inigo_montoiya (inigo_montoiya) wrote,
inigo_montoiya
inigo_montoiya

Category:

Кино-сериально-книжное

Как обычно, о просмотренном и прочитанном за месяц или около того. Не так много, как порой выходит посмотреть или почитать, но, видимо, количество дел увеличилось.

Кино:

"Тесты для настоящих мужчин" (Россия, 1998) - по-моему, я уже видела когда-то этот фильм. Не могу сказать, что мне он особенно нравился или показался особенно хорошим (хотя идея кое в чем интересная). Решила посмотреть, просто потому что где-то увидела упоминание о нем.

"Почти семнадцать" ('The Edge of Seventeen', США, 2016) - это такое банальное кино про эгоцентричного надоедливого подростка. На воспитание чувств никак не тянет, на комедию тоже. Мне здесь понравился только Вуди Харрельсон, который играет учителя, которому не нравится главная героиня.

"Изгой Один. Звездные Войны: Истории" ('Rogue One: A Star Wars Story', USA, 2016) - вселенная тотальных идиотов Лукаса, лишенная логики, продолжает вдохновлять кинематографистов на создание незатейливой коммерческой муры. Форест Уитакер и Мадс Миккельсен не спасают. Совсем. Фейспалм, как и прочие фильмы франшизы (no offence, дорогие поклонники Лукасовой эпопеи). Ну, ладно, исполнители главных ролей не так ужасны, как в предпоследнем поделии на тему.

"Призрак в доспехах" ('Ghost in the Shell', USA, 2017) - я очень ждала этот фильм, не только потому, что мне нравится оригинальный анимационный фильм (первая часть, не вторая), но и потому что дизайн-концепт гейш меня неимоверно впечатлил. Еще при просмотре трейлера крайне удивил кастинг (хотя я не возьмусь сказать, кто бы подошел на главную роль здесь). При просмотре фильма сильно бросалось в глаза, что Йоханссон очень уж перестаралась с походкой и движениями плечами. С сюжетом оригинала поступили достаточно вольно: это комбинация двух аниме с изменениями от кинематографистов. Основная идея, озвученная аниме, была беспардонно подменена другой (вероятно, более доступной для массового зрителя или более актуальной на взгляд сценаристов или режиссера). Ключевая в аниме сцена на лодке в кино хоть визуально и вторит анимешной, имеет совсем не то содержание (в этом месте меня и постигло разочарование). Но мне слишком понравился персонаж Кудзе (идейно и визуально), чтобы жаловаться по поводу отклонений от оригинального сюжета. Да и вообще, такой жанр как киберпанк в игровом кино представлен слишком скудно, чтобы его поклонники могли вертеть носом.

"Ночной продавец" (Россия, 2005) - больше всего эта своеобразная чернушная комедия похожа на дипломную работу какого-нибудь выпускника режиссерского факультета (ну кабы не Шалаева, Сухоруков, Краско и Дапкунайте, снявшиеся в нем). Кино и правда странное. Ничего не потеряете, если не посмотрите.

"Z" (Россия, 2017) - в одном из прошлогодних интервью драматург, сценарист и кинорежиссер Василий Сигарев сказал, что мечтает снять зобми-хоррор. Основная проблема была в финансировании. Ну что ж, его мечта сбылась таким способом и результат явился на свет в виде вирусного рекламного ролика жилого комплекса в Москве. На самом деле если убрать оттуда Баскова, то тандем Сигарева, Троянова и Баширов делает отличную короткометражку :)

Сериалы:

"Диета из Санта-Клариты" ('Santa Clarita Diet', USA, 2017 - ...) - сериал Netflix, где Дрю Бэрримор в роли зомби-мамаши, поедающей сексуально домогающихся ее мужчин и всяческих негодяев (санитар американского пригорода прям, ни дать, ни взять). На любителя сериалец, по-моему. Много якобы кровищи, якобы мяса и якобы внутренностей. Не увлекающимся зомби не пойдет.

"Любовь" ('Love', USA, 2016 - ...) - тоже от Netflix, и тоже на любителя. Это какой-то странный экранный эмулятор отношений (между "классной девчонкой" и "задротом"). У людей в реальной жизни вообще такая странная фигня бывает? Мне кажется, у здоровых - нет.

