inigo_montoiya (inigo_montoiya) wrote,
inigo_montoiya

Новый Год в Кейптауне. Часть 2.

В канун католического Рождества мы планировали не только решать бытовые проблемы, но и куда-нибудь сходить, как минимум покататься на туристическом автобусе (однодневные билеты на туристический автобус по городу City Sightseeing я купила заранее онлайн), чтобы получить представление о тех местах, которые нам хочется осмотреть подробнее. Выбор был не очень велик, потому что время работы многих мест в этот день сокращено, а на следующий день и вовсе почти ничего не работает, и только туристические автобусы ездят без выходных.

В качестве картинки для привлечения внимания Львиная Голова, которую отлично было видно с угла Ньюпорт Стрит и Клуфнек Роуд, где находился наш гостевой дом.

DSCF5962 1

3. Обзорная поездка по городу

После торгового центра, где мы купили необходимое (теперь к нашей коллекции переходников и штепсельных вилок прибавился и переходник с южноафриканской вилкой), а также забежали в супермаркет, чтобы полюбопытствовать на тему местных продуктов и цен на них (попутно прихватили на пробу местного шоколаду, нуги и вяленой говядины со специями, известной как билтонг), мы отправились на поиски ближайшей остановки туристических автобусов. На бумажных картах они обозначены весьма приблизительно, а на электронных не отмечены вовсе.

По счастливой случайности, первая такая остановка, на которую мы наткнулись, была остановкой «Отель Маунт Нельсон». Дело в том, что на следующий день именно с этой остановки нас должен был забрать автобус в тур к Кейп Пойнту и Мысу Доброй Надежды (билеты на этот тур я тоже купила заранее онлайн). До этого мы нашли только парковку обозначенного отеля, думая, что, наверное, оттуда нас и заберет автобус. На деле территория отеля оказалась огромной, остановка находится на обратной его стороне (со стороны главного въезда), и мы бы точно пропустили автобус следующим утром, если бы она не встретилась нам случайно.

На пути к "Маунт Нельсон". Столовая гора во всей своей красе на фоне старой церкви.

Порадовавшись счастливому случаю, мы дождались туристического автобуса, следующего по синему маршруту (есть еще красный, желтый и зеленый), самому длинному из всех, что есть в городе, и отправились вокруг Кейптауна и Столовой горы. В автобусах имеется аудиогид на нескольких языках, в том числе на русском, довольно приличный, хоть и не без некоторых ляпов в тексте.

Помня о шанхайском и куалалумпурском опыте езды на подобных автобусах, мы забрались на второй этаж и уселись в открытой части. Оттуда вид всегда лучше :D Однако климат Кейптауна налагает свои особенности на такую поездку: палящее солнце сменяется холодным ветром, а при езде по довольно длинному побережью (от Хаут Бэй до набережной Виктории и Альфреда) и солнце палит (если его не заволакивает случайное облако), и ветер холодный одолевает. В общем, нам, приехавшим из вечного влажного сингапурского лета с его почти постоянными 30 градусами выше ноля, было холодновато да и солнце слепило нещадно. Поэтому пришлось прятаться и от солнца, и от ветра, и кутаться вовсю. Но виды, какие же здесь виды!!! Просто обалденная природа и берег океана! Сравнение с Калифорнией ушло в небытие: Кейптаун гораздо, гораздо красивее Сан-Франциско.

Не такое прекрасное и не редкое для Кейптауна зрелище: человек, просящий милостыню на перекрестках. Снято со второго этажа автобуса. Милостыню на дорогах просят не только черные, но и белые африканцы.

Кстати, нас радовали не только виды, но и билтонг, который мы сразу распробовали и моментально полюбили. Сначала на ум пришло сравнение с семечками: очень трудно прекратить его есть. Но он гораздо, гораздо лучше семечек! Нам он так понравился, что некоторое количество мы прихватили с собой в Сингапур, а потом выяснили, что и тут его можно достать :)

Между прочим, если выйти из автобуса, следующего по синему маршруту, за одну остановку до Хаут Бэй, можно сходить на экскурсию в тауншип Имизамо Йету. Видимо, это более-менее цивилизованный тауншип, жители которого поняли, что на туристах можно зарабатывать. Аудиогид в автобусе дает достаточно информации об этом месте, чтобы можно было решить, хотите вы туда попасть или нет. Мы не захотели.

