inigo_montoiya (inigo_montoiya) wrote,
inigo_montoiya
inigo_montoiya

Category:

Ноябрьский кинопост

Осень богата на премьеры годных по тем или иным параметрам фильмов, поэтому в эти месяцы мы сравнительно часто ходим в кино. Дома, конечно, тоже смотрим, но меньше прежнего. Расскажу немного про полуприквел-спинофф Поттерианы, который смотрели в минувшее воскресенье, про два свеженьких фильма о моделях (бггг) и про прочее, просмотренное где-то за полтора месяца.

Кино:


"Фантастические твари и где они обитают" ('Fantastic Beasts And Where to Find Them', UK, USA, 2016) - несмотря на мизерную смысловую составляющую (в отличие от той же Поттерианы), фильм вышел добротным. Персонажи, отлично воплощенные актерами (слава богам, Деппа в фильме было совсем мало и он не изображал Джека Воробья), работа гримеров, художников, дизайнеров. Ну и Нью-Йорк, конечно. И звери (по-моему, утконос-клептоман просто вне конкуренции). Эдди Редмейн очень понравился здесь: рыжий застенчивый и добрый лягушонок. Эзра Миллер, который в этом году проник-таки в массовое кино, замечательный. Очень понравились образы сестер, Тины и Куинни: цвет волос, наряды, макияж, манера поведения, мимика. Отличная работа над персонажами, как со стороны актрис, так и со стороны художников по костюмам, стилистов, гримеров. Роулинг в паре мест не удержалась от того, чтобы проехаться по американцам: No-Maj вместо Muggle (очевидно, по мнению американских магов, это слово неполиткорректно :D) да и сцена убийства Криденса в метро (подход "он опасен! его нужно уничтожить!" как бы намекает). Но кто же ее упрекнет за это ;) Вердикт: смотреть обязательно и непременно в IMAX.

Два фильма о моделях, вышедшие в этом году, можно демонстрировать вместе под общим слоганом "не ходите, девки, в модельный бизнес" :D

"Неоновый демон" ('The Neon Demon', USA, 2016) - я не знаю, откуда у Рефна взялось столько самомнения, позволившего снять вот это да еще потащить свое поделие на Каннский фестиваль. Полагаю, одного приза за лучшую режессуру пять лет назад должно быть маловато, но режиссер, видимо, не согласен. Это не психологический хоррор, как говорит Вики, это гламурный псевдореалистический претенциозный трэш. И можно было бы простить правду жизни, бесстыдно принесенную в жертву красивой картинке (как-то: источники света, которые находятся так далеко от модели, что просто физически не могут ее осветить; или фотограф, который лапает фантастически дорогую технику руками, измазанными в краске, предварительно выгнав всех из студии), но лесбийская некрофилия, внезапные отсылки к байке о Батори, а также выблевывание проглоченного глаза (который даже не переварился) одной моделью с последующим поеданием его же другой моделью - это уже, господа зрители, ни в какие ворота. Это было очень, очень, очень плохо. Надо сказать, фильм являет собой редкий образец чрезвычайно идиотской претензии на артхаус. Смотреть его можно лишь в целях ознакомления с такими вот образцами.

"Модель" ('The Model', Дания, 2016) - куда менее ужасающий, но несколько моралистский фильм. Интересно, что это потянуло датских режиссеров на мир моды. Молодая девушка из малюсенького датского городка (читайте "без особого социального опыта, и особенно опыта взаимодействия с людьми в разнообразных ситуациях, например, с мужчинами, которые старше, опытнее и сильнее нее") приезжает в Париж и очень запросто пускает коту под хвост свою начавшую было складываться карьеру модели. Трудно сказать, что это. По-моему, вина родителей, которые не говорили дочке, что может и так, и эдак получиться, и как в таких ситуациях действовать или реагировать (короче, не попытались компенсировать отсутствие опыта у дочери информацией о херне, которая с ней может приключиться). Больше всех тут удивляет фотограф. Но и такое бывает, наверное (по крайней мере, он не лапал дорогущую технику вымазанными краской руками и не ставил источники света как можно дальше от моделей). Просто великовозрастный раздолбай, слабый на передок и местами на головушку. Если интересен этот мир, то можно посмотреть и фильм. Если не интересен - ничего не потеряете, если не посмотрите.

