inigo_montoiya (inigo_montoiya) wrote,
inigo_montoiya
inigo_montoiya

Categories:

Джогджакарта. Дворцы, вокзал, форт и театр теней.

Для ставшего уже традиционным побега на длинные выходные (на этот раз в честь Дня Независимости Сингапура) мы выбрали Джогджакарту, город в центральной части острова Ява, Индонезия.

top_0

Причина такого выбора была проста: дешевые авиабилеты. Строго говоря, мы провели в городе всего 2,5 дня, но успели посмотреть и сделать даже сверх того, что запланировали, и получили море положительных впечатлений. Поселились мы в славном отеле с удивительно хорошим сервисом близ вокзала Тугу и торговой улицы Малиоборо. С 8 этажа отеля был хорошо виден перекресток с монументом Тугу, который, как говорят, среди местных студентов принято обнимать и целовать после окончания университета :D

1

По прилету мы не стали обниматься с монументом, а просто приступили к осмотру окрестностей. На первый взгляд Джогджа (так индонезийцы называют город между собой, кратко, ну вроде как мы называем Питером город Санкт-Петербург) не слишком приятна: немного беспорядочные улочки, малоэтажные дома, никакой вам впечатляющей архитектуры или еще чего-то такого. Да, в определенных районах есть большие современные торговые центры и отели (отелей разного калиьра даже очень много), но в целом город старенький, какой-то потертый и обновляется, по всей видимости, медленно.

2

Улица Малиоборо с ее многочисленными магазинчиками самого пестрого и банального батика, бесчисленными побрякушками и сувенирами, весьма неаппетитного вида уличной едой, приготовленной прямо тут, на маленьких горелках, ночными рынками, повозками с пони и лошадьми и небезопасными для здоровья пешеходов тук-туками не производит впечатления. Просто еще одна торговая улица в еще одном городе Юго-Восточной Азии. К тому же кое-где перекопанная и перегороженная, что не добавляло удобства перемещениям. Мы просто шли по Малиоборо, чтобы попасть из точки А в точку Б, когда наш маршрут пролегал именно по ней, не испытывая ровным счетом никакого удовольствия.

3

Единственная любопытная вещь, которую мы наблюдали, гуляя по Малиоборо, это местные автобусные остановки:

4.1

Тут мы вспомнили остановки на Батаме, которые тогда нас изрядно рассмешили. Только в Джогдже мы увидели, как они должны выглядеть на самом деле. Что занятно, внутри этой будочки на остановке сидит кассир, у которого полагается покупать билетик, и есть турникет. Правда, мы маршрутным транспортом в городе так ни разу и не воспользовались, а ездили на такси или ходили пешочком.

Такси-стенды в городе, правда, тоже имеются и выглядят вот так:

4.2

Как ни странно, поездка на такси со счетчиком или даже по договоренности с таксистом дешевле поездки на задрипанном тук-туке, состряпанном из велосипеда или слабенького мопеда с торчащим наружу мотором (Саше, кстати, таким обожгли ногу одним из вечеров, когда мы шли по Малиоборо). В нашем понимании это нонсенс, потому что поездка на такси гораздо комфортабельнее. Но, видимо, в понимании большинства туристов в Джоджакарте, за «экзотику» стоит и переплатить :D

Любопытно, но почему-то в Джогджакарте масса туристов из Европы. По нашим ощущениям, численно доминируют испанцы, за ними идут итальянцы, потом немцы, чуть-чуть французов, скандинавов и англоязычных товарищей. Туристов из России практически нет. Мы за все время встретили только двух русскоязычных туристов, маму с сыном-подростком, и то у храма Боробудур, и если бы они не заговорили между собой на русском, я бы ни за что в них не признала соотечественников: по стилю одежды, манере общаться и в целом по внешнему виду не стандартные для России люди. Мне показалось, что отсутствие туристов из России скорее плюс: продавцы на улице не окрикивают фамильярно по-русски, как это бывает, скажем, на египетских курортах (невероятно коробит и изрядно достает).

