inigo_montoiya (inigo_montoiya) wrote,
inigo_montoiya

Новый Год в Кейптауне. Часть 3.

5. Столовая гора и пляжи Кейптауна

На утро следующего дня мы решили взобраться на Столовую гору, которая Кейптауну заменяет самый высокий небоскреб и привлекает множество туристов. «Взобраться» в нашем случае означало дойти пешком от гостевого дома до канатной дороги Столовой горы (благо поселились мы не так уж далеко), а потом заехать на вершину на фуникулере.

Проложили маршрут в офлайновой карте и двинулись в путь. Карта предложила нам идти не по дороге, а пешими тропками по склонам. Дойдя до пеших тропок, мы чуть было не свернули не туда, но любезный парень, который ожидал кого-то у ворот дома неподалеку направил нас по тропке до фуникулера. Дорога была не совсем уж дикой, здесь явно местами прокладывали ступеньки из бревен.

По пути нам встречались велосипедисты (Кейптаун и его окрестности чрезвычайно привлекательны для тех, кто увлекается велоспортом), а впереди маячила женщина, которая выгуливала двух собак.

Мы поднимались наверх, периодически останавливаясь, чтобы полюбоваться на утренний город и океан с высоты, а еще на Львиную Голову.

Помимо Львиной Головы отсюда открывается красивая панорама на центральную часть города. Посмотреть на нее можно вот в этом видеоролике.

В какой-то момент тропинка вывела нас на асфальтированную дорогу, по которой мы и проделали последний отрезок пути до фуникулера Столовой горы. Тут нас ждало разочарование: большой электронный щит на въезде гласил, что фуникулер закрыт из-за сильного ветра. Обидно: погода идеально ясная, на небе ни облачка, мы провели час в пешем подъеме к фуникулеру (если бы хорошо знали дорогу, потратили бы минут 40), но ветер не позволяет нам легко и просто забраться на вершину горы L Посидев немного внизу, заклеив мою натертую пятку пластырем и ознакомившись с вариантами пеших маршрутов (один короткий, но опасный и требует спец.подготовки, другой длинный, но сильно проще и специальной подготовки не требует), мы уже было засобирались пополнить запасы еды, воды и двинуться пешком по длинному маршруту. Прикинули, что он у нас займет около трех часов. Потом муж поглядел на меня, и сказал, что никуда мы не пойдем, ссылаясь на мои плохие колени и то, что я не взяла с собой палки для хайкинга. Подумав минуту, я с ним согласилась. Так что вместо восхождения на Столовую гору мы сели в туристический автобус (одна из его остановок как раз у фуникулера) и купили у водителя билеты еще на день покатушек. Решили, что на Столовую гору мы вернемся после обеда, не раньше 3 часов дня, когда свет снова станет подходящим для съемки.

Спуск:

По закону подлости, стоило нам отъехать немного, как запустили фуникулер :D Мы увидели его красные вагончики издалека. Ничего не поделаешь, так бывает, так что мы посмеялись, и решили погулять где-нибудь еще из тех мест, что нам приглянулись.

В тот день таким местом стали пляжи Кейптауна. Мы слезли с автобуса в районе Кэмпс Бэй, и дальше пошли уже по белому песку пляжа, не в силах оторваться от вида океанских волн, набегающих на песок и разбивающихся о камни.

Не только Сингапур силен в запретах :)

Дети с удовольствием возятся в песке и радостно убегают от волн.

В маленькой бухте тренировались серфингисты. Не представляю, как они могли так долго сидеть в воде. Фото не передает то, какие там волны, так что вот вам небольшое видео.

Мы потрогали волну, набежавшую на песок, руками: она была очень холодная, градусов 15-16 по Цельсию! Мне залило немного ботинки и штанину, но, к счастью, сухой воздух и солнце Кейптауна быстро это исправили.

Океанские волны вырывают с корнем стволы ламинарии (в народе "морской капусты") и выбрасывают их на берег. Ламинарии у берегов Кейптауна произрастает очень и очень много. Верхушки зарослей выглядывают из воды и их можно увидеть невооруженным глазом.

