inigo_montoiya (inigo_montoiya) wrote,
inigo_montoiya
inigo_montoiya

Category:

Кино и сериалы за 1,5 месяца

У меня продолжается период, когда я больше смотрю и меньше читаю. Хороших фильмов и сериалов, как обычно, не так уж много.

КИНО

Фильмы, которые понравились

"Патерсон" ('Paterson', US, Германия, Франция, 2016) - Джим Джармуш снял кино с Адамом Драйвером. О водителе автобуса, который пишет стихи, черпая вдохновение в монотонной повседневности. Понравился фильм, то, как он снят. Наверное, это самый понятный мне фильм Джармуша из тех, что я видела. Я бы умерла от скуки в таком месте, но режиссер показывает, что и в такой атмосфере можно отыскать нечто вдохновляющее. Мне также понравился и дубляж. Перевод стихов на русский тоже очень помог, потому что я практически не воспринимаю поэзию на английском.

"Скандальный дневник" ('Notes on a Scandal', UK, 2006) - отличная психологическая драма с Джуди Денч и Кейт Бланшет. Очень, кстати, наглядный сюжет, помогает понять, почему некоторые люди, которые стремятся к быстрому сближению и эмоциональным отношениям с новым знакомым, зачастую настораживают.

"Шери" ('Cheri', UK, Франция, Германия, 2009) - я с удовольствием посмотрела этот фильм, хотя ничего в нем особенного нет кроме качества исполнения. Вполне классическая история о воспитании чувств (а мне такие нравятся), сдобренная прекрасными актрисами, их игрой и великолепными костюмами.


Фильмы, которые можно смотреть, но не обязательно

"Планета обезьян: Война" ('War for the Planet of the Apes', USA, 2017) - проследив за этой эпопеей с самого начала (аж с литературного первоисточника), я не могла пропустить этот фильм. Хоть современная “Планета обезьян” уже очень сильно отошла от первоисточника и первых экранизаций, все равно версия любопытная. В этой части люди, конечно, совсем жестокие гады, хоть и не все. Композитор явно использовал мотивы, модные в кино прежних лет. Есть и отсылка к самому роману “Планета обезьян” и в именах младшего сына Цезаря (Корнелий), и немой девочки (Нова), а также в “деградации” людей. В целом фильм, конечно, хоть сколько-нибудь сильным не назовешь, как и предыдущие фильмы о разумной обезьяне Цезаре, поэтому смотреть это можно только из интереса к фильмам по мотивам романа Пьера Буля.

"Generation П" (Россия, 2011) - фильм вышел давно, а посмотреть удалось только сейчас. Книгу-первоисточник я читала. Нахожу, что экранизация годная (хоть Охлобыстин и играет практически самого себя), хотя в целом не могу сказать, что я в восторге от книги или от фильма.

"Эшби" ('Ashby', USA, 2015) - драмеди о подростке и пенсионере-ЦРУшнике. За некоторыми исключениями вполне банально, не о воспитании чувств, а просто чуть-чуть о взрослении.

"Крошечная мебель" ('Tiny Furniture', USA, 2010) - боже, я словно одну из серий “Девчонок” посмотрела. Даже актеры практически те же, а также место действия. Инфантилизм героев тоже на месте. Правда, если в "Девчонках" герои как-то развиваются, куда-то идут, что-то с ними происходит, то в "Крошечной мебели" описано только несколько дней, и далеко не всем будет очевидно, о чем это все вообще.

"Парни не плачут" ('Boys Don’t Cry', Россия, 2017) - очень маленькая (меньше 8 минут) короткометражка о парнях в Москве, которые носят макияж. Мне жаль, что многие из них сталкиваются с агрессией из-за такого вот самовыражения. Меня не интересует их сексуальная ориентация (я просто не интересуюсь сексуальными предпочтениями чужих людей), но было бы интересно поснимать их. В конце концов, визажист, который впечатлил меня больше всего, является drag queen (isshehungry в инстаграме). Честно говоря, эти мужчины могут быть не менее интересными моделями, чем мужчины, которые всего этого не делают.

