inigo_montoiya (inigo_montoiya) wrote,
inigo_montoiya

Остров Фукуок: дайвинг и снорклинг.

Рождественские и новогодние каникулы мы решили провести во Вьетнаме, а точнее сначала понырять у острова Фукуок, а потом поехать в крупнейший город страны, Хошимин. Итак, мы начитались в сети восторженных отзывов и не без перипетий выбрали дайв-компанию на Фукуоке. Выбор пал на Rainbow Divers, потому что вторая по отзывам дайв-компания повела себя в стиле «а мама сказала в бидоне», когда мы попросили выставить инвойс в PayPal (они не знали, как это делается, и разбираться принципиально не хотели).

Добирались мы через Хошимин, рейсами Vietnam Airlines. Про авиакомпанию ничего плохого сказать не могу, при той цене, в какую нам обошлись билеты, очень даже нормально. Прилетев в Хошимин, проболтались несколько часов напротив домашнего терминала аэропорта, ожидая рейса на Фукуок. На остров прилетели уже поздно вечером, и островной менталитет проявил себя сразу же во всей красе…

Дело в том, что наш отель предложил нам бесплатный трансфер из аэропорта и обещал прислать машину. Надо ли говорить, что на выходе нас никто не встретил. Пришлось позвонить в отель и тогда примчалось крошечное малолитражное такси с кажется пьяным водителем (от него сильно пахло перегаром, но, к счастью, он открыл окно со своей стороны, иначе мы бы, наверное, захмелели). Нервно сглотнув, мы запихали свои чемодан и сумку с дайв-оборудованием в эту крохотулину и уселись в нее сами на свой страх и риск. Удивительно, но доехали нормально, и даже размер машины оказался кстати, потому что дорожка к отелю была очень узкой и извилистой.

Следующим утром нам пришлось протусить у пыльной дороги между активно строящихся зданий порядка получаса, потому что автобус дайв-компании, как и следовало ожидать, пребывая на этом острове, опоздал. Когда в наши головы уже начали закрадываться мысли, а не забыли ли про нас, появился сначала веселый бородатый блондин на мопеде, который спросил, не мы ли ждем Rainbow Divers, а потом явился и сам автобус. Недолгая поездка до пристани и мы оказались на двухпалубном кораблике, чтобы отправиться к северной части Фукуока, а именно к Черепашьему острову.

Черепаший остров получил свое название благодаря черепахам, которые когда-то здесь водились. Ныне там вообще сложно обнаружить морское животное даже среднего размера. В чем нет недостатка на побережье Фукуока – так это в отелях и многоэтажках с апартаментами, которые растут у пляжей, как грибы после дождя…

По обыкновению, дайверы покидают лодку первыми. Группа была большая, люди были медлительные, поэтому я изнывала от скуки и нетерпения, пока они неторопливо, один за другим, плюхались в воду. Однако, кораллы вокруг Черепашьего острова моих ожиданий не оправдали. Нет, сам коралловый риф вполне жив и здоров, и логично было бы ожидать, что там прячутся скаты, хотя бы небольшие черепахи и рыбы покрупнее. На деле первое, что бросилось в глаза помимо кораллов – это мусор.

В одном месте метров на 15 была протянута и оставлена кем-то рваная рыболовная сеть, в которой запутались и подохли несколько рыб (в том числе одна маленькая барракуда). Отталкивающее и грустное зрелище.

Коралловый риф около Черепашьего острова оказался чем-то вроде рыбьих яслей: мальки и молодые особи повсеместно встречающихся в Юго-Восточной Азии коралловых рыб водятся тут в удивительном изобилии. Их стайки буквально роятся повсеместно.

4.1

Из-за этого отсутствие животных покрупнее удивляет еще больше: казалось бы, для хищных рыб это отличная возможность подкормиться мальками. Но есть вероятность, что крупные животные просто распуганы туристами, которых подвозят к островку практически без перерыва.

Тут я встретила единственное в тот день (и одно из немногих за два дня) новое для меня животное – рыбу прилипалу. Судя по тому, что прилипалы там есть, должны водиться и те, к кому они прилипают (акулы и черепахи, например). Но сколько я ни высматривала (а видимость была просто отличная, особенно для утра), никого не увидела.

