inigo_montoiya (inigo_montoiya) wrote,
inigo_montoiya
inigo_montoiya

Category:

Фильмы и сериалы за апрель 2018

Сегодня 1 мая, повсеместный выходной, который мы тратим на то, чтобы запаковать остатки нашего барахла для предстоящего переезда. С трудом заказав доставку еды на дом, решила скоротать ожидание, написав о фильмах и сериалах, просмотренных за месяц.

Выяснилось, что после мартовского личного рекорда по количеству просмотренных за месяц фильмов, кино в меня все еще влезает. Даже больше скажу: если бы не фильмы и сериалы, я бы сошла с ума в процессе упаковки наших вещей.

Итак, приступим.

КИНО:

Фильмы, которые очень понравились

“Я нормально супер гуд” (‘Russendisko’, Германия, 2012) - необычайно хороший фильм о трех молодых людях, иммигрировавших в ГДР из СССР. Не без некоторых ляпов, конечно, но правда хорошо вышло. Мне нравятся моменты, когда герои болеют за сборную СССР или говорят, что не доверяют немецким врачам, или эпизод с раввином :) Неясно, как в то время могли петь песню Шнурова “Супер гуд”, вышедшую в 2005 году, но песня все равно в тему.

“Машина времени” (‘The Time Machine’, USA, 2002) - не могу понять, почему я не видела этого фильма по мотивам романа Уэлса раньше! Отличные здесь костюмы и персонажи, особенно мне понравились морлоки. Ни дать ни взять, подземные орки. Собственно, фильм мне так понравился в основном из-за работы художников и костюмеров. Замечательно, даже несмотря на то, что компьютерная графика за 15 лет значительно продвинулась вперед и сейчас бы спецэффекты сделали качественнее. Но некоторая мультяшность эффектов мне даже понравилась (сейчас это смотрится довольно милым ретро). И посыл у фильма тоже недурственный: лучше постараться изменить будущее, чем жить прошлым.

“Довлатов” (Россия, 2018) - неделя из жизни писателя Довлатова, которого я не читала. Потребовался день-другой, чтобы осмыслить увиденное и понять, что в этом фильме задело, зацепило. Как хорошо здесь про метания творческого человека, который хочет признания и достойной жизни, но не может выдавать мейнстрим; бродит, несчастный, завидует чуть более успешным коллегам по цеху, издевается (очень даже зло) над людьми невежественными. Не может без понимания и сочувствия близких своих женщин (матери, бывшей жены, маленькой дочери), но, кажется, и мучается от этого понимания и сочувствия тоже. Только вот Козловский портит всю эту атмосферную картинку (ну надо же, и сюда его запихать умудрились, наверное, чтобы выбивался, раздражал, вносил неприятный диссонанс своей лощеной высокомерной физиономией). Лучше бы его тут не было вовсе.

“Удача Логана” (‘Logan Lucky’, USA, 2017) - наконец-то подходящая роль для Ченнинга Татума (хотя его герой в финале удивляет). Адам Драйвер играет однорукого бармена. Очень внезапный Дэниел Крейг (последние годы, когда говорят “Дэниел Крейг”, думаешь “Джеймс Бонд”, а тут на тебе, уголовник). В целом очень даже хороший фильм об идеальном ограблении, но, правда, с заделом на сиквел.


Фильмы, которые показались неплохими

“Носферату. Ужас ночи” (анимация, Россия, 2010) - забавная пародия на западные фильмы о вампирах, преступлениях и погонях с нарочито примитивной графикой и джазовой музыкой. Оценят не все, особенно главного героя :D

“Возможные друзья” (‘People You May Know’, USA, 2017) - фильм как таковой ничего особенного из себя не представляет (совершенно проходной), но в нем наглядно демонстрируется, что такое конструирование имиджа в социальных сетях (проще говоря, как можно дурить людей через социальные сети). Мне кажется, такое было бы полезно показывать детям и подросткам, которые придают слишком большое значение соцсетям и тому, что в них происходит.

“Их звездный час” (‘There Finest’, UK, 2016) - фильм ничего, мне даже понравился, хоть и очень "женский". Главным образом порадовал Сэм Клафлин, который в кои-то веки не играет слащавого красавчика. И костюмы, костюмы, особенно вязаные вещи! Многие (если не все) ведь вручную были связаны. Очень красиво.

