inigo_montoiya (inigo_montoiya) wrote,
inigo_montoiya
inigo_montoiya

Categories:

Фильмы и сериалы за март 2018

В марте я посмотрела 43 фильма (и это не первоапрельская шутка) и 7 сериалов. В апреле мне, наверное, совсем кино смотреть не захочется, я его явно "переела". Чтобы легче было сориентироваться в этом ворохе фильмов, распределила все по категориям "нравится / не нравится". Из сериалов ничего не понравилось.

КИНО:

Фильмы, которые очень понравились (как обычно, они в меньшинстве)

“Норвег” (Россия, 2015) - кино с Евгением Мироновым в роли прекраснодушного рефлексирующего интеллигента, желающего покинуть "эту страну", но меняющего свое мнение в финале. К моему ужасу, красавицу Северию Янушаускайте здесь сделали совсем белобрысой и краснолицей (а она ведь на самом деле очень, очень, очень красивая, прямо прибалтийская Шарлиз Терон). Но играет она здорово. Порадовали параллели с “Белым солнцем пустыни”. Хороший фильм, позволяет со стороны посмотреть на многие растиражированные в России стереотипы и лозунги.

“Саамская кровь” (‘Sameblod’, Швеция, Дания, Норвегия, 2016) - фестивальное кино, которое немного рассказывает о взаимоотношениях саамов (лопарей) и шведов. Не знала, что Швеция родина официальной расовой биологии и расовой гигиены (Германия эти идеи, как выяснилось, позаимствовала именно у шведов). Фильм мне очень понравился. Странно, наверное, прозвучит, но он чем-то похож на “Леди Бёрд”. Существенным отличием является то, что здесь желание главной героини порвать со своими корнями вызвано кое-чем более серьезным и травмирующим, чем просто скука и амбиции, и, как следствие, отрицание своей идентичности у главной героини длится практически до конца жизни, а не заканчивается после первой же попойки в колледже.

“Как Витька Чеснок вез Леху Штыря в дом инвалидов” (Россия, 2017) - вот это атмосферно вышло и неожиданно даже. Евгений Ткачук тут прямо образцово-показательный, эталонный гоп. Великолепный просто. Все-все, актеры, сцены, операторская работа, сюжет, саундтреки так органично сочетаются друг с другом. Хорошая, не банальная работа. С открытым финалом. Я верю, что Витька вернулся за Лехой. А вы?

“Манчестер у моря” (‘Manchester by the Sea’, USA, 2016) - об этом фильме я услышала от подруги. Она сказала, что никогда не захотела бы пересматривать этот фильм. Наверное, если бы у меня были дети, я тоже не захотела бы. Очень грустный фильм о человеке, который так и не смог никогда оправиться от своей трагедии. Необычайно красивая музыка в этом фильме. И еще я не ожидала, что Мишель Уильямс может так сыграть (она всегда казалась мне очень средней актрисой).

“Квадрат” (‘The Square’, Швеция, Германия, Франция, Дания, 2017) - умный, правда, несколько затянутый стеб над современным искусством, чрезмерной толерантностью, пропагандой гуманизма (которым на деле-то и не пахнет), над мужчинами, над женщинами, над благополучными и не очень людьми, над журналистами, в конце-то концов.

“Синг Стрит” (‘Sing Street’, USA, UK, 2016) - на что только не подвигли главного героя желание познакомиться с красивой девушкой и незаурядный брат :D Отличный фильм о том, как это - быть молодым и бесстрашным.


Фильмы, которые показались неплохими

“Иррациональный человек” (‘Irrational Man’, USA, 2015) - ироничный а-ля детектив вполне в духе Вуди Аллена. Чем-то напоминает мне его же “Сенсацию”. Ничего выдающегося, просто легкое приятное кино для просмотра.

