inigo_montoiya (inigo_montoiya) wrote,
inigo_montoiya

Новый Год в Кейптауне. Часть 5.

Осталось рассказать совсем немного, еще о трех с хвостиком днях, проведенных в Кейптауне. В этой части помещается рассказ о двух из них :)

8. Прогулки по городу

Между двумя дегустационными турами у нас было два дня. И вот этот двухдневный промежуток решено было посвятить осмотру некоторых городских достопримечательностей.

В первый из этих двух дней, неосмотрительно слопав перед завтраком по одному гигантскому южноафриканскому авокадо, мы вынуждены были отказаться от самого завтрака: после авокадо в нас просто больше ничего не лезло. Зато мы вышли пораньше и отправились в малайский (да-да, это не ошибка) квартал Кейптауна, Бо-Каап, который находился совсем недалеко от места нашего постоя.

На пути, который мы проделывали практически ежедневно, попадалось немало симпатичных колониальных зданий. Как коммерческих:

Так и вполне себе жилых:

Самый что ни на есть голландский стиль :)

Чем ближе к Бо-Каапу, тем больше на пути встречается хостелов. Например, такой:

Дошли до нужного места и свернули, углубившись в улочки с жилыми домами. Встретили на пути загадочный знак :)

Постепенно нам стали попадаться выкрашенные в жизнерадостные цвета домики. И мы поняли, что малайский квартал близки.

Капские малайцы жили тут издавна. Здесь селились и селятся мусульмане (в квартале как минимум две мечети), и некоторые красят стены своих домов в такие вот яркие цвета. Порой встречается и графити:

Конечно, квартал не весь такой: только на Уэйл Стрит (Wale Street) выше Буйтенграхт Стрит (Buitengracht Street).

На остальных улицах квартала в яркие цвета выкрашены лишь некоторые дома. А на Wale Street одно небольшое здание (в нем кофейня и магазин одежды) раскрашено в стиле картин Пита Мондриана.

Здесь же, на Wale Street, можно увидеть объемные картины с видами города, изготовленные из мусора. Делает их местный умелец из кусочков жести, пластика, шут знает чего еще. Не факт, что именно он их придумал, мы видели много подобного и позже, но туристы из Европы (коих сюда привозят целыми автобусами) проявляли живой интерес.

После Бо-Каап мы отправились в заведение под названием “Honest Chocolate” («Настоящий шоколад»). Это заведение упоминалось в одной из туристических передач о Кейптауне, его же нам посоветовал гид Вилем в нашем первом винном туре, а еще мы случайно купили в супермаркете шоколадку их производства из органического сырого какао. Не сказать, что качество той шоколадки было фантастическим, но вкус показался нам интересным, а исполнение весьма недурственным (по крайней мере, американский органический шоколад «по рецепту индейцев», купленный случайно в Нью-Йорке, был откровенной дрянью по сравнению с «настоящей» шоколадкой).

Короче, мы решили туда пойти к самом открытию и попробовать чего-нибудь эдакого.

Заказали мы шоколадно-картофельный брауни, шоколадно-гречневую тарталетку и два классических горячих шоколада. Попробовали и поняли, что это хорошо.

Затем взяли на пробу еще пяток разных шоколадных конфет. И объелись бодрящим шоколадом так, что скакали после этого туда и сюда целых пять часов, не чувствуя голода :D

Если говорить более конкретно, то в пирожных, напитках и конфетах от “Honest Chocolate” отлично чувствуется концепт сочетания вкусного и полезного. Это действительно честный, настоящий шоколад с щедрым использованием хороших натуральных продуктов и без злоупотребления сахаром. В шоколадно-картофельном брауни отлично слышен был картофель, но он совсем не доминировал. В шоколадно-гречневой тарталетке в качестве нижней основы использовалась хрустящая зеленая гречка. Классический горячий шоколад был просто в гигантских стаканах, его едва можно было назвать сладким, но как раз это нам и понравилось (мы не любители набухать сахара так, чтобы не чувствовался вкус других продуктов). В конфетах чувствовалось старание, но не великий опыт кондитера: в корпусе одной из конфет были дырочки (они появляются из-за пузырьков воздуха, вероятно, форму не слишком хорошо обили после заливки шоколада), начинкам не хватает мягкости, кремовости, в имбирной конфете хорошо бы уменьшить количество имбиря и оставить тонкий, но все еще хорошо различимый аромат и привкус. Тем не менее, идеи хороши, и, хотя исполнение не идеально, в нем чувствуется южноафриканская добротность и щедрость, присущая пище, которую готовят в Кейптауне. Так что мы мысленно пожелали кондитеру всяческой удачи и не сдаваться, потому что идеи его хороши, получается у него уже очень и очень недурственно. Все это достойно развития и поощрения :)