“Я Ноджум, мне 10 и я разведена” (‘Ana Nojoom bent alasherah wamotalagah’, Йемен, 2014) - конечно, этот фильм ценен не операторской работой, не сценарием и не актерской игрой (все это достаточно слабо, хотя, могу поспорить, для йеменского кинематографа явно неплохо), а тем, что он рассказывает историю о том, как в отсталой арабской стране девочка 10 лет сумела добиться расторжения насильственного брака. Надо быть довольно сильным, волевым человеком, чтобы настоять на своем вопреки обычаям. История эта основана на реальных событиях, которые имеют продолжение (тоже довольно печальное). Сведения легко гуглятся по запросу “Nujood Ali”.

“Страна призраков” (’Incident in a Ghost Land’, Канада, Франция, 2018) - недурственный ужастик про маньяков, которые любят играть в куклы, вот только в виде кукол используют живых девочек-подростков. Милен Фармер узнаешь почти сразу, вот только трудно осознать, что это она, без этого ее узнаваемого стиля “порно-шик”.

“Недруги” (‘Hostiles’, USA, 2017) - все очень драматично и в конце почти все умерли. Актеры хорошие, съемки тоже, но смотреть это стоит, только если вы действительно хотите посмотреть что-то тяжелое и печальное о людях, измотанных смертями, убийствами и войной. Это, конечно, вестерн, только очень неторопливый, тягучий и грустный.

“Ужастики” (‘Goosebumps’, USA, 2015) - забавное легкое кинцо об оживших персонажах книг ужасов. Те, кто боится фильмов ужасов, могут не бояться: все это в комедийном ключе, а не в ключе ужасов. Рекомендуется, если хочется чего-то динамичного, без особой предыстории, и чтоб голову не напрягать.

“Я худею” (Россия, 2018) - это девочковый фильм на очень банальную тему, но он на удивление неплохой. А, может, я просто прониклась, потому что ассоциирую себя с подругой ГГ (Горбачева прямо мысли мои озвучила; правда я их вслух так и не высказала, потому что сил уже не было на выяснение отношений, которое, как я предполагаю, с большой вероятностью последовало бы после подобного откровения с моей стороны).


Фильмы, которые смотреть можно, но вряд ли нужно

“Красавица и чудовище” (‘Beauty and the Beast’, USA, 2017) - как по мне, так полная копия мультфильма. Не особо Эмме Уотсон с ролями везет последние годы. Последний фильм, где мне она понравилась, в 2012 году вышел. Так и будет что ли симпатичным лицом торговать, не более… Жалко. В фильме больше всего понравился Люк Эванс (Гастон). Или, может, я с “Алиениста” спроецировала :)) И под конец потрясло количество именитых актеров, задействованных в фильме. А так в диснеевских поделках меня, как обычно, раздражает обилие песен и незатейливость сюжета. Даже не знаю, зачем я смотрела это.

“Пятница” (Россия, 2009) - нет, это не фильм про клуб и Козловского, а своеобразная треш-пародия на американское кино о маньяках, невинных жертвах и полицейских, сумасшедшей любви и интригах на работе. Очень пятничный (даром что “Пятница” здесь прозвище маньяка) фильм в том смысле, что, наверное, неплохо должен идти под алкоголь :) В ином состоянии, может, и зайдет, но не гарантирую.

“Купи меня” (Россия, 2018) - жила-была в Москве избалованная девочка, которой вдруг захотелось “оргий, оргий, оргий, самых буйных, самых бесчинных, самых гнусных” (с) Проехалась она, походя, по жизням двух обыкновенных девчонок. Проехалась и не заметила. Вернулась к маме, когда надоело играть в “Красотку”. Перельман - режиссер, не лишенный таланта. Из такого слабого сценария какое-никакое кино соорудил.

“Тихое место” (‘A Quiet Place’, USA, 2018) - фантастический фильм о семье, выживающей после нашествия слепых, но прекрасно слышащих кровожадных инопланетных тварей. В моей классификации такое не попадает в категорию “хоррор” (это такой же хоррор, как и “Чужой”, к примеру). Посмотреть можно, если нравится или интересует такой жанр.

“Гостиная” (‘Keeping Room’, USA, 2014) - гражданская война в США подходит к концу. Три женщины (две сестры и их рабыня) влачат жалкое существование в ожидании возвращения отца и брата. Глупость сестер приводит к их дому двух солдат янки… Сделано с претензией на драму и женское кино, но, на мой взгляд, не очень внятно вышло (единственное внятное там - рассказ рабыни о том, как с ней поступали в детстве). Неплохо было бы создателям показать, что женщинам во время войны не только вражеских солдат опасаться надо, но и своих. Смотреть можно, хоть рекомендовать этот фильм не могу.