“Смерть Сталина” (‘The Death of Stalin’, UK, Франция, 2017) - сатира, жесткая злая сатира на тему общей атмосферы страха, доносов, арестов, а затем внутриполитических интриг и борьбы за власть. Над некоторыми моментами невозможно не посмеяться. Рекламу этому фильму министерство культуры сделало такую, что трудно удержаться и не посмотреть :D И в этом свой, отдельный юмор :D Надо было создателям по последней российской моде заявить, что это фэнтези (российские киноделы так делают, когда сильно наврут в сюжете), тогда бы, может, не отозвали прокатное удостоверение :D

“Пожалуйста, приготовьтесь” (‘Please Stand By’, USA, 2018) - похоже, взрослая Дакота Фэннинг начинает находить “свои” роли. В фильме она играет девушку-аутистку, которая очень старается стать самостоятельной и вернуться домой, к сестре. Сделать что-то, чтобы не быть обузой тем, с кем хочет жить.

“Конверт” (Россия, 2017) - мистическая драма про парня, который пытается доставить загадочный конверт адресату. Надо сказать, для отечественного кино вполне себе недурно сделано. В мрачных темно-синих тонах, с мертвецами и ведьмами.

“Абсолютная власть” (‘Imperium’, USA, 2016) - о, я точно знаю пару человек, которые если не вслух, то в душе очень даже поддерживают постулаты организации, в которую внедряется главный герой! Занятные люди, ФБЭровцы: ищут, кого бы подбить на преступление, помогают его подготовить, а потом хватают людей, которых сами же подбили на преступление. Двояко как-то вышло. Это, пожалуй, второй фильм, в котором мне понравилась игра взрослого Дэниела Рэдклиффа (первый “Человек-швейцарский нож”).

“Лев” (‘Lion’, Австралия, UK, USA, 2016) - фильм основан на реальных событиях. Все начало фильма я не могла не думать, о том, какое жуткое место Индия (я понимаю, что это не самое жуткое место на Земле, но в местах хуже я не бывала), и не вспоминать нашу поездку туда. Потом мне было дико жаль персонажа Дева Пателя (отличная у него прическа в этом фильме, между прочим; симпатичным героям всегда проще сочувствовать). А в финале режиссер Гарт Дэвис долго и упорно вышибает из зрителя слезу. До финальных титров аж. И вот это мне не очень понравилось (в смысле затянутое вышибание слезы). А так фильм вполне интересный, не жалею, что посмотрела его.

“Язычники” (Россия, 2017) - это какая-то “Нелюбовь”, только версия “лайт”, со счастливым концом и примесью православия (вернее, его высмеиванием). Героев спасает совсем не религия, которую проталкивает им совершенно неадекватная бабушка, а то, что они снова начинают по-настоящему обращать внимание друг на друга.

“Все, что ты хочешь” (‘Todo lo que tú quieras’, Испания, 2010) - трогательный фильм об отце, который притворяется своей умершей женой (“мамой понарошку”), чтобы помочь маленькой дочке привыкнуть к мысли, что мама больше не с ней. Хуан Диего Ботто, очень красивый актер (партнер Мишель Докери по сериалу “Хорошее поведение”), не постеснялся исполнить эту роль.

“Доктор” (Россия, 2012) - вот, где (а вовсе не в "Аритмии") весь ужас врачебной профессии, поданный под соусом из музыки и театрального абсурда. Грустный фильм. Грустный.

“Орда” (Россия, 2012) - настоящее кино и настоящая работа. В том числе костюмеров (одежда не выглядит новенькой, с иголочки, здесь потрудились над эффектом поношенности, где было уместно, не то, что в самых свежих киноподелках той же направленности). Мне понравилось, хотя, по-моему, режиссер не определился, то ли он про Золотую Орду снимать хотел, то ли про святителя Алексия, поэтому вышло чуть-чуть про одну и чуть-чуть про другого. А заодно про власть и про веру (но без перегибов и надрыва, за что спасибо режиссеру большое). Создатели фильма не стремились к исторической достоверности, но при этом не запихали пресловутое слово “фэнтези” в описание картины. В 2012 году это, видимо, еще не вошло в моду.

“Короче” (‘Downsizing’, USA, 2017) - на первый взгляд кажется, что фильм о спасении планеты, но на самом деле он о восприятии жизни и о поиске ее смысла. Хорошее, но совсем не гениальное кино.

