inigo_montoiya (inigo_montoiya) wrote,
inigo_montoiya
inigo_montoiya

Category:

Фильмы и сериалы за май 2018

В этом месяце я посмотрела не много фильмов. Сначала меня занимал переезд и всякие бытовые дела, а потом мы начали ходить в новый спортзал и следить за калориями и, честно говоря, сил на что-то еще кроме как немножко поработать и чуть-чуть поснимать, практически не стало. Но все же нужно "выгрузить" впечатления о просмотренном :)

КИНО:

Единственный фильм, который неожиданно очень (!) понравился

“Хан Соло. Звездные войны: Истории” (‘Solo: A Star Wars Story’, USA, 2018) - о, неужели хоть что-то из этой странной саги мне понравилось! Очень и очень понравилась стилизация под старые фильмы, и инопланетяне, такие классные, олдскульные инопланетяне! Красота! И герои все так хороши и, вопреки обыкновению ЗВ, нет чрезмерного пафоса (хотя без пафоса совсем не обошлось) и огромного количества откровенного идиотизма. Олден Эренрайк отлично сыграл молодого сорви-голову, самонадеянного, наглого, наивного балду, тем не менее, не лишенного очарования. Пол Беттани идеальный нервический злодей. Лэндо с роботессой L3 прекрасны, хотя в сцене гибели L3 Гловер все же переиграл. Наличие Эмилии Кларк в фильме удивило: ну не похожа она на badass girl никак со своим кукольным лицом и округлыми формами (которые операторы изо всех сил стараются не помещать в кадр лишний раз). С помощью макияжа глаза ей пытались сделать вытянутыми, но они так и остались круглыми и кукольными... Но я все равно хочу пересмотреть фильм (инопланетяне же!!!)


Фильмы, которые показались неплохими

“Черная пантера” (‘Black Panther’, USA, 2018) - не слишком обычный для Marvel фильм. Тут и красивые актеры (Анджела Бассетт все-таки ведьма, ведь 59 лет женщине, а так выглядит), и костюмы (затейливые, красочные, с этническими мотивами), и вездесущая расовая составляющая (ну а чего ожидать от фильма о супер-герое из Африки, снятом афро-американским режиссером?) Британец Майкл Фримен неубедительно играет американца-ЦРУшника, Энди Серкис убедительно изображает хрестоматийного сумасшедшего злодея. Пафос и общий абсурд, присущий Marvel, на месте. По красочности и некоторой необычности “Черная Пантера” сравнима с фильмом “Тор: Рагнарек”. Видимо, я, наконец, начинаю проникаться всеми этими фильмами по комиксам, потому что этот показался мне очень даже неплохим в своем жанре.

“Одаренный” (‘Bright’, USA, 2017) - не знаю, почему так нелепо перевели название на русский (“Яркость”), не смотрели, наверное. Фильм не так уж плох и выглядит не слишком затерто благодаря фэнтезийному элементу, но видно, что на гриме эльфов несколько, хм… сэкономили. В целом можно рекомендовать как развлекательный фильм, при просмотре которого можно не напрягать особо голову.

“Ночные игры” (‘Game Night’, USA, 2018) - недурственный, забавный фильм, который годится, чтобы немного развлечься, но тоже не напрягать голову. Немного перестарались сценаристы с нарочитой глупостью героев: видимо, это было для усиления комического эффекта, но, честное слово, местами совсем перебор.

“Конан-варвар” (2011) - невообразимое количество голых женских грудей и суровых кровавых замесов, поэтому смотреть такое стоит под соответствующее настроение (когда хочется “бум-шлеп-бабах” и не думать). Я не могу понять, видела ли я этот фильм раньше. Вроде бы отдельные фрагменты помню, а целиком - нет. Вероятно, видела только трейлер. Костюмы и стиль злодеев, как это часто бывает, гораздо интереснее стиля положительных персонажей (а какие готские макияжи у Марики!) Кхал Дрого (он же Джейсон Момоа) красавец и много времени проводит в спортзале (а как иначе? сомневаюсь, что в противном случае его бы приглашали на роли). Все три выражения лица из своего скудного актерского набора он показывает исправно: суровое лицо, sexy look с улыбкой и sexy look без улыбки. Фильм не окупился, хотя мне не показалось, что он очень уж плох в своем жанре. Видимо, ожидания у зрителей были изначально завышены.

