inigo_montoiya (inigo_montoiya) wrote,
inigo_montoiya
inigo_montoiya

Category:

Фильмы и сериалы за январь 2018

Не буду разбивать в этом посте по категориям "понравилось / не понравилось", потому что по большей части просмотренное было вроде как ничего. Только пара фильмов понравилась очень-очень. Чего-то такого, что очень сильно не понравилось, не встретилось вовсе.

КИНО:

"Кингсман: Золотое кольцо" ('Kingsman: The Golden Circle', UK, USA, 2017) - как стебная пародия вполне неплохо, лучше, чем первая часть. Элтон Джон порадовал отдельно :))) Но я неизменно засыпаю на затяжных сценах погони или мордобитья.

"Снеговик" ('The Snowman', UK, USA, Швеция, 2017) - трейлер и реклама были многообещающими, но на деле это довольно скучное повествование. Главный герой - алкоголик. А все потому, что ему скучно (в Осло, видите ли, слишком низкий уровень преступности). И тут объявляется маньяк (как по заказу ГГ). Как водится, убийцей оказывается человек, косвенно связанный с главным героем. Все, что между, можно не смотреть: режиссеру, на мой взгляд, не удается удержать внимание зрителя. Такое вышло шаблонное кино про маньяка-убийцу с претензией на психологизм. Не каждый может сделать хорошую экранизацию скандинавского детектива.

"Жизнь впереди" (Россия, 2017) - забавный, с оттенком грусти фильм. Или “вот, почему я никогда не ходила, не хожу и не буду ходить на встречи одноклассников” :D

"Натуральные упыри" ('Eat Local', UK, 2016) - малобюджетная пародия на вампирские фильмы (с учетом этого довольно неплохая). Вампиры тут, можно сказать, “санитары человечества” :) А еще солдаты, фермеры-маньяки, цыганский паренек и... косметический концерн :D Вышло не так уж плохо.

"Форма воды" (‘The Shape of Water’, USA, Канада, 2017) - на мой взгляд, это не лучший фильм Гильермо дель Торо, но все же это его фильм. Со всеми вытекающими. Нужно понимать, что это сказка. В том смысле, что сюжет вполне себе в традициях сказки (в нем нет особой динамики или множества событий), но для взрослых и от дель Торо. Здесь можно усмотреть тему нетерпимости (кое-кому может даже показаться, что что-то с экрана опять “пропихивают”), но на самом деле дель Торо снял правильную в его понимании сказку о любви. Для него монстры и чудовища, а не люди, всегда остаются главными героями. Картинка очень красивая, цвета продуманы, контрастность в стиле 50-х и кадры часто выстроены так, будто это комикс. Финал у фильма сказочный, о нем можно догадаться, если обратить внимание на маленькие детали в начале и середине фильма :) Отдельно восхищаюсь Салли Хокинс (она нравится мне как актриса еще с "Беззаботной"), которая в очень хорошей форме. Недоумение вызвали лишь моменты с советскими шпионами и тем, как мучались актеры, выговаривая русские слова с жутким акцентом. Выглядели они нелепо (хотя, может, так и надо было, кто знает).

"Леди Бёрд" ('Lady Bird', USA, 2017) - Грета Гервиг нестандартная актриса и, видимо, такой же нестандартный режиссер. Насколько я понимаю, это практически фильм-автобиография. Мне понравилось, что у нее вышло. Не восторг, но все-таки очень хорошо. Сирша Ронан, как и в "Бруклине", в роли девочки из провинциального городка. Только здесь она с самого начала сама отчаяно хочет большего, чем, сама того не замечая, ранит родителей. Не знаю, как у вас, но и ко мне осознание и настоящая, осознанная благодарность по отношению к родителям за то, что они всегда для меня делали, пришла только тогда, когда я от них уехала :)

"Девушка с косой" (Россия, 2017) - незатейливое кино, но это первый фильм про Новый Год, который мне понравился впервые за долгое время. Он как раз подтверждает идею о том, что люди ссорятся на праздники только потому, что чрезмерно стараются провести их "как положено" :D

"Теснота" (Россия, 2017) - здесь мне хотелось бы написать что-нибудь хорошее, начинающееся с "картина молодого, подающего надежды российского режиссера Кантемира Балагова, попавшая на Каннский фестиваль" и бла-бла-бла... но. Я ничего не понял. Снова. Как и в случае с "Аритмией" хочется спросить: "К чему все это было?" Нет, на самом деле. О чем это кино? О странностях еврейской общины? О тяжелых, нелегких временах? О тисках родительского деспотизма, которые ведут себя с детьми, будто те их вещи, и своеобразных отношениях между членами еврейской общины? Я не поняла ни-че-го. Объясните мне, кто понял, пожалуйста, поскольку, видимо, я слишком далека от того, о чем это кино.