“Наркотик” (‘Dope’, USA, 2015) - независимая комедия о черном подростке, который мечтает поступить в Гарвард и ради этой цели даже занимается продажей наркотиков. Неплохой фильм, но, как мне кажется, больше ориентированный на подростковую аудиторию.

“Мужчины, женщины, дети” (‘Men, Women & Children’, USA, 2014) - грустный фильм, ни в одном месте не комедия (даже не знаю, почему в описании фигурирует это слово). О взаимоотношениях между взрослыми и детьми, о том, до чего и тех и других может довести безразличие. Такая вот назидательная (но совсем не плохая) притча для взрослых.

“Старец Паисий и я, стоящий вверх ногами” (Россия, 2012) - возможно, если бы я была человеком религиозным, мне фильм понравился бы больше. А так для меня он смотрится довольно эксцентричным и оттого интересным кино о простом и очень добром человеке.

“Судная ночь” (‘The Purge’, USA, Франция, 2013) - я не знала об этом фильме, пока не заговорила с одной моделью по поводу ее идеи для фотосессии. Ей хотелось сделать что-то в духе фильма, так что пришлось мне посмотреть. На самом деле их три. Фильм объединяет идея “очищения” от ненависти в США будущего: единственной ночи в году, когда любые преступления, включая убийство, становятся законными. Первый фильм, пожалуй, самый сильный и меньше всех из трех напоминает именно слэшер. Вопрос о том, в кого превращаются люди при поощрении насилия, звучит довольно ясно.


Фильмы, которые смотреть можно, но вряд ли нужно

“Судная ночь 2” (‘The Purge: Anarchy’, USA, Франция, 2014) - второй фильм более незатейливый по своему сюжету. Шаблонные персонажи (герой-мститель, идиот, который ведет себя так, что всем ясно, что он умрет первым, и прочие) и слезливый финал. Если в первом фильме речь шла о судной ночи в богатом пригороде, то здесь героями становятся горожане, люди простые и даже бедные. Финал довольно предсказуемый.

“Судная ночь 3” ('The Purge: Election Year', USA, Франция, 2016) - в третьем фильме еще больше крови, убийств и психов, но какое-никакое логическое завершение трилогии. Здесь встречаются ключевые персонажи первых двух фильмов (бездомный, бывший солдат из первой части, и герой-мститель из второй). Хорошие победили (и демократия вместе с ними). В качестве финального саундтрека звучит песня Дэвида Боуи “I’m Afraid of Americans”. Прекрасный выбор, после таких фильмов я бы тоже американцев боялась.

“Я, Тоня” (‘I, Tonya’, USA, 2017) - я не большой фанат байопиков или спорта, поэтому фильм меня не особенно тронул. Честно говоря, я его смотрела только из-за номинации на Оскар. Удивило, что в фильме мать Тони ведет себя, как тренер, а тренер Тони ведет себя, как добрая тетя с улицы. Марго Робби и Эллисон Дженни молодцы, и комедийная манера повествования о жизни скандально известной фигуристки импонирует. Но не трогает.

