inigo_montoiya (inigo_montoiya) wrote,
inigo_montoiya

Остров Фукуок. Чем еще здесь можно заняться?

Если кто-то вдруг думает, что Фукуок предоставляет какие-то достойные развлечения на суше (раз уж с дайвингом и снорклингом там, мягко говоря, не очень), то он жестоко ошибается. Оставь надежду, всяк туда плывущий! Бери в аренду мопед с утра пораньше (благо, стоит это удовольствие 10 всего сингобаксов в сутки) и убивай время с его помощью.

Байк надо брать именно с утра, потому что если протормозить, скажем, до обеда или, еще хуже, до вечера, то есть риск остаться без транспорта для перемещения по острову (все уже разберут скучающие туристы). Не то, чтобы это было интересным времяпрепровождением, но делать-то там всяко больше нечего.

Итак, заполучив маленький мопед и две крохотные каски в придачу с утра третьего дня пребывания на Фукуоке, мы отправились шариться по острову. Но сперва мы обнаружили, что у мопеда не работает датчик топлива (а также спидометр) и решили на всякий случай заправиться. Через полдня датчик, кстати, очухался. Дело еще осложнялось полным незнанием местных дорог (кстати, свежепостроенных и очень хороших), но пока всего две или три большие и куча мелких. Мы сверялись с приложением с картами MapsWithMe, правда, для этого приходилось периодически останавливаться.

Сфотографировала ресторан, название которого меня дико веселит, во время одной из таких остановок:

Это, кстати, нормальный такой пейзаж для острова – здание и стройка кругом. Или просто стройка, стройка, стройка…

Сначала мы решили съездить в Кокосовую тюрьму, местную достопримечательность, ныне музей. Тюрьма эта играла определенную роль в истории Вьетнама и особенно революционного сопротивления проамериканскому марионеточному правительству (так и написано на всех пояснительных щитах и табличках в тюрьме: проамериканское марионеточное правительство и проамериканские марионеточные солдаты (и так много-много раз; язык коммунистической пропаганды, что поделаешь).

Вокруг тюремных бараков наверчен забор из многих слоев колючей проволоки. На самом деле, когда тюрьма действовала, такого забора не было (потому что не было в нем и смысла), это сейчас навертели для внушительности. Вдалеке виднеются манекены солдата и собаки:

Вся, если можно так ее назвать, экспозиция посвящена диким зверствам, учиняемым проамериканскими марионеточными солдатами над героическими революционерами. Вот, например, тигриная клетка, чтобы держать людей в положении лежа или сидя, скукожившись, на жаре или под дождем, и чтоб нельзя было встать, не ободравшись жестоко о колючую проволоку:

Не буду утомлять читателя изобилием картинок, на которых манекены запиханы в металлический контейнер, выставленный на солнце, где манекены солдат избивают менекенов заключенных, вливают им воду в рот, жарят их в огромном воке на огне, ломают колени, дробят кости конечностей и измываются над ближними другими замысловатыми способами. В общем, любому, кто узрит это все, станет ясно, что не тюрьма была, а просто филиал ада на Земле, а проамериканские марионеточные солдаты вместо чертей были. Но отважные и решительные революционеры не опускали рук! Они рыли подкоп. Примерно так:

На подкоп можно посмотреть не только снаружи, но и изнутри. В одном из бараков есть спуск к вырытому заключенными тоннелю, вполне цивилизованно оформленный лестницей. В сам тоннель со всем тщанием помещены манекены удирающих узников. Собственно, ничего интересного:

На выходе из этого бункера с тоннелем можно узреть манекенов, которые изображают сбежавших заключенных, которые выбрались из тоннеля и с облегчением на лице устремились на свободу (подкоп, собственно, вел куда-то в лесочек за забором тюрьмы).

Глядя на это, с одной стороны, понимаешь, насколько все было худо и серьезно в этом месте (это помогает понять и маленькая выставка старых фотографий, повествующих об истории тюрьмы, в здании по соседству), а, с другой стороны, читая поясняющие тексты, написанные в самой наивной пропагандистской манере, начинаешь хихикать.

Поглазев и похихикав, мы отправились к следующему пункту наших праздных шатаний: водопаду. По дороге только остановились перекусить в придорожном кафе с мизерными ценами (не в пример кафе в туристической зоне, где мы остановились), а практически за углом был уже и парк, через который лежал путь к водопаду.

Вход в парк (а, следовательно, и к водопаду) платный, но размер платы для заезжего туриста, можно сказать, символический. Парк небольшой, но хорошенький, с беседками и всякими разными скульптурами людей и животных, на фоне которых любят фотографироваться туристы. Нас фотографирование на фоне не заинтересовало, поэтому мы отправились прямиком к водопаду. Тропинка к нему была довольно живописной и напомнила мне наши походы в горы в Корее.

Долго идти не пришлось, через каких-то 10 минут мы прибыли к водопаду. Если его так можно назвать.

