inigo_montoiya (inigo_montoiya) wrote,
inigo_montoiya

Прогулка по Тайбэю. День первый.

В Тайбэй мы прибыли в пятницу, рано-рано утром. Поспать удалось в новеньком самолете Scoot и еще чуть-чуть в автобусе 1819, который домчал нас от аэропорта до Taipei Main Station за каких-то 50 минут. С самого утра в городе шел дождь. Было прохладно, но мы не замерзли: к счастью, проверили прогноз погоды перед отъездом и оделись соответствующе.

Мы забросили наш маленький чемодан в гостиницу, позавтракали в кафе по соседству и, купив на станции метро транспортные карты для поездок без ограничений на два дня, незамедлительно отправились в Музей Императорского Дворца (Гугун). С маршрутом никаких проблем не было: у Музея есть очень информативный сайт с версиями на нескольких языках (в том числе на русском), где подробно рассказано, как до него добраться.

Музей считается обладателем одной из крупнейших коллекций памятников китайской культуры и истории, которые были вывезены из Запретного города в Пекине во время гражданской войны. Экспозиция размещается в выставочном павильоне №1, центральном здании музейного комплекса, специально построенного для вывезенных из Пекина сокровищ.

Снимать в музее категорически запрещено, и, удивительно, но практически все посетители соблюдают этот запрет: за время, проведенное в музее, мы видели только одного юношу, который щелкнул что-то украдкой на камеру телефона. Хотя в этом нет никакого смысла: в музее размещается несколько магазинов, в которых можно приобрести альбомы (как минимум в трех различных вариациях и форматах) с хорошими, качественными снимками лучших из выставляемых там экспонатов.

Музей пользуется огромной популярностью по праву. Выставляемая коллекция восхитительна, все экспонаты размещены и освещены идеально. Администрация постаралась на славу. Нам больше всего понравился первый этаж музея, в то время как среди китайских экскурсионных групп наибольшей популярностью пользуется этаж третий: там размещаются экспонаты из жадеита и нефрита. Очень хотелось увидеть жадеитовую капусту с саранчой и кузнечиком, вырезанную из цельного куска жадеита, но, к сожалению, не получилось: сейчас она выставляется в южном филиале Музея в уезде Цзяи. Так что пришлось нам довольствоваться одними картинками:

Снаружи снимать никто не запрещает, поэтому народ отводит душу с селфи-палками, радостно изготавливая фотографии типа «здесь был Вася» ☺

Мы приехали в Музей совсем рано. К обеду народу в здание набилось довольно много. Даже снаружи количество людей заметно увеличилось. Должно быть, очень круто жить прямо напротив Музея в тех многоэтажных домах ☺

С площадки перед центральным зданием открывается один презанятный вид. Подумали ли вы, что такое можно увидеть в Тайбэе? :D

В состав Музея, помимо прочего, входит сад Чжидэ. Мы прогулялись по нему немного. В погожий денек он должен выглядеть премило со всеми своими мостиками, беседками, драконами, статуями, прудиками с утками и карпами, которые высовывают из воды широко раззинутые рты, стоит только поводить рукой над водою. В день дождливый, на фоне серого неба парк выглядит не так живописно, хотя погулять по нему все равно приятно.

Прохладный влажный воздух здорово бодрил, что было весьма кстати: спали мы мало и в тепле Музея нас основательно развезло. Страшно было даже присесть на скамейку, столь велик был риск уснуть на месте ☺ На свежем воздухе мы, однако же, поняли, что проголодались, так что нагуглили ближайший к нам ресторан Din Tai Fung и отправились к нему. Про эти рестораны в Тайбэе я лучше расскажу отдельно ☺

По дороге в ресторан мы предприняли две попытки обменять сингапурские доллары на доллары тайваньские, и вторая попытка увенчалась успехом, хоть на это и пришлось потратить сравнительно немалое количество времени. После обеда зашли в довольно большой супермаркет Citysuper (он как раз соседствовал с рестораном) и с интересом исследовали ассортимент продуктов и цены. В процессе исследования выяснили, что с хорошим шоколадом в Тайбэе ситуация обстоит намного лучше, чем в Сингапуре, и даже нашли на полках отличный российский шоколад «Верность Качеству» из серии «Априори» ☺

Ко времени заселения (4 часа дня) мы добрались до своей гостиницы, залезли в номер и улеглись немножко поспать: без этого продолжать прогулку было просто невозможно. А через пару часов проснулись и пошли гулять.

Гуляли мы вполне себе целенаправленно: решили сначала отведать фирменного тайбэйского блюда, супа с лапшой и говядиной, а потом прогуляться по району с молодежными магазинами Симендин (Ximending Youth Shopping District). В районе нашей гостиницы довольно много лавочек, кофеен, кафе, которые интересно было разглядывать по пути.