“Скиф” (Россия, 2018) - фильм практически ни о чем. Набор клипов (с не самой плохой операторской работой), связанных в плохонький сюжет. В начале кажется, что фильм сняли, потому что надо было утилизировать оставшиеся от “Легенды о Коловрате” синие ткани и синий с золотом грим. Остатки закончились, но съемочная группа уже вошла во вкус.[спойлер]Главный герой по имени Лютобор (мужик туповатый, но сильный и, в сущности, не такой уж и злой; гораздо больше ему бы подошло имя Лютодур) служит славянскому князю Тмутараканскому (как выясняется позже, подлой и властолюбивой скотине). Женат на чудо-женщине, которая сразу после родов бодра, бегает свежа, как роза, и все такое. Практически сразу чудо-женщину и ребенка умыкают заезжие панки, они же скифы, а также подвизающиеся на всякие грязные дела наемники. Кстати, ответвление сюжета с платным похищением сей женщины развить и логически вывести куда-то как-то позабыли. Так о чем это я… Короче, одного скифа (по прозвищу Куница) ловят и герой наш принуждает его помогать ему в поисках. В ходе поисков выясняется, что герой наш не только глуповат, но и крайне несведущ в том, кто, собственно, живет вокруг него и чем. В итоге, несмотря на то, что Куница умнее, шустрее и куда эффективнее в партизанской войне и ближнем бою, чем наш герой, к удивлению зрителя, он все-таки погибает, и именно в ближнем бою. Невероятное стечение обстоятельств (а именно так вовремя начавшаяся гроза с громом и молниями и тайное желание верхового жреца скифов, щеголяющего вырезанными человеческими лицами на одеянии, избавиться от злобного и непредсказуемого вождя скифов) приводит к тому, что герой становится вождем скифов. В этом статусе он обнаруживает, что сын князя подлюка, а затем находит подтверждение и тому, что яблочко от яблони недалеко падает: князь оказывается не лучше и даже похлеще. Заканчивается все избиением скифов, которые сделали неверную ставку на глупого и недальновидного вождя (а чего еще ожидать от людей, которые, не сообразив разобрать юрту, грузят ее на телегу целиком). А герой, в приступе праведного гнева, примазывается к избиенным скифам и от безысходности дерется с кочевниками. Создатели сего недоразумения явно вдохновлялись такими фильмами, как “Безумный Макс” и еще один, название которого я не помню, но там точно фигурировали то ли дикие бритты, то ли саксы, голые, кровожадные и обмазанные глиной, они прятались по лесам и пещерам, исповедовали язычество и занимались всякими нехорошими делами вроде каннибализма. Не погнушались создатели и мотивами из отечественного фильма “Викинг”, в котором за кадром вещает тот же хриплый бас, а берсерки пьют чудо-отвар, от которого становятся люто бешеными.Не могу решить, который фильм хуже, “Викинг” или “Скиф”. Наверное, все-таки “Викинг”, от “Скифа” хотя бы нет такого острого желания развидеть это с позволения сказать кино, потому что здесь мне действительно понравилось кое-что: маски и костюмы скоморохов и лесного народа.

“Ужин” (‘The Dinner’, USA, 2017) - не верьте описанию на Кинопоиске. Это двухчасовой фильм о душевнобольном учителе истории и его семье. У жены обнаружили рак легких, старший брат конгрессмен, а сын и два племянника просто маленькие паршивые подонки (и странно, что только один из четырех взрослых в этой семье может это признать). Сам ужин тут как бы и ни при чем, просто канва-декорация (структура ужина как будто повторяет структуру происходящего между персонажами), на фоне которой зритель видит всякие флэшбэки из жизни героя и его близких. В ходе этих флэшбэков герой нередко произносит длинные празднословные монологи и долго представляет себе всякие события из истории гражданской войны в США (примеривая их к своей ситуации с сыном). Монологи и представления делают фильм еще более унылым (хотя куда уж унылее). Более-менее живо протекает финальная часть фильма, когда взрослые спорят о том, как поступить с тем, что их дети совершили преступление. Мне показалось, что режиссер слишком многое попытался затолкать в один фильм. В итоге ни одна из идей не прозвучала достаточно ясно.

“Вампирши” (‘Vamps’, USA, 2012) - забавная комедия о двух вампиршах-подружках в Нью-Йорке. Одна неосторожно влюбляется в юношу из семьи Ван Хелсинг, но его родители сразу заподозрили в ней нежить… Годный фильм, если хочется чего-то забавного и легкого.

“Железная леди” (‘The Iron Lady’, UK, 2011) - о старой Маргарет Тэтчер, ее призраках и воспоминаниях. Люблю Мэрил Стрип, но как-то мне показалось, что не ее это роль. Грустный очень фильм получился, безотносительно героини (какой бы ни была Тэтчер, свое имя в историю она вписала). Мне кажется, старость - это так несправедливо.

“Лондонские каникулы” (‘A Royal Night Out’, UK, 2015) - романтическая выдумка о том, как действующая королева Великобритании гуляет по ночному Лондону, будучи еще принцессой. Перевод названия, не очень, конечно. Параллель с “Римскими каникулами” и так напрашивается, но вот Сара Гадон (принцесса Елизавета) пресновата, особенно по сравнению с Бел Паули (принцесса Маргарет), со скидкой на то, что у второй, конечно, комическая роль (амплуа, ничего не поделаешь).