"Моя кузина Рэйчел" ('My Cousin Rachel', UK, USA, 2017) - мне нравится Рейчел Вайс, и я надеялась, что этот фильм с ней будет неплохим. А это оказалась невнятная, вялая драма, после которой непонятно, была ли Рейчел отравительницей и охотницей за состояниями, или просто влюбленные в нее кузены страдали от одной и той же наследственной болезни (и, попутно, болезненной страсти к самой Рейчел).

"Рассказ служанки" ('The Handmaid's Tale', USA, Германия, 1989) - старая экранизация романа Маргарет Этвуд с красавицей Наташей Ричардсон. Тут и не пахнет тем безумием, отчаянием, ненавистью и трагедией, что есть в новеньком сериале с Элизабет Мосс.

"Игра Джеральда" ('Gerald's Game', USA, 2017) - как я понимаю, это экранизация Стивена Кинга. Роман я не читала, но читала про него. Признаться, посмотрела фильм из чистого любопытства. Это не то кино, которое стоит пересматривать, и не то кино, которое побуждает прочитать литературный первоисточник.

"Темная башня" ('The Dark Tower', USA, 2017) - начали за здравие, а закончили... какой-то херней. Во время просмотра рядом сидел муж, который вставлял какие-то сведения из литературного первоисточника (я его не читала и не собираюсь). Но даже с этой информацией ясности не прибавилось. Почему Уолтер сам не мог разрушить Темную Башню? Почему он вообще был такой урод? Почему его играл, черт побери, противный Мэтью Макконахи?! Чесслово, даже Идрис Эльба (люблю его со времен “Лютера”) не спасает. Не буду читать книги, потому что повествование в фильме не было настолько уж цепляющим. И с каких пор подростков с кошмарами и драками в школе отправляют в психушку???

"Тор: Рагнарек" ('Thor: Ragnarok', USA, 2017) - признаюсь, я пошла на этот фильм, потому что мне дико понравился образ Кейт Бланшет в трейлере. Иначе вряд ли подалась бы в кинотеатр на такое, ибо самый первый “Тор”, которого мы смотрели, был на редкость тупым и унылым. Но этого “Тора” (третьего по счету) снимал Тайка Вайтити (и я немедленно признала в голосе Корга голос режиссера :D), к тому же там было много разных костюмов на персонажах (особенно мне понравились костюмы и маски мародеров на Сакааре, в которых явно угадываются африканские мотивы), так что вышло вполне себе приемлемо для Марвелла. И песня Led Zeppelin оказалась прямо ко двору.

"Ночные животные" ('Nocturnal Animals', USA, 2016) - я все время ждала какой-то драматической или хотя бы слюнявой развязки фильма, а ее не случилось. Очень натянутая метафора и какая-то странная месть вышла. Кино с претензией, но не сильное ни разу.


Фильмы, которые совсем не понравились

"Пираты Карибского моря: Мертвецы не рассказывают сказки" ('Pirates of the Caribbean: Dead Men Tell No Tales', USA, 2017) - последний гвоздь в крышку творческого гроба конвеерных поделок студии Walt Disney Pictures (думаю, он в гробу переворачивается от всего этого шлака). Примитивно, шаблонно, безвкусно, скучно. Но коммерчески успешно, дааа. Джонни Депп продолжает кривляться, Орландо Блум постарел, Кая Скоделарио сделала еще один шаг в сторону унылых коммерческих кино-франшиз. А я в какой-то момент вообще уснула.

"Затмение" ('Regression', Испания, Канада, 2015) - мутный фильмец (даром что Аменобар снял) с Эммой Уотсон вроде как про сатанистов, но, как по мне, с самого начала это все выглядит так, будто все жители города активно галюцинируют (аж до паранойи) из-за каких-нибудь отравляющих веществ в воде, например. На самом деле примерно так и оказалось с поправкой на то, что все это оказалось просто массовой истерией и без участия галюциногенов.

