inigo_montoiya (inigo_montoiya) wrote,
inigo_montoiya

Выходные в Малакке. Часть 1.

В честь праздника Весак (день рождения Будды) компания мужа расщедрилась на один дополнительный выходной. Узнала я об этом недостаточно рано, чтобы спланировать какую-то поездку подальше, поэтому вместо того, чтобы полететь куда-нибудь на самолете, мы взяли билеты на рейсовый автобус в Малакку.

Малакка – это город на побережье Малаккского пролива, которое когда-то имело важное стратегическое значение. Территория эта переходила от Империи Маджапахит к португальцам, от португальцев к голландцам, от голландцев к англичанам. Это старый колониальный городок, достопримечательности которого являются памятником Всемирного наследния ЮНЕСКО. К слову, в Малайзии такие памятники есть только в двух городах: Малакке и в Джорджтауне на острове Пенанг. Малакка находится в 4-5 часах неспешной езды от Сингапура.

Итак, 21 мая рано утром мы выехали с автовокзала на Куин Стрит. Это была не первая наша поездка из Сингапура в Малайзию на автобусе, но на рейсовом автобусе – первая. Честно говоря, мы были приятно удивлены качеством автобуса: удобные кресла, много места между рядами, чистота, красота и вообще. Правда, из-за пробок на въезде в Малайзию мы прибыли на место с опозданием в минут 40-50. Автобус я подобрала так, чтобы нас привезли в исторический центр Малакки, так что от места высадки до забронированного нами гест-хауса на берегу одноименной речки нужно было прогуляться пешком всего минут 5-7.

День был пасмурный: хорошо для прогулки, но не очень для фотографии.

Забросили вещи и первым делом побежали обедать. Из-за праздника выбор у нас был не особенно велик, так что зашли в первое попавшееся на набережной кафе, где и налопались юго-восточноазиатского фьюжна: карри с бараниной, курица в соусе из местных трав и самосы. Конечно, жалели об этом весь оставшийся день (эта пища неизбежно вызывает тяжесть и неприятные ощущения в желудке), но и выбора особого у нас не было ☺ Зато после обеда, наконец, можно было отправиться гулять с чистой совестью.

Набережная реки, носящей то же название, что и город, украшена граффити специально для привлечения туристов. Домики вдоль реки старые и не особо ухоженные, и настенные росписи изрядно оживляют вид, особенно в пасмурный день. Темы у росписей самые разные. Например, города:

Или еда. Туристам нравится ☺

Иногда темой граффити может быть и политическая жизнь страны:

Или национальные костюмы и орнаменты:

Перанаканская и китайская красотки:

Кажется, в стенах этого дома преподают боевые искусства:

А вот так выглядят стены домов на набережной (многие из которых, кстати, являются гест-хаусами), не украшенные яркими росписями. Тоже в своем роде живописно %)

Не знаю, почему, но неимоверно популярным развлечением здесь является лодочная прогулка по реке. Те иностранцы, которые знают, что такое городские речки и речушки в Юго-Восточной Азии, вряд ли почтут такую прогулку за удовольствие. Ну а те, кто в регионе вырос, похоже, не имеют ничего против:

Граффити далеко не единственная достопримечательность Малакки. Основной, наверное, можно назвать Голландскую площадь. В реальной жизни она оказалась куда менее живописной, чем на фотографиях. Повсюду ходят сингапурцы (кажется, треть Сингапура на выходные устремилась именно в Малакку).

Чуть поодаль можно увидеть то, что осталось от водяного колеса в старом порту. Колесо пользуется популярностью как фон у любителей селфи:

Здесь же красуются остатки портовых фортификаций, на которых днем практически не протолкнуться от туристов. Они сажают на пушки своих детей, залезают на них сами, неустанно фотографируются на их фоне и вообще ведут себя так, что хочется убраться оттуда поскорее… Но иногда, если повезет, можно получить кадр без фотографирующихся людей.

Еще на въезде в город Саша заприметил мачты большого старого судна и вознамерился его найти. Оказалось, что мачты принадлежат Морскому музею, здание которого представляет собой копию португальской каракки XIV века Flor de la Mar. Мимо пройти было просто невозможно ☺

На самом деле музей состоит из двух зданий, и второе, в отличие от первого, выглядит совершенно обычно. Внутри корабля немало интересного, только вот освещение совсем не способствует съемке.

Единственное, что я вынесла в виде снимка из внутренней экспозиции музея – платежные средства прежних времен. В том числе в виде животных: крокодилов и черепах ☺

После музея мы повернули назад, чтобы найти крепость Фомозу. Владельцы еще одного весьма популярного туристического аттракциона – адски украшенных велоповозок – зазывают клиентов. Их основная клиентура – индийцы. Если в повозку встроены динамики, из которых раздается громкая музыка, шансы привлечь внимание клиентов резко увеличиваются :D

По дороге к Фомозе мы свернули в сторону и забрались на холм, чтобы посмотреть на развалины церкви Святого Павла. Развалины прекрасны: старые стены чудесных фактур, надгробья с посвящениями и гербами, небо вместо крыши. Но внутри и вокруг церкви было так много людей, что мы решили вернуться к ней на следующий день, на рассвете.

Истинные хозяева руин – это кошки. Они сладко посапывают на сетке, закрывающей отверстие склепа, разгуливают под ногами у туристов, лакают воду из лужиц, принимают подношения от торговцев сувенирами, усаживаются и укладываются, где им вздумается. Они повсюду и не обращают никакого внимания на людей:

После руин, наконец, спускаемся к крепости Фомоза. И обнаруживам, что от крепости фактически остались одни только ворота… Честное слово, церковь Св. Павла производит куда большее впечатление.