“Лига справедливости” (‘Justice League’, USA, 2017) - “Чудо-женщину” я смотреть не смогла (ну просто буэ, на мой взгляд), а вот это вполне осилила. Напрягать мозг при просмотре такого совсем не надо. Бицепсы и прочая мускулатура Джейсона Момоа просто радуют глаз. Буду смотреть “Аквамэна” только из-за него :D На фоне остальных супер-героев мне стало казаться, что Чудо-женщину придумал мизогинист: все племя амазонок явно отдает предпочтение внешности в ущерб эффективности, и вообще действует довольно бестолково (“Наша супер-сила - это идеальная кожа и красивые локоны”, - как бы говорят амазонки всей своей бестолковой и неуместной блестящей амуницией, укладками на головах и макияжем, - “мы не знаем, что у вас там за дурацкие технологические новинки, это не прикооольно; мы любим луки, блестящие мечи и милых пони”). А Диана среди супер-героев мужского пола и вовсе выглядит эдакой гламурной чирлидершей :( Это, значит, на работу (реставратором вроде как) она носит брюки, кожаную куртку и волосы собирает в хвост, а для борьбы со злом крутит локоны и обряжается в эротичный костюмчик будто из компьютерной игрушки. Кому пришло в голову считать ее иконой феминизма, и в здравом ли уме был тот человек? Вот как не нравился мне этот персонаж, так до сих пор и не нравится. Теперь осознала, почему.

“Приключения Паддингтона 2” (‘Paddington 2’, UK, Франция, 2017) - первый фильм понравился намного больше (там было больше не совсем уж детских шуток и подколов), но и второй ничего. У Хью Гранта, наверное, всего лишь вторая отрицательная роль за всю его карьеру. А Салли Хокинс, небось, наплавалась по самое “не хочу” за время съемок в “Форме воды” и “Паддингтоне 2” :D

“Селфи” (Россия, 2018) - я не поклонница Минаева (прочла когда-то давно “Духless” и решила никогда больше не читать этого автора), но посмотрела из-за Хабенского. Михалкова выглядит в фильме плохо (что у нее с прическами в фильмах так дурно-то), еще хуже выглядит Федор Бондарчук (внезапно сдал). Фильм получился бы неплохим, кабы не морализаторство по поводу селфи и запутанный финал.


Фильмы, которые мне очень НЕ понравились

“Энтропия” (Россия, 2012) - странный фильм покойной ныне Марии Саакян. О четверых бездельниках. С одним актером. Авторское кино вроде как. Видимо, режиссер какие-то свои, сугубо личные впечатления о богеме вложила в этот фильм. У меня таких впечатлений нет, и от богемных кругов я далека, так что фильм мне не понравился. Совсем. На 69 или 70 минуте некий трэш происходит, так что чувствительным натурам лучше не смотреть. Хоть наиграно, все равно противно. Такая неумелая спекуляция на противном…

“Колония Дигнидад” (‘Colony’, Германия, Люксембург, Франция, 2015) - фильм откровенно слабый, хотя на такой теме можно было бы развернуться. Такое впечатление, что все затевалось ради Эммы Уотсон и ее кружевного лифчика. Без дурацкой пропаганды не обошлось: создатели представили все так, будто тоталитарная секта существовала благодаря Пиночету, хотя на деле она действовала довольно долго и при Альенде. Нацисты активно бежали из Германии в обе Америки после Второй Мировой (а секта была организована и состояла в основном из таких людей и их потомков), и то, что их принимали, вовсе никак и никем не оценивается (“а чо такова”, - как бы говорят нам создатели фильма, - “ну, подумаешь, торчал какой-то наци в чилийской глуши, насиловал детей, издевался над взрослыми, и никого это не волновало; а вот то, что он Пиночету людей пытать помогал, уже плохо”). Тьфу.