“Анон” (‘Anon’, USA, Германия, 2018) - фантастика от Netflix, которая вышла все же получше недавних творений той же компании (“Титан” и “Немой” значительно хуже). Описан совершенно кошмарный мир, в котором некуда деться от навязчивой рекламы, а понятие частной жизни по факту исчезло. Технологии не только служат инструментом доказывания при расследованиях преступлений, но и инструментом злоупотреблений. Весь фильм, с претензией на модный уже многие годы стиль, утянут в синие тона. Показалось, что сцены в фильме “рубленные”. Не то, что короткие, а именно рубленные. Без особых переходов между ними. В целом фильм не слишком динамичный и кажется немного скучным. Неясным осталось, зачем Сайрус убивал клиентов девушки-хакера. Но идеи, звучащие в фильме, небезыинтересны.


Фильм, который смотреть можно, но вряд ли нужно

“Няня” (‘The Babysitter’, USA, 2017) - “Один дома” на современный лад, с подростками-сатанистами и вообще в духе пародийного подросткового слэшера. Забавно, если под алкоголь. В других случаях, наверное, так себе.


Фильмы, которые НЕ понравились

“Красный воробей” (‘Red Sparrow’, USA, 2018) - в ветвях развесистой клюквы сидела Дженнифер Лоуренс и с помощью старомодной плохой прически и меховой шапки изображала русскую балерину, а потом русскую шпионку Доминику Егорову. Я даже не знаю, кто у нее хуже получился. Шарлотта Рэмплинг ей вторила (лучше бы они Энн Дауд на эту роль позвали, тетка Лидия из нее вышла отличная). Позор этот коммерчески успешен, наверное, благодаря тому, что в этом мире все вконец свихнулись. Более того, корни этого позора проникли и в некоторые тв-продукты: в частности, в сериале “Хорошая борьба” есть серия, в которой в юр.фирму является Доминика (!) Соколова, русская девица вечно при вечернем макияже, которую хотят выслать из США за то, что она в Москве занималась сексом с Трампом (конечно же, по наказу российских спецслужб, которые все тайно засняли, чтобы шантажировать Трампа, ага). Facepalm, короче говоря…

“Мертвым повезло” (Россия, 2017) - если вы посмотрели этот фильм и спрашиваете себя “что это было”, то это был горе-слэшер о горе-убийцах, короче говоря, отечественный горе-закос под Тарантино, Линча и других. То есть кровь, кишки, бессмысленное и беспощадное… тягомотное нечто. Местами не в меру натуралистично, оператор зачем-то пару раз слишком долго задерживается на груде внутренностей. В качестве саундтреков, кажется, песни “Сектора Газа”… Ужас. Не в смысле “хоррор”, а в смысле “плохо”. Смотреть это можно, только из большого интереса к тому, что происходит в российском кинематографе.

“Гоголь. Вий” (Россия, 2018) - “Ни за собачью морду, ни за черную харю мы не сажаем. Это Россия”, - веско заявляет противный персонаж Евгения Стычкина. “Ну-ну”, - думает зритель. В целом, если первую часть можно назвать претенциозным ужасом (опять же, не в смысле “хоррор”, а в смысле “плохо”), то вторая вполне тянет на скучный претенциозный ужас. Сомнительные моменты а-ля “нагая Таисия Вилкова и утопшая Оксана с перекачанной верхней губой в одной ванне” и прочие домогательства утопленницы присутствуют. В Хому Брута хочется швырять гнилые помидоры (про Петрова уж не говорю). Часть с вийем до того халтурная, что хочется плюнуть. Советский фильм “Вий”, где Наталья Варлей играла панночку, была (и до сих пор есть) в этом отношении куда, куда страшнее! Столько там вурдалаков было, и ведьма наводила ужас (в смысле "хорошо пугала", а не "плохо"), а вий и был, как ему положено, отвратительной нечистью. А тут халтура. ХАЛТУРА!!! Хуже всего, что у этого безобразия с посредственным сюжетом и еще более посредственной актерской игрой будет третья часть. Первый фильм нельзя назвать хорошим, второй вышел еще хуже, видимо, последний будет “и тут со дна постучали”.


СЕРИАЛЫ:


Понравились

“Женщина в белом” (‘The Woman in White’, UK, 2018) - мини-сериал BBC, новейшая (девятая по счету) экранизация романа Уилки Коллинза. Все по сюжету, с костюмами, интерьерами, мрачно, загадочно и прямо даже зловеще. Хорошо поставлено, сыграно и снято. Нравится, как помощью одежды, причесок подчеркивается нрав и характер обеих сестер, особенно Мэриан (этот персонаж, конечно же, мне больше всех импонирует).

“Патрик Мелроуз” (‘Patrick Melrose’, UK, 2018) - Бенедикт Камбербэтч играет бедного богатого лондонского мальчика из 80-х годов. Наркомана и алкоголика, который летит в Нью-Йорк забрать мертвого батюшку и одновременно носится с идеей оказаться от героина. Первая серия походит на “театр одного актера”, где все роли эпизодические кроме главной. Приходы, отходняки, ломки и похмелья главного героя идут практически нонстопом. Камбербэтч постоянно вмазывается и выпивает, изображает насквозь зависимого человека, который выглядит поразительно хорошо для героинового наркомана и отлично обеспечен. А дальше рассказывается о детстве Патрика, о его взаимоотношениях с родителями, о сексуальном насилии со стороны отца, безразличии и алкоголизме матери, попытках Патрика оставить наркотики после смерти отца… Снято и сыграно очень и очень хорошо.