Далее про фильмы, не вызвавшие особых восторгов или негативных эмоций.

"Монах и бес" (Россия, 2016) - странный немного фильм, первая половина которого кажется комедией, а вторая - морально-религиозной притчей о том, что доброта и святость даже из беса могут сделать хорошего человека. Настоятель монастыря забавный тут, конечно. Очень человечный вышел образ во всех отношениях :D Можно и посмотреть, если интересно российское кино. Правда, фильм несколько затянутый.

"Дедушка" (Россия, 2016) - российская незатейливая мелодрама с характерными для российских незатейливых мелодрам атрибутами. Сергей Чонишвили такой старый стал. А я помню его еще молодым актером %) Сам фильм таймкиллер чистой воды.

"Алиса в Зазеркалье" ('Alice Through the Looking Glass', USA, 2016) - добротная зрелищная поделка. Не на 100% диснеевщина, но все равно не больно затейливо. Компания и актеры просто зарабатывают деньги. Депп надоел уже, честно говоря. Кажется, актер в нем давно умер, остался только какой-то жалкий фигляр. Фильм - таймкиллер, но подороже.

"День независимости 2" ('Independence Day: Resurgence', USA, 2016) - тот скучный случай, когда бравый патриотизм и тупая агрессия хлещут неостановимо со всех дыр. При просмотре я почти уснула. Можно смотреть вместо снотворного.

Сериалы:

"Кризис в шести сценах" ('Crisis in Six Scenes', USA, 2016) - дожились: Вуди Аллен снял сериал и сам снялся в нем. Воистину сериальная индустрия побила киношную! Как обычно, он играет писателя-брюзгу, живущего на Манхэттене. Только здесь он не только упивается своим эгоцентризмом, но и воюет с девчонкой-революционеркой, которую укрывает его жена, и прикидывается распоследним старым маразматиком. При просмотре я осознала, что (о, ужас!) я начала понимать юмор Вуди Аллена! Наверное, это старость :D

"Мир дикого запада" ('Westworld', USA, 2016-...) - HBO веников не вяжет ;) Новый сериал с красивой заставкой и музыкой Рамина Джавади вряд ли повторит судьбу "Игры престолов", но все-таки он хорош. Задумка будоражит воображение. С нетерпением ждем ответа: сделал ли Арнольд свою цифровую копию (хоть и звучит это более чем фантастично) или нет.

"Дом терпимости" ('Maison close', Франция, 2010-...) - сериал о жизни парижского публичного дома XIX века. Походит на российский сериал по "Яме" Куприна, но куда более криминальный, не такой моралистский и с куда меньшим надрывом (надрыв весьма характерен для русской классики в принципе, как ни для какой другой, хотя французы, по-моему, это тоже любят, по крайней мере, в кино). Самый противоречивый персонаж - Ортанс, мадам в публичном доме. Как-то не вяжется то, как она поступает с проститутками, с ее реакцией от факта продажи ее братом маленьких девочек клиентам борделя... Но сериал годный, хотя выбор весьма современной музыки в качестве саундтреков несколько обескураживает.

"Пенсильвания" (Россия, 2015) - отечественный детективный сериал, неожиданно олдскульный и от этого хороший. Нравится и однозначно рекомендую: здесь сюжет единый и с логическим завершением. Правда, не дожали-таки в конце сценаристы. По всему ГГ должен был умереть, потому что не вписывается в систему, в которой работает (в реальности он бы умер или хотя бы уволился гораздо раньше, чем в 16-й серии). Но не дожали, не дожали, хотя момент был довольно напряженный. И вот такой "американистый" финал, честно говоря, смазывает впечатление от сериала как от настоящего российского мрачняка и безысходности, к которым так тяготеют настоящие российские режиссеры.

"Нулевой канал" ('Channel Zero', USA, 2016-...) - довольно оригинальный ужастик, основанный на крипипасте (страшная история, которая распространяется по интернету благодаря тому, что ее копипастят тут и там). Для меня разгадка к первому сезону была довольно неожиданной, хотя потом финал показался логичным (в рамках законов жанра, скажем так). После первого сезона подписалась на инстаграм канадского гримера, который делал "зубного мальчика" :) Кстати, тема зубов осталась нераскрытой. Второй сезон будет не скоро и на основе совсем другой крипипасты.

