inigo_montoiya (inigo_montoiya) wrote,
inigo_montoiya
inigo_montoiya

Category:

Фильмы и сериалы за февраль 2018

Сегодня последний день месяца, я недавно посмотрела "Видоизмененный углерод" и только что посмотрела "Немого" (все от Netflix), и не могу молчать. К тому же, вряд ли я посмотрю в феврале что-то еще, через пару часов у нас уже наступит март.

КИНО:

"Немой" ('Mute', UK, Германия, 2018) - если вы хотели киберпанк или хотя бы фантастику, то не смотрите это, ибо заманивают на просмотр киберпанком или фантастикой, а на самом деле ни того, ни другого там нет. Обман зрителя чистой воды. Присутствует попытка создать киберпанковский антураж, но никакого особого упадка человеческой культуры по сравнению с текущим состоянием дел нет (и технологический прогресс тут совершенно ни при чем). Это бытовая криминальная драма, довольно скучная и затянутая. Если вы уберете якобы фантастическую составляющую (хотя Германия под США - это, наверное, не такая уж и фантастика), совершенно ничего не изменится. Психи, педофилы и мормоны и в настоящее время вполне себе есть. Для меня это самое большое киноразочарование февраля. Даже большее, чем "Субурбикон".

“Субурбикон” (‘Suburbicon’, UK, USA, 2017) - прежде чем начнете смотреть этот фильм, посмотрите, чей сценарий. Собственно, я не поняла, в чем была задумка, пока не увидела имена сценаристов (уже после того, как посмотрела сей невнятный фильм). Сразу все встает на свои места и становится очевидным, чего же в фильме не хватает. Конечно, у братьев Коэнов лучше выходят фильмы по их же сценариям. У Клуни же получилось что-то такое, смутно напоминающее и “Игры джентльменов”, и “Фарго”, но… не то. Абсурд на месте, идиоты и подлецы на месте, смертоубийства и нелепые совпадения тоже на месте. А того своеобразного юмора, как у Коэнов, нету. Если посмотреть фильм внимательно, можно понять, что в сценарии он заложен, но режиссер и актеры (все как один именитые) почему-то не смогли его в фильм привнести. К тому же, неясным, едва “промямленным” у Клуни вышел заложенный в сценарии ироничный вопрос о том, а кому же тут нужно развиваться и учиться, чтобы быть полноценными людьми: черному семейству, поселившемуся в белом городке, или белым, которые занимаются жестокой травлей черного семейства (не говоря уж об их соседях, главных героях фильма, которые вполне способны заказать убийство, смошенничать, подсыпать отраву и открыто угрожать ребенку смертью).

"Легенда о Коловрате" (Россия, 2017) - если бы это сняли иностранцы, то это назвали бы клюквой, а так это незатейливое, прямолинейное и неправдоподобное (но яркое и красочное с визуальной точки зрения) кино можно назвать лубком. Относительно дорогим лубком с недурными костюмами и гримом, который повествует о том, как метросексуалы-ламберджеки, предпочитающие красный, пытаются воевать с еще более метросексуальными азиатами (которые для метросексуалов-ламберджеков все равно все на одно лицо), предпочитающими синий. Хан Батый, больше похожий на развращенного китайского принца, а не на сурового завоевателя и предводителя кочевников, щеголяет в нарядах, среди которых халат, будто позаимствованный из оперы “Турандот”. И вообще, судя по обеспечению, орда купается в сказочной для того времени и кочевого образа жизни роскоши. Евпатий Коловрат - неубедительный, странный мужик, ежедневно теряющий память и страдающий утренними приступами агрессии. Князь, который собирается защищаться от войска Батыя с помощью осадных приспособлений (!) внутри города, обнесенного высокой стеной, и, кажется, совсем не понимает, чего делать в случае чего, это вообще за гранью… Тема гигантского медведя-расиста, питающегося исключительно нерусскими, не раскрыта (негодую, так как мишка все-таки зачетный, хоть и неясно, на каких харчах он посреди зимы мог поддерживать такую массу при подобной гастрономической разборчивости)! Короче говоря, могло бы получиться неплохое кино, но сценарий губит это дело на корню. Все остальное не так безнадежно. Художники по костюмам и гриму хорошо поработали, хотя и несколько заигрались (а на Батые так и вовсе оторвались, видимо, изголодавшись по экзотике). Исторической достоверности и соответствия летописям искать не стоит: это как судить о битве при Фермопилах по фильму “300 спартанцев”. Лубок лубком, и при изготовлении этого лубка за образец была взята американщина в худшем смысле этого слова. Второй раз смотреть я бы это не стала, но с удовольствием рассмотрела бы поближе костюмы и грим.