Показались неплохими

“Березка” (Россия, 2018) - решила посмотреть сериал после позитивного отзыва в дружественном ЖЖ. Радует, что совсем уж в мыло не свалились (хотя куда ж без “историй любви”, их тут прямо много). Интересно, хоть и ляпов много. Один из особо бросившихся мне в глаза ляпов: какая-то из третьестепенных героинь несколько раз появляется в кадре в униформе стюардесс Singapore Airlines. Удивляло меня безмерно :D Видно, конечно, в каких местах на костюмах сэкономили. Понравилась здесь Порошина: наконец-то она играет не бедную обиженную овечку, а эдакую властную, подавляющую всех мамашу. Ну и Нина Усатова прекрасная, органичная и естественная. Главные герои не особенно тронули, хоть и недурны (просто предсказуемые и вполне шаблонные). И никто не стареет, даже за 50 лет :) Из старящего грима только парики и были.

“Страж дьявола” (‘Diablo Guardián’, Мексика, 2018) - пусть вас не пугает страна производства, это не “мыло”, а занятный сериал о юной мексиканке, которая обворовала родителей и подалась в город своей мечты - Нью-Йорк. Я бы сказала, что это своеобразная версия “Во все тяжкие”, только в главной роли девушка и дело происходит в большом городе. Здесь есть и параллельный сюжет о самом авторе романа, по которому был снят сериал, Хавьере Веласко. Девушка (ГГ) то ли была выдумана Хавьером, то ли действительно повстречалась ему в жизни уже после своих приключений в Нью-Йорке.

“Пикник у Висячей скалы” (‘Picnic at Hanging Rock’, Австралия, 2018) - мини-сериал по роману Джоан Линдси. 14 февраля 1900 года три воспитанницы и учительница из женского колледжа в австралийской глуши пропали во время пикника. Одна из них нашлась через 9 дней, а других больше никогда не видели. Мистический мини-сериал, в котором мне очень нравится Натали Дормер. Я бы сказала, что это повествования о взаимоотношениях между героинями в несколько мистическом и, несомненно, трагическом антураже. Очень неплохо снято, но чтобы понять побольше, советую почитать об экранизации того же романа 1975 года. Скажу заранее, что не нужно ждать от этого сериала кульминации и внятной развязки (так задумано изначально в самом романе).

“Гурзуф” (Россия, 2018) - 60-е годы прошлого столетия, суровый начальник милиции борется с преступностью и мучается виной, изо всех сил отталкивая от себя тех, кто ему дорог. Тут вам и остросюжетный детектив, и любовная драма. Но внезапно сериал показался мне неплохим. Мария Смольникова тут ужасно трогательна (короче, в своем амплуа, мне нравится).


Смотреть можно, но... несколько сомнительно

“Траст” / “Доверие” (‘Trust’, USA, 2018) - честно говоря, сериал был бы интереснее, если бы повествовал о семействе Гетти, а не преимущественно о самом младшем Гетти, жизнь которого не назовешь полной приключений, достижений и хоть чего-то интересного. То, что происходило при похищении и показано в сериале в мельчайших, порой абсолютно не аппетитных подробностях, увлекательным не выглядит.

“Грезы” (‘Reverie’, 2018 - …) - пока не очень понятно, насколько сериал хорош. В первой серии есть что-то из “Куда приводят мечты” (помните такой замечательный фильм?) А еще из “Острова фантазий” и “Коматозников”. Только все подано под соусом технологий и виртуальной реальности. Главная героиня нанимается вытаскивать “зависших” в виртуальных мирах эскапистов, но, судя по всему, вряд ли все это приведет ее к чему-то хорошему.