"Жги!" (Россия, 2017) - я бы подумала, что фильм этот снимала женщина, такой он… сочувствующий. Не ожидаешь обычно такого от режиссера-мужчины (Альмодовар не в счет, да и тот сочувствует больше страстям и эмоциям нежели представителям какого-то пола или даже ориентации). Может, я ошибаюсь, конечно, но[небольшой спойлер]я вижу здесь три истории о женщинах, которые боролись, как могли, но победить сумела только одна. Молодая девушка, заключенная, к которой пристает один из конвойных (тоже очень молодой, но уже законченный урод) и потом убивает ее при побеге, спровоцированном его же домогательствами. Одноногая, раздражающая всех своим неугомонным нравом музыкантша, вытолкнувшая своего мужа из окна в момент осознания того, что он желает ей смерти. Надзирательница в женской колонии, которая мечтает петь, но наталкивается не неприятие со стороны грубого и невнимательного мужа. Какую-никакую поддержку все они получают, опять же, только от других женщин, но никак не от мужчин (мужчины в этом фильме начинают содействовать женщиная, только когда это выгодно им самим).В этом фильме есть и трагизм, и смех, и российская действительность, и телевизионная попса. Мне показалось, что режиссер очень старался все это сбаланисировать, получилась в итоге не "высокая кухня", но хорошо и добротно. К тому же, это больше фильм актерской игры, чем режиссуры, а актерская игра здесь очень и очень хороша.

"Холодная кожа" / "Атлантида" ('Cold Skin', Испания, Франция, 2017) - решилась посмотреть после отзыва в дружественном ЖЖ. Ну, это, конечно, ни разу не ужастик. От ужастика тут только хрестоматийный глаз с той стороны отверстия, в которое ГГ подглядывает, но это уже настолько банально и предсказуемо, что смешно, а не страшно, тем более, что в фильме используется дважды. Роман-первоисточник, по которому снят фильм, я не читала, а после просмотра фильма желания такого и не возникло. Фильм не так уж плох и рейтинг на IMDb у него вполне адекватный.[Спойлер!]Если придираться, то, конечно, много несрастушек: поведение ГГ во время атак в избушке и на маяке (во время второго нападения тварей на избушку он действует хладнокровно, как профессиональный солдат или убийца, а на маяке во время ночной атаки впадает в ступор и шоковое состояние аки трепетная лань), его борода, выглядящая так, будто он раз в неделю посещает модный хипстерский барбер-шоп (я-то знаю, как выглядит борода без ухода профессионального цирюльника, ха-ха), прогулки на верхушке маяка в зимнюю ночь без шапки и шарфа (а маяк, на минуточку, стоит на лысом острове прямо у океана, в таких местах даже летом, мягко говоря, не жарко), утверждение, что твари боятся света, и тот факт, что одна из них, прирученная Грюнером, спокойно переносит дневной свет, да и потом мы видим этих существ у поверхности воды и на поверхности оной, и в предзакатном свете на суше тоже; еще эти ляпы с хождением то на четвереньках, то совершено прямо… Непонятно слопали ли твари жену Грюнера (если он вообще привез ее с собой на остров), который оказался не Грюнером, а предшественником ГГ, тоже метеорологом, и поехала ли у него крыша именно на этой почве или на какой-то другой. Грюнер (который не Грюнер вовсе) почему-то оставил все барахло и свой дневник в деревянной избе, и не забрал его, перебравшись на маяк. Если Грюнер был предшественником ГГ, почему он решил звать ГГ просто Другом (как будто хочет сказать "много вас тут, мрете, как мухи, запоминай еще, как вас зовут")? Вроде как ГГ первый человек, с которым Грюнер общается за год (не считая предыдущего Грюнера, настоящий ли он был Грюнер или тоже прикидывался). Когда Грюнер умирает, ГГ тоже прикидывается Грюнером и не думает признаваться военным, которые привезли нового метеоролога, что он и есть предыдущий. Почему - неясно. Можно было бы предположить, что ему стыдно сказать, что у него нету записей о смене ветров за год, но тогда это была бы уже совсем комедия. При этом те, кто регулярно поставляет на отдаленный островок метеорологов, не задают вопросов о том, почему метеорологи якобы систематически умирают от тифа (им там даже заразиться не от кого), а Грюнер сидит на острове много-много лет “вечно молодой, вечно пьяный”. На гриме и компьютерной графике тут, конечно, сэкономили и имеются свои несрастушки: у детеныша существа наблюдается вполне себе мимика, а у взрослых существ ее нет (тем более на маске, которая в принципе сработана довольно примитивно и слишком грубо для того, чтобы актриса могла двигать этим искусственным лицом). Художники и режиссер меняли свои пожелания к существам по ходу производства фильма и забывали их записывать? Да и к внешнему виду существ большие вопросы: животные, много времени проводящие в таких холодных водах, как правило покрыты очень толстым слоем жира по понятным причинам, а эти ходят такие худые и поджарые, как жители тропических островов. В общем, на шоу “Без лица” дизайн и грим тварей разнесли бы в пух и прах :)))Это вам не фильм Гильермо дель Торо, что уж тут. Если бы проработка существ (не только внешнего вида, но и того, кто они, как они живут и пр.) была более достойная, мне бы этот фильм понравился. А так, со всеми своими ляпами и недосказанностями, он получился не ужасным, но проходным.