“Звездные войны: Последние джедаи” (’Star Wars: Episode VIII - The Last Jedi’, USA, 2017) - как обычно: живенько, зрелищно, с большим количеством логических несостыковок и откровенных глупостей. Кульминация фильма - битва идиотов против идиотов (да вся суть эпопеи, собственно, сводится к войне идиотов против идиотов; ни одна сторона не может превзойти другую в идиотичности, а посему война никогда не закончится). Основные женские персонажи традиционно плохо и безвкусно одеты и причесаны. Создатели уже привычно и дешево спекулируют на совершенно неуместных, но зато мимимишных зверюшках в кадре. Интересно, Джону Бойега теперь всегда будут в пару давать мелкую щекастую актрису, чтобы не подчеркивать его некрасивость? Единственный момент, который мне понравился: когда Люк Скайуокер стебет Рэй с травинкой в ладони во время обучения.

“Жених на двоих” (‘Jour J’, Франция, 2017) - классический романтический фильм про любовный треугольник и свадьбу. Все абсолютно предсказуемо, сюжет развивается строго по законам жанра. Смотреть, только если хочется именно такого.

“Титан” (‘The Titan’, USA, 2018) - идея изменить ДНК человека вместо изменения другой планеты под человека, конечно, интересная. И начало у фильмы было вполне бодрое, хоть и совсем уж фантастическое. А вот в конце все ведут себя непонятно и по-дурацки, ощущение, будто повыкидывали кучу сцен и смонтировали те обрезки, что остались, изменив сюжет и сделав финал фильма совершенно странным.


Фильмы, которые НЕ понравились

“Гоголь. Начало” (Россия, 2017) - видимо, режиссера Егора Баранова покусал Тим Бертон. Нет, не так. Видимо, режиссеру Егору Баранову приснилось, будто его покусал Тим Бертон. Ибо во всем здесь видна практически нескрываемая попытка сделать отечественную “Сонную лощину” с налетом сериалов “Салем” и “Шерлок” (того, что с Камбербэтчем и Фрименом). Но, пардон, ни режиссеру, ни актерам для успеха харизмы не хватает. Харизма там у одного только Меньшикова (и он там один, похоже, “в теме”), а Петров не в состоянии даже фриковатого писаря в парике изобразить (ну не всем же быть Джонни Деппами в его лучшие годы, в самом деле). Таисия Вилкова, конечно, не Кристина Риччи, а дочь мельника Оксана со сверх всякой меры перекачанной верхней губой меня просто добила… И Гоголь тут вообще ни при чем, мотивы его рассказов всего лишь послужили канвой-прикрытием для этого бесстыжего подражания (невозможно в итоге это воспринимать как нечто, связанное с Н.В. Гоголем). Вообще-то я люблю бертоновский мрачный стиль и причудливую эстетику созданных ими образов, но не могу положительно оценить бездарную попытку Баранова слямзить то, чего он, по всей видимости, даже не понимает. В добавок ко всему, с бледным гримом перестарались, он аж невооруженным глазом порой виден. Подражание модной (холодной, с уводом в синий) цветовой обработке на месте, только вот она прямо-таки выпятила плохую работу костюмеров: донельзя дурно сидящий на Меньшикове, пошитый из нехорошей синтетики ярко-красный сюртук. Мне не понравился фильм, но, тем не менее, я намерена смотреть продолжения из чистого любопытства: интересно, куда режиссера Баранова заведет его безыскусное обезьянничанье.

“Ну, здравствуй, Оксана Соколова” (Россия, 2018) - совсем не смешная комедия. Фанаты “Ленинграда” найдут здесь единственный плюс: песни любимой группы. Остальным плюсы даже искать не стоит, их нет.


СЕРИАЛЫ:

Понравилось

“Даркнет” (‘Dark Net’, USA, 2016 - 2017) - для непосвященного обывателя (а я, как ни крути, непосвященный обыватель) это совершенно потрясающий (в буквальном смысле) документальный сериал о том, как люди используют интернет и технологии. Месть с помощью интернета и соцсетей, торговля порнографией, романтические отношения (или их эмуляция), ПТСР у модераторов контента, вымогательство с помощью вирусов, судебный запрет на пользование интернетом, злобный троллинг в сети, кошерные смартфоны, съемки полицейского произвола в США… Кое о чем из этого я слышала, а о чем-то даже не подозревала.

