inigo_montoiya (inigo_montoiya) wrote,
inigo_montoiya

Новый Год в Кейптауне. Часть 6 (последняя).

В этой части повествования вы узнаете, куда можно себя деть в Кейптауне, если испортилась погода :) Для того, чтобы вы понимали, что для Кейптауна значит "испортилась погода", покажу вам фото почти того же вида на Львиную Голову, что был в Части 2, которое было снято при этой самой плохой, а не солнечной, погоде:

Там, где висит серая пелена, в ясную погоду отлично видна Львиная Голова :)

9. Последний день года

Итак, 31 декабря мы планировали взобраться на Львиную Голову, которая также была в пешей доступности от нашего гостевого дома. Специально для этого я прихватила не только наколенники, но и палки для хайкинга, чтобы помочь своим не слишком хорошим коленкам при спуске. Но погода внесла в наши планы свои коррективы :D Само собой, на побережье океана с исчезновением солнца температура воздуха упала сразу градусов на десять. Все близлежащие горы, включая Львиную Голову и Столовую Гору, да даже Сигнальный Холм были покрыты густым-прегустым туманом. Если бы мы приехали в Кейптаун в такую, а не солнечную погоду, мы бы вообще не поняли, где все эти горы, потому что на фоне облачного неба их буквально не было видно. Само собой, в такой туман соваться на незнакомые горные трэки глупо, а лезть на вершину еще и бессмысленно: все равно ничего не видно. Так я и не обновила свои палки для хайкинга :D

Зато нам пригодились непродуваемые и непромокаемые куртки, которые мы уже возили понапрасну на Мыс Доброй Надежды, не зная, чего ожидать от здешнего климата.

Город в низине тоже неслабо заволокло туманом (он еле виден вдалеке):

Надев куртки и поплотнее затянув капюшоны, мы сперва отправились в ближайший торговый центр, чтобы пополнить баланс сим-карты для вызова такси в аэропорт, позвонить родителям и поздравить их с новым годом (в нашем гестхаусе связь была не ахти, что вай-фай, что 4G), а также выпить кофейку или шоколаду. Эти планы, к счастью, были успешно воплощены в жизнь за тем лишь исключением, что вместо кофе и шоколада пили мы напитки из ройбуша (местного подобия чая из некоего кустарника), приготовленные на манер капучино (с молоком и пенкой) и мокка (с шоколадом и молоком). Саше понравилась идея и он загорелся тем, чтобы купить здесь ройбуш и употреблять его в Сингапуре с молоком и сахаром.

Дождик поутих и мы потопали по направлению к бывшим садам Голландской Ост-Индской компании, где нынче располагается несколько музеев: Южноафриканский Изико Музей (по сути музей естествознания), планетарий, Музей холокоста, и Южноафриканская Национальная Галерея. Нас интересовали только Изико музей и Национальная Галерея.

Первый оказался довольно велик, с обширной экспозицией, которая уже не помещается в старое здание, поэтому для него строят новое.

Фрагменты скал и камней с наскальной живосписью:

Особенно поразительные экспонаты – это челюстные кости голубого кита (они поистине гигантские) и многочисленные чучела животных Африки (мы и не подозревали, что антилопы, буйволы, носороги и гиппопотамы могут быть настолько большими). Освещение, к сожалению, оставляло желать лучшего, поэтому большинство телефонных снимков не вышли даже приемлемыми.

Саша как раз стоит между челюстными костями голубого кита:

А это антилопа-спрингбок, стейк из которой я пробовала во время второго винного тура. Она маленькая.

В отличие от музея естествознания, Национальная Галерея оказалась совсем маленькой: у музея явно не хватает средств, чтобы пополнять коллекцию. Тем не менее, он выставляет кое-какие действительно достойные внимания произведения искусства, а также проводит специальные выставки.

Восхитительные резные двери работы еврейского переселенца по имени Герберт Владимир Меерович:

"Женщина племени амаксоза, возвращающаяся с работ" Томаса Бэйнса:

"Обнаженная на одеяле мапокка" Стэнли Пинкера:

Кстати, именно здесь можно посмотреть на настоящие образцы творчества африканских народов, которые сильно отличаются от того ширпотреба, которым торгуют на сувенирных рынках Кейптауна и которые якобы должны отражать представления туристов об африканских орнаментах и сочетаниях цветов.