После того, как мы основательно заправились шоколадным топливом, решено было отправиться в исторический дом-музей неподалеку. Как видите, в Кейптауне водятся и вполне современные постройки:

Правда, иногда между ними все же втиснуты старые:

Оказалось, что в настоящее время исторический дом закрыт для проведения ремонтных работ. Получилось только полюбоваться на церковь напротив:

Но, поскольку дом стоит на Гринмаркет Стрит, прямо впритык к уличному пан-африканскому рынку сувениров, роптать мы не стали: интересно было осмотреть ассортимент, предлагаемый местными торговцами.

Что ж, конечно, в основном это всякая попса, которая производится в 2-3 мастерских и выкупается торговцами для реализации. Некоторые вещи даже бывает сложно отличить от дешевого тайского или индийского барахла. А некоторые выглядят вполне себе оригинально, но их явно производят где-то в одном месте и реализуют через различные сувенирные лавки:

Потом мы прогулялись немного по Лонг Стрит, купили (на всякий пожарный) билеты на туристический автобус по городу на два дня, вышли к Трафальгар Плейс (там располагается местный цветочный рынок) и решили двигаться в сторону Замка Доброй Надежды. По пути нам попался музей Slave Lodge, куда мы и зашли.

Самыми интересными экспонатами здесь нам показалась домашняя утварь, украшения и оружие колонистов нежели история рабства в Южной Африке (из этой богатейшей темы почему-то сделали довольно скучную экспозицию).

Рядом с музеем стоит англиканский кафедральный собор Св. Георгия, основательное сооружение. Заглянули мы и туда.

Мадонна. В очень даже африканском стиле.

И только потом, наконец, направились к Замку.

Строго говоря, это вовсе никакой не замок, а форт. Но здесь его почему-то зовут именно Замком (и даже аудиогид в туристических автобусах подчеркивает, что для жителей Кейптауна он навсегда останется именно Замком). В билетные кассы была какая-то нездоровая очередь (вероятно, люди торопились попасть на полуденную пальбу из пушки; из нее палят дважды в день, утром и днем), в которой нам стоять не захотелось. Так что на сей раз мы удовлетворились тем, что обошли крепость кругом и отправились к новенькому музею современного искусства (Zeitz MOCAA), что открылся только в сентябре 2017 года.

По пути нам встретилась железная дорога:

Веселенькие здесь поезда:

К футболу в этой стране тоже неровно дышат:

Крюк к музею, правда, получился нехилый, так что мы добрались до него, когда солнце поднялось уже высоко и палило нещадно. Впрочем, жара не мешала туристам дурачиться перед музеем, перекатываясь в весьма оригинальных креслах:

В музей почему-то опять была какая-то нездоровая очередь из туристов, так что пришлось купить билеты онлайн и спокойно пройти по ним в музей без особого ожидания.

Здание музея когда-то было зернохранилищем. Силами меценатов и архитекторов, его превратили в довольно интересное арт-пространство с отелем наверху:

В фойе музея парил весьма необычный дракон с длинным-предлинным хвостом:

Никогда раньше не бывали в зернохранилищах, даже бывших. Очень интересно.

На лифте мы поднялись на самый верхний, шестой этаж музея и вышли на стеклянную его крышу. Здесь не было ничего особо интересного кроме нескольких скульптур, вида на соседние здания и сухой док да туристов, которые периодически прилипали к полу в попытке разглядеть сквозь него, что происходит в самом низу, внутри музея.

И здесь столовая гора :)

В самой верхней части бывшего зернохранилища размещается небольшой отель:

Дальше мы просто спускались по спиральной лестнице пешком, осматривая экспозицию на каждом этаже. Я не буду подробно останавливаться на экспонатах, просто покажу некоторые особо понравившиеся.

Определенно, современное искусство Африки для нас выглядит свежим и новым. О некоторых художниках нам захотелось узнать побольше. Но это уже тема для отдельного рассказа.