НЕ понравился

“Дождь” (‘The Rain’, Дания, США, 2018) - вслед за “Немым” Netflix выдал столь же неудачный фантастический сериал с претензией на постапок. Даже еще более неудачный, чем упомянутый фильм. По количеству нестрастушек и глупостей этот сериал запросто переплевывает “Затерянных в космосе”, прямо на обе лопатки кладет. Симона одним мизинцем побивает всех самых дурных персонажей в мире: вокруг вроде конец света, а у нее прямо-таки практически карикатурный гуманизм в одном месте играет и розовые пони бегают в голове по кругу… Дочка Доктора Зло! Видимо, ее папка не только над сыном медицинские эксперименты проводил. Даже перечислять не хочется все, начиная с того, что главные герои пренебрегают любой возможностью обзавестись оружием (но они в принципе идиотичны настолько, что персонажи незабвенной саги Лукаса нервно курят), и заканчивая карантинной стеной на карте, которая защищает весь мир за пределами Дании и Швеции от вирусного дождя (!!!). Еще хуже все становится, начиная с пятой серии, предсказуемой до ужаса. Вишенкой на торте становятся отряды зачистки из “злобных русских”, которых в отряды зачистки превратил Самый Главный Доктор Зло (вот тут-то и датчане явили свое лицо, хаха)! И там много такого, что хочется сказать: “Ааааааа!!!…” Что еще? Мелькают знакомые по сериалу “Мост” лица. Cмотреть все это можно исключительно из интереса к жанру, но не более того.


И еще.

Вышли вторые сезоны сериалов “Мир Дикого Запада” (‘Westworld’) и “13 причин, почему” (‘Thirteen Reasons Why’).

Второй сезон “Мира Дикого Запада” медленно, но верно разочаровывает. Очень много флешбэков, все запутано, чем дальше в лес - тем менее понятно происходящее. Если с “Игрой престолов” HBO не сразу свалились в “женщины правят всеми”, то здесь к этому пришли практически сразу. Интрига накручивается так, что начинаешь сомневаться, а есть ли она там вообще; и это раздражает и утомляет. Кажется, что сценаристы сюжет на целый сезон нацарапать не сумели, поэтому тааак все растяааагивают. Жаль, по первому сезону казалось, что задумка была грандиозная.

Второй сезон “13 причин, почему” изрядно удивил. Честно говоря, я не думала, что Netflix вообще будет снимать второй сезон. Первый вышел слишком уж хорошим и острым, второй, казалось бы, задумывался еще острее, но в итоге вышел размазанным и пессимистичным.[Спойлер.]Родители Ханны Бейкер судятся со школой, на поверхность вылезает все больше и больше подробностей из жизни и взаимоотношений героев. В отличие от первого сезона, во втором проблемы озвучиваются прямым текстом: сексуальное насилие, травля в школе, недостаточное внимание со стороны родителей, причины скрытности подростков; желание школы и учителей (прежде всего, директора, который здесь предстает прямо-таки одиозной фигурой) замять все и дальше игнорировать нездоровую атмосферу в среде подростков. Клей Дженкинс, очевидно, сходит с ума, выясняется, что Ханна Бейкер сама участвовала в травле одноклассницы в средней школе, и еще очень, очень много всего. Сюжет, диалоги героев, все прямо говорит о том, что виновата не только школа, но и родители. Заключительная серия свелась к недавнему флешмобу признаний жертв сексуального насилия и к беспощадной реальности: в этом мире все и всегда решают деньги и положение. В общем, никакого хэппи энда. Насильники остаются безнаказанными, наркоманы не могут преодолеть зависимость, жертвы страдают еще больше, у задир развиваются замашки уголовников, ничего не меняется к лучшему и есть следующий кандидат на суицид (который решает прихватить с собой и своих обидчиков).И, судя по рейтингам, зрителям это не понравилось. Между тем, остался задел на сезон третий (сомневаюсь, что это к лучшему).

В то же время в России на экраны вышел сериал “Мост”, отечественная версия того самого скандинавского “Моста”. Очень постарались сделать, насколько это возможно, под копирку. Правда, тут Эстония и Россия, а не Дания и Швеция (языковые моменты обыгрываются тоже, но иначе, что ожидаемо, т.к. русский и эстонский ну совсем не похожи). Стремление сделать под копирку (вплоть до цветообработки) вызывает протест и ощущение “не верю”. У Ингеборги Дапкунайте получается просто бесцеремонная холодная особа, а не женщина со странностями. А российский следователь (его играет Пореченков) и на следователя не похож (он таскает эстонским коллегам свежие пышки, и вообще весь такой мягкий и добродушный, когда не орет на допрашиваемого; это НЕ российский следователь!) Смотреть это не интересно, т.к. это всего лишь неловкая копия уже просмотренного.
Tags: tv shows, кино
Subscribe

  • Вопрос френдам, которые в браке

    Не так давно обсуждали с другом браки, кризисы в отношениях и вотэтовсё. Зашла речь о том, кто зачем женился / выходил замуж. Друг сказал, что он…

  • Шамси

    В прошедшее воскресенье сестра снова взяла меня в горы. На сей раз в ущелье Шамси, на легкую прогулку. Поехали с теми же, с кем ездили и в Конорчек,…

  • Пряники

    В декабре, для создания у себя новогоднего настроения, я в том числе делала пряники. И, честно говоря, прониклась этими пряничными делами. Я…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

  • 5 comments