“Последний богатырь” (Россия, 2017) - а вот это внезапно отличная сказка, и спасибо madlena7 за то, что развеяла сомнения "смотреть или не смотреть". Вероятно, ностальгия по советским экранизациям сказок говорит во мне :))) Единственная претензия тут может быть к гриму Кощея и Бабы Яги (мне почему-то кажется, что можно было бы сделать тоньше и пластичнее), но остальное без нареканий. Сказка, что важно, без претензий на что-то большее. Сценка с Бабой Ягой и стражниками отличная! Избушка на курьих ножках и побег на ней совершенно эпичный (я 4 раза перематывала, чтобы посмотреть еще и еще). Соблазнение Водяного - огонь! В общем, мне все понравилось, в том числе задел на вторую часть, которая, надеюсь, будет не хуже. Очень, очень рекомендую.

"Сторожевая застава" (Украина, 2016) - украинское фэнтези про “попаданца” по мотивам трех богатырев. У юного попаданца страх высоты и драматическое воспоминание, у зрителя недоумение по поводу дубляжа рекламными голосами. Я бы лучше на украинском посмотрела, с живыми нормальными голосами актеров, а не теми, что рекламируют мазь от прыщей или средство от изжоги. Илью Муромца, по-моему, вообще Джигурда дублирует… Половецкий хан похож на Марка Дакаскоса :) В целом сюжет довольно примитивный, предсказуемый, можно сказать, хрестоматийный (что-то среднее между “Легендой о Коловрате” и “Последним богатырем”, но замаха на эпичность нет и особой динамичности тоже, как и бюджета). Трудно сказать, на какую возрастную аудиторию он рассчитан: мне кажется, для современных подростков простовато, а для малышей не вполне еще понятно. Алеша Попович отчего-то придурковат (у него фактически роль клоуна). Фильм явно обошелся его создателям сильно дешевле, чем “Легенда о Коловрате” и “Последний богатырь”, но, в принципе, видно, что с теми ресурсами, которыми располагали, справились неплохо. Второй раз я бы такое смотреть не стала. Рекомендовать кому-то тоже.

"Виктория и Абдул" ('Victoria and Abdul', UK, USA, 2017) - о, я даже не знаю, кто в этой истории выглядит хуже, индийцы или британцы. Наверное, все изображены со своими национальными особенностями (по крайней мере, так кажется со стороны). Только королеву жалко, потому что при всем своем могуществе она была вынуждена вести совершенно одинокий образ жизни и была не особенно счастлива. Но тут, может быть, во мне говорят симпатии к актрисе Джуди Денч. Костюмы здесь прекрасные, издевка над Британской империей веселит. Ничего хорошего больше сказать не могу.

"Коллектор" (Россия, 2016) - я довольно давно собиралась посмотреть этот фильм, и вот наконец. Но реальность не дотянула до ожиданий, сформированных отзывами восхищенных зрителей. Мне показалось, что это не самая лучшая роль Хабенского (в "Географе" и "Хорошем мальчике" гораздо лучше роли). Занятно, но голоса почти всех актеров, что звучали в фильме, узнавала сразу :)

"Тепло наших тел" ('Warm Bodies', USA, 2013) - своеобразная пародия на фильмы о зомби. Какая-то смесь зомби-хорроров, подростковых романтических фильмов и сказки про Пиноккио. Потешный из Николаса Холта зомби получился. И зомби-мальчик влюбился и стал настоящим! Тьфу. Нельзя сказать, что идея грандиозная, как и ее исполнение.

"Черноснежка" ('Hofeher', Венгрия, 1984) - анимационное "взрослое" прочтение сказки о Белоснежке. Местами забавно, но в целом как-то не смотрится. Смотреть можно из любви к анимации, не более.