По пути нам попалась авария на прибрежной дороге: два автомобиля и городской маршрутный автобус, кто-то вылетел за пределы дороги, прямо на склон, ведущий к каменному берегу и волнам. Пришлось постоять немного в пробке. Пробка стала рассасываться, когда приехала скорая и увезла тяжело пострадавших. Надеюсь, все остались живы. По-моему, для езды по дорогам Вестерн Кейпа нужно иметь неплохой опыт вождения (собственно, в том числе из-за его отсутствия мы и не стали брать в аренду машину в Кейптауне).

За автобусом выстроилась вот такая пробка. Еще большая пробка была впереди. Я не стала снимать, что происходило впереди, и аварию. Ничего развлекательного в этом нет. Аккуратнее надо быть на горных дорогах...

Велосипедистов можно увидеть повсюду. И на дорогах, и в горах. Велоспорт необычайно популярен в Кейптауне, здесь даже ежегодно проводят гонку велосипедистов в горах.

Велосипед не единственное средство передвижения :)

В итоге мы доехали до набережной Виктории и Альфреда, поболтались там немного, сходили к Часовой Башне, увидели в воде морского котика, который плыл себе спокойно по своим делам (наверное, котики на набережной Кейптауна, это как водяные вараны в Сингапуре: встречаются часто и никого не удивляют).

Мостик и Часовая Башня:

Мостик этот, кстати, сдвигают, если нужно пройти какой-нибудь яхте. Например, такой:

Парень с занятной прической куда-то смотрит. Не знаю, куда.

Столовая гора видна и здесь :)

Потом пообедали в небольшом кафе и решили пораньше свернуть прогулку: во-первых, нужно было зайти в супермаркет за продуктами на завтра до раннего закрытия (не хотелось убивать время в очередях в кафе у Мыса Доброй Надежды, поэтому мы решили озаботиться вопросом еды заранее и самостоятельно), а, во-вторых, Саша уже совсем устал (к двум пополудни мы болтались по городу уже 8 часов) и был не в состоянии радоваться прогулке.

Поели снова хорошо и недорого. На самом деле мы думали, что всего лишь перекусим. Но размер порций был по-настоящему обеденный. Например, заказанный мной сендвич с говядиной оказался двухэтажным:

Глазея на людей со второго этажа автобуса и потом, гуляя по набережной и торговым центрам, мы все время радовались немалому количеству красивых девушек и стильных мужчин (после Сингапура это особенно радует). Конечно, не каждая девушка и не каждый мужчина вызывали восхищение, но такие действительно встречались часто. Будто в африканском воздухе и климате есть что-то такое, что способствует :D

В Москве и Сингапуре встречаются разноцветные коровы. В Гонконге я видела расписных слонов. А в Кейптауне носороги:

Специальное место для фотографирования со Столовой горой в рамочке :)

В супермаркете мы немного «оторвались», потому что невозможно ведь не «оторваться», когда нуга такая вкусная (и сахара в ней совершенно в меру), когда 700 грамм сладкой черешни стоит 9 сингапурских долларов, голубика в большой коробке такая крупная и аппетитная, есть йогурты с двойными сливками, билтонг и, к моему дикому восторгу, гуакамоле и здоровенные авокадо, а к Сашиному – карамель из молока и сахара в жестяной, «сгущеночной» банке :D

В планах наших было встать утром пораньше, и, быстро позавтракав, отправиться к Мысу Доброй Надежды, куда так мечтал попасть Саша, большой любитель приключенческой литературы в детстве.

