inigo_montoiya (inigo_montoiya) wrote,
inigo_montoiya
inigo_montoiya

В основном про актуальное искусство в Бангкоке.

Примерно половина накопившегося и невыплеснутого.

Последний день на острове, служившем нам домом почти полгода, прошел удивительно хорошо. Чемоданы собрала накануне, так что с утра оставалось только отправить велосипеды в Бангкок их новому хозяину и наслаждаться последними часами нахождения на курорте. Днем искупались в почти горячем от солнца море, пообедали у тайской тетушки в забегаловке недалече от дома, выбросили оставшийся хлам. Сон пару-тройку часов, поездка в аэропорт Самуи, ожидание, регистрация на самый ранний рейс, посадка... Пожалуй, единственным огорчением перед отъездом была колония мелких муравьев, которая решила обосноваться в сумке для ноутбука. Естественно, узнала я об этом минут за 15 до выезда в аэропорт. Вот единственное, что меня действительно бесит в Таиланде, так это вездесущие мелкие муравьи, изрядно досаждающие своим постоянным присутствием в человеческом жилище и вещах.

Благополучно прилетев в Бангкок, мы определили чемоданы в камеру хранения аэропорта и отправились автобусом до Каосан Роуд - бэкпекерской улицы Бангкока. Автобус AE2 останавливается прямо напротив Sawasdee Khaosan Inn, одной из гостиниц сети Sawasdee. Недосып дал себя знать, пройти чуть подальше и поселиться на Рамбутри, как нам советовали, мы поленились и заселились прямо в этот еще не клоповник, но уже дыру с весьма неадекватным соотношением цены и качества. Интернет только внизу за дополнительную денежку (это когда бросаешь монету в 10 бат в щель в системном блоке и тебе за это полагается 15 минут в глобальной сети), расположение не слишком удачное, звукоизоляцией и не пахнет: почти всю ночь пришлось слушать уличный рок-концерт сквозь тревожный сон. В номере висит листочек с настоятельной рекомендацией закрываться еще на один замок на ночь и всегда оставлять все ценные вещи на ресепе для пущей сохранности (ну хоть честно предупреждают).

После непродолжительного сна направились поесть и заодно посмотреть на эту самую Каосан Роуд. Вид этой улицы напомнил мне лондонскую Портобело Роуд в день проведения карибского карнавала. Только Каосан выглядит так, будто карнавал там каждый день. Пабы с посредственной кухней и задранными ценами, куча лавок с сувенирной продукцией, горами серебра и ширпотреба от китайской легкой промышленности. Здесь же, на дороге, лавируют между туристами всех мастей и возрастов тук-туки и такси, отовсюду звучит разная музыка, портные-индусы настойчиво предлагают пошить у них "Armani Suit"... Посмотрели, перекусили, покружили по району и направились в Национальную Галерею.

Бангкокская Национальная Галерея сравнительно молода и пока еще очень мала. Тем не менее, посетить ее было очень приятно. Сначала мы попали во двор галереи, где каждые выходные проходит арт-ярмарка: здесь можно купить картины и открытки ручной работы. Арт-ярмарка не представляет собой ничего особенного, такие есть, наверное, в каждом городе. Кроме работ неизвестных тайских художников, выставленных на продажу, во дворе галереи можно узреть три необычные скульптуры. К сожалению, мне удалось прочесть описание только одной из них (да и та была частично демонтирована), поскольку две другие стояли прямо на газоне, далеко от тротуара. Я рванула было к скульптурам через газон, но тут Саша вдруг решил стать очень правильным и строго одернул меня фразой: "По газонам ходить некрасиво!" В общем, первая скульптура представляет собой... Я затрудняюсь ответить, что она собой представляет. Лично мне она напомнила кофейное зерно в кофейном зерне в кофейном зерне и т.д. Вот она:


Вторая скульптура - фигура мужчины, у которого... из спины выпала лестница, а из лица - лента О_о. Я не искусствовед и не умею правильно описывать произведения искусства, поэтому лучше смотрите:


Третья меня впечатлила больше всех, хотя, исходя из описания, в ней не хватает еще двух фигур (вместо них из постамента сиротливо торчали металлические штыри):


Табличка, прикрепленная к постаменту, гласит примерно следующее:

"Танец Койота.
В сегодняшнем мире, в ежедневном круговороте нашей жизни мы не можем осознать, что постоянно находимся под влиянием и являемся объектом манипуляций СМИ, реклама ли это, публикация, фильм или печатные средства массовой информации. Все эти вещи стали доминировать над нашими эмоциями, мыслями и мнениями и контролировать наш образ жизни; когда мы бодрствуем, спим, едим или даже мечтаем; без наших усилий, даже если мы осознаем, что и наши тела, и наши души стали рабами материализма, сложно избежать его власти.
Я представляю это видение влияния на нас через образы четырех танцовщиц с головами животных на плечах. Их тела больше средних размеров человеческого тела, они темны и мистичны, как языческие существа. Дыры в их животах символизируют алчность и прожорливость, особенность людей всегда жаждать большего. Органы чувств, разбросанные по земле, означают степень влияния и контроля, которого так сложно избежать.
Художник Маноп Суванпинта, 2008."