“Типа моя жена” (‘Imposters’, USA, 2017 - …) - занятный сериал о брачной аферистке и ее жертвах, которые объединяются, чтобы найти ее и привлечь к ответу (не по закону, так по совести). В первом сезоне что-то вроде небольшого броманса между двумя мужьями главной героини и интрига в виде подсадной жертвы-ФБРовца. Бонусом Ума Турман в роли траблшутера для босса аферистов.

“Испытание невиновностью” (‘Ordeal by Innocence’, UK, 2018) - никогда не была фанаткой детективов Агаты Кристи, но вот британские экранизации ее произведений мне очень нравятся. В этом мини-сериале все исключительно хорошо.


Показалось неплохим

“Город и город” (‘The City & the City’, UK, 2018) - мини-сериал по одноименному роману Чайны Мьевиля. Детектив, действия которого происходят в двух городах, которые вроде как существуют в параллельных измерениях (?) и сообщаются через бреши между ними. Или в этом конкретном месте пространство как бы расслоилось, и поэтому в одном и том же месте существуют два разных города? Трудно сказать. Похоже чем-то на “По ту сторону” с Дж.К.Симмонсом в главной роли, но в “По ту сторону” все четче и понятнее. У Мьевиля я прочла пока только один роман, “Вокзал потерянных снов”, и уже по нему было ясно, насколько он необычный писатель. Мне показалось, что город Бежель в сериале вышел в этом плане очень таким… мьевилевским. То есть необычным, странным, мало в чем понятным. В Уль-Коме технический прогресс, здания из стекла и бетона, чистые улицы, яркие краски. В Бежеле упадок, грязь и тоталитаризм. Интересная детективная история в странном, как бы фантастическом антураже.

“Убивая Еву” (‘Killing Eve’, USA, 2018) - своеобразный детектив о том, как женщина охотится на женщину. Наконец-то интересная роль (и интересный стиль) у Джоди Комер. Выглядит очень даже занятно, но есть предпосылки к возникновению романтических (или около того) отношений между героинями. В общем, я предупредила.

“Хорошие девчонки” (‘Good Girls’, USA, 2018 - …) - эдакая смесь “Отчаянных домохозяек” и “Во все тяжкие”. Недурно, стандартно. Но все же, если хочется посмотреть что-нибудь на тему отчаянного положения и отмывания денег, лучше “Озарк”.

“Мост” (‘Bron / Broen’, Дания, Швеция, 2011 - 2018) - я бы сказала, что этот сериал вмещает в себя все, что ожидаешь от скандинавского детектива. Именно из-за его особенностей (тягучести, неторопливости) смотреть сериал в режиме фона не получается, нужно следить за развитием сюжета внимательно. Первые два сезона я однозначно рекомендую, но последние два, на мой взгляд, вышли очень уж сложно переколбашенными и запутанными. И в них фокус в значительной степени смещается с детективной истории и расследования на личную жизнь и переживания героев (т.е. детектив местами переползает в весьма своеобразную лав стори).
Чтобы понять какие-то моменты, пришлось почитать чуть-чуть о датском и шведском языках (мне кажется, что шведы произносят имя главной героини как “Сога”, а датчане - как “Сэга” или “Сэйга”).
В этом сериале удивляют, выглядят непривычными нравы скандинавов. С первых серий бросается в глаза нормальное отношение к наготе. И я даже не о том, что главная героиня спокойно переодевает футболку, не отходя от рабочего стола (в конце концов, обычный бюстгалтер ничем не отличается от верха бикини в плане прикрывания наготы), а о том, что на экране демонстрируют вполне обычных нагих (полностью или частично) мужчин и женщин. Мне кажется, это нормально, когда нагота как таковая не табуируется (а нападки на выставку фотографий в жанре ню мне кажутся совершенно сумасшедшими). Или вот многие женщины (да и мужчины) в сериале ходят нечесанными. Это нормально, конечно, что не у всех каждый день салонная укладка, но такой контраст по сравнению с американскими сериалами. Или еще: шведы и датчане разуваются дома (когда-то я думала, что так делают вообще все в мире, но потом узнала, что это не так). И еще вот в третьей серии девочка приходит к отцу домой, а мачеха ее не пускает в дом (причем девочка как девочка, выглядит нормально, мачеха с ней знакома и вроде как не ненавидит ее, но оставляет ее на улице до прихода отца, который девочку, своего ребенка, тоже в дом не приглашает). Или, что, например, шведы либеральнее и политкорректнее датчан (какая ирония, это со шведским-то прошлым; хотя кто знает, какое там прошлое у датчан). Или что среди датчан распространенная практика, когда муж берет фамилию жены, вступая в брак...