"Бумажные города" ('Paper Towns', USA, 2015) - один из невнятных подростковых фильмов зачем-то с Карой Делевинь. Из супермоделей редко выходят хорошие актрисы (и из Делевинь актриса, мягко говоря, посредственная). А из подросткового кино про выпускной класс еще реже выходит что-то хорошее.

"Любовь по-взрослому" ('This is 40', USA, 2012) - какая-то странная комедия, я даже не понимаю, на кого она рассчитана… По-моему, комедии о семьях, в которых у каждого свои тараканы и проблемы в отношениях с близкими, себя уже изжили как жанр.

"Миллион способов потерять голову" ('A Million Ways to Die in the West', USA, 2014) - весьма своеобразная (не в самом хорошем смысле) пародия на вестерны. Тут вам и пошлый юмор, и юмор какашечный, и внезапно Шарлиз Терон (ей богу, лучше бы и дальше в сказках снималась). Есть пара действительно смешных неплохих моментов и песня про усы, а остальное как-то… натянуто. Такой фильм может пойти, если посмотреть его под определенное настроение. А может и не пойти совсем.


СЕРИАЛЫ

Те, что понравились

"Знание" ('Lore', USA, 2017) - новенький сериал, первая серия которого сильно напоминает кое-что из произведений Эдгара По. Это некий сплав из анимации и документалистики. Помню, в детстве я начиталась По и несколько месяцев самым большим моим страхом было впасть в летаргический сон и быть заживо похороненной. А потом я выросла, поступила на юридический факультет, выбрала уголовно-правовую специализацию и узнала, что перед тем, как человека закопать, его обычно вскрывают. Так что шанс быть заживо похороненным в наши дни не так уж велик, бггг. Не знала, что такие страхи испытывала целая куча людей в США (Колорадо Спрингс) в какой-то период времени, плодились самые невероятные суеверия, и все благодаря вполне реальному заболеванию - туберкулезу. Интересно, что одна странная история, связанная с туберкулезом и суевериями и получившая широкую огласку, вдохновила Брэма Стокера на написание “Дракулы”... В целрм сериал интересный, стоит его смотреть. Но я бы назвала его "Ужасы невежества", а не "Знание".

"Конец ***ного мира" ('The End of the F***ing World', UK, 2017) - приключения двух странных подростков во взрослом мире. Эдакие маленькие Бонни и Клайд, но только забавнее.

"Очень странные дела" ('Stranger Things', US, 2016 - ...) - модные нынче ужасы с участием детей, только вместо мистики сверхспособности. Один из детей снялся и в новом “Оно”. Вайнона Райдер в роли почти свихнувшейся от горя мамы пропавшего мальчика. И дети, и взрослые в сериале очень даже хорошо. Правда, жутко раздражало, что монстра из “изнаночного” измерения я смогла разглядеть только к концу первого сезона. Очень много отсылок к Кингу, я не фанатка, но увидела оные к “Воспламеняющей взглядом” и “Оно”.

"Оливия Киттеридж" ('Olivia Kitteridge', USA, 2014) - минисериал от HBO о семье, отношениях (между супругами, между родителями и детьми), об одиночестве. Атмосферный и жизненный.


Средние сериалы

"Электрические сны Филипа К. Дика" ('Philip K. Dick's Electric Dreams', UK, 2017) - серии настолько неравномерны по качеству сюжета и исполнения, что даже трудно хоть как-то охарактеризовать сериал в целом. Какие-то отличные, а какие-то совершенно невнятные и скучные. Если бы все серии были подобны первым двум, я бы отнесла сериал к тем, что мне понравились. Интересующимся фантастикой смотреть можно (но я предупредила).

"Я, опять я и снова я" ('Me, Myself and I', USA, 2017) - сериал примечателен тем, что ГГ в детстве здесь играет мальчик, исполнивший роль Эдди Каспбрэка в “Оно”. А более взрослые ипостаси ГГ, честно говоря, смотрятся неинтересно. Да и повествование о них тоже.