Еще одно занимательное наблюдение, связанное с транспортом: повсеместно на мопедах и мотоциклах оставляют шлемы. Без присмотра. Видимо, их никто не ворует. Честно говоря, для ЮВА это не самое обычное явление, особенно для таких стран как Малайзия (там прут все, что плохо лежит) или Таиланд.

4.3

Но вернемся к нашей прогулке. Потихоньку, по Малиоборо мы дошли до старой голландскому форту Бентенг-Фредебург, который к тому времени был уже закрыт. Джогджа вообще удивительное место в этом плане: музеи работают хорошо, если до 3 часов дня, и вообще шикарно, если до 4 часов. Открываются они при этом не слишком рано, редко когда хотя бы с 8 утра. Но в общем и целом мы поняли, что если хотите попасть в музей в Индонезии, лучше отправиться в него в первой половине дня. Так что для осмотра на оживленном перекрестке, где стоит форт, нам осталось совсем не многое.

Вездесущий Банк Индонезии занимает симпатичное здание:

5

А напротив него красуется монумент в честь обретения Индонезией независимости в упорной борьбе с голландскими оккупантами %)

6

От перекрестка мы двинулись дальше, к Дворцу Султана. Тем временем местные жители на улицах предавались различным видам досуга, от праздного шатания и болтовни до спокойной вдумчивой партии в шахматы:

7

Мы быстро дошли до довольно ободранного луга с двумя большими деревьями, мощенная тропинка между которыми вела прямиком ко Дворцу Султана. Дворец, конечно же, был уже закрыт для посещений, но, если честно, его внешний вид не заставил нас об этом жалеть. Тем не менее, у Дворца собралось изрядное количество любителей фотографироваться, по всей видимости, в ожидании закатного света:

8

Потом мы отправились дальше по маленьким улочкам за Дворцом Султана, в надежде, что другая городская достопримечательность, Водный Дворец, окажется более интересным местом.

Между прочим, в Джогдже обожают расписывать стены. Часто граффити служат рекламой какой-нибудь лавочки или кафе. Вот такую роспись мы встретили по пути:

9.1

Лавка с, без сомнений, ужасными индонезийскими няшками на ужин, также встреченная по дороге %) Брррр.

9.2

На каком-то из туристических сайтов я прочитала, что Водный Дворец якобы тяжело найти. Что ж, без навигатора, наверное, тяжело. А с навигатором мы без всякого труда вышли прямо к нему. Не могу сказать, что Водный Дворец, а, вернее, то, что от него осталось, выглядит впечатляющим.

10

За этой то ли сценой, то ли площадкой, то ли пустым бассейном и виднеются развалины. Если зайти за нее, можно обнаружить маленькие жилые домики и играющих во двориках детей:

11

Где-то между этими домиками и скрывается лестница к развалинам:

12

Домики повсюду, на всех уровнях. Такое впечатление, что они облепили все подножие Водного Дворца.

13

От Дворца осталось совсем немногое.

14

Почти разрушенная крыша может претендовать на некоторую живописность:

15

Развалины привлекают любителей фотографий в стиле «здесь был Вася» ☺

16

А также любителей селфи с подружкой ☺

17

Или просто одиноких селфичек:

18

А еще в развалинах можно поймать иностранцев, чтобы с ним сфотографироваться! Не спрашивайте меня, зачем малайские или индонезийские девочки в платках это делают.

19

Нас они потом тоже поймали и попросили с ними сфотографироваться… Ума не приложу, что они потом делают с этими фотографиями.

Некоторые приходят в Водный Дворец просто так, посидеть с друзьями.

20

Мы же, очевидно, сочли Дворец идеальным местом для подглядывания за людьми :D
В свое время Водный Дворец построил для своего гарема и просто отдыха один местный султан. Он поднимался на вершину дворца и смотрел вниз, на бассейн, в котором плескались его наложницы, выбирая, с которой из них провести эту ночь. Конечно, ни бассейна, ни наложниц давно нет, но я все равно влезла повыше, чтобы посмотреть сверху на крыши домов и вообще.

21

Позади Дворца сохранилась пара-тройка занятных объектов. Например, колодец. Если бы не мусор на дне, это был б точь в точь колодец из сказки… или из японского фильма ужасов.