Книжная лавка, их возле отеля немало:

Некоторые из них даже совмещены с кофейнями:

Оказалось, что дождь Тайбэю к лицу:

Очень здорово идти вот так по крытым проходам старых шоп-хаусов, когда с одной стороны мокрая дорога, в которой отражаются цветные огни рекламы и автомобильных фар, а с другой уютные, затейливо декорированные чайные лавки…

Чуть позже мы нырнули в тесный проулок, чтобы дойти до лапшичной, отмеченной другими туристами на офлайновой карте Тайбэя:

Лапшичная найдена! И в ней, когда мы пришли, даже сидели целых три иностранца ☺ Дядька внутри указал нам на табуретки за маленьким столиком, за которым уже сидел одинокий мужчина и с аппетитом поглощал ту самую лапшу с говядиной. Просто свободных столиков в заведении уже не было ☺

На наше заявление о полном невладении китайским, дядька указал пальцем на тарелку нашего соседа и поглядел на нас вопросительно, а мы в ответ радостно закивали и показали один палец, то бишь изъявили желание заказать одну порцию лапши, которую нам и подали практически немедленно вместе с пустой плошкой, дабы мы могли разделить одну порцию на двоих.

Лапша домашнего приготовления, ни капли не переваренная, мясо мягкое, бульон насыщенный. Вкусно! В лапшичной это самое дорогое блюдо: целых 220 тайваньских долларов за тарелку (чуть меньше 10 сингапурских долларов). Еще каких-то 100-120 тайваньских долларов, и можно недурно позавтракать вдвоем во вполне «цивилизованной» тайбэйской кофейне ☺ Однако попробовать это блюдо в аутентичной традиционной лапшичной стоило. С чувством выполненного долга, мы отправились дальше.

Большой перекресток в районе станции метро Симен, конечно, не Таймс Сквер, но электронная реклама здорово отражается в мокром асфальте:

Красный свет светофора горит довольно долго. Все ждут и мы ждем. Между прочим, мопеды в Тайбэе страшно популярны:

В какой-то момент мы устали ждать и отвлеклись на статую любителей телефоноселфи у перекрестка ☺

А потом в глубине переулка мы заметили старое здание в колониальном стиле, которое называется Красный Дом (Red House). Конечно, мы не могли не зайти.

Внутри была маленькая выставка. Красный Дом якобы был точкой пересечений торговых интересов Востока и Запада в Тайбэе. Смысл выставки был нам не очень ясен, однако в витринах были выставлены занятные вещи. Например, старые печати:

Или старые курительные трубки и кувшины. И все в обрамлении старых пожелтевших фотографий. Выглядит очень трогательно.

В глубине Красного Дома располагаются всякие разные магазины с милой ерундой, сувенирами и аксессуарами, а само пространство зовется Creative Boutique.

В креативности тайбэйцам не откажешь. Особенно нам приглянулись стеклянные бутылки, переделанные в декоративные подвески, пепельницы, подставки для закусок к пиву и всякую всячину.

А снаружи мы нашли вот такую забавную корову с мордой, стилизованной под традиционных китайских львов ☺ Один рог у нее почему-то сломан.

Вспомнив, наконец, про цель прогулки, мы перешли дорогу и пошли к торговым молодежным улочкам Симендин.

И тут меня накрыла ностальгия: улочки напомнили мне сеульский Мёндон! Те же магазины, те же бренды, молодежь, только здания пониже да улицы пошире ☺

Великое разнообразие закусочных и кафе. Даже не знаю, что меня больше веселит на этой вывеске: молочная пена в виде панды или зеленая пена с трехглазым инопланетянином :D

Вдоволь наглазевшись на торговый молодежный район, неспеша пошли обратно, к отелю. Для разнообразия иногда пробирались через задние, “непричесанные” улочки.

Но возвращались и на обычные, чтобы увидеть что-нибудь красочное. Например, здание, разукрашенное как реклама компьютерной игрушки ☺

Сложно удержаться от того, чтобы подойти и посмотреть поближе:

Мне нравится идти куда-то по одной стороне улицы, а возвращаться по другой. Так можно разглядеть здания с обеих сторон улицы ☺ Например, увидеть, что между обычными шоп-хаусами теснится традиционный китайский храм:

Или заглянуть в лавку с огромными банками печенья и кофе:

И в витрину очередной кофейни, украшенную всяким трогательным старьем:

А у витрины магазина с часами Саша успел еще и повосхищаться извечной своей страсти – наручным часам :D По его мнению, эти часы тайваньского брэнда Seven Friday страшно подходят к его любимой оранжевой куртке, с чем сложно не согласиться :D

Наконец, мы вернулись в отель, умылись, приняли душ и отключились до следующего утра, чтобы проснуться пораньше бодрыми, веселыми и продолжить прогулку по городу.

Продолжение следует…
Tags: Тайбэй, Тайвань, путешествия

• И от ветра слезы в глазах (c)

Насколько мерзкое впечатление произвел предыдущий фильм, настолько же прекрасное производит "Ветер крепчает". Уж не знаю, отчего это, но…

• AniLand. Фанатское.

Все еще не выздоровела. Тоскливо. Так что греюсь воспоминаниями. О том, как угораздило меня зайти в AniLand, магазин с Тоторо, Хаку, Ходячим Замком…

• Kokuriko Zaka-Kara

Посмотрела вчера с жуткими английскими субтитрами :) Мило, интересно, но без восторгов... Не "Унесенные призраками", и не "Ходячий…

• И от ветра слезы в глазах (c)