inigo_montoiya (inigo_montoiya) wrote,
inigo_montoiya

Дайвинг у Борнео. Часть 2: Матакинг.

На второй день были запланированы погружения у острова Матакинг. С тем же дайв-центром (Sipadan Scuba), но с другой группой и другими инструкторами. Правда, обо всем этом мы узнали только утром второго дня ☺

Когда мы бронировали тур, было известно, что погружения у Сипадана гарантированы, но место погружения на второй день может меняться в зависимости от погодных условий и прочих факторов. Но все к лучшему ☺ Была группа обучающихся: две веселые хохотушки из Америки и Канады и молчаливый парень из Аргентины, которыми занимались инструктор из ЮАР по имени Франк и его помощница из Германии Анка (она приехала получать квалификацию дайв-мастера). А с Сашей погружался молодой, полный энтузиазма инструктор из, кажется, Гонконга по имени Уил, который показал ему кучу интересного. В общем, мы в очередной раз убедились в том, что выезды с дайверами – это шанс повстречать и пообщаться с людьми из самых разных стран.

Утро. Лодки уже у причала, но небо не внушает оптимизма…

Оборудование, баллоны и короб с едой и питьем ожидают погрузки на берегу.

Мы погрузились, перезнакомились и двинулись в путь к острову Матакинг. Через некоторое время начал накрапывать дождик. Еще через некоторое время дождь усилился, а потом превратился в полноценный, характерный для муссона тропический ливень. Довольно холодный, особенно на контрасте с теплой морской водой, которая активно заливалась за борт. Мы плыли прямо сквозь него и, конечно, промокли, а канадка Нэха спросила нас, не ад ли это :D Но это был всего лишь тропический ливень в муссон.

В конце концов, мы вырвались из зоны дождя. В открытом море это выглядело весьма занятно: за нашими спинами осталась плотная пелена дождя, а впереди были видны острова. Мы немножко заплутали, но очень скоро нашли Матакинг.

На месте. Катеров вокруг немало, соседи тоже активно снаряжаются и лезут в воду. Мы очень торопились последовать их примеру, натянуть гидрокостюмы и оказаться в воде: из-за дождя все продрогли, а в море можно было хорошенько погреться.

Дайверы уходят а я, как обычно, остаюсь на мелководье и гоняюсь за коралловыми рыбами, коих у Матакинга водится множество:

В водах у Матакинга рыбки не такие пугливые, как у Сипадана. Желтая длиннорылая рыба-бабочка преспокойно пасется среди кораллов:

Толстая голубая морская звезда прилипла к кораллу и прикидывается неживой:

Оранжевополосый балистап, один из кусачих спинороговых:

Неопознанная элегантная парочка. Мне кажется, что это кто-то из хирурговых, но точно я не знаю:

Эта рыбка тоже полагает, что ее не видно на фоне морского дна. Поэтому она не стремится заковыряться в какую-нибудь нору, а просто застывает, ожидая, когда опасность минует. Кажется, это малек рыбы-крокодила. По крайней мере, узор и выступающие глаза позволяют так предполагать.

Еще одна неопознанная парочка сверху:

И один из них чуть ближе и с другого ракурса:

Очень жаль, что я не знаю, кто это, потому что сей обитатель теплых морей повел себя презанятно. Заметив, что его кто-то преследует, он не стал сразу же убегать и скрываться, а для начала заплыл за небольшой кустик кораллов и выглянул из-за него, проверяя, кто это там за ним увязался:

Убедившись, что я не выказываю намерения сожрать его, он спокойно продолжил свой путь:

Это точно не буропятнистый групер, плавники и окрас отличаются. Но все эти пятна и «ободранный» вид тоже позволяют рыбе оставаться малозаметной на морском дне.

Рыба-попугай с прилипалой. Эх, такая красивая рыбка, но Olympus не в состоянии адекватно передать цвета его переливчатой красочной чешуи.

Этого полосатика я тоже не обнаружила на наших карточках, но он похож на какого-нибудь дасцилла:

А это групер-аргус. Довольно большой. Правда, он был далеко от меня, поэтому вышел не таким пестрым на снимке:

Между прочим, на мелководье у берегов Матакинга было множество маленьких белых медуз. Время от времени их трепали коралловые рыбки. Вроде бы медузы не жалились, но я все равно старалась не прикасаться к ним.