"В поисках мамы" (Кыргызстан, 2017) - фильм про сироту, который отправляется в Америку искать свою маму. Я не буду рекомендовать этот фильм никому, хотя мне он понравился. По-моему, там слишком много такого, что поймут и оценят только те, кто вырос в Кыргызстане или Казахстане (очень “региональный” фильм). Мальчишка, исполняющий главную роль, талантливый и артистичный. А чернокожий актер здорово переигрывает. Короче говоря, для фильма производства КР, очень даже недурно вышло.

"Убийство в Восточном экспрессе" ('Murder in the Orient Express', USA, 2017) - в целом не так уж и дурно, хоть и театрально как-то. Джонни Депп хуже всех, не может никак выйти из образа Джека Воробья, который прорывается у него практически везде теперь. У Кеннета Брана (Эркюля Пуаро) неплохой состаривающий грим, но в одной сцене до того неудачное освещение, что виден шов силиконовой накладки на лбу, ближе к линии роста волос. Покоробило, фильм не дешевый. Очень постарела и явно перестаралась с подтяжками Мишель Пфайфер. Грустно видеть. Очень много графики, похожей на реальность, но все же неубедительной (для съемок в реальных пейзажах, наверное, бюджет не очень большой). Если говорить про общее впечатление, то, думаю, если бы этого фильма не было вовсе, киноманы бы много не потеряли.

"Мифы моего детства" (Россия, 2005) - ностальгический фильм о взрослении, немножко абсурдный: селяне, курортники, грязелечебница, скучающая певица, пубертат, ревность и смерть, все вперемежку, без перерыва и очень шумно. Я не особенно прониклась, наверное, потому что не была мальчиком, не мечтала потрогать голую женскую грудь и не влюблялась во взрослую тетю. Но, допускаю, что кому-то кино может и понравиться.

"Городские птички" (Россия, 2016) - вот из той же оперы, что и “Мифы моего детства”, только про городских девочек постарше и в наши дни. Тем не менее, тоже не прониклась.

"Бойся своих желаний" ('Wish Upon', USA, Канада, 2017) - когда измельчитель в раковине звучит, как рык жуткого монстра из фильма ужасов, это круто. На этом крутые вещи в этом фильме заканчиваются. Сюжет настолько банальный и проходной, что я даже не буду прятать спойлер (вряд ли из моих френдов хоть кто-то захочет это посмотреть). Девочка-подросток, мама повесилась, папа мусорщик, издевательства в школе. И тут появляется маленькая китайская музыкальная шкатулка (почему-то с совсем не китайской мелодией внутри), которая исполняет 7 желаний, забирая взамен у пожелавшего по одному дорогому или близкому существу за каждое из желаний (по сути, поверхностных и глупых, возникающих из-за ситуаций, с которыми взрослеющий человек обычно как-то справляется сам). Американское массовое кино такой направленности, вольно или невольно, довольно странную идею поддерживает: жизнь отстой, если ты не самый популярный, не самый красивый, не самый агрессивный и не самый богатый. Поэтому надо как минимум таким казаться любой ценой, чтобы жить было поприятнее. А если вдруг захочешь исправить ошибки, то и вовсе умрешь. И только если подумать и очень захотеть, то можно увидеть некую мораль в духе “не ищи в жизни легких путей”.

СЕРИАЛЫ:

"Икра" (Россия, 2017) - видимо, на фоне съемок в этом сериале Павел Майков сожалел о съемках в “Бригаде”. Здесь он играет не “братка”, а следователя-правдолюба. И до того он правду любит, что все женщины в его жизни (необъяснимо укладывающиеся перед ним в штабеля) постоянно чувствуют себя недолюбленными… Нет, серьезно, феномен популярности неоднозначных мужчин у женщин мне непонятен. Аллюзии на советские кинотрадиции понятны, но, когда смотришь, все время чувствуешь, что что-то не то (наверное, немножко фальшь).

"Реквием" ('Requiem', UK, 2018) - мистическая готическая драма о молодой виолончелистке. Все заканчивается плохо, и неясно, будет продолжение или нет. Если учесть, что это BBC, и серий всего шесть, думается, что второго сезона не будет. Тогда сериал становится еще более непонятным (стремительная развязка в последней серии слабо соответствует старательно нагнетаемому в течение 5 серий саспенсу). Сериал вроде бы казался интересным в начале, но оставил неприятное послевкусие, которое остается, когда подозреваешь, что сценарист вынашивал какую-то большую идею, а потом обманул зрителя, бросив дело на полпути.