“Хит” (Россия, 2017) - если кто-нибудь смотрел и понял, о чем это сомнительное кино, объясните мне, пожалуйста. Мне показалось, что это длинный скучный клип с вкраплениями каких-то коротеньких диалогов без смысловой нагрузки. Сложилось впечатление, что описание к фильму притянуто за уши. Режиссерская работа очень, очень слабая. Поверхностно в худшем смысле. Хотя, тинейджеры, может, и оценят все эти чатики и маленькие глупые визуальный эффекты.

“Травести” (Россия, 2006) - вообще я надеялась на что-то социально-острое и необычное. А это оказалась банальная романтическая драма, конечно, со счастливым концом, как и любит отечественный зритель. Название в данном случае является всего лишь театральным амплуа главной героини. Это можно смотреть, только если больше СОВСЕМ НЕЧЕГО.

"Мертвец из Тумстоуна 2” (‘Dead Again in Tombstone’, USA, 2017) - у Денни Трехо, конечно, неповторимый типаж, но на нем одном фильм не вывезешь. Сиквел значительно хуже первого фильма. Если бы и его выдержали в духе первого фильма, без добавления всяких мелодраматических персонажей вроде дочери главного героя и мистических в виде дьявольской книги и полковника потрепанных конфедератов, который внезапно знает латынь, было бы значительно лучше. А так ни в качестве вестерна, ни в качестве грайндхауса сиквел совсем никуда не годится.

“Февраль” (‘February / The Blackcoat’s Daughter’, USA, Канада, 2016) - умеют же некоторые снимать фильмы ужасов настолько бездарно, что даже озвучка Хихикающего Доктора не спасает (а с ней, бывает, и плохой фильм ужасов смотрится как комедия). Нестрашно и уныло.

“Тихоокеанский рубеж 2” (‘Pacific Rim: Uprising’, USA, 2018) - как бы мне ни нравился дель Торо в качестве режиссера, первая часть мне не понравилась (бред какой-то ведь). И на вторую я пошла, чтобы просто вытащить мужа из-за компьютера, оторвать его от подготовки к собеседованиям. И она оказалась еще бредовее и еще менее изобратательной, чем первая. Графика, конечно, на высоте. Это буквально единственное хорошее, что можно сказать о фильме.

“Мстители: Эра Альтрона” (‘Avengers: Age of Ultron’, USA, 2015) - современный зритель, который воспринимает кино не только как искусство, но и как развлечение, не может игнорировать марвеловских поделий. Что ж, одно хорошо: над ними думать не нужно от слова “совсем”. “Мстители” в этом плане ничем не отличаются от остальных фильмов, сошедших с киноконвейера Марвел. Хотя лучше бы они сократили количество персонажей в мстителях: ну в самом деле, кому нужен замшелый Капитан Америка и тем более какой-то там третьестепенный Соколиный Глаз?

“Лед” (Россия, 2018) - неловкая попытка сделать музыкальный фильм из еще более неловко сделанной спортивной мелодрамы (ну, правда, для этого же ПЕТЬ надо, а не говорить песни ртом). Советская традиция постановки музыкальных фильмов утеряна, а до Бродвея и Голливуда далеко, как до Луны ползком. У Аглаи Тарасовой брови и глаза диснеевской принцессы, но даже на таких бровях и глазах далеко не уедешь. Как, впрочем, и на смазливом лице Милоша Биковича. Петров играет гоповатого хоккеиста с садистскими наклонностями, тупого, но жизнерадостного (эк сценаристов мотало-то из крайности в крайность по поводу главного мужского персонажа). Майков в своих жутких усах ходит со времен “Измен”. Одна Мария Аронова утруждает себя актерской игрой. Фильм плохой, сюжет бредовый. Фу. “Я, Тоня” совершенный шедевр на этом фоне.

“Аннигиляция” (‘Annihilation’, USA, 2018) - после “Космической одиссеи” Кубрика это официально самый скучный фантастический фильм в мире. Трудно представить себе более бездарный способ потратить 55 млн долларов США. Если вам не понравилось “Прибытие” Дени Вильнева, посмотрите сие поделие Алекса Гарленда. Сразу поймете, какой классный фильм снял Вильнев. Трудно поверить, что тот же Гарленд снял “Ex Machina”. “Аннигиляция” - это скучнейший отстой. Я не понимаю, откуда рейтинг 7.1 на IMDb.