22

Чья-то голова валяется прямо на земле. Неприкаянная такая, бесприютная:

23

Сбоку маленький загадочный павильон с лепниной:

24

Загадка раскрылась, когда мы обошли павильон и с другой стороны увидели вход в подземный проход:

25

Заитригованные, мы шли по переходу… И были разочарованы, выйдя на поверхность: там можно было увидеть только очередные жилые дома и сам выход из подземелья…

26

Пришлось вернуться назад и удовольствоваться очередным граффити на стене примыкающей к Дворцу лавки с расписанными вручную майками:

27.1

На самом деле Водный Дворец занимал довольно приличную площадь. Просто он состоял из отдельных помещений, строений, павильончиков и складов, зачастую не связанных между собой. Сейчас все это облеплено домишками, а запертые и пустующие павильоны местные жители пользуют для складывания всякого барахла (оно прекрасно помещается на широченные подоконники старых дворцовых построек) или для того, чтобы притулить мопед.

27.2

Если заглянуть в эти постройки с улицы, через окна, можно увидеть, что они абсолютно пусты. Странно.

28

Большинство из них так и стоят, пустыми и нетронутыми.

29

Позже мы вернулись на эти улочки вокруг Водного Дворца, но другим путем: мы искали подземную мечеть. Как раз село солнце, настало время магриба. Ощущение было совершенно сюрреалистичное: мы блуждали в сумерках по тесным пустынным переулочкам между старыми дворцовыми постройками и жилыми домиками, а отовсюду, кажется, даже из-под земли раздавались певучие призывы на молитву, не синхронные, разноголосые и гулкие. Будто мы вдруг очутились в фильме «Выживут только любовники», и вот-вот из-за поворота появится тонкий изможденный вампир :D

Мечеть мы так и не нашли, зато набрели на какое-то другое место, за воротами с традиционной для Индонезии “охраной”:

31

Во дворике оказались статуи и две девушки, одна писала что-то акварелью в альбоме, а другая читала. И все это в сумерках…

32

На самом деле нашей целью было проболтаться, гуляя, часов до 7, а ближе к 8 вечера вернуться к Дворцу Султана и музею Сонобудойо, где, согласно веб-сайту музея, каждый вечер дает представления традиционный кукольный театр теней Ваянг-Кулит. Тогда мы поняли вторую вещь про Индонзию: информации на веб-сайтах даже государственных учреждений Индонезии верить нельзя.

На деле Сонобудойо вывешивает расписание на заборе вот таким вот образом:

33

Как видите, представления дают не каждый день, по воскресеньям их, как правило, нет. Ничего не поделаешь, пришлось перенести поход в театр на другой день и вернуться в отель по Малиоборо.

По дороге сняли еще одну занятную особенность местных дорог: перед каждым переходом дороги на тротуаре красуется вот такое сооружение:

34

Я предположила, что это для организации очереди на переход дороги. Других идей не возникло. Но в людное время (например, вечером выходного дня) эти штуки здорово мешают передвигаться.

Торговая сторона Малиоборо ночью выглядит интереснее. Но для нас это уже все равно ни разу не экзотика:

35

А на другой стороне развернулись уличные кафе:

36

В конце улицы Малиоборо железнодорожный переезд. Подождали, пока проедет поезд и для пешеходов и тук-туков с повозками откроют заграждения. От переезда до нашего отеля было уже совсем не далеко.

37

За полдня мы не успели осмотреть в округе все, что хотели, поэтому отправились в пешую прогулку еще раз, в один из других дней. От железнодорожного переезда рукой подать до старого вокзала Тугу, который строили еще голландцы. Поэтому нам и захотелось туда прогуляться.

По пути к вокзалу встретили множество тук-туков и спящих в них (от жары и скуки) владельцев.

38

Небольшой памятник паровозику на перекрестке ☺

39

На другой стороне перекрестка учебное заведение, скрытое расписанным граффити забором:

40

До вокзала от перекрестка с паровозом рукой подать. Однако выяснилось, что голландцы вообще не заморачивались архитектурой и возводили весьма утилитарные и какие-то безликие скучные здания. Здание вокзала не исключение. Что снаружи, что внутри оно показалось мне даже слишком лаконичным.