Дождь тем временем усилился и плавать с маской на поверхности стало не так уж комфортно. Не очень приятно, когда тело погружено в теплую воду, а на голову сверху льется холодная вода. Зато удалось увидеть, как выглядит дождь под водой:

Пришлось вылезать и греться с помощью горячего и сладкого, как сахарный сироп, кофе. Тут я оценила достоинства неопрена (поверх лайкры на мне был короткий гидрокостюм, который не продувался и позволял сохранить тепло даже будучи мокрым) и подумала, что, наверное, в неопреновых юбках и куртках, которые какое-то время активно производил кое-кто из именитых дизайнеров, есть смысл.

Вскоре всплыли дайверы и мы остановились у берега Матакинга на полуторачасовой отдых. Дождевые облака рассеялись и стало совсем тепло.

Тем временем инструктор Франк поведал мне, что если сплавать к пристани Матакинга, то можно увидеть Чарли – старую, двадцатилетнюю барракуду. Только сказал, чтобы я не приближалась к нему слишком близко, ибо Чарли очень нервный. Саша пожелал составить мне компанию, так что мы натянули спасательные жилеты, чтобы оставаться заметными для лодок у пристани, и поплыли к небольшому двухпалубному грузовому кораблику у пристани.

По пути мы встретили здоровенную стаю каранксов, которая завернулась большим кольцом и оставалась у берега (вся стая в кадр не влезла, а в фокус и подавно не попала):

Эко-дайверы собирают мусор, которого в этих краях удивительно много для морского заповедника:

Чарли мы все-таки увидели! Он зависал прямо под грузовым суденышком у пристани, среди меньших рыб. Правда, там было темно, а Чарли и сам довольно темный, поэтому сфотографировать его не удалось. Но он реально большой, метра полтора в длину! Посмотрев на него, мы двинули обратно к нашей лодке, а спустя несколько минут к лодке явился и Чарли. Франк заявил, что это мы его привели :D

Стоянка продолжалась и Саша с радостью воспользовался ею, чтобы полежать на воде:

Наконец, дайверы ушли на погружение, а я осталась на катере. Чарли и каранксов я уже повидала, а кораллов у пристани не было, посему пыталась снять Матакинг. В отличие от Сипадана, на Матакинге есть гостиницы и отдыхающие:

Подобрав всех членов нашей группы, мы отправились к третьей точке погружения. Пообедали прямо на борту (порции риса в ланч-боксах снова были огромны) и стояли довольно долго. Пока остальные болтали и выдерживали режим декомпрессии, я ныряла с маской на месте стоянки:

Это было не очень интересное место с песчанной косой, к которой прибило много мусора, Поэтому плавать там было не очень приятно. Кроме того, рыб было не много (те, что покрупнее и поинтереснее, кучковались у больших кораллов). В основном, кораллы да морские анемоны.

Хотя анемоны – любопытные существа. С удовольствием наблюдала за их плавными движениями под водой:

Уже знакомый мне незнакомец из рыб-бабочек:

Думаю, это была стайка желтохвостых парацезио, наверное, молодых, поскольку спинки у них еще не пожелтели:

Пара полосатых красавчиков, названия которых я не знаю:

Удалось поймать королевского ангела в кадр, и он даже получился не совсем размытым или засвеченным:

Чувствую, пора начинать узнавать не только рыб, но и кораллы:

А здесь происходило нечто загадочное: кажется, какие-то обитатели морского дна выпускали то ли семенную жидкость, то ли споры, или бог знает что еще. Я подплыла поближе и увидела что-то вроде нитей, испускаемых кораллами и растворяющихся в воде:

Во время этой стоянки я увидела еще одну новую для себя рыбу (самую крупную из тех, что я видела именно в этой точке): пятнистого сладкогуба. Я бегала за ним вокруг здорового кораллового куста, а он все время норовил увернуться и спрятаться. Вот он в профиль:

И почти в анфас:

Саша в тот день тоже увидел много замечательных подводных созданий: снова шишкоголовых попугаев, а еще гетероконгера, которого называют пятнистым садовым угрем, много маленьких морских собачек в норках кораллов, красивого синего слизня из хромодорисов, гигантскую мурену и прозрачную креветку. У первой точки погружения близ Матакинга есть затонувший почтовый катерок, где дайверы видели несколько крылаток, а еще рыбу-скорпиона и очень много морских черепах. В тот же день Саша видел большого желтого флейторыла, рыбу-свистульку, кого-то очень похожего на гигантского мбу (это который раздувается) и огромную раковину, которую можно было бы принять за тридакну кроцеа, если бы не ее размеры.

