановая баланда и прочие самопальные напитки:

За прилавками скрывается графити:

Можно увидеть чуть больше, если зайти сбоку:

Или поднять голову и посмотреть наверх:

Частички старой архитектуры (в черно-белом цвете, потому что иначе некрасиво):

Загадочный гигантский китайский фонарь:

На улочках обнаруживается неожиданно большое количество хипстерских кафе, ресторанчиков и едален. У них интересное оформление и нет недостатка в посетителях:

Нагулявшись, отправились назад, в отель, на ночевку.

С утра пораньше мы выписались из отеля и отправились завтракать в другое кафе, также рекомендованное нам друзьями, "The Replacement Lodge & Kitchen". Пришли мы минут за 15 до открытия и нас любезно пригласили подождать внутри и пока выбрать, чем мы хотели бы позавтракать.

Мы оказались первыми посетителями, что оказалось очень кстати: место необычайно популярно, так как открывается на час раньше остальных по воскресеньям.

Как обычно, первыми принесли напитки:

Сашин:

И мой:

Это был самый необычный завтрак в моей жизни: две французские гренки с карамелизованным сахаром сверху, карамелизованный банан, куриная ветчина и ванильное мороженое. Очень необычно и вкусно, хотя сахара многовато даже для такой сладкоежки, как я. Но иногда можно :) К слову, завтрак обошелся нам раза в 3 дешевле, чем стоил бы аналогичный завтрак в аналогичного уровня заведении в Сингапуре.

Саша еще и кусок торта с мороженым слопал, торт оказался вполне обыденной "Прагой".

После неторопливого завтрака отправились на станцию. По пути узрели вполне стандартную картину: толпа сингапурцев выстроилась в длиннющую очередь в весьма сомнительное на вид заведение (наверняка, с какой-то очень дешевой и обычной уличной едой, какой и в Сингапуре полно). Такое впечатление, что они выезжают в Джохор или Малаку только для того, чтобы постоять в очередь за какой-то дрянью посредственных (для нас) вкусовых качеств:

Когда мы пришли на вокзал, половина пассажиров поезда уже ждала, когда откроют ворота для отъезжающих:

После некоторого ожидания и довольно быстрого прохождения пограничного контроля, а потом снова ожидания, мы, наконец, в поезде:

Поезд старый и потрепанный, но обновлять его не имеет никакого смысла. В Сингапур он идет ровно 3 минуты плюс 1 минута на торможение. Затем прохождение пограничного контроля в Сингапуре, выход со станции Woodlands, вызов такси и 15-минутная дорога домой. На все про все порядка часа и пятнадцати минут. Намного быстрее, чем на автобусе. Для пассажиров поезда отдельный пограничный контроль, и очереди там куда меньше.

В целом это было познавательно, но я не думаю, что мы еще раз подадимся в Джохор с ночевкой :) Делать там нечего от слова "совсем". Разве что ходить на шопинг да есть вкусности в хипстерских заведениях.
Tags: Джохор, Малайзия, путешествия

• И от ветра слезы в глазах (c)

Насколько мерзкое впечатление произвел предыдущий фильм, настолько же прекрасное производит "Ветер крепчает". Уж не знаю, отчего это, но…

• AniLand. Фанатское.

Все еще не выздоровела. Тоскливо. Так что греюсь воспоминаниями. О том, как угораздило меня зайти в AniLand, магазин с Тоторо, Хаку, Ходячим Замком…

• Kokuriko Zaka-Kara

Посмотрела вчера с жуткими английскими субтитрами :) Мило, интересно, но без восторгов... Не "Унесенные призраками", и не "Ходячий…

• И от ветра слезы в глазах (c)