“Не дыши” (‘Don’t Breathe’, USA, 2016) - сомнительный триллер с актерами из пары подростковых сериалов. Мораль: слепые могут быть не так уж беспомощны, а воры не так уж ловки. Смотреть это не стоит.

“День мертвецов: Злая кровь” (‘Day of the Dead: Bloodline’, USA, 2018) - идея с зомби-насильником, конечно, свежа, но все выжившие слишком уж кретины. В охраняемый бункер людей, видимо, отбирал фейс-контроль (лучше бы IQ проверяли, а то зомби-насильник оказался умнее всех вместе взятых). Очень, очень плохо, сценарий слишком идиотичен даже для зомби-хоррора.


СЕРИАЛЫ:

Смотреть можно, но вряд ли нужно

“Нулевой канал: Квартал мясника” (‘Channel Zero: Butcher’s Block’, 3 сезон, USA, 2018) - наверное, это самый противный из трех сезонов. Бессмертные мясники поедают человечину… Мне этот сезон нравится меньше, чем два предыдущих: сюжет какой-то невнятный, слишком много недосказанного (даже с учетом того, что в финале поясняется про Питчей и их кровожадное божество). Мне кажется, что начинали создатели сериала за здравие (сезон 1), а заканчивают сами знаете, чем… Лучше бы они не продолжали сериал после второго сезона. Однако по-прежнему интересными для меня остаются “особые” персонажи, которых создают гримеры, антураж, визуальный ряд с чем-нибудь мерзко-страшным и то сочетание потустороннего страха, отвращения и в то же время непреодолимого любопытства, которое неизбежно испытываешь не раз и не два при просмотре любого из сезонов. Короче, все вместе это, наверное, можно назвать creepy, как я люблю.

“Лапси” (Россия, 2018) - на первый взгляд кажется, что такой “LOST” по-русски. Но не совсем. Мария Машкова ходит с тем же сложным лицом, что и в “Черно-белом” (в “МакМафии” она хотя бы играла). Зрителю быстро становится понятно, в чьем облике Лапси ходит среди жителей острова. Жители острова, по всей видимости, не так догадливы. Было бы хорошо закончить все к концу первого сезона и не снимать второй. Вместо этого создатели завершили первый сезон совершенно невнятно, а второй собираются показывать аж в следующем году. Сюжет такой “динамичный”, что вряд ли ко времени выхода второго сезона кто-то из зрителей сможет вспомнить, о чем там вообще был сезон первый, и пожелает смотреть второй.

“Золотая орда” (Россия, 2018) - по-моему, создатели российских фильмов и сериалов совсем не понимают, что за жанр такой “фэнтези”. Они постоянно называют этим словом нечто псевдо- или околоисторическое: и “Легенда о Коловрате” у них фэнтези, и “Скиф” у них фэнтези, и все остальное, где используются не сказочные мотивы, а какие-то исторические или околоисторические сюжеты, главным образом основанные на посыле “русичи хорошие, а остальные плохие” (хотя зачастую те самые “хорошие” выставляются хорошими настолько неуклюже, что даже и не знаешь, что в них хорошего-то). Интересно, кто-нибудь объяснит им, что если пытаться снимать что-то историческое, но в процессе решить не морочиться с исторической достоверностью, это еще не фэнтези? Или хоть в Википедию бы заглянули за справкой. А то эдак и “Кровавую барыню” можно фэнтези обозвать. Ой, подождите, в “Кровавой барыне” же не противопоставляются разные этнические группы. Значит, нет необходимости прикрывать модным словом “фэнтези” :D
Безотносительно этого, ощущение от сериала такое, будто его, как и все обозначенные выше, снимали в основном ради костюмов. Однако костюмеры оторвались снова, конечно же, хотя мне уже этот паттерн “те, кто в красном, против тех, кто в синем”, который и тут хоть и не настойчиво маячит, но все равно мелькает, изрядно надоел. Эти фильмы и сериал практически задают цветовую дифференциацию штанов (с), только не для обозначения социального статуса, а для маркировки персонажей по признаку “свой / чужой”. Допускаю, что, может, красный и синий противопоставляются из поделия в поделие по другим соображениям, а я просто не знаю.
Актеры, задействованные в сериале, играют неравномерно. То есть кто-то хорошо (таких мало), кто-то так себе, а кто-то и вовсе плохо. Сюжетные линии состоят из каких-то штампов, позаимствованных из мелодрам производства разных стран (даже не хочется вот это рассказывать про гарем, слабости хана к садо-мазо, интрижки княгини-клуши, купчиху а-ля Василиса Микулишна и пр.) Все так затянуто, а в последней серии все быстренько скомкали и совершенно бестолково свернули. Впечатление, что кому-то в какой-то момент надоело все это мероприятие, хотя изначально вся сюжетная тягомотина с головой выдает намерение натянуть сериал сезона на три как минимум. Но если кому-то вдруг хочется полюбоваться костюмами (почти сплошь новье, без всей этой достоверности с потертостями), то для этих целей вполне годный сериал. Я бы даже назвала его русской псевдоисторической костюмной мелодрамой :D Но не фэнтези, черт возьми, ни в одном месте не фэнтези.