Прилипала сначала немного напугала меня своей настойчивостью: она довольно долго таскалась за мной, подплывала очень близко, вертелась вокруг, очевидно, приняв меня за морское животное, к которому можно прилипнуть, дабы питаться его объедками. Когда мне удалось рассмотреть ее и опознать, испуг прошел, и я даже попыталась ее потрогать, правда, она не далась ☺ Это не большая рыбка, но довольно узнаваемая. Снять мне ее не удалось, поэтому вставляю фото головы прилипалы из интернета (тело у нее длинное, узкое и гибкое):

4.2

Из рыб побольше, чем мальки и молодняк, там в изобилии водятся пестрые рыбы-попугаи и рыбы-кролики, из тех, что в желтую крапинку. Встречаются также рыбы-бабочки, разные окуньки. В общем, никого особенного, кого нельзя встретить в других, гораздо более интересных и богатых морской фауной местах в Юго-Восточной Азии.

Кораллы там встречаются просто огромные. А есть и просто интересные.

Опять мусор: просто брошенная местными рыбаками сеть.

Не слишком довольные, сначала я, а потом и Саша вернулись на борт. Обменялись разочарованиями и отправились сушиться и греться на верхнюю палубу кораблика. Что действительно красиво у Фукуока – так это облака.

Прибыли на второе (и последнее в тот день) место погружения. Кажется, что это брат-близнец Черепашьего острова, но все не совсем так. Кораллы тут помельче и поближе к поверхности воды.

Фауна, однако же, так же безрадостна: те же рыбьи ясли максимум с рыбами-попугаями и рыбами-кроликами побольше. Здесь был замечен только относительно крупный ячеистый морской окунь, который, зараза такая, позировать мне как следует не захотел и пустился в бегство, стоило мне нырнуть к нему с камерой (в море Сулавеси представители этого вида как-то поспокойнее себя ведут):

Остальное было так скучно, что даже снимать не хотелось.

Еще больше впечатление испортило отсутствие обеда на борту в тот день и явно недостаточное количество еды для перекусов (мизерное количество бананов, несладкий арбуз и жареные палочки из сладкого сдобного теста, которых на всех даже не хватило). На растворимый кофе никто не жалуется (в тех условиях это вполне себе опция, чтобы согреться и взбодриться), но снэков действительно сильно не хватало. Поэтому в городок Дуонг Донг, где мы поселились и где находится офис дайв-компании, мы вернулись не только разочарованные, но еще злые и голодные. К тому же, нам пришлось какое-то время проторчать в и у офиса компании, чтобы расплатиться и подождать, когда нас отвезут к отелю. Причем с нас по ошибке содрали в два раза больше положенного, так что пришлось возвращаться позже для отката транзакции и оплаты по новой, на этот раз корректной суммы.

Отдельный большой недостаток Rainbow Divers в том, что у них нет места, где можно нормально вымыть и оставить на ночь оборудование (а ведь это, на минуточку, лучшая по отзывам дайв-компания на острове). Нам пришлось тащить сумку со своим мокрым барахлом в отель и заниматься мытьем и развешиванием всего нашего добра там (благо размеры и условия в номере-бунгало позволяли это сделать без проблем).

Изначально мы планировали нырять 3 дня, но, когда узнали, что на второй день отправимся нырять на юг острова, а на третий – снова на скучный север, решили ограничиться двумя днями.

Утром второго дня мы, уже наученные опытом, не стали выбираться к дороге к 7:15, а спокойно (насколько это было возможно с кучей орущих китайцев, которым приспичило позавтракать пораньше в день отъезда, напротив наших дверей) позавтракали и спустились к дороге попозже. Правда, Rainbow Divers все равно опоздали.

На этот раз ехать пришлось подольше, к пристани в другом городишке Фукуока под названием Ан Той. В порту Ан Тоя жутко воняет рыбой, которую сушат и сбраживают в бочках для получения рыбного соуса, и кошмарные дороги, грязь под ногами. В этот день предстояло посетить три дайв-сайта, а не два, как в первый день. В первую очередь мы ооочень медленно (не знаю даже, почему на такой черепашьей даже для двухпалубного кораблика скорости) отправились в Marine Protected Area, местный морской заповедник. Живописные камни в первом месте назначения давали слабую надежду хоть на что-то интересное. Их я снимала уже из воды, подплыв поближе.