4. Кейп Пойнт, Мыс Доброй Надежды и африканские пингвины

Ранним рождественским утром мы позавтракали и отправились к остановке туристических автобусов “Отель Маунт Нельсон”, где нас должен был забрать автобус, следующий к Кейп Пойнту. Билеты в этот тур к Кейп Пойнту и Мысу Доброй Надежды я также купила заранее онлайн. Из всех подобных туров у City Sightseeing, конечно, самая низкая цена: порядка 50-55 сингапурских долларов на человека. Честно говоря, покупать билеты на туристические автобусы финансово целесообразно, если в день вы совершаете на них хотя бы 2-3 поездки, поскольку такси в Кейптауне, в отличие от всего остального, очень даже дорогое.

Пришли мы заранее (с нами к пункту сбора явилось еще 4 человека), но выяснилось, что напрасно. Автобус должен был забрать нас в 9 часов, но фактически пришел он минут на 10 позже. Возможно, дело в том, что наш пункт был последним, где автобус собирал туристов. Конечно, все лучшие места на втором этаже были уже заняты, но открытой палубы у автобуса все равно не было, так что и первый этаж вполне сгодился. Автобус оборудован чистой туалетной комнаткой, минибаром, напитки из которого можно приобрести во время тура, а также снабжен не только водителем, но и гидом и его помощником.

Покидая центральную часть города, из окна автобуса мы видели вот такое графити на торце жилого дома:

По дороге, ближе к первому пункту нашего тура, нам встречались участки земли после лесных пожаров. Да, бывает здесь и такое...

Прямо в автобусе можно (и рекомендуется) купить билеты на фуникулер на Кейп Пойнте и билеты на пляж Боулдерс (часть Национального парка Столовой Горы), где обитает колония африканских пингвинов. Сам тур включает в себя посещение Кейп Пойнта с маяком, Мыс Доброй Надежды и ту самую колонию пингвинов. Обычно автобус сначала останавливается в Саймонс Тауне, где и находится пляж Боулдерс, но из-за Рождества (выходного дня) план решили немного изменить, и сначала поехать к Кейп Пойнту и Мысу, а уж потом заглянуть к пингвинам. На деле идея оказалась очень правильной: если, приехав через пару часов путешествия к Кейп Пойнту, мы простояли в очереди на въезд всего 15 минут, то, покидая его в 3 часа пополудни, мы уже видели очередь из машин, растянувшуюся на несколько километров.

План был таков: по приезду на парковку Кейп Пойнта нам полагалось подняться к маяку пешком или на фуникулере. Для экономии времени лучше все-таки фуникулер (очереди на него с утра были совсем не большие), который оказался канатным трамваем, подобным старым трамвайчикам, которые катают туристов в Сан-Франциско, или тому, что возит туристов в Гонконге на Пик Виктории.

У каждого из вагончиков свое имя:

Объявление о том, что вы пользуетесь фуникулером на свой страх и риск. Впоследствии оказалось, что такие объявления очень стандартны для Кейптауна: здесь за вас никто не отвечает и последствия всего, что вы творите, вы пожинаете самостоятельно.

Если не взбираться наверх на фуникулере, а пойти пешком (мы прошлись немного, а потом спустились назад, к станции), можно увидеть Мыс Доброй Надежды. Но его лучше видно, если забраться повыше, на Кейп Пойнт. А здесь очень хорошо видны деревья и лишайники :)

На Кейп Пойнт нам давали всего два часа. Если быстренько подняться на фуникулере, то времени как раз хватает на то, чтобы посмотреть на Мыс Доброй Надежды издалека и с разных уровней высоты (постепенно поднимаясь к маяку), полюбоваться волнами двух океанов, разбивающимися о скалы, и обойти Кейп Пойнт с другой стороны, наделать фотографий всего этого и друг друга на фоне всего этого, а потом быстренько спуститься на том же фуникулере.

Мыс издалека и куча народу, взбирающегося к маяку на Кейп Пойнте:

Наверху, под маяком, традиционный для туристических мест столб с расстояниями до больших городов:

Красота... Внизу скалы, на которых сидят черные птицы (ловцы устриц, если верить щитам с информацией о флоре и фауне на Кейп Пойнте), и о них разбиваются океанские волны... На это можно смотреть бесконечно.

Бесконечности в нашем распоряжении не было, но мы наслаждались видом так долго, как только могли :)

Саша размечтался и уже вознамерился переехать жить к океанскому побережью :)

Вот здесь короткое видео, которое, конечно, не передает и малой толики того, что нас так восхитило.