"Нулевой канал" ('Channel Zero', season 2, USA, 2017) - второй сезон первого хоррор-сериала, основанного на крипипасте, о “Бесконечном доме”, который кормится воспоминаниями людей. Здесь действующими лицами выступают подростки, и уже не так страшно, как в первом сезоне, с маленькими детьми (мальчик из зубов и криповатая детская передача все-таки были отличными задумками и исполнение не подкачало). В третьей серии почему-то орут на ломанном русском “Не запускай в коридоре девушка” (мне пришлось раза 4 перематывать, чтобы понять, что там вопят-то) и играет гимн СССР. Когда две девушки-героини второй раз проходят через дом, он больше напоминает какой-то диковинный паноптикум с весьма странными перфомансами, устроенный, скажем, в честь Хэллоуина. Второй сезон значительно слабее первого, хотя снять постарались эффектно.

"Американская история ужасов: Культ" ('American Horror Story: Cult', season 7, USA, 2017) - седьмой сезон любимого мной сериала, на мой взгляд, худший из всех сезонов. Уже в третьей серии становится примерно ясно, что, к чему, так что четвертая только все подтверждает. И если банда клоунов в первой и второй сериях выглядела пугающей, то после просмотра “Оно” все они становятся вполне себе объяснимыми маньяками, а не галюцинацией или чем-то мистическим. По-моему, сезон вышел так себе, потому что он основывался не на классических ужастиках прошлого, а на чем-то недавнем и очень местном (то есть, понятном и близком одним только американцам). Жаль, что создатели отошли от концепции. Хочется надеяться, что в дальнейшем они к ней вернутся.
Проблема не только в тематике, кстати, но и в исполнении. Лина Данэм снялась в 7-й серии. Она сыграла Валери Соланс, которая покушалась на Энди Уорхола. Энди Уорхолом был Эван Питерс. И вот у этих двоих там получился какой-то комический фарс. Сюжет седьмого сезона сериала в принципе построен на абсурдном насилии, проистекающем из ненависти, а не на мистике, но, блин, этот внезапный дуэт Данэм и Питерса даже на фоне общего абсурда смотрится абсурдно. Лина Данэм должна была играть агрессивную, обозленную женщину, но у нее получается та же "Ханна" из "Девчонок", которая просто косплеит воинствующую феминистку. Эван Питерс в этом сезоне в принципе как-то переиграл, на мой вкус. Из всех актеров одна только Сара Полсон не подкачала.

"Семь типов двусмысленности" ('Seven Types of Ambiguity', Австралия, 2017) - австралийская драма, напоминающая “Пощечину” тем, что одна и та же история рассказывается с перспективы каждого из ее действующих лиц. Маленький мальчик пропадает на несколько часов. Его находят, он жив-здоров, ему никто не навредил. Событие это, однако, довольно сильно влияет на жизни его родителей, человека, который его увел, влюбленной в него девушки и других, даже тех, кто имеет к этой истории косвенное отношение. Немного странный сериал. "Пощечина", с которой я его сравниваю, намного лучше.

"Через миллион лет" ('Year Million', USA, 2017) - в этом сериале НатГео развивает распространенные (и можно даже сказать, банальные и избитые) фантазии о будущем человечества в течении аж целых 6 серий. Даже если бы человечество действительно двигалось в таком направлении (а не стояло ночами в очередях за новыми айфонами), это все равно было бы сомнительно: представьте себе человечество, которое стремится свалиться в виртуальную Матрицу. Лично для меня потенциальная возможность отрастить новые зубы или жить хотя бы по 200 лет в физическом теле, которое все это время остается молодым и здоровым, пока выглядят куда привлекательнее.

"Импрессионисты" ('The Impressionists', UK, 2006) - мини-сериал от ВВС, основанный на письмах и интервью времен появления и развития французского импрессионизма. И этот сериал может даже понравиться, если не копать глубже в истоки возникновения этого направления в живописи. А если копнуть немного, то оказывается, что создатели бесцеремонно пренебрегли не то, что теми, кто стоял у истоков формирования импрессионизма, но и просто выбросили из истории Сислея, который входил в кружок друзей, которых сделали главными героями сериала. Про Берту Моризо и еще нескольких заметных импрессионистов я даже не говорю. В общем, сериал, с одной стороны, хорош, что несет в массы хоть какое-то знание, и плох тем, что знание это совсем уж поверхностное.

