inigo_montoiya (inigo_montoiya) wrote,
inigo_montoiya

Выходные в Малакке. Часть 2.

В воскресенье рано-рано утром, еще затемно, мы вышли из гест-хауса и направились в сторону Голландской площади по пустынным улицам.

Несмотря на ранний час, по дорогам уже ездили машины и байки. А птицы и вовсе устроили галдеж в кроне дерева на набережной… Кстати, мы сталкивались с таким и раньше, в разное время суток. Но так и не знаем, в чем причина такого скопления и ажиотажа пернатых.Послушайте сами:

В двух шагах от дерева с галдящими птицами церковь Св. Франциска Ксавьера. Двери были открыты, горел свет. Мы заглянули на секундочку: внутри никого.

Через пару-тройку минут мы уже были на площади. Облака начали светлеть.

Голландская площадь в предрассветной мгле:

Еще немного, и мы у Св. Павла. Пока не достаточно светло, сняли развалины внутри.

Тишину внезапно нарушили звуки кошачьей драки. Третий потенциальный участник предпочел ретироваться и прислушиваться издалека :D

Когда совсем рассвело, к церкви стали подтягиваться люди. Сняв напоследок статую святого без одной руки, мы спустились вниз.

Пользуясь отсутствием людей, еще раз залезли на остатки портовых фортификаций у площади. Дворники уже приступили к работе.

А с другой стороны, под стенами сооружения, на берегу реки группа сингапурцев (явно приехавших с туром) делала какую-то странную зарядку:

Сначала они били себя ладонями по ягодицам, потом по головам, а затем по щекам. Действительно странная зарядка. А к площади уже начали подтягиваться люди:

Поиски места, где можно позавтракать и не заполучить вместе с едой изжогу на целый день, привели нас на другую сторону реки, в район Джонкер Стрит. Вот так с утра выглядит улица, которая накануне вечером была оживленной и переполненной людьми:

Поиски, конечно же, успехом не увенчались: в такой ранний час почти все было закрыто. А те заведения, что были открыты, предлагали такой завтрак, что изжога начиналась уже на этапе чтения меню (по-моему, в Малайзии никто даже не подозревает о существовании овсянки). Поэтому мы вернулись на набережную, уселись на лавку и перекусили черносливом и орехами из своих запасов. Жевали, наслаждаясь видом церкви Св. Франциска Ксавьера, раскопанных археологами остатков старых крепостных стен, и гадая, куда направляются все эти люди в оранжевых майках (если приглядеться, можно увидеть их сквозь зелень).

Но не так-то просто отказаться от надежды выпить горячего кофе с утра. Поэтому мы снова побрели в сторону Джонкер Стрит, надеясь, что какая-то из модных кофеен соизволит открыться с утра пораньше.

И снова увы и ах: все закрыто. И только торговцы всяким старьем разворачивают блошиный рынок по соседству с кафе 'Geographer':

Наконец, сделав n-ное количество кругов по переулочкам, мы сели в маленькой кофейне, заказали горячие напитки и мелкие сладости вроде брауни. Заодно наблюдали за проходящими мимо толпами в оранжевых майках: должно быть, какой-то марафон.

До открытия Малаккского Дома и Музея Баба-Нонья, которые мы планировали посетить в этот день, оставалось еще много времени. Поэтому, подзарядившись бодрящими кофе и шоколадом, мы прошлись еще немного по окрестностям. В окрестностях обнаружилась мечеть Кампунг Клинг:

А также китайский храм Чен Хун Тенг. В храме уже было несколько человек, пожелавших помолиться в воскресное утро, а у ворот расположился торговец земляными орехами со своей тележкой.

Верхушка ворот украшена устрашающими фигурками воинственных стражей ☺ Очень старались хоть как-то заснять их снизу:

Перед такими точно дрогнет даже самый свирепый враг :D

За углом тоже китайский храм, но поменьше:

Уже открылись всяческие закусочные, маленькие магазинчики и большие лавки. Вход в одну из антикварных лавок охранял вот такой левушка с братом-близнецом:

Хотя многие попсовые заведения все еще закрыты:

Но музеи уже должны были открыться. Первым по нашему плану был Малаккский Дом. Мы уже проходили мимо его закрытых дверей в то утро, чтобы уточнить время открытия.

По факту это не столько музей, сколько антикварная лавка, расположенная в старом двухэтажном, традиционном для Малакки доме.

Во внутреннем дворике, как положено, искусственный водоем. Даже со статуями ☺

В шкафах многочисленные тарелочки, чашки, статуэтки. Все на продажу.