“Взлет” (‘Rise’, USA, 2018 - …) - сериал о школьном кружке драмы, новый руководитель которого (скромный учитель литературы с тремя детьми и проблемами) пытается поставить мюзикл на “взрослые” темы. Это как “Хор”, но куда менее красочный и ни разу не комичный. Рекомендую тем, кому нравился “Хор” и кто не успел устать от постоянного пения в нем.

“Переправа” (‘The Crossing’, USA, 2018) - научно-фантастический сериал о беженцах из будущего, бежавших от войны между эволюционировавшими людьми и теми, у кого эволюционировать не вышло. Пока неясно, что и как, но сюжет вроде бы закручен лихо и можно посмотреть.

“Сирена” (‘Siren’, USA, 2018) - пока не особо впечатляющий сериал о хищных русалках, одна из которых непонятным образом обзаводится ногами, чтобы мстить людям. Неясно пока, во что это все выльется и долго ли продлится. Пока из хорошего могу отметить только актрису, исполняющую главную роль, и живописный рыбацкий городок, где происходят события сериала.


НЕ понравилось от слова "совсем"

“Пожизненный приговор” (‘Life Sentence’, USA, 2018) - это, наверное, то, как самые стереотипные миллениалы (в худшем смысле этого слова) представляют себе жизнь онкопациента. Прямо плевок в лицо тем, кто действительно столкнулся с онкозаболеваниями. Идиотизм. Создатели сериала и правда думают, что это все весело? “Будь позитивным и рак пройдет навсегда!” Facepalm.
Tags: tv shows, кино
Subscribe

  • Фильмы и сериалы за январь 2021

    Февраль наступил как-то неожиданно (у меня было ощущение, что январь как-то бесконечно тянется), так что я даже забыла про ежемесячный пост о кино и…

  • Фильмы и сериалы за декабрь 2020

    Всем привет в новом году. Начну его в ЖЖ с уже традиционной ежемесячной записи. КИНО: "День курка" (Boss Level', USA, 2019) -…

  • Кино и сериалы за ноябрь 2020

    Как-то очень незаметно наступил декабрь. Этот декабрь разительно отличается от предыдущих тем, что вообще никаких чаяний и иллюзий в честь конца…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

  • 18 comments

  • Фильмы и сериалы за январь 2021

    Февраль наступил как-то неожиданно (у меня было ощущение, что январь как-то бесконечно тянется), так что я даже забыла про ежемесячный пост о кино и…

  • Фильмы и сериалы за декабрь 2020

    Всем привет в новом году. Начну его в ЖЖ с уже традиционной ежемесячной записи. КИНО: "День курка" (Boss Level', USA, 2019) -…

  • Кино и сериалы за ноябрь 2020

    Как-то очень незаметно наступил декабрь. Этот декабрь разительно отличается от предыдущих тем, что вообще никаких чаяний и иллюзий в честь конца…