"Большой куш" ('Snach', USA, UK, 2017) - это не мошенники, это неудачники какие-то! Тем не менее, сериал с юмором и приключениями. Понравился, даже очень. Тут и стриптиз, и цыгане, и стрельба, и бриллианты, и золото, и Лондон, и Нью-Йорк, и любовь, и дружба. Все в кучу и живенько.

"Не вместе" (Россия, 2017) - очень нестандартный сериал. Герои не такие драматичные и картонные, а очень даже живые. И внезапно (очень неожиданно для канала, на котором транслировался сериал) поднимается вопрос сексуальных меньшинств. Хм. Главная героиня мне совсем не импонирует (хоть она вроде бы вся такая возвышенная фейка, все равно вполне себе обычный человек), но вот ее подруга даже очень. Сильный трезвый человек, рядом с такими хочется находиться.

"Измерение 404" ('Dimension 404', USA, 2017) - мне показалось, что это такой своеобразный американский аналог “Черного зеркала”. То есть тематика та же (влияние технологий на жизнь, фантастика), но меньше драмы и больше вроде как комедии. Но “Черное зеркало”, конечно, на порядок качественнее.

"Куртизанки" ('Harlots', UK, 2017 - ...) - по-моему, название сериала перевели некорректно. Точнее было бы "Блудницы" или "Распутницы". Потому что речь идет о проститутках из публичного дома, а не куртизанках. После сериалов "Куприн. Яма" (Россия) и "Дом терпимости" (Франция) этот смотрится немного странно. Если в российском и французском сериалах на аналогичную тематику женщины не хотят, чтобы их дочерей постигла та же судьба, то в британском сериале мадам целенаправленно продает собственных дочерей (как когда-то ее продала мать), и это для нее вполне нормально (ну, как если бы женщина-бухгалтер активно пропихивала своей дочке ту же профессию). И если старшая вполне себе успешна и даже "вырастает" в настоящую куртизанку, то с младшей у мадам вышел какой-то промах. Странненько все это смотрится.

"Анна Каренина. История Вронского" (Россия, 2017) - а вот трактовка известного романа от Карена Шахназарова мне очень нравится. Я пока не видела последних двух серий, но меня картина приятно удивляет. Я не поклонница Елизаветы Боярской, но хорошая из нее Каренина получилась, ей богу. По-моему, тут вся тройка главных героев прекрасно исполняет свои роли. И несмотря на антураж эпохи и характерную для того времени речь героев, весь этот треугольник смотрится очень современно. Нет тут этого толстовского морализма, и все трое (Анна, Каренин и Вронский) совершенно живые люди с совершенно закономерными реакциями на события и поступки. И вся сложность взаимоотношений между героями прекрасно сыграна и показана. Нет здесь плохих и хороших, правых и виноватых. Есть люди и есть обстоятельства. С удовольствием посмотрю и полнометражную версию, когда она появится, больно уж хороша эта, телевизионная.

"Торгсин" (Россия, 2017) - псевдоисторический детективчик о несуществующих сокровищах несуществующих князей. Александру Бортич я видела в фильме "Как меня зовут", и мне она понравилась. В сериале она тоже неплохо играет. Подключившийся ближе к финалу Шакуров, естественно, не подкачал. А вот записной сериальный "красавец" Антипенко регулярно переигрывает и это как-то фу. В финале также вылезают претензии сценаристов/режиссера на некую патриотическо-философскую составляющую, но тут Антипенко испортил им все совершенно, пустил петуха (и вообще не даются ему монологи с воплями, фарс какой-то бездарный выходит), а потом еще невтемные реплики и поступки главной героини и происходящее следом последний гвоздь в крышку гроба этих претензий заколотили. Короче, последняя серия ужасно дурацкая вышла.

"Я знаю, кто ты" ('Se quien eres', Испания, 2017) - испанский детектив с исчезновением девушки и потерей памяти главным подозреваемым. Все вроде нормально тут кроме актера, исполняющего главную роль. Большую часть времени он больше походит на социопата, чем на человека, потерявшего память. Покер фейс, на мой взгляд, никак не вяжется с растерянностью от потери памяти. Я думаю, он притворяется и пристукнул где-то свою племянницу особо изощренным способом :D Ну, может, в том и состоит задумка создателей. Увидим.