"Горе-творец" ('The Disaster Artist', USA, 2017) - трейлер этого фильма я видела в тот памятный день, когда пошла на “Оно” в Синераму. Сразу же захотелось посмотреть. И вот я его посмотрела :)) Фильм этот очень хорошо лег на прослушанную недавно лекцию Александра Павлова об альтернативах мейнстриму и артхаусу (ссылкой на нее, среди прочих, я делилась вот тут). Кто слушал, тот поймет :) Больше ничего не хочу говорить о нем :) Тем, кто интересуется кино, советую сначала лекцию, затем этот фильм, а затем уже ту самую “Комнату”, якобы худший фильм всех времен и народов.

“Комната” ('The Room', USA, 2003) - не могла не посмотреть его после “Горе-творца”. Да, этот фильм действительно так плох, как показано в “Горе-творце”, и даже чуточку хуже! Особенно смехотворны постельные сцены, все снятые, как под копирку :D Фильм так плох, что это даже смешно. Кто-то сказал про него, что это как если бы олень снимал фильм о человеческих взаимоотношениях :D Очень точно на самом деле. Но те, кто до сих пор называет его наихудшим, просто не видели российское поделие под названием “Диггеры” :D Опять-таки, могу рекомендовать "Комнату" тем, кто интересуется кино, особенно феноменом культового кино. Если смотреть на плохое кино как на отдельный жанр, это своего рода шедевр :)))

"Вошедшие незримо: Сестры Бронте" ('To Walk Invisible: The Bronte Sisters', UK, 2016) - телефильм BBC о сестрах Бронте, вернее, о том периоде их жизни, когда они впервые стали публиковаться, под мужскими именами, и обрели известность. Довольно скучный и тоскливый (наверное, такой была жизнь самих сестер), за исключением пары волнительных сцен: как Шарлотта и Анна приезжают в Лондон и встречаются с издателем, чтобы объясниться, и как Шарлотта, поддавшись Эмили, рассказывает отцу, что это она автор “Джен Эйр”.

"Коматозники" ('Flatliners', USA, 2017) - Эллен Пейдж в окружении сериальных актеров, ремейк фильма Джоэла Шумахера 1990 года. Картинка лучше уже потому, что хотя бы не темно, как в оригинальном фильме. Сюжет вертится вокруг того, что клиническая смерть не только приносит героям способности получше, но и громыхает костями скелетов, припрятанных в их шкафах. По сравнению с оригинальным фильмом здесь другой гендерный состав персонажей, и здесь один персонаж все-таки умирает. В целом фильм считаю достаточно проходным, с элементами чисто американского морализма.