После пляжа Кэмпс Бэй мы выбрались на дорогу и прошлись до местечка под названием Мейденс Коув. Это не пляж в чистом виде. Скорее, это собрание огромных валунов, среди которых любят отдыхать местные люди попроще.

Валуны защищают от ветра, люди разбивают пикники, жарят барбекю, дети и молодежь плещутся у воды, играют или просто загорают. Местечко патрулирует полиция, мы были одними из немногих туристов, забредших туда. Но дело было днем и полиция была недалеко, так что было вполне нормально.

С валунов, кстати говоря, открывается замечательный вид:

После Мейденс Коув мы пошли на пляжи Клифтон Бэй, там, где располагаются самые дорогие и фешенебельные апартаменты и дома Кейптауна. Здесь покупают квартиры с видом на океан голливудские знаменитости и просто очень состоятельные люди. Пляжи Клифтон Бэй походят на пляж Кэмпс Бэй, но песок здесь мягче и чище, а отдыхающие моложе и состоятельнее. К берегам Клифтон Бэй подплывают частные яхты, над скалами чуть дальше нависают террасы роскошных домов с бассейнами и парковки для не менее роскошных автомобилей их владельцев.

Несмотря на холодную воду, местные дети и молодежь с удовольствием забегали в нее, чтобы с визгом выскочить обратно, и играли в волнах. А мы радовались, что на нас походные ботинки и длинные плотные карго-штаны: ветер на пляжах дул тоже отнюдь не теплый. Парадокс климатического комфорта в Кейптауне: в одно и то же время тебе жарко, потому что жарит солнце, и холодно, потому что дует холодный ветер.

Проходивший мимо мальчишка, заметив, что попал в Сашин объектив, немедленно принялся дурачиться :D

Натопавшись по песку и насмотревшись на океанские волны и детвору, играющую в них, мы двинулись к ближайшей остановке туристического автобуса (возле "Президент Отеля"). Путь оказался неблизкий, но мы его преодолели. На автобусе уже доехали до набережной Виктории и Альфреда, планируя пообедать и сходить в новенький музей современного искусства Кейптауна.

Оказалось, что музей в этот день закрыт. Попутно выяснилось, что каким-то образом у меня на местной сим-карте закончился предоплаченный трафик. Это было удивительно, ведь мы купили 3 Гб, плюс 1 Гб нам подарили в честь Рождества. Как можно было потратить 4 Гб за два дня, мы не поняли. Так что не мешало зайти в то самое место, где мы купили сим-карту, чтобы прояснить ситуацию.

Ситуация прояснилась быстро: оказалось, что местный провайдер берет деньги не только за входящий, но и за исходящий трафик. У меня на телефоне был отключен режим экономии трафика, к тому же была включена синхронизация фото и видео в облако даже в режиме мобильного интернета. Вот телефон и залил мне пару гигабайт фото и видео в облако, а провайдер эти пару гигабайт посчитал… Что поделаешь: пришлось изменить настройки на экономные, включить синхронизацию только через вай-фай и купить еще 3 Гб за 260 рандов.

К тому времени, как мы разобрались с мобильным интернетом, я уже изрядно проголодалась. Так что, не мудрствуя лукаво, мы зашли в ресторан с морепродуктами в том же торговом центре. Назывется он "Basa" и готовят там весьма и весьма пристойно. Два супа, салат и два главных блюда, оба из рыбы дневного улова, пойманной на леску, которую здесь, вне зависимости от вида, называют linefish (буквально "рыба, пойманная на леску"), но по-разному приготовленные, снова заставили нас постанывать от чрезмерной сытости: порции, конечно же, ого-го.

Нам нравится, как готовят в Кейптауне: кухня здесь незатейливая, но, что называется, честная и хорошая. Тут не норовят испортить продукты плохой готовкой или чрезмерным количеством соли, перца или сахара. Все (кроме размера порций) умеренно, и чувствуется стремление сохранить вкус самих продуктов, из которых готовится блюдо. Короче говоря, кормят тут хорошо!