Этот конь показался мне каким-то… эмоциональным :D

Апсары, музицирующие на пыльной полке:

Музыканты попроще, из дерева, расположились чуть ниже и кучнее:

А кому антикварное кресло то ли из зубоврачебного кабинета, то ли из парикмахерской? :D

В Малаккском Доме мы были недолго: для посетителей открыта только часть первого этажа. Поэтому очень скоро мы отправились дальше, в Музей Баба-Нонья.

О, боже мой, что это за прекрасный музей – не могу вам передать! Постарайтесь представить себе хороший просторный дом богатой китайской семьи в Малайзии. Напичканный всевозможными предметами перанаканской культуры и быта, убранный со всем тщанием и любовью. Это место, где семья намеревалась жить поколениями, долго и счастливо, принимать гостей, праздновать свадьбы и дни рождения, оплакивать умерших, заниматься повседневными делами и ритуалами. Прекрасная мебель, посуда, всяческая утварь, предметы интерьера. В задней части дома большая кухня и совершенно замечательная столовая, какие вы вряд ли увидите где-то еще. Аутентичный перанаканский интерьер и быт… Честно говоря, Перанаканский музей в Сингапуре даже на бледное подобие Музея Баба-Нонья в Малакке не тянет.

К огромному сожалению, внутри нельзя снимать. Фотографировать позволяют только прихожую, где строгая бабуля-служительница примет у вас деньги за входные билеты, осведомится, хотите ли вы экскурсию, и если не хотите, вынесет вам с величайшей бережностью уже несколько потрепанную брошюру о доме-музее на английском языке.

После Баба-Нонья мы планировали посетить еще один старинный дом-музей, вниз по той же улице. Но вместо широко распахнутых дверей нас встретила вот такая табличка:

К слову, был уже двенадцатый час, так что дом должен был уже открыться для посещения, когда мы подошли. Пришлось напомнить себе, что мы все-таки в Малайзии, и если два предыдущих музея открылись вовремя, не могло же все и дальше продолжаться так же замечательно :D Так что пришлось нам вернуться на Джонкер Стрит и отправиться в гест-хаус, чтобы привести себя в порядок и сложить вещи перед поездкой обратно в Сингапур. Солнце к тому времени окончательно проснулось и, наконец, стало видно голубое небо.

Кстати, рядом с этим красным зданием находится очередная дешевая и популярная забегаловка с какой-то жуткой едой, за которой, опять же, утром выстраивается очередь из сингапурцев… Фото было сделано во время поисков места для завтрака:

В гест-хаусе мы быстро приняли душ, переоделись, собрали вещи и, оставив большую сумку на хранение, пошли погулять вверх по течению реки, поскольку до отбытия в Сингапур оставалось еще три часа.

Один из мостов через реку. Наверное, самый симпатичный.

Если заглянуть на мост, можно увидеть занятную перспективу:

За мостом уже вполне современные торговые центры, офистели, микроскопическое «чертово колесо».

А на старых зданиях вдоль реки еще больше граффити:

Потом мы прошли по мосткам к городскому монорельсу и зашли в большой торговый центр прямо через дорогу, надеясь найти там нормальный обед без неприятных последствий.

Успели занять столик в японском ресторане до массового нашествия оголодавших горожан и туристов и, наконец, нормально пообедали. Отполировав обед мороженым, без приключений вернулись в гест-хаус за сумкой и через некоторое время успешно отбыли в Сингапур так же, как и приехали, на автобусе (который был дороже, выше классом и даже оснащен гидом, но понравился нам меньше того, что привез нас в Малакку).

Домой мы вернулись поздно вечером, вполне довольные поездкой. Решили, что неплохо как-нибудь еще выбраться в Малакку на уикэнд, чтобы развеяться и погулять. Удивительно, но этот город оказался вполне приятным местечком, чистым и даже удобным для пеших прогулок, что не слишком характерно для Малайзии.
Tags: Малайзия, Малакка, путешествия

• Фильмы и сериалы за январь 2021

Февраль наступил как-то неожиданно (у меня было ощущение, что январь как-то бесконечно тянется), так что я даже забыла про ежемесячный пост о кино и…

• Фильмы и сериалы за декабрь 2020

Всем привет в новом году. Начну его в ЖЖ с уже традиционной ежемесячной записи. КИНО: "День курка" (Boss Level', USA, 2019) -…

• Кино и сериалы за ноябрь 2020

Как-то очень незаметно наступил декабрь. Этот декабрь разительно отличается от предыдущих тем, что вообще никаких чаяний и иллюзий в честь конца…