Добравшись до второго этажа, мы поняли, что силы, обеспеченные шоколадом, совсем иссякли, и необходимо снова подзаправиться. Поискав рекомендаций по стейк-хаусам на Tripadvisor, выбрали аргентинский ресторан в полукилометре от музея и двинулись в путь.

Ресторан Don Armando оказался хорошим. Правда, я заказала их классический аргентинский стейк, и выбор оказался не слишком удачным: кусок мяса был ооочень жирным и с жилами, так что пришлось многовато отрезать и вырезать, выбирая только мясо. Официант даже запереживал, что я не осилю свою порцию (напрасно волновался).

Зато Саша заказал классику (T-bone), чем остался чрезвычайно доволен. За два больших куска мяса (подавали с салатом, но можно было выбрать и жареный картофель) и воду (хлеб и сальсой из помидор, конечно, подали по умолчанию в качестве закуски) мы заплатили неприлично мало: порядка 60 сингапурских долларов вместе с чаевыми. В Сингапуре такой обед в аналогичном месте обошелся бы долларов в 200, не меньше.

Сытые и довольные, мы дошли до ближайшей остановки туристического автобуса (нам нужна была синяя линия), дождались его и отправились в Национальный ботанический сад Кирстенбош, самый лучший ботанический сад во всей Африке.

Что за чудесное место, Кирстенбош! Здесь есть и узкие уютные тропинки в зарослях кустов и деревьев, и просторные красивые лужайки для пикников. Многообразие диковиных и некоторых привычных растений, а также обилие живности здесь просто поражает. Присядешь на лужайке и тут же в ближайших кустах слышится шорох: их обитатель потревожен твоим присутствием и спешит скрыться. Утки, цесарки, малые пташки разных видов и расцветок, садовые сони, ящерицы, насекомые, древесные змеи, шут знает, кто еще. Трудно все это запечатлеть, остается только гулять, смотреть и наслаждаться.

Стрелиция. Между прочим, символ сада Кирстенбош:

Ананасовый цветок. Называют его так из-за внешнего вида. Но пахнет он вовсе не ананасами, а... малайским блюдом наси лемак! :D

Слоновьи яблоки :)

Кстати, в саду Кирстенбош нет мусорных урн, свой мусор полагается уносить с собой: повсеместное наличие мусора привлечет крыс, которые могут сильно повредить деревьям в ботаническом саду.

Конечно, большинство посетителей старается попасть на навесную тропу, устроенную на уровне крон деревьев. Именно отсюда делается большинство коллективных фотографий на память из Кирстенбош.

Отсюда открывается прекрасный вид на сад и на Столовую Гору. Кстати, из Кирстенбош вполне можно подняться на вершину Столовой Горы, просто надо иметь время, подготовку и знать тропу или хотя бы привлечь гида.

Погуляв пару часов, мы наведались в сувенирный магазин и, поскольку время шло к закрытию сада (летом он закрывается в 7 вечера), отправились в гостевой дом. Пришлось взять такси (а такси в Кейптауне, что удивительно, сравнительно дорогое), потому что туристические автобусы ходят по своим маршрутам самое позднее до 5 вечера.

Жаль, что времени было так мало: на то, чтобы осмотреть и изучить Кирстенбош нужны не то, что часы, а целые дни.

Утром второго дня мы сразу же отправились на остановку тур.автобуса, следующего в Мир Птиц – парк, в котором собрано множество видов африканских (и не только) птиц, обезьян, других некрупных животных и рептилий. Пришли мы, правда, рановато, и, вместо того, чтобы ждать целых 17 минут, просто сели на тур.автобус, пришедший раньше, но идущий по другому маршруту: по направлению к Замку Доброй Надежды. Накануне вечером Саша вычитал, что в нем собрано множество предметов быта и обихода голландских колонистов, так что к нему стоило вернуться.

К Замку Доброй Надежды мы приехали рано. Заплатили невеликую денежку за вход и пошли исследовать то, что было доступно, а именно военный музей, дом заместителя губернатора и коллекцию произведений искусства, собранную кейптаунским коммерсантом Уильямом Фером.

Военный музей довольно маленький, в основном посвященный Голландской Ост-Индской компании. Вот, кстати, ее герб:

Что касается дома заместителя губернатора, то для осмотра открыт не весь дом, а только первый его этаж, куда снесена мебель из спален, кабинета, столовой и подсобных помещений. Снимать там запрещено; пахнет старьем, но вещи и мебель очень интересные, есть даже старинный пресс для белья.