После обеда мы заглянули в супермаркет (купить вкуснейшей местной голубики и черешни, а также других мелких вкусностей и питьевой воды), погрузились в туристический автобус и отправились к Столовой горе, чтобы снова попытать счастья с фуникулером. Судьба была к нам благосклонна: фуникулер работал. Однако очередь из желающих попасть с его помощью на вершину Столовой горы серьезно увеличилась. Чтобы не стоять в очереди еще и в билетную кассу, мы купили билеты онлайн (вот они, преимущества смартфона с интернетом в кармане), и встали в хвост здоровенной очереди.

Стоя в дальшем конце очереди, можно было в очередной раз полюбоваться на панораму Кейптауна:

В очереди мы провели почти час (в ней же и прикончили коробку голубики), и к тому времени, как подходил наш черед садиться в вагончик фуникулера, очередь была не просто здоровенной, а уже гигантской: было около 5 часов вечера и дело двигалось к закату, а понаблюдать закат с вершины Столовой горы желают многие.

В вагончике фуникулера все стремятся занять места получше, чтобы снимать подъем на камеру. Однако здесь всех ждал сюрприз: пол вагончика начал вращаться, когда вагончик тронулся, так, чтобы все в вагончике могли посмотреть по сторонам. Конечно, при этом не удается нормально заснять виды из вагончика, но зато не нужно вертеть головой и бегать, чтобы посмотреть по сторонам.

Длится подъем не долго, всего пять минут. Всего каких-то пять минут, и вы на огромной, плоской вершине Столовой горы. Лучше всего не застревать на одном месте, а обойти верхушку по периметру, полюбоваться не только городом, но и Львиной Головой и другими горами, посмотреть на даманов и ящериц, кои водятся здесь в изобилии и даже не очень-то опасаются людей, и вернуться ближе к исходной точке, чтобы увидеть закат.

Панорама, открывающаяся с вершины Столовой горы, куда лучше:

Очень живописное место:

Никто не может удержаться от того, чтобы заполучить фото себя на таком фоне :)

А вот и даман, один из многих, живущих на Столовой горе:

Их здесь действительно много, они также бесстрашны (правда, тыкающих в них пальцами китайцев все же не переносят; да таких глупых и бесцеремонных людей вообще мало кто переносит). Здесь можно увидеть целые выводки даманов с детенышами разных размеров. Иногда кое-кто из взрослых особей пытается немного попрошайничать и присмотреться к тому, что в сумках у зазевавшихся туристов :D

А вот ящерок углядеть сложнее. Больно хорошая у них маскировка:

И даже когда они не совсем сливаются с окружающей средой, все равно надеются на свой камуфляж и не двигаются с места:

Никаких ограждений, можно гулять и скакать, где вздумается!

Между прочим, Столовая гора первое место, где нам встретились фонтанчики с бесплатной питьевой водой (один недалеко от нижней станции фуникулере, а второй на вершине; второй раз такие фонтанчики мы видели в новехоньком музее современного искусства, о котором я расскажу позже). Мы подошли к такому, чтобы пополнить свои запасы, и наткнулись на русскоязычных девчонок. Разговорились, оказалось, что девушки втроем уже не первую неделю путешествуют по Африке. Две недели они пробыли в Намибии, перемещались автостопом. Девчонки взрослые, но смахивают на подростков, чем и пользуются при случае, покупая себе детские билеты всюду, где могут, чтобы сэкономить деньги :D Сообщили нам, что гражданам России не нужны визы в еще две африканские страны: Намибию и Ботсвану. Девчонки успели окунуться в волны океана в Кейптауне, причем одна из них оказалась родом из Архангельска и сказала, что вода тут летом не холоднее, чем в Белом море в сентябре :D

Приятное и необычное вышло знакомство: во-первых, в ЮАР не часто услышишь русскую речь (мы за несколько дней слышали только раз в центре города, да еще на Кейп Пойнте нам встретился пожилой поляк, немного говоривший по-русски), во-вторых, обычно люди из России, сталкиваясь друг с другом за рубежом, далеко не всегда расположены к обычному доброжелательному общению (скорее, склонны моментально «закрыться» и проигнорировать друг друга), и, в-третьих, приятно встретить таких вот отчаянных  людей, которых привлекают дальние странствия :D

Поделившись впечатлениями от поездки на Мыс и к пингвинам, мы распрощались с девушками: они еще не успели обойти вершину Столовой горы, а до заката оставалось всего полчаса. Мы же прикончили большой пакет черешни, принесенный с собой, выбрали себе пункт для наблюдения (взобрались на большущий валун) и, устроившись там, стали ждать заката.