Не могу сказать, что надежды оправдались, хотя в этот раз я встретила в два раза больше интересных животных, чем в первый день. То есть, в общей сложности, двух.

Трубчатый многощетинковый морской червь (их еще называют «новогодняя елка»):

Краб-отшельник. Чтобы увидеть его на фото, ищите пару желтовато-зеленых антенн-усиков, и обратите внимание на очертание раковины над ними (раковина поросла всяким разным и плохо различима). Если бы краб не двигался, я бы его так и не заметила.

И еще я заметила парочку рыб-попугаев не совсем обычного окраса: оранжевых с синими полосками.

В общем-то, вот и весь улов (широко распространенных рыб и всякий молодняк я, как обычно, не считаю).

Второе место – небольшой скалистый островок в получасе от предыдущих камней. Там проходили два последних погружения. Мне одного захода хватило, чтобы осмотреть кораллы у островка.

У острова было две крохотные лагунки. Заплыла в одну из них и оглянулась на кораблик:

Живность совсем малочисленная и неинтересная. Обнаружила лишь одного залетного нудика (слизня), черного в розовые пятнышки:

На камнях прячется чей-то молодняк. Кто знает, вдруг это маленький удильщик… По крайней мере, нижними плавниками цепляется и перебирает по камню очень похоже.

Такая там была скучища, что я периодически высовывалась из воды и снимала камни:

Или щели в камнях, где, вероятно, обитает какая-то микро-живность:

В соседней лагунке у островка обнаружила только необычайно крупных морских ежей:

А забравшись еще чуть-чуть в сторонку, увидела на дне лишь голые камни, даже без кораллов. Зато они были достаточно близко к поверхности воды, чтобы встать на них и сделать пару снимков островка поближе. Вот так:

И вот так:

Хоть к югу от Фукуока было чуть-чуть получше, чем к северу, и дайв-компания, и Фукуок нас разочаровали. На второй день, с тремя погружениям, нас, слава богу, покормили обедом на борту (и весьма недурственным, надо сказать), но в организационном плане сохранились те же косяки, которые тут, по всей видимости, являются просто нормой.

Все очень медленно и с кучей лишнего трындежа в процессе. Для снорклеров нет ни инструкторов, ни брифинга по большому счету. Надо было самой подходить и выяснять, где могут быть сильные течения и какое направление лучше выбрать. Хорошо, что я довольно уверенно себя чувствую на воде и уже научилась высматривать разное зверье.

Фауна разочаровала безмерно что меня, что Сашу (он тоже видел крабов отшельников и несколько мелких прозрачных креветок). Дайверы вообще ходили на смешные глубины 9-12 метров. Инструкторов страстными любителями дайвинга не назовешь: они там просто работают, без всякой любви к своему делу. Похоже, что хороших инструкторов там просто нет, иначе они бы постарались и дно обследовать на предмет интересной жизни, и получше дайв-сайты найти, и показать побольше. В то же время на лодках и в первый, и во второй день были те, кто получал свои первые сертификаты, и мы видели, как их учили: а учили, «спустя рукава», даже не сравнить с тем, как нас учил Мохаммед на Красном море (это был самый небезразличный и обязательный инструктор из тех, что мы видели).

В общем, если Rainbow Divers – самые лучшие на Фукуоке, мне сложно представить себе плохих. Разочаровавшись в Фукуоке как месте для ныряния, мы освободили себе один дополнительный день, который решили потратить, катаясь по острову на арендованном мопеде. Но это уже следующая часть рассказа.

Продолжение следует…
Tags: Вьетнам, Фукуок, дайвинг и снорклинг, путешествия

• Фильмы и сериалы за январь 2021

Февраль наступил как-то неожиданно (у меня было ощущение, что январь как-то бесконечно тянется), так что я даже забыла про ежемесячный пост о кино и…

• Asian Boss: Why Do Americans Live in China?

Я просто оставлю это здесь в качестве наглядного примера того, как сильно жизнь в других странах может повлиять на взгляды на собственную страну.…

• Фильмы и сериалы за декабрь 2020

Всем привет в новом году. Начну его в ЖЖ с уже традиционной ежемесячной записи. КИНО: "День курка" (Boss Level', USA, 2019) -…

• Фильмы и сериалы за январь 2021

• Asian Boss: Why Do Americans Live in China?