"Путешественники" ('Travelers', USA, Канада, 2016 - ...) - занятный сериал по занятной идее. Правда, в 6-й серии первого сезона какой-то треш и угар с поворотом ключа, ей богу! Эта серия смотрится практически стебно :D Но в целом посмотреть можно.

"Красные дубы" ('Red Oaks', USA, 2014 - ...) - милый такой сериальчик о взрослении, в стиле ретро, хотя снимать его начали всего-то 3 года назад. Подростки, перевая любовь (а потом вторая), студенчество, поиски себя и пр. Мило, но не особенно захватывающе.

"Девушка по вызову" ('The Girlfriend Experience', USA, 2016 - ...) - первый сезон сериала был занятным, он был снят в такой несериальной манере, с уводом в синие киношные тона. Красиво и выдержано. Второй сезон хуже не только по внешнему эффекту, но и по неким намекам на морализаторство в стиле "работа в эскорте ничем хорошим не заканчивается" и "все шлюхи попадут в ад". Фи. Послежу еще за вторым сезоном, посмотрю, во что это все выльется.


Совсем не понравились

"Линия света" (Россия, 2017) - отечественный сериальный трэш и угар. Сериал про религиозную секту (то ли староверов, то ли какого-то подобия славянских мормонов, то ли истинных арийцев, по-моему, сценаристы так и не определились). Все в одинаковых домотканных одеждах, по праздникам в белых, все русоволосые да патлатые (нередко в дурно прилаженных париках), живут в срубах, питаются от земли. Короче, выглядят, как какие-то косплееры. И вот, значит, глава секты в годах подкатывает к девице с намерением пополнить свой гарем. Родители почему-то против (вот они, двойные стандарты), бегут с девкой и ее сестрой, и тут все заверте… Эта ерунда наивна прямо на грани вредительства. Создает какое-то странное, похожее на радужное представление о тоталитарных религиозных сектах. Патлатые блондины на белых лошадях, “Учитель” на белом джипе. Оссспадииииии…. Единственным достоинством этого сериала являются мелькающие то тут, то там вещи, вязаные крючком, довольно фактурные. Вот у американцев в сериале “Путь” как-то позабористее да поправдоподобнее получилось про секты.

"Скандал" ('Scandal', USA, 2012 - ...) - еще одна псевдо-юридико-криминальная драма, которая безмерно романтизирует профессию уголовных юристов. Такая развесистая клюквища о профессии юристов, фу. Не понимаю, как это протянуло аж 7 сезонов, с учетом того, что гламурная ГГ в сериале любовница аж президента США. Какое убожество…

"Порох" ('Gunpowder', UK, 2017) - Кит Харингтон в роли воинствующего английского католика, но снова дает Джона Сноу (он кого-нибудь другого может играть?) Не люблю английские исторические сериалы, честно говоря, и этот сериал не исключение. Скучно и чопорно. Хотя в первой серии сцены казни такие, что Кровавая Свадьба в “Игре престолов” покажется детской сказкой на ночь.

"Вымирание" ('Extinct', USA, 2017) - посмотрела первую серию этого фантастического сериала, и она мне не понравилась. Сначала она напоминает “Бегущего в лабиринте”, потом непонятный круглый робот поясняет, что их воссоздали заново, чтобы возродить человеческий род (при этом тела довольно молодые, а воспоминания восстановили все, даже тем, кому при реальной жизни было 60 лет). Потом робота выводит из строя непонятный мужик и начинается всякая ерунда... Такое чувство, что снималось это по компьютерной игрушке. По крайней мере, смысловая нагрузка здесь такая, что очень на то похоже.
Tags: tv shows, кино
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

  • 9 comments