В Национальной Галерее нам повстречалась действительно впечатляющая работа южноафриканской художницы Джейн Александр, "Мальчики-мясники" (1985/86):

Позы их настолько естественны, что становится жутко: кажется, сейчас один из них повернет голову, а другой потянется и зевнет...

Покидая Национальную Галерею, снова наткнулись на уток:

После Национальной Галереи нам вздумалось пойти в Музей Округа Шесть, где во времена апартеида устроили жестокую чистку со сносом всего района (уцелели там тогда только церковь да мечеть), благо Округ был совсем недалеко от музеев, в которые мы пошли в первую очередь.

На пути нам попался непременный атрибут каждого города: дядька на коне.

Округ Шесть - место странное и неприветливое. Несмотря на коров на балконах и разноцветные здания:

Перспективы Округа Шесть:

По дороге в Музей Округа Шесть я хотела зайти в популярную кофейню Truth, но очередь из туристов там была просто огромная, тратить время, стоя в ней, совсем не хотелось. В Музее Округа Шесть нас тоже постигло разочарование: по воскресеньям туда можно было попасть только по специальной записи.

Пребывание в Округе Шесть не доставляло нам особой радости: пустынно, кое-где заброшенные постройки, странные дома со своеобразным граффити, стены, от которых разит мочой, и тут же внезапно отель Four Seasons.

Это не сам отель, но справа от этого здания с небольшим граффити как раз Four Seasons.

Чтобы не ждать туристический автобус у Музея в этой некомфортной атмосфере, мы прошли еще немного к Замку Доброй Надежды. Там мы сели в туристический автобус, доехали до офиса City Sightseeing на Лонг Стрит, купили билеты по городу еще на два дня и завернули на рынок на Greenmarket Place. Это было наше второе посещение рынка, но чем чаще я заходила в подобные места, тем больше убеждалась в том, что везде торгуют одним и тем же сомнительным барахлом на потребу туристам. Так ничего и не купив, мы сели в автобус и снова поехали в Хаут Бэй, посмотреть, как там на пляже во время ненастной погодки, а также еще раз отобедать морепродуктами.

По дороге наблюдали ту же густую пелену на месте гор. Горы исчезли. Были и нету:

Хотя со стороны Кирстенбош Столовая Гора все же была видна.

Пляж Хаут Бэй в ненастную погоду оказался не таким уж и страшным: волны были куда меньше, чем в погоду ясную, лишь на горах вокруг залива застряли густые серые дождевые облака.

Люди приезжали, но, понятное дело, в куда меньшем количестве, чем в погожий денек. Владельцы собак приезжали сюда со своими питомцами (между прочим, пляж в Хаут Бэй обозначен как dog run zone, то есть место, где собаки могут побегать в свое удовольствие).

Мы были обнюханы двумя симпатичными белыми лабрадорами-ретриверами, которые потом убежали плескаться в волнах и баловаться.

На пляж прибывали еще собаки со своими владельцами, и еще. И все они радостно носились, убегали от накатывающих волн, таскали свои игрушки, обнюхивали друг друга, короче, вели себя, как совершенно нормальные домашние собаки.

Мы не стали доходить до другого конца пляжа, чтобы не пропустить последний автобус обратно в центр Кейптауна, а вернулись к пристани. Пообедать решили в Warfside Grill, это, наверное, самый популярный ресторан Хаут Бэй. Еда была хороша, разве что в моих мидиях было слишком уж много сливочного масла (такое впечатление, что добрая половина рецептов кухни ЮАР начинается со слов «возьмите как минимум 500 г сливочного масла), потому десерт мы брать не стали.

Не могу сказать, что в этом месте было дороже, чем в The Lookout Deck, другом ресторане в Хаут Бэй, где мы обедали, но в The Lookout Deck соотношение цен, качества еды и выбора блюд в меню понравилось мне больше, чем в Warfside Grill.