Маяк с обратной стороны. Довольно неинтересный на самом деле.

Еще вид с обратной стороны:

Спускаясь, мы дважды видели вот таких ящериц. Это черный зонозавр и он похож на маленького дракона:

А люди все продолжали подниматься к маяку:

Дальше предоставлялись опции: можно было вернуться к автобусу через 2 часа, чтобы отправиться с гидом в пешую прогулку к Мысу Доброй надежды, а можно было и засесть в ресторане у нижней станции фуникулера и двинуться вместе с автобусом к Мысу Доброй Надежды попозже. Разумеется, мы выбрали пешую прогулку, наскоро перекусив прихваченными с собой бутербродами. Сходить на Мыс куда интереснее, чем торчать в очереди в местный ресторанчик.

Времени на прогулку к Мысу отводилось не так много, и на то, чтобы спуститься к пляжу Бартоломео Диаса, что расположился как раз слева от Мыса, у нас не было времени. Пришлось топать прямиком к Мысу. Белый песок вон там, внизу и есть пляж Диаса:

Люди поднимаются с ведущей к нему тропы:

По пути к мысу сложно было оторваться от великолепного вида океанских волн, накатывающих на берег и бросающихся на скалы.

Только на несколько минут от волн нас отвлек небольшой зверек, спокойно пощипывающий траву в каких-то сантиметрах от туристической тропы, по которой топало 60 или 70 человек.

Силясь припомнить, как он называется, я даже подумала, что это капибара (не приняв во внимание, что для капибары зверек будет мелковат да и ареал распространения у нее совсем другой). Позже спросила у гида, что за зверь, и он выдал мне местное название зверька (даси), а потом упомянул, что это ближайший родственник слона. Конечно, это был даман. В детстве я читала о даманах в одной из книг Джеральда Даррелла. В ней он описывал, как трудно ему было поймать дамана для своего зоопарка. Даже не верится, что все это правда: встреченный нами даман совершенно спокойно реагировал на людей, щипая траву в то время, как его фотографировали и снимали почти впритык. Трогать, конечно, его никто и не пытался: что еще за глупости, пытаться трогать дикое животное.

На Мысе Доброй Надежды сбылась Сашина мечта: он на нем побывал! Ну а я просто залезла на самый край мыса и показала ему язык :)

А чем еще заниматься на Мысе? Только фотографировать(ся) и любоваться видами:

Проведя какое-то время на Мысе (наделали фотографий и попытались «наесться» этими великолепными видами впрок), решили спускаться. Не хотелось пропустить автобус, который должен был подъехать на парковку Мыса и забрать нас. Местами спуск подозрительно походил на тропку горных коз, было страшновато. Зато мы оценили преимущества идеи пешочком пойти к Мысу от Кейп Пойнта (всего 45-50 минут ходьбы): навстречу нам по этой узкой тропке иногда карабкались люди, которые поленились пойти пешком и решили отправиться к Мысу на автобусе. Приехав, они спохватились, что на Мыс-то все равно надо забираться на своих двоих, времени мало и гид с ними не пойдет, а, возможно, и автобус их не дождется. Страшно неудобно было лезть вверх по узкой крутой тропке, по которой в то же самое время спускается куча народу.

Вид сверху на парковку:

Если говорить о том, как обустроена тропа к Мысу и сам Мыс, то здесь южноафриканцы переплюнули даже турков: поручней нет (а если есть, то они существуют в виде ржавой колючей проволоки), никаких ограждений. Даже в Семибашенной крепости в Стамбуле было побезопаснее :D А с Мыса буквально можно свесить ножки и посиживать там, болтать ими и наслаждаться ясной погодкой и великолепием двух океанов. Если бы дело было в Сингапуре, сомневаюсь, что к Мысу вовсе можно было бы подойти: как пить дать закрыли бы все, чтобы не дать бездумным гражданам свалиться на острые скалы с такой высоты :D

Финальная, самая простая часть тропы для спуска, и одна из табличек, на фоне которой любят фотографироваться туристы:

К счастью, мы успели спуститься к парковке Мыса даже раньше, чем на нее прибыл наш автобус. Гид из другого автобуса, который сопровождал всю нашу толпу на Мыс Доброй Надежды, даже успел поругаться с гидом из нашего автобуса на тему того, что тот тоже должен был сопровождать нас, потому что одному человеку нереально уследить за 60-70 туристами (а наш не пошел). Когда все, наконец, собрались (мы также прихватили еще двух бедолаг, которые приехали к Мысу на такси и отпустили его, наивно понадеявшись найти на месте машину для поездки назад; они бы просто застряли на Мысе в рождественский выходной), мы тронулись в путь в Саймонс Таун, к африканским пингвинам.

По пути нам встретилась тройка диких страусов (они спокойно щипали травку на обочине, остановившись только на пару минут, чтобы нам попозировать) и маленькая пятнистая антилопа (ее мы не увидели, потому что появилась она не с нашей стороны автобуса).

Всю дорогу к Кейп Пойнту нас предупреждали об опасности столкновения с бабуинами в битве за съестное (как нам сказали, они прыгают на человека, завидев у него еду, чтобы оную отобрать, попутно исцарапав и, может, даже покусав свою жертву), но за день мы не увидели вообще ни одного бабуина. Видимо, у них тоже был выходной :D

Еще час пути, сдобренный радостью от того, что мы не стоим во многокилометровой очереди на въезд к Кейп Пойнту, и мы в Саймонс Тауне, у пляжа Боулдерс.

На наблюдение за африканскими пингвинами нам отвели час. Честно говоря, этого более чем достаточно, чтобы увидеть, как пингвины отдыхают, линяют (раз в год они меняют оперение и целых три недели выглядят прескверно и не суются в воду), спариваются, прячутся в норах, просто ходят туда-сюда по каким-то своим пингвинячим делам, возвращаются с коллективной охоты, ловко выбираясь на берег из океанских волн, и услышать их вопли, до ужаса похожие на ослиные. Их даже называют здесь слэнговым словечком, обозначающим осла, из-за издаваемых ими звуков.

А вот как раз группа охотников возвращается на берег.

А кое-кто и дрыхнет без задних ног, развалившись на солнце:

С пингвинами вполне мирно соседствуют чайки и бакланы. А вот люди, живущие у пляжа Боулдерс, пингвинов недолюбливают: птицы забираются в сады местных жителей и роют там себе норы.

После визита к пингвинам силы наши окончательно иссякли. К тому времени мы пробыли в туре уже 7 часов. Хотелось принять горизонтальное положение. Дорога в Кейптаун показалась не такой уж долгой, кажется, я все-таки задремала. Автобус выгрузил нас у одного из офисов City Sightseeing, на Лонг Стрит. Билет в тур к Кейп Пойнту также дает право пользоваться другими туристическими городскими автобусами в день тура. Этим правом мы как раз и воспользовались: доехали на городском туристическом автобусе до той остановки, где нас забрали утром, и поковыляли к гостевому дому.

Несмотря на то, что мы дико устали, день выдался великолепным. Мы остались очень довольны туром, хоть и не попали на пляж Диаса. Решили оставить его на следующее посещение ЮАР, тем более, что помощник гида сказал, что зимой вода на этом пляже теплее, чем сейчас, летом. В состоянии «ни петь, ни рисовать» мы добрались до гостевого дома и упали без сил.

Продолжение следует...
Tags: Кейптаун, ЮАР, путешествия

• Девайсы для волос

В продолжение к последнему моему косметическому посту ( об уходе за волосами) хочу рассказать о двух новых девайсах, заказанных с ebay (каждый…

• Корейская косметика в Сингапуре

У меня тут внезапно закончилась эссенция Laneige, и я в очередной раз пошла в один из местных их бутиков. Один флакон 40 мл стоит 78 SGD. Дома…

• Про кисти для макияжа

Я очень долго уже пользуюсь кистями для макияжа отечественного производства (M-art). С тех пор, как купила себе полный набор, еще когда начала ходить…