"Три билборда на границе Эббинга, Миссури" ('Three Billboards Outside Ebbing, Missouri', UK, USA, 2017) - это кино исключительно о взаимоотношениях между жителями маленького провинциального городка. Так подробно, вся гамма с тончайшими ее оттенками. Идеализировано, потому что невозможно себе представить, чтобы в таком месте было так много людей, способных совершать поступки, не унывать, несмотря ни на что, глубоко сочувствовать, прощать и меняться. Это фильм прекрасной актерской игры. Я надеюсь, Фрэнсис Макдорманд получит "Оскар" за идеально подходящую ей роль.

"Статус Брэда" ('Brad's Status', USA, 2017) - трагикомедия о кризисе среднего возраста. Молодые не поймут :))) Мне нравится, каким Бен Стиллер стал актером. Будто его роли взрослеют вместе с ним. Кажется, такие "зрелые" его роли начались с “Уолтера Митти”.

"Мертвец из Тумстоуна" ('Dead in Tumbstode', USA, 2013) - недурственный такой грайндхаус (если вы любите посмотреть грайндхаус) в антураже вестерна. По-моему, наличие Денни Трехо уже обеспечивает половину успеха фильму такого жанра :)


СЕРИАЛЫ:

"Человек будущего" (‘Future Man’, USA, 2017 - ...) - кому-то после участия в экранизации подросткового постапока достаются приличные роли и “Оскар”, а кому-то роль в комедийной пародии на фантастику о путешествиях во времени и спасении человечества :))

"Миниатюрист" ('The Miniaturist', UK, 2017) - минисериал BBC, экранизация модного, но посредственного романа. Повествует молодой голландке, сперва немного напоминает “Багровый пик”: девушка выходит замуж за незнакомца, но он с ней не спит и у него странно близкие отношения с сестрой. Но, вот, жена начинает живо интересоваться тем, что происходит, и выясняет, что причина совсем в другом... Основной сюжет романа-первоисточника сценаристы сохранили, но предпочли чуть больше развить тему миниатюриста, нежели автор книжки, да поиграли немного с не слишком значительными деталями. В целом фильм получился куцеватым каким-то, таким же, как и роман. Впечатление, что затевалось все ради костюмов и картинки.

"МакМафия" ('McMafia', UK, USA, 2018 - ...) - новый британский сериал о сыне русского олигарха в Лондоне. На роль олигарха и его жены взяли Серебрякова и Шукшину - уже большой шаг вперед (хоть не скандинавов, и на том спасибо). Правда, главного героя, сына олигарха, играет все равно британец (ему поменяли стрижку и вообразили, будто от этого он стал выглядеть русским). Актриса, играющая его девушку, выглядит почему-то ровесницей Шукшиной... Олигарха разрывают противоречивые желания, жестко кроет возрастной кризис и нетрезвые мечты когда-нибудь вернуться в Россию. Сыночек сталкивается с проблемами стигматизации русского бизнеса в Европе, санкциями, с трудом преодолевает собственный антисемитизм (наличие которого само по себе удивительно при фамилии Годман) и борется с желанием и денежки привлечь в свой фонд, и не оправдать одновременно клеймо нечистого на руку русского. Все это со странно примороженным видом. Наш герой поступает как истинный британец: говорит всем “я не такая”, но все равно в итоге связывается с грязными деньгами (хаха, вот оно, истиное лицо британского финансиста :D). И понеслось… Чем дольше смотрю, тем чаще ловлю себя на мысли о том, что ГГ не вызывает у меня ровным счетом никакого сочувствия. Хотя, может быть, это как раз задумка такая, чтобы финансист, происходящий из России, не вызывал у зрителя никакого сочувствия.

"Актриса" (Россия, 2017) - Тигран Кеосаян снял что-то... странное, но не плохое. Я не буду рекомендовать этот сериал всем подряд, но если вы вдруг скучаете по чему-то такому на русском языке (я вот скучаю временами), то посмотреть можно. Не обязательно смотреть внимательно, в фоновом режиме тоже прекрасно доходит суть происходящего (нет там кучи мелких деталей и интересных подробностей, который требуют пристального внимания).