"Образцовые бунтарки" ('Good Girls Revolt', USA, 2016-...) - не девочковый, но женский сериал. С трудом представляю себе, что им могут заинтересоваться зрители-мужчины. Не потому, что там розовые сопли, а потому, что они просто не смотрят на мир и историю с такой стороны. Тем не менее, он хороший, про эмансипацию и права женщин в США (как бы это ни звучало благодаря некоторым не вполне адекватным людям).

"Киллджойс" ('Killjoys', Канада, 2015-...) - этот сериал действительно как будто тюнингованная "Темная материя", немного посложнее сюжет да и постоянная смена декораций. Тем не менее, это все равно не та фантастика, которая заставляет задаваться некими глобальными этическими вопросами. По крайней мере, для меня.

"Мистер Хутен и леди" ('Hooten & the Lady', UK, 2016-...) - сериал в духе эпопей про Индиану Джонса, по правдоподобности в том числе. Но тут компанию авантюристу составляет одна и та же леди, несколько занудная, но решительная, по сути такая же авантюристка.

"Анна-детективъ" (Россия, 2016-...) - по-моему, это попытка создать что-то вроде отечественной костюмной детективной драмы. Сравнивать особенно не с чем, но вроде бы не так уж плохо. Мистики, конечно, чутка через край, но пойдет.

Ну и сериалы, про которые толком пока не ясно:

"Земляне" ('People of Earth', USA, 2016-...) - в кои-то века смешной сериал про пришельцев и людей (и не ситком вроде "Альфа").

"Попадец" ('Zapped', UK, 2016-...) - пародия на фэнтази и тему про попаданцев в другие миры. Осторожно: грубый английский юмор.

"Шанс" ('Chance', USA, 2016-...) - Хью Лори снова доктор, но на этот раз мозгоправ. Пока это какая-то философская муть, плавно перетекающая в детективную историю. Все сложно. И мутно.

"Белая ворона" ('Insecure', USA, 2016) - сериал о двух подружках афро-американках и их трудностях в личной жизни и работе. Несколько специфично, но забавно.

"Корпорация" ('Incorporated', USA, 2016-...) - сериал обещает быть недурным с визуальной точки зрения, но сюжет довольно предсказуем. Для иллюстрации: обычно я разгадываю сюжеты на раз, потому что смотрю кучу всего (очень скоро начинаешь узнавать кино-сериальные шаблоны); а тут сюжет разгадал мой муж, который кино и сериалов смотрит просто на пару порядков меньше меня, причем разгадал с первой же серии :D Посмотрим, посмотрим, но американцы явно умеют снимать фантастику гораздо лучше французов: например, перекликающийся с "Корпорацией" французский "Трепалиум" смотрится, откровенно говоря, убого (недостаток финансирования художники пытаются прикрыть устаревшим авангардом).

"Развод" ('Divorce', USA, 2016-...) - в одном знаменитом сериале герония Сары Джессики Паркер на протяжении многочисленных сезонов пытается выйти замуж. В новом сериале ее же героиня (уже другая) пытается развестись. Не знаю, сколько сезонов это будет длиться, но пока выглядит недурно.
Tags: tv shows, кино
Subscribe

  • Не знаю, зачем, но...

    ...я посмотрела сериал "Содержанки" до конца. Эта мутная история оказалась про компромат. Однако после трех сезонов затянутой мутной…

  • Sweet Tooth

    Если вы еще не смотрели, не смотрите первый сезон, пока второй не выйдет. Это облом какой-то иначе. Второго сезона, видимо, больше года ждать…

  • "Катла"

    Скандинавская неторопливость, растянутая на долгие шесть серий, и всего две серии для объяснения и развязки. Големы из глины и пепла, замешанные на…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

  • 10 comments

  • Не знаю, зачем, но...

    ...я посмотрела сериал "Содержанки" до конца. Эта мутная история оказалась про компромат. Однако после трех сезонов затянутой мутной…

  • Sweet Tooth

    Если вы еще не смотрели, не смотрите первый сезон, пока второй не выйдет. Это облом какой-то иначе. Второго сезона, видимо, больше года ждать…

  • "Катла"

    Скандинавская неторопливость, растянутая на долгие шесть серий, и всего две серии для объяснения и развязки. Големы из глины и пепла, замешанные на…