Коллекция Уильяма Фера не производит впечатления, поскольку действительно стоящих вещей в ней очень мало (в основном в ней довольно бездарная мазня самоучек на африканскую тему), но упорство коллекционера поражает: на практически полном “безрыбье” в части искусства он все равно собирал то, что мог.

В дальней части Замка была обнаружена открытая карета губернатора, бассейн со статуей дельфина и пыточная. Пыточная довольно скучная, она представляла собой всего лишь две смежные, практически пустые комнаты с цепями для приковывания к стенам и крюком для подвешивания.

Дело близилось к 10 часам утра, то есть к церемонии открытия крепости и традиционной пальбе из крохотной английской пушечки. Церемония открытия крепости с передачей ключа не слишком впечатляет. А вот стрельба из пушки – это небольшое представление.

Пожилой белый мужчина в шляпе, который загодя устанавливает пушечку на плацу и раскладывает вокруг нее необходимое для пальбы, начинает свое повествование за минуту до того, как удаляется караул, открывший крепость. В ходе повествования выясняется, что в Кейптауне есть так называемая Ассоциация Пушек, которая состоит из нескольких добровольцев-энтузиастов, занятых поиском и восстановлением старых пушек Кейптауна, поскольку пушки – часть исторического наследия города и страны. К несчастью, многие старинные пушки сдаются в виде лома и уничтожаются. К тому же, Ассоциацию никто не спонсирует и Замок Доброй Надежды не оплачивает ей все эти представления со стрельбой дважды в день, но позволяет устраивать демонстрацию того, как заряжалась пушка и как из нее стреляли. Поэтому в течение повествования не единожды звучит просьба пожертвовать Ассоциации немного денег с тем, чтобы она могла продолжать восстанавливать старинные пушки.

Потом энтузиаст-пушечник прочищает пушку, заряжает ее импровизированным, мягким снарядом (вместо настоящего ядра) и старым носком (вместо пыжа из картона), сопровождая все это рассказами о том, как это было раньше и почему сейчас он делает все немного иначе. А затем кому-нибудь из зрителей предлагается поджечь фитиль и сделать большой “бум” за взнос от 100 рандов. Из этого даже может получиться небольшой аукцион, но при нас такого не случилось: первый же желающий (им оказалась женщина) получил возможность бабахнуть их пушечки за минимальный взнос. Женщине выдали наушники, толпу предупредили, чтобы прикрыла уши себе и детям (хотя это не обязательно, если стоишь не совсем впритык к пушке), фитиль был подпален и пушка бабахнула.

Вот тут небольшое видео :)

Зрители радуются (а больше всех радуется та, что подпалила фитиль), оставляют пожертвования и расходятся. Мы после пальбы из пушки и вовсе удалились из Замка, чтобы отправиться в Мир Птиц.

Когда мы приехали в Мир Птиц, солнце жарило уже совсем немилосердно. Сжевав удивительно свежий сендвич с ветчиной и сыром из кафетерия Мира Птиц, мы пошли смотреть на его обитателей.

Без больших попугаев никуда:

Какими бы ни были замечательными попугаи, африканский ворон поразил нас куда больше. Это здоровенная птица, раза в 3-4 больше ворон, к которым мы привыкли. Они не очень любят компанию, но умеют воспроизводить человеческие слова. Один из воронов плескался в лотке с водой в своем вольере, а второй выкрикивал "Hello!" с продолжительным, раскатистым звуком после. Послушать можно вот тут.

Обитателей в Мире Птиц великое множество. Здесь и страусы, и казуары, и туканы, и марабу, и орлы, и соколы, разные голуби, ибисы, белые утки, которые ведут себя точь в точь как шумные китайские туристы, петухи и куры, павлины обычные и белоснежные... Всех не счесть.

А еще здесь огромное разнообразие сов:

Ходили мы по Миру Птиц довольно долго и устали значительно раньше, чем увидели всех его обитателей. В какой-то момент я просто почувствовала, что мы устали, голодны и больше не можем. Скорее всего, мы упустили только рептилий и нескольких обезьян, но не могу сказать, что мы жалеем об этом. Мы снова сели в туристический автобус и отправились в Хаут Бэй в надежде пообедать там морепродуктами.