"Удивительная миссис Мэйзел" ('The Marvelous Mrs. Maisel', USA, 2017 - ...) - сериал мне нравится во всех отношениях: здесь и антураж, и одежда, и актеры, и сюжет, и очень даже острые шуточки главной героини. Больше всего мне нравятся именно она и ее папа :)

"Лачуга должника" (Россия, 2017) - это такая попытка экранизовать советскую фантастику в традициях советского же кино. Ну, вышло не совсем уж плохо, но в изрядной степени наивно в своей нарочитости и попытке воспроизвести ту самую картинку сейчас (попытка не удалась, слишком много где не дотянули до той самой старой советской кинофантастики). Я не читала роман-первоисточник (посему не могу сказать, насколько точна экранизация), и сериал желания прочесть его не вызвал. Получился такой проходной многосерийный фильм.

"Безжалостное солнце" ('Hard Sun', UK, 2018 - ...) - сериал BBC о двух полицейских, случайно узнавших о том, что до конца света осталось всего 5 лет. Оба испытывают давление и стремление защитить своих близких (делают они это, правда, странными способами, несколько противоречивыми). Первый сезон (насколько я понимаю, будет еще как минимум второй) не фантастика, а просто шпионская драма, хотя сериал с самого начала преподносят как фантастику.

"Обратная сторона" ('Counterpart', USA, 2018 - ...) - нарочито мрачная фантастика о параллельных измерениях с Дж. К. Симмонсом в главной роли. Хорошо он играет одного и того же человека из двух параллельных измерений: в одном он кроткий служащий, который даже не знает, чем занимается ведомство, где он работает, а в другом - крутой тайный агент. Буду смотреть и дальше.

"Нездоровое поведение" ('Ill Behavior', UK, 2017) - странно видеть, как Джимми из “Ты воплощение порока” (Крис Гири) и миссис Джонсон из “Мастеров секса” (Лиззи Каплан) играют… практически тех же персонажей (лишь с незначительными изменениями). Кажется, они слишком вжились в упомянутые роли. Ладно, это лирика, а если по существу, то речь идет о троих друзьях, у одного из которых обнаружилась онкология. И вот тут выясняется, что нездоровое поведение демонстрируют все три друга.[маааленький спойлер]Тот, что болен, ведет себя так, будто у него простуда, и лечится свежевыжатыми соками, попутно планируя третьего ребенка, а остальные двое похищают его и принудительно подвергают химиотерапии с помощью еще одного не совсем здорового персонажа…Я не могу сказать, что мне это все нравится. Местами забавно. Задаюсь вопросом, от чего британцам так нравится снимать сериалы с сумасшедшими персонажами.

"Саранча" (Россия, 2016) - минисериал о двух молодых людях из разных социальных слоев. Вроде как зачин для слезливой истории о Ромео и Джульетте, только со счастливым концом, как любят в стандартных отечественных мелодрамах. Но не тут-то было. Героиня, казалось бы, бросает веселую обеспеченную жизнь, чтобы быть с любимым несмотря ни на что. Оказалось, что в “несмотря ни на что” не входит “папа в тюрьме в прединсультном состоянии”, и тут все идет наперекосяк...

"Ближайшие родственники" ('Next of Kin', UK, 2018 - ...) - Арчи Панджаби мне больше нравилась в роли Калинды Шармы в "Хорошей жене", чем здесь, в роли иммигрантки из Пакистана, которая пытается вытащить своего племянника из экстремистской организации, в которую тот вступил по доброй воле. Наверное, появление такого сериала в Великобритании обусловлено недавними событиями, кто знает. Но мне почему-то кажется, что такая попытка вызвать сочувствие и понимание успехом не увенчается.
Tags: tv shows, кино
Subscribe

  • Косметический пост

    О косметике я толком не писала (о, ужас!) почти целый год. Это не значит, что я не пробовала новые средства. Еще как пробовала. Но уже без прежнего…

  • Размышления о косметике

    Это ж надо было перепробовать кучу косметики, в том числе весьма недешевой, чтобы в итоге, понаблюдав за состоянием кожи после поездок на…

  • MAXCLINIC Cirmage lifing stick

    Давно я не писала предметных отзывов о косметике. Пора это исправить, тем более, что в руках у меня оказался нашумевший продукт: подтягивающий стик…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

  • 6 comments