Оказывается, голландцы так разошлись во время взятия крепости, что поспевший к окончанию осады сэр Раффлз успел спасти только эти ворота.

Разочаровавшись, немного поглазели на двор Музея провозглашения независимости и на фасад Музея:

А потом отправились на поиски пирожных, чтобы сгладить разочарование.

В десяти минутах ходьбы от Фомозы находится достаточно большой и вполне современный торговый центр Dataran Palawan, на -1 этаже которого мы обнаружили знакомое по Куала-Лумпуру кафе ‘Secret Receipt’. Как ни странно, в этом кафе подают, может, не самые затейливые и без особой претензии, но весьма добротные пирожные. Надо сказать, для Малайзии, это очень даже хорошо.

Второй корпус торгового центра находится прямо напротив, через зеленое поле. Он поменьше и пониже, и в нижнем его этаже находится якобы ярмарка ремесел, которая по факту представляет собой просто некое подобие рынка с барахлом. Чуть в стороне отстроили пару современных и достаточно крупных отелей. И вообще, несмотря на наличие колониального исторического центра, Малакку не назовешь не современным городом. Честно говоря, на шоппинг из Сингапура имеет смысл наведываться именно сюда, а не на Батам или Бинтан. Поездка на автобусе и прохождение границы в Джохоре куда меньше изматывает, чем катер и прохождение границы на индонезийских островах.

Подкрепившись, решили идти к старому китайскому кладбищу. По пути заглянули за забор института имени Св. Франциска.

Шли мы небольшими безлюдными улочками и периодически натыкались на старые мастерские, хозяева которых уже закрыли их, оставив какую-то утварь снаружи без каких-либо опасений:

На брошенные байки:

И на старые, заброшенные дома:

А также на очередь сумасшедших туристов (преимущественно из Сингапура) в дешевое и прославленное заведение с сатай – такие маленькие индонзийские шашлычки:

В какой-то автомастерской увидели несколько ретро-автомобилей. Их явно ремонтируют для коллекционеров ☺

Наконец, добрались до старого китайского кладбища на холме. Оно, кажется, никем уже не поддерживается. Могилы в старом стиле. Впервые видели такие.

У подножия холма храм, к которому автобусами подвозили китайских туристов, и куда более современное мусульманское кладбище. Правда, оно не такое живописное.

Возвращаясь к набережной, наткнулись на еще одно старое кладбище, которое зовется Голландским. Что само по себе странно, ведь почти все похороненные на нем – британцы.

Почти дошли до набережной и остановились на перекрестке. Кто-то кормил голубей, кто-то делал селфи, а кто-то просто направлялся по своим делам…

Вечерело %) А значит настало время отправляться на Джонкер Стрит ☺ Впрочем, так решили не только мы, но и, кажется, все туристы, приехавшие в Маллаку на выходные, а также местные, вздумавшие погулять.

Лавочники и лоточные торговцы во всеоружии встречают субботний вечер ☺

Торгуют здесь буквально чем угодно!

Безумно популярная штука: арбузный сок прямо внутри арбуза.

Делается это так: сначала вырезается кусок сбоку и отдается клиенту на поедание (чтоб не скучал в ожидании); в образовавшееся отверстие погружается насадка миксера, чтобы размолоть всю мякоть (которая, к слову, без косточек); затем в арбуз вставляется широкая коктейльная соломинка и все это торжественно вручается счастливому клиенту. Саша немедленно захотел такой арбузный сок внутри арбуза и, конечно, получил его :D

Торговля всяким барахлом в самом разгаре:

А также всякой снедью, поглощение которой совсем не способствует стройной фигуре…

В таких сосудах подкрашенная и подслащенная водица а-ля «фруктовый напиток» смотрится куда привлекательнее:

Не все заняты покупкой вещей, еды и напитков. Кто-то просто дуркует у статуи какого-то местного силача:

Внезапно Саше пришлось столкнуться с великим искушением: встретить прилавки с китайскими пельмешками!

Но как я ни уговаривала его попробовать, он мужественно сдержался и не стал их есть :D

Вечер был в самом разгаре. Со всех сторон что-то шипело, дымило, благоухало, жужжало, пахло…

Но мы уже очень устали, поскольку ходили туда и сюда несколько часов подряд. Пора было возвращаться в гест-хаус и ложиться спать, тем более, что мы запланировали встретить рассвет следующего дня в руинах церкви Св. Павла.

Продолжение следует…
Tags: Малайзия, Малакка, путешествия

• Шамси

В прошедшее воскресенье сестра снова взяла меня в горы. На сей раз в ущелье Шамси, на легкую прогулку. Поехали с теми же, с кем ездили и в Конорчек,…

• Конорчек и Орто-Токой

Сестра вытащила в воскресенье в дневной йога-тур в каньоны Конорчек и на Орто-Токойское водохранилище. Ничего особенного, но в целом хорошо то, что…

• ЮАР, декабрь 2019. Часть 7: Соуэто. Холм Конституции.

Соуэто Итак, City Sightseeing вместе с автобусным туром по Йоханнесбургу продает и минитуры в Соуэто, юго-западную группу тауншипов Йоханнесбурга.…

• Шамси

• Конорчек и Орто-Токой

• ЮАР, декабрь 2019. Часть 7: Соуэто. Холм Конституции.