Я не из тех, кто безмерно фанатеет от погружения собственной бренной тушки в какой угодно водоем, поэтому всегда искренне недоумеваю, чего люди лезут в воду, встретив даже мелкий водопадик… Посидела немного, подождала, пока муж слазает по какой-то козьей тропке выше водопада и обратно, и отправились к парку, забирать мопед и ехать дальше. Солнце уже поднялось высоко и было жарко.

В такое время разумно было пообедать и переждать пару самых жарких часов в отеле, что мы и сделали. А потом снова отправились колесить, на этот раз в противоположную часть острова, к пока еще дикому пляжу Вунг Бау. Пляж оказался самым красивым и пустынным из тех, что мы видели на острове. Только какая-то парочка устроила себе романтические посиделки да местные дети плескались неподалеку.

Живописные камни и прозрачная вода:

Саша немедленно полез в воду и намочил сандалии…

На самом деле надо было исхитряться, чтобы фотографировать эти камни без мусора в кадре, а его на берегу не так уж и мало. Жаль.

После Вунг Бау не стали мудрить и поехали в отель. Тем более, что путь предстоял через бездорожье из красной глины, многочисленные стройки и поселки с опять же многочисленными стройками, по новехоньким дорогам, местами щедро засыпанным гравием, песочком или заляпанным глиной. То еще удовольствие. Особенно «приятно» было ехать мимо заводика по производству щебня при сильном ветре: щебень беспощадно летел во все не защищенные одеждой участки организма, включая лицо.

На четвертый день на Фукуоке мы решили смотаться на пару-тройку других диких пляжей, раз уж делать до вечернего рейса в Хошимин было нечего. После завтрака сели на наш крошечный мопед и поехали. Ехали, ехали, долго ехали по направлению к пляжу Рак Вем, и, наконец, приехали. В рыбацкую деревню, которая не этом пляже и находится.

Как было не прогуляться по этому самодельному пирсу! Он, между прочим, оказался прочнее, чем выглядел. Правда, было все равно не очень комфортно, потому что ветер дул знатный и, казалось, раскачивал не только рыбацкие лодочки, но и нас.

Может, деревушка эта покажется кому-то убогой, но, по-моему, она не лишена некоторой живописности ☺

В надежде найти такое же уединенное местечко, каким оказался пляж Вунг Бау, мы отправились дальше, к пляжу Бай Том. Дорога к нему (новехонькая) пролегает прямо через Национальный парк Фукуока, эдакий лесной массив, занимающий почти половину острова. Ни разу не пожалели, что поехали, виды с дороги открывались очень даже приятные.

Пару раз мы даже останавливались, чтобы поснимать. И попить воды.

Движение по дороге через Национальный парк с утра не слишком оживленное. Благодать!

Нам даже вздумалось наделать видео телефоном. Правда, ехать пришлось еще медленнее: тяжело одной рукой держаться за того, кто впереди, а второй рукой держать телефон, когда дует такой сильный ветер, какие бывают на Фукуоке… Тем не менее, удалось запилить несколько коротких роликов и даже смонтировать из них один:

Проехали через парк, выбрались к очередному поселку, поплутали там немного, пока не поняли, что пляж Бай Том чуть дальше. Правда, когда добрались до Бай Тома, он нас ничем не впечатлил (правда, удивил наличием какой-то забегаловки и пары гостевых домиков).

Саша, очевидно, думает о судьбах родины, глядя на море %)

Потоптались немного по мокрому песочку, да и двинули обратно. Сунулись, было, в загадочное ответвление дороги, но оказалось, что дальше ее еще не достроили:

Ничем особенным нам Фукуок больше не запомнился. Ну, может, еще теми самыми воздушными французскими булками на завтрак в отеле, такими, которые состоят из корочки и натуральных облаков внутри этой корочки. В остальном еда на острове весьма посредственная и переоцененная, особенно в туристических зонах. В том же Хошимине цены ниже, а качество и выбор лучше. На Фукуоке даже имеется ресторан с морепродуктами, где устрицы дороже, чем в Сингапуре!

А еще там есть некий парк развлечений (на азиатский вкус) и жемчужная ферма. И много-много строящихся отелей и апартаментов. Похоже, что остров стремительно превращается в центр развлечения китайских и сингапурских туристов, и, по мере освоения застройщиками, там не останется ни одного дикого пляжа…

Короче говоря, на Фукуок мы больше ни ногой, и вам не советуем ☺
Tags: Вьетнам, Фукуок, путешествия

• Vogue vs Harper's Bazaar

По почте пришли тяжеленные альбомы Vogue и Harper's Bazaar, купленные с недурной такой скидкой по интернету. С удовольствием посмотрели и…

• Платье под ожерелье

Купила я себе на shopbop вожделенное ожерелье Joomi Lim: И теперь не могу найти к нему платье.Платье нужно черное и с высоким воротником. Как на…

• Реклама Miss Dior

Антон Корбейн снял нечто странное для Dior с Натали Портман в главной роли. Не в курсе, снимал ли Корбейн рекламу до этого (может, у него это…