А вот и органы чувств, разбросанные по земле (это над ними ползает Саша на двух предыдущих снимках):


Ну и портреты двух присутствующих в скульптурной композиции дам:


Я в актуальном искусстве не разбираюсь и сужу о нем исключительно с точки зрения обывателя, даже потребителя что ли. Поэтому оно мне часто не нравится. Но "Танец Койота" меня как-то даже тронул.

Подивившись тому, что в Бангкоке тоже процветает актуальное искусство, мы направились в саму галерею. Вот уж откуда не хотелось уходить :) Не из-за произведений тайского изобразительного искусства, а из-за прекрасной, комфортной температуры, поддерживаемом в музее. Что до самой экспозиции, то она немногочислена. Если не считать рисунков Рамы VI и еще одного короля, имя которого начинается на Б., но я его никак не запомню, и нескольких скульптур из бронзы, в галерее можно увидеть немного классической тайской живописи, которая, в основном, касалась религиозных сюжетов и была выполнена темперой в монохроме. Также присутствуют и работы тайских художников первой половины двадцатого столетия, в которых уже заметно влияние западного искусства. Полотна и растяжки с росписями находятся, мягко говоря, в не очень хорошем состоянии. Не знаю, тайский климат ли в этом виноват или небрежное обращение, но, думаю, что скорее климат. Фотографировать полотна и растяжки, доброй половине которых перевалило за сотню лет, естественно, запрещено. Зато на первом этаже размещены здоровенные новые полотна на религиозную тематику и выставка-продажа веселеньких и не очень работ современных тайских художниц (да, почти все из выставленных "современниц" женщины). Их можно снимать, сколько влезет.

Вот, к примеру, художник Метта Суванасорн выставляет такие текстильные картины:


А вот за эту аппликацию крючком руки Метты назначена цена 20 000 бат:


В центре экспозиции размещена вот такая... эээ... как гласит не очень информативная табличка, инсталляция:


Коллаж, как я понимаю, с портретом самой художницы и ее ребенка в центре:


Во втором зале выставка Суттхасини Сувуттхо. Тема выставки, наверное, детский кукольный театр. Два шкафа со странными, явно ручной работы куклами. Стул и пуфик, вокруг которых разбросаны фотографии вылепленных то ли из глины, то ли из чего-то еще, фигурок детей, как мне показалось, страдающих. В углу телевизор, прикидывающийся кукольным театром, транслирует кукольную пьесу. Перед телевизором сидят маленькие игрушечные дети и внимательно смотрят пьесу:


На стене висит распечатка сказки про деревенского мальчика, а рядом вот такая картина:


Может, это все, конечно, не мрачно, но впечатление производит тягостное.
В третьем зале у художника ничего кроме странных малюнков не было, так что запечатлевать я ничего не стала, и так от кукольного театра осадок какой-то непонятный остался.

После Национальной Галереи мы никуда особо не собирались. Просто шли, шли, пришли к крепости с пушками, воздвигнутой еще Рамой I, и к парку на берегу Чао Прайи. Посидели под раскидистым тутовником, послушали репетицию какой-то рок-группы, покидали монетки в речку, чтобы снова когда-нибудь вернуться в Бангкок.


По пути назад завернули на Рамбутри - уютную улочку, гораздо тише Каосана, больше стандартных уличных забегаловок с тайской едой, меньше баров. Цены на еду раза в два ниже, чем на Каосане. Пожалели, что поленились пройтись, предупреждали де нас, что лучше селиться на Рамбутри. Не повторяйте наших ошибок ;)

Tags: Бангкок, Таиланд
Subscribe

  • Фильмы и сериалы за январь 2021

    Февраль наступил как-то неожиданно (у меня было ощущение, что январь как-то бесконечно тянется), так что я даже забыла про ежемесячный пост о кино и…

  • Фильмы и сериалы за декабрь 2020

    Всем привет в новом году. Начну его в ЖЖ с уже традиционной ежемесячной записи. КИНО: "День курка" (Boss Level', USA, 2019) -…

  • Кино и сериалы за ноябрь 2020

    Как-то очень незаметно наступил декабрь. Этот декабрь разительно отличается от предыдущих тем, что вообще никаких чаяний и иллюзий в честь конца…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

  • 0 comments