41

Украшательства здесь тоже не особо впечатляют:

42

Смотреть было не на что, поэтому мы отправились назад. Заглянули по пути за железнодорожное полотно:

43

Разочарованные, решили попытать счастья и еще раз попробовать попасть в форт Фредебург. В форт мы успели до закрытия, однако он только подтвердил догадку про голландскую архитектуру: просто, скучно и вообще никак.

44

В бывшей крепости сейчас помещается музей, посвященный независимости Индонезии. Во дворе стоит вот такой монументик, как я понимаю, в традиционном стиле:

45

Такое впечатление, что народ ходит сюда просто поболтаться по тенистой аллее:

46

Вторая половина дня. Сонно и тихо.

47

В павильонах музея можно увидеть великое множество диарам с различными сюжетами по теме борьбы за независимость. Вот, например, борцы плетут заговор против богопротивных оккупантов:

48

Или вот еще, первый женский конгресс в Индонезии:

49

Кстати, обратили внимание, что платки на головах женщин стали появляться на диарамах, демонстрирующих события, начиная с 63-65 годов прошлого века. То есть, первый женский конгресс состоялся еще до того, как ислам получил распространение в стране.

Среди огромного количества диарам и даже сценок каких-то битв с полноразмерными манекенами мне приглянулось только это панно:

50

К сожалению, табличка рядом с ним была только на индонезийском языке ☹

В общем, во Фредебурге не особенно весело. Не особенно весело оказалось и в кукольном театре теней, куда мы все-таки попали в один из вечеров. Представление длится два часа, и я честно собиралась высидеть там хотя бы час, но хватило меня только на 20-30 минут. Куклы, конечно, очень красивые и интересные. На входе в зал, где идет представление, вот такой вот щит с их изображениями:

51

Сцена пока пуста, но зрителей с обеих сторон собралось немало. Мы предпочли сидеть за этим белым экраном, чтобы видеть тени кукол, а не музыкантов, певиц и кукловода.

52

По бокам от экрана расставлены куклы. Хотелось бы рассмотреть их поближе и повнимательнее, но такой возможности в театре нет ☹

53

Через некоторое время началось представление под названием «Senggana Mission», и я не имею ни малейшего понятия, о чем оно: в розданных на входе брошюрках описания именно этой истории нет. Между тем, все представление состоит из того, что музыканты играют довольно специфическую заунывную музыку, певицы поют тонкими старушечьими голосами (это потому, что они весьма пожилые; вся труппа вообще состояла из весьма пожилых людей), кукловод рассказывает на индонезийском языке какую-то историю и говорит за кукол. Ну и шевелит плоскими куклами, вернее, их руками на шарнирах, меняет их, вертит и прочее.

Вот, например, главный герой:

54

Красиво, но… К сожалению, куклы шевелились оооооооочень мало и оооооооочень редко, и нам, в основном, достались только заунывные мелодии и пение. Так что мне очень быстро это надоело, я подняла мужа, который к тому времени уже вернулся к чтению книжки на планшете (просто происходящее было очень «интересно и весело»), и, сфотографировав напоследок действо с участием музыкантов, певиц и кукловода, мы удалились.

55

Эта часть рассказа про Джогджакарту получилась сборносоляночной, но следующие будут посвящены вполне определенным местам в городе и близ него. Так что продолжение следует ;)
Tags: Джогджакарта, Индонезия, путешествия
Subscribe

  • Пряники

    В декабре, для создания у себя новогоднего настроения, я в том числе делала пряники. И, честно говоря, прониклась этими пряничными делами. Я…

  • Снова пирог с голубикой (уже с поправками)

    Вчера я во второй раз испекла пирог с голубикой, о котором писала раньше. В супермаркете мне попались здоровенные упаковки польской голубики по…

  • Пирог с голубикой на ржаном корже и тыквенные кексы

    Дратути :) Я снова про пироги да кексы. На прошлой неделе пекла пирог с голубикой по вот этому рецепту, в котором ничего не меняла. Ну, разве что,…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

  • 5 comments