Рестораны, примыкающие к пляжу Хаут Бэй, были переполнены, желающие пообедать записывались в очередь. Мы ждать не стали: всего лишь отошли от пляжа через район пристани, откуда отправляются лодочные экскурсии к острову морских котиков и где торгуют дешевыми сувенирами, и зашли в ресторан The Lookout Deck. В нем не было очереди для желающих сесть за столик внутри (очередь была только за столиками на открытой террасе с видом на залив), что нас очень даже устроило.

Салат из тунца на «азиатский» манер (то есть с кунжутным маслом и лапшой помимо прочего), «Капитанская» тарелка морепродуктов и восемь устриц среднего размера (хотя, на мой взгляд, они были огромные, что не слишком хорошо сказалось на вкусе) зашли «на ура», так что мы решили попытать счастья с десертами. Десерты (ванильный крем-брюле и шоколадный торт со сливками, мороженым и вишневым джемом) оказались внезапно неплохи. Как и до этого, все было приготовлено и подано не изысканно, но очень и очень добротно, вкусно и хорошо. Похоже, это отличительная черта кухни в Южной Африке. И меня неизменно удивляют здесь счета за обеды с большими кусками говядины или свежайшими морепродуктами: порции огромны, качество отличное, а счет как за обед в среднем ресторанчике Сингапура с китайскими закусками, лапшой и пельменями. В Сингапуре аналогичные обеды в местах аналогичной категории обошлись бы раза в 3-4 дороже.

После обеда мы планировали отправиться на местный рынок с сувенирами на Гринмаркет, но у остановки тур.автобуса нас ждал неприятный сюрприз: очередь была просто огромная. По всей видимости, в последний рабочий день года в Кейптауне творится что-то невообразимое: еще утром, проезжая мимо сада Кирстенбош, мы видели огромную очередь на туристический автобус. В Хаут Бэй очередь была даже больше. Многие туристы захотели съездить на пляж, сплавать к морским котиками и пообедать на побережье. В то же самое время на въезде в Хаут Бэй была хорошая такая пробка: местные жители тоже взяли выходной в последний рабочий день года и стекались в места отдыха.

Через минут 30 ожидания мы сели в автобус. Надо сказать, сотрудники City Sightseeing очень старались наиболее эффективно раскидать очередь по автобусам и даже вызвали дополнительный (хотя при этом в казалось бы полном автобусе нет-нет да все равно оставалась пара-тройка свободных мест).

Правда, нас это не особо спасло: до набережной Виктории и Альфреда мы добирались два часа по жутким пробкам. На пляжах Кэмпс Бэй тоже творился аншлаг, на обеих обочинах и без того узкой дороги были припаркованы машины. Даже легковушкам было нелегко разминуться друг с другом, не говоря уж о большом двухэтажном автобусе. А парковка разрешена только на одной стороне дороги. Так что все, кто припарковался в тот день на другой обочине, всхлопотали штрафы: мы видели, как флегматичный сотрудник дорожной службы приклеивал одну за другой розовенькие квитанции к стеклам машин.

Только мотоциклам вольготно и спокойно :))

Проползая мимо на автобусе, сфотографировали нищего на фоне рекламы дорогущей недвижимости:

На рынок, который работает до 5 часов, мы уже не успевали (только до набережной мы доползли в начале 6-го часа), так что нам ничего не оставалось, как пойти в крупнейший торговый центр здесь, который работает до 9 вечера. Там мы зашли в супермаркет за продуктами и горой билтонга (большую его часть мы хотели увезти с собой в Сингапур). В гостевой дом, груженные пакетами, возвращались уже на такси. Такси запросто берется на стоянке около Альфред Молла и отеля (два в одном). Правда, это таксистская мафия: денег они дерут в 1,5-2 раза больше, чем было бы по счетчику. Но и чаевых им не полагается :P

Окончание следует...
Tags: Кейптаун, ЮАР, путешествия

• Конорчек и Орто-Токой

Сестра вытащила в воскресенье в дневной йога-тур в каньоны Конорчек и на Орто-Токойское водохранилище. Ничего особенного, но в целом хорошо то, что…

• Фильмы и сериалы за январь 2021

Февраль наступил как-то неожиданно (у меня было ощущение, что январь как-то бесконечно тянется), так что я даже забыла про ежемесячный пост о кино и…

• Asian Boss: Why Do Americans Live in China?

Я просто оставлю это здесь в качестве наглядного примера того, как сильно жизнь в других странах может повлиять на взгляды на собственную страну.…

• Конорчек и Орто-Токой

• Фильмы и сериалы за январь 2021

• Asian Boss: Why Do Americans Live in China?