Вернувшись в Семпорну, мы уже не стали оставлять оборудование в дайв-центре, просто помыли его и забрали в отель, чтобы повесить и чуток просушить перед отъездом. Обычная послепогружательная рутина: помыть и разобрать вещи, вымыться самим, поесть, отдохнуть. Может быть, еще раз поесть (мы вышли поесть супа с водрослями и немного рыбы в одном из кафе на набережной, что обошлось нам всего в 20 рингит) и крепко уснуть. Ровно до того момента, когда в лобби гостиницы спустились корейцы и начали очень оживленно и громко переговариваться, ржать в голос и хлопать в ладоши. Встать, шугануть корейцев (которые, надо отдать должное, на замечания реагируют сразу), уснуть снова, крепко и до самого утра.

Утром в день отъезда решили немножко прогуляться перед завтраком. Очевидно, ночью опять лил дождь.

Солнце поднялось. Еще нет и семи часов.

Ворота в морской парк и пока еще пустынная дорога:

У основания ворот изображения и названия обитателей здешних вод:

С другой стороны порта туч уже нет. Медицинское суденышко спит и купается в лучах утреннего солнышка:

Очень быстро тучи рассеиваются над всеми пристанями и припортовыми улочками.

К чести “Семейного кафе II“ под красной вывеской, это единственное место в округе, которое открывается так рано и готово кормить посетителей с 7 утра до 11 вечера.

Кстати, если окажетесь там, не заказывайте томатный суп: мне кажется, они щедро сдабривают его красным соусом табаско :D Вот так выглядел наш обед, съеденный здесь в день прибытия в Семпорну:

Супермаркет Giant еще закрыт:

А вот импровизированный рынок у рыболовецкого причала (он немного в стороне) уже вовсю работает:

Мы успели позавтракать и еще немного поспать перед тем, как упаковать вещи и отправиться в полуторачасовую поездку на машине до аэропорта Тавау. Там мы поболтались еще пару часов и с небольшим опозданием вылетели в Куала-Лумпур.

Из столичного аэропорта на аэроэкспрессе мы доехали до станции KL Sentral, где поужинали в уже знакомом нам кафе Secret Receipt (кстати, не заказывайте у них вьетнамский суп с лапшой и говядиной). Затем на монорельсе добрались до огромного торгово-развлекательного центра в 11 этажей под названием Berjaya Times Square, от которого отправлялся наш автобус в Сингапур. Пару часов протусили в Starbucks, где мое имя даже не исковеркали!

В 11 часов вечера мы благополучно тронулись в путь и оказались дома всего через 4.5 часа, 4 из которых я крепко проспала. Дома первым делом разобрали и развесили-разложили для сушки оборудование (лучше так, чем потом перемывать все это, затхлое и закисшее) и отключились до утра. А на следующий день уже начали обдумывать следующую дайв-поездку на Борнео ☺ Ведь там еще столько прекрасных островов...
Tags: Малайзия, Матакинг, дайвинг и снорклинг, путешествия

• Vogue vs Harper's Bazaar

По почте пришли тяжеленные альбомы Vogue и Harper's Bazaar, купленные с недурной такой скидкой по интернету. С удовольствием посмотрели и…

• Реклама Miss Dior

Антон Корбейн снял нечто странное для Dior с Натали Портман в главной роли. Не в курсе, снимал ли Корбейн рекламу до этого (может, у него это…

• Самый элегантный модный блог или Почему я отписалась от Wendy's Lookbook

Фейсбук внезапно подкинул приятное: блог Криселль Лим, стилиста. Эта девушка не отличается идеальными пропорциями тела или кукольным личиком. Но…