"Здесь и сейчас" ('Here and Now', USA, 2018 - ...) - наизанятнейший набор персонажей в этом сериале :) И мне даже не интересна мистическая составляющая. Больше всего мне нравятся Эшли и Дюк, особенно, когда они отпускают расисткие шуточки :D

"Алиенист" ('The Alienist', USA, 2018) - вполне себе ничего оказался криминальный сериал, мрачный такой. Правда, когда понимаешь, что инспектор и алиенист знали, кто мог совершать серийные убийства, но ничего не делали даже для того, чтобы исключить эту версию, то становится не по себе. Взрослая Дакота Фэннинг впервые смотрится хорошо: здесь ее примороженный и надменный вид хотя бы в тему.

"Видоизмененный углерод" ('Altered Carbon', USA, 2018 - ...) - интересно, кто-нибудь уже написал киноведческое эссе на тему “Китайская уличная лапша, узкие улочки, дождь и вечная тьма как обязательные атрибуты киберпанка в кино”? Тема маленькой женской груди в фильме раскрыта, как нигде и никогда до этого (итальянцы бы не одобрили). ИИ с отелем “Ворон”, на мой взгляд, были недостаточно мрачными для отсылки к писателю. “А в остальном, прекрасная маркиза, все хорошо, все хорошо!” Правда, с первого захода сериал не пошел (русский дубляж совсем не понравился), а вот со второго, с субтитрами, вполне! Теперь хочу прочитать книги. Очень уж занятная идея. Классически-фантастическая. И, если вы вдруг подумали, что у Такеши Ковача две оболочки, а не три, вот тут есть гид по персонажам.

"Кровавая барыня" (Россия, 2018) - красивая девушка Юлия Снигирь в роли злобной кровожадной Салтычихи (оная вошла в историю своими деяниями наряду с Батори и Лалори). Ну, что ж, достаточно злобно и достаточно кровожадно вышло, ничего не скажешь. Можно посмотреть. Но ни в коем случае не как исторический сериал, в том числе потому, что в итоге сценаристы почему-то практически свалились в сериал "Салем". Хм, а может, так и было задумано с самого начала: ведь образы Джанет Монтгомери в "Салеме" и Снигирь в "Кровавой барыне" не такие уж и разные.

"Поручительство" ('Collateral', UK, 2018) - Кэри Маллиган и Билли Пайпер в одном детективном мини-сериале. Билли Пайпер почему-то теперь выглядит не такой большеротой лягушкой, как в "Докторе Кто". Не думаю, что это очень уж интересный сериал, смотрю только из-за Кэри Маллиган.

"Энн" ('Anne', Канада. 2017 - ...) - новенький сериал Netflix по известной книге “Энн из “Зеленых крыш”. Мне не довелось прочесть серию книг Люси Монтгомери, когда я была ребенком, и вряд ли я захочу это делать. Предыдущих экранизаций я не видела. Но этот сериал мне понравился. Юная актриса Эмибет Макналти отлично играет Энн, непосредственную эмоциональную девочку с живым воображением :D Очень красивая заставка для начальных титров в виде бонуса, прямо под характер героини.
Tags: tv shows, кино
Subscribe

  • Девайсы для волос

    В продолжение к последнему моему косметическому посту ( об уходе за волосами) хочу рассказать о двух новых девайсах, заказанных с ebay (каждый…

  • Корейская косметика в Сингапуре

    У меня тут внезапно закончилась эссенция Laneige, и я в очередной раз пошла в один из местных их бутиков. Один флакон 40 мл стоит 78 SGD. Дома…

  • Про кисти для макияжа

    Я очень долго уже пользуюсь кистями для макияжа отечественного производства (M-art). С тех пор, как купила себе полный набор, еще когда начала ходить…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

  • 13 comments

  • Девайсы для волос

    В продолжение к последнему моему косметическому посту ( об уходе за волосами) хочу рассказать о двух новых девайсах, заказанных с ebay (каждый…

  • Корейская косметика в Сингапуре

    У меня тут внезапно закончилась эссенция Laneige, и я в очередной раз пошла в один из местных их бутиков. Один флакон 40 мл стоит 78 SGD. Дома…

  • Про кисти для макияжа

    Я очень долго уже пользуюсь кистями для макияжа отечественного производства (M-art). С тех пор, как купила себе полный набор, еще когда начала ходить…