Смотреть можно, но вряд ли нужно

“Этюды о свободе” (Россия, 2018) - российская мини-вариация на тему “Черного зеркала”, только не про гипотетическое будущее, а, скорее уж, про вполне себе настоящее, просто с дополнительными штрихами-допущениями. И на жизнь людей здесь влияют не технологии и культ потребления, а безумия, которые либо давно уже существуют, либо появились совсем недавно. Задумка у создателей сериала не такая уж плохая (кивок на “будущее” - это, скорее, такая защита от функционеров минкульта, как слово “фэнтези” в псевдоисторических “расжигающих” фильмах). Но исполнение так себе. И дело даже не в том, что низкобюджетно, а в том, что сыро, и нормально играют здесь только Виторган и Козаков да Ирина Вилкова, девушка, которая играет горничную в третьей серии.

“Затерянные в космосе” (‘Lost in Space’, USA, 2018) - ремейк старого сериала 1965 года от Netflix. Я ожидала средней руки фантастики, ориентированной на современного зрителя (ну с двумя-тремя крупными несрастушками, к примеру), но сериал именно такой наивный, каким, наверное, мог быть научно-фантастический сериал 60-х. Количество несостыковок и нелепостей зашкаливает уже в первой серии, семья Робинсонов, мягко говоря, очень странная. Весь ум в этой семье, видимо, достался старшей девочке. Родители заняты главным образом выяснением отношений между собой. Мама ведет себя, как будто она сильно не в себе и все это увеселительная поездочка, а самое важное - это чтоб дети слушались ее, а не ее мужа (выживут эти дети или нет - родителям не слишком важно, они заняты: меряются друг с другом неизвестно чем). Папа военный, но в собственной семье дисциплину (довольно важную в критической ситуации) установить не может да и вообще возникает ощущение, что он тут просто грубая физическая сила. После первых двух серий количество наивняка немного снижается, но не настолько, чтобы сериал начал мне нравиться. Впоследствии старшие Робинсоны переходят в состояние “давай начнем сначала”, но ведут себя по-прежнему… странно. Старшая из детей Робинсон (прежде собранная и строгая) вдруг становится главным источником соплей и слез, делая глаза, как у кота в сапогах из Шрека. Можно смотреть. Но нужно ли?..

“Гений”, сезон 2 (‘Genius’, USA, 2018) - НатГео выпустили второй сезон сериала, на сей раз о Пабло Пикассо. Джонни Флинн (молодой Эйнштейн в первом сезоне) и Саманта Колли (Милева Марич в первом сезоне) здесь тоже снимаются. В принципе пойдет. Про Эйнштейна мне больше понравилось.

Таких сериалов, которые совершенно не понравились, в апреле не попалось.
Tags: tv shows, кино
Subscribe

  • Шамси

    В прошедшее воскресенье сестра снова взяла меня в горы. На сей раз в ущелье Шамси, на легкую прогулку. Поехали с теми же, с кем ездили и в Конорчек,…

  • Конорчек и Орто-Токой

    Сестра вытащила в воскресенье в дневной йога-тур в каньоны Конорчек и на Орто-Токойское водохранилище. Ничего особенного, но в целом хорошо то, что…

  • ЮАР, декабрь 2019. Часть 7: Соуэто. Холм Конституции.

    Соуэто Итак, City Sightseeing вместе с автобусным туром по Йоханнесбургу продает и минитуры в Соуэто, юго-западную группу тауншипов Йоханнесбурга.…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

  • 12 comments

  • Шамси

    В прошедшее воскресенье сестра снова взяла меня в горы. На сей раз в ущелье Шамси, на легкую прогулку. Поехали с теми же, с кем ездили и в Конорчек,…

  • Конорчек и Орто-Токой

    Сестра вытащила в воскресенье в дневной йога-тур в каньоны Конорчек и на Орто-Токойское водохранилище. Ничего особенного, но в целом хорошо то, что…

  • ЮАР, декабрь 2019. Часть 7: Соуэто. Холм Конституции.

    Соуэто Итак, City Sightseeing вместе с автобусным туром по Йоханнесбургу продает и минитуры в Соуэто, юго-западную группу тауншипов Йоханнесбурга.…