Книги:

"Морская Дама", Герберт Уэлс - я беру почитать Уэлса, когда хочу поскорее заснуть. Если отставить в сторону идеи его книг, стиль повествования (старомодный и нудноватый) усыпляет довольно быстро. В то же время происходящее с героями (да и сами герои) не вызывают каких-то негативных эмоций. Можно спокойненько почитывать, чтобы поскорее уснуть и не испытывать раздражения. "Морская Дама" не исключение. Мне нравится идея книги, но можно было бы ее и поживее как-то выразить, не наматывая на нее плотный кокон подробного описания скучных событий, разговоров и людей (впрочем, моим целям этот кокон послужил отлично - книгу я читала долго, и засыпала быстро в течение всего периода чтения).

Цикл о ведьме Вольхе Редной («Профессия: ведьма», «Ведьма-хранительница», «Ведьмины байки», «Верховная Ведьма»), Ольга Громыко - когда-то мне нравились такие книжки, и я начала читать этот цикл, чтобы развлечься. На самом деле книжки для этой цели подходят хорошо, но, черт побери, почему издатели поскупились на редактуру? "Стряпчий" вместо "стряпающий" резанул глаз, мешанина какая-то языковая (с названиями месяцев и папороть кветкой, блин) и не только (мили и короли и тут же локти). Метафоры нередко вымученные и нарочитые, трудный набор слов, который совсем не помогает визуализировать сходу описываемое в голове. И вот такие словечки как "молекулярный уровень" в мире с магией и без науки, ага. Тем не менее, сюжетец затянул и вообще, потому я прочла все четыре (причем больше всего мне понравилась сказка про Василису и Кащея в "Ведьминых байках"). Но надо сказать, что Стивен Кинг сильно прибедняется, когда называет свои произведения литературным фастфудом. Фастфуд - это вот этот цикл про ведьму. И ощущения от него схожие: как будто я была голодна и до хорошей здоровой пищи не дотерпела, а наелась по пути фастфудом (из МакДональдса или БургерКинга, неважно); а потом уж добралась до хорошей здоровой пищи, а она в меня не лезет. То есть вдохновение читать у меня после этого сошло на минимум. Надеюсь, не надолго, потому что хороших книг к прочтению у меня прибавилось.

"Зверочеловекоморок", Тадеуш Конвицкий - вроде бы книга неплохая, но я себя почувствовала обманутой, когда дочитала ее до конца. Повествование с юмором, но скучноватое. Читаешь и думаешь: ну и к чему все это? Зачем эти истории, приключения, пересечения реального и выдуманного миров (которые впоследствии оба оказываются выдуманными)? А в конце оказывается, что ни за чем, и открывается настоящая реальность (а не выдуманная). И вот этой настоящей реальностью автор бьет читателя под дых незатейливым старым приемом. Нечестно.
Tags: tv shows, кино, книги
Subscribe

  • Шамси

    В прошедшее воскресенье сестра снова взяла меня в горы. На сей раз в ущелье Шамси, на легкую прогулку. Поехали с теми же, с кем ездили и в Конорчек,…

  • Конорчек и Орто-Токой

    Сестра вытащила в воскресенье в дневной йога-тур в каньоны Конорчек и на Орто-Токойское водохранилище. Ничего особенного, но в целом хорошо то, что…

  • ЮАР, декабрь 2019. Часть 7: Соуэто. Холм Конституции.

    Соуэто Итак, City Sightseeing вместе с автобусным туром по Йоханнесбургу продает и минитуры в Соуэто, юго-западную группу тауншипов Йоханнесбурга.…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

  • 11 comments

  • Шамси

    В прошедшее воскресенье сестра снова взяла меня в горы. На сей раз в ущелье Шамси, на легкую прогулку. Поехали с теми же, с кем ездили и в Конорчек,…

  • Конорчек и Орто-Токой

    Сестра вытащила в воскресенье в дневной йога-тур в каньоны Конорчек и на Орто-Токойское водохранилище. Ничего особенного, но в целом хорошо то, что…

  • ЮАР, декабрь 2019. Часть 7: Соуэто. Холм Конституции.

    Соуэто Итак, City Sightseeing вместе с автобусным туром по Йоханнесбургу продает и минитуры в Соуэто, юго-западную группу тауншипов Йоханнесбурга.…