На Столовой горе мы еще раз отметили южноафриканский подход к запретам и ограждениям: информация о том, какой маршрут опасен, а какой нет, предоставляется всем без утайки. И все излагается в форме рекомендаций, а не запретов. Предполагается, что любой адекватный человек должен сам оценить собственные возможности и навыки, и, основываясь на этой оценке, принять решение, что делать, а чего не делать. На вершине Столовой горы никто не ставит ограждений (за исключением перил на смотровых площадках, за которые можно держаться или облокотиться) или табличек с запретом подходить к краю или скакать по камням подобно горному козлу. Люди беспрепятственно свешивают ножки с обрыва и становятся на самый край, чтобы сделать снимок на память. Кто не идиот – не будет делать ничего такого, что поставить его жизнь под реальную угрозу. Кто идиот – тот сам виноват.

Если бы дело было в Сингапуре, никто бы не смог и близко подойти к краю обширного плато на вершине горы, отправится по одной из многочисленных ее трэков, и тем более забраться на здоровенный валун, чтобы понаблюдать за закатом… То ли население в целом глупое, то ли просто правительство считает население поголовными идиотами. Трудно сказать.

Я, кстати, посидела на краю плато, свесив ножки вниз.

Правда, долго мне там сидеть не дали: Саша строгим голосом потребовал, чтобы я оттуда слезла, как только сделал снимок. Я засмеялась: уселась я довольно надежно (ожидаемо, поскольку Саша знает, какая я трусиха) и вряд ли так запросто свалилась бы. Но Саша сказал, что выглядело все это очень страшно. И это говорил человек, который накануне стоял на самом краешке Мыса Доброй Надежды, растопырив ноги и глядя в видоискатель камеры! А я смотрела на все это и боялась пискнуть: вдруг бы он обернулся ко мне и потерял равновесие! Пришлось молча ждать, когда он оттуда спустится, и надеяться, что все обойдется.

Саша на краю Мыса Доброй Надежды (мне тогда тоже было страаашно):

На краешке плато Столовой горы он тоже, конечно же, постоял:

Закат начался ближе к 8 часам вечера. Было это очень красиво. Скалы и берега в предзакатной дымке.

Солнце спускалось все ниже. Телефон “дорисовывал” на фото красивые солнечные лучи :)

Мы не стали ждать, пока солнце коснется океана. Красивее вид бы уже не сделался, а очередь на спуск на фуникулере росла.

К тому же, как только солнце стало опускаться все ниже, воздух на вершине горы стал заметно холоднее. Фуникулер отнес нас вниз, а оттуда мы пешком двинулись к нашему гостевому дому.

Быстро спустившаяся темнота нас не слишком испугала: конечно, мы поглядывали по сторонам, но путь наш на сей раз шел исключительно вдоль проезжей части с множеством машин, от которых было светло, а район весьма благополучный. При этом под горку идти в два раза быстрее, чем в горку, так что уже через 30-40 минут пешей прогулки мы были на месте, в целости и сохранности. На пути нам встретился всего один бездомный слегка не в себе, но они тут довольно мирные и ненавязчивые. Зато по дороге мы посмотрели немного на ночной Кейптаун сверху. Красиво, жаль, что наша техника с далекими огнями в темноте уже не справлялась.

Так и прошел этот странный день: начался он со Столовой горы и закончился ею же. Но между были океан, пляжи, волны, люди, вкусная еда и много красивого :)

Продолжение следует...
Tags: Кейптаун, ЮАР, путешествия

• Tim Burton, Seoul.

Итак, в Сеульском Музее Искусств открылась выставка Тима Бёртона, которую я не преминула посетить в первый же день ее работы :) На самом деле я…

• Dark Shadows :)

Это Бёртон. Что тут еще скажешь? Здесь вам и "Сонная лощина", и "Труп невесты", и даже немножко "Алиса в стране…

• Йокай Шигеру Мизуки.

Возможно, кто-то из моих ровесников помнит, что когда-то давно, в девяностые на одном из центральных телеканалов транслировали прекрасный японский…