Автобус, в который мы сели после обеда, был последним, так что довез он нас только до офиса City Sightseeing на Лонг Стрит. От Лонг Стрит мы решили пойти пешком, заодно посмотрели на то, как выглядит улица, когда все магазины закрыты (остаются открытыми лишь многочисленные бары и пара магазинов со всякой мелочью и минимальным набором продуктов): улица преображается и становится совсем другой.

Кафе "Мама Африка" и спешащие куда-то туристы:

С определенной периодичностью встречаются полицейские патрули (видимо, заступают на ночное дежурство, поскольку в центре вечером совершенно точно не так безопасно, как в районе, где мы поселились). Туристы спешат, кто в бар, кто в свой отель. Поспешили и мы. На вечер у нас был запланирован сбор чемоданов, а также встреча Нового Года путем распития шампанского на открытой террасе гестхауса.

Со сбором чемоданов мы справились быстро (за три года частых поездок это уже стало делом привычным), а вот в планы на шампанское опять пришлось вносить коррективы. Похоже, уходящий год решил устроить нам испытание на гибкость в последний свой день :D В половине десятого на улице полило да так, что мы вспомнили муссон в Сингапуре (посмотрите сами). Температура воздуха немедленно упала еще ниже. Конечно, о распитии шампанского на открытой террасе в дождливую полночь не могло идти и речи :D Так что мы забрались с шампанским под одеяло. Кстати, впервые попробовали красное игристое вино, и нам оно понравилось.

10. Отъезд

На следующий день мы надеялись все-таки попасть в Музей Округа Шесть, но он был закрыт совсем. 1 января в Кейптауне не многое работает. На улице попадались редкие туристы и еще более редкие местные.

Вот, кстати, на случай, если кто-то интересуется плохими районами Кейптауна. Это не плохой район, просто часть центра, где туристы пешком не ходят (снято из автобуса):

Посему мы отправились на Набережную Виктории и Альфреда, там работало почти все (неудивительно, поскольку это самое популярное место в городе среди туристов).

На столбах по пути к Набережной крепились вот такие временные знаки (их как раз снимали, когда мы шли мимо), специально для новогодней ночи:

На Набережной мы поели пирожных (опять-таки, добротно состряпанных и очень щедро сдобренных кремом), купили ройбуша, еще шоколаду и отправились в гестхаус. Поспели как раз вовремя: только выбрались за ворота с багажом, как приехало заказанное накануне такси… Нет нужды в подробностях рассказывать о дороге назад. Отмечу только, что в Аддис-Абебу мы летели на борту, капитаном которого была стройная эфиопская красавица :)

Самолеты Эфиопских Авиалиний если и задерживались, то незначительно. Мы повсюду поспевали вовремя, наш багаж благополучно доставили в Сингапур. Нам пришлось заплатить пошлину за дополнительный литр вина (сверх беспошлинного лимита) по прибытии в Сингапур, размер которой показал нам, что все-таки выгодно привозить вина в Сингапур и платить ввозную пошлину.

По итогам этой поездки могу сказать, что за время нашей жизни в Сингапуре это был самый лучший Новый Год. Даже несмотря на плохую погоду 31 декабря :) Никто из нас не заболел и не был разочарован поездкой. Нас вкусно кормили, мы увидели много прекрасного. Конечно, теперь нам хочется вернуться в ЮАР, и не только в ЮАР, а посмотреть и другие страны Африки. Надеюсь, когда-нибудь нам это удастся :)
Tags: Кейптаун, ЮАР, путешествия

• Шамси

В прошедшее воскресенье сестра снова взяла меня в горы. На сей раз в ущелье Шамси, на легкую прогулку. Поехали с теми же, с кем ездили и в Конорчек,…

• Конорчек и Орто-Токой

Сестра вытащила в воскресенье в дневной йога-тур в каньоны Конорчек и на Орто-Токойское водохранилище. Ничего особенного, но в целом хорошо то, что…

• ЮАР, декабрь 2019. Часть 7: Соуэто. Холм Конституции.

Соуэто Итак, City Sightseeing вместе с автобусным туром по Йоханнесбургу продает и минитуры в Соуэто, юго-западную группу тауншипов Йоханнесбурга.…