inigo_montoiya (inigo_montoiya) wrote,
inigo_montoiya
inigo_montoiya

Category:

Еще один кинопост

Мне казалось, что за минувший месяц я больше читала книги, чем смотрела кино, но снова насчитала практически свою месячную "норму": 16 художественных фильмов и 1 сериал. В этот раз расположу их по категориям, как это бывало раньше.

Очень понравились:

"Бруклин" ('Brooklyn', Ирландия, Канада, UK, 2015) - этот фильм я посмотрела дважды, настолько он мне понравился. Мне кажется, лучше всего поймут его зрительницы, "понаехавшие" из маленьких городов в большие :) Кульминационный момент фильма - когда мисс Келли, с выражением торжествующего злорадства мелочной ханжи на лице и в самой своей язвительной манере, сообщает Эйлиш, что знает ее секрет. И вот тут не только главная героиня вспомнит, почему она попросту не хочет вернуться в город своего детства навсегда. 'I forgot. I forgot what this town is like' - истинный слоган фильма. Она делает выбор не просто между мужчинами (а именно в этом пытается убедить зрителя краткий синопсис к фильму на русском языке), а между возможностью жить свободно или в рамках бесконечного количества бессмысленных условностей.

"В центре внимания" ('Spotlight', USA, 2015) - безотносительно наград, это хороший фильм. Правда, к его концу я настолько уверовала во влияние католической цервки и одиозность ее лидеров, что стала сомневаться, дадут ли фильму Оскар. Оскар дали, но проблему этим, думаю, не искоренить.

"Ку! Кин-дза-дза" (Россия, 2013) - анимационный фильм по мотивам повести Георгия Данелии и Резо Габриадзе, которая уже послужила основой к созданию знаменитого игрового фильма в 1986 году. Герои другие, время действия, конечно, тоже изменено, теперь это не СССР, а современная Россия. Но так ли уж изменился философский смысл и сатира? По-моему, нет. Это как у Блока: "Живи еще хоть четверть века, все будет так. Исхода нет"...

Просто понравились:

"Развод в большом городе" ('What Maisie Knew', USA, 2012) - некорректный перевод названия фильма для российского проката вводит в заблуждение: родители маленькой главной героини не разводятся (они и не были женаты), а делят ребенка, который им не нужен. Для матери Мэйзи - способ неумело удовлетворять свою периодически возникающую потребность в любви, а для отца - способ насолить ее матери. Ребенок оказывается небезразличен только своей няне и случайному человеку, нищему бармену и по совместительству фиктивному мужу матери. Грустный фильм, но хороший.

"Краденое свидание" ('Man Up', Франция, UK, 2015) - ыхыхых, ничего не могу с собой поделать, но люблю я комедии с Саймоном Пеггом :) И когда героиня не такая прямо вся из себя принцесса, которая не какает, а нормальный, земной человек (но, в тоже время, еще не Бриджит Джонс) :)

"Грязь" ('Filth', UK, Германия, 2013) - хорошая черная трагикомедия про, на первый взгляд, ужасного и подлого (а на самом деле несчастного и больного) полицейского. Никто не молодеет, вот и Джеймс Макэвой тоже стал играть персонажей старше и сложнее (и справился он хорошо).

"Сокровище" ('Precious', USA, 2009) - если кто-то убежден, что все американские фильмы заканчиваются хэппи-эндом, попробуйте посмотреть независимое американское кино. Габури Сидибе была номинирована на три престижные кинонаграды за главную роль в этом фильме (хотя она мне гораздо больше нравится в "The Big C" и в "Американской истории ужасов", сезоне про шабаш).

Можно смотреть:

"Мы покорим Манхэттен" ('We'll Take Manhattan', UK, 2012) - этот телевизионный фильм от BBC будет интересен исключительно тем, кто увлечен фотографией. Это просто история о том, как Дэвид Бейли и Джин Шримптон стали звездами. Помню, мне весь фильм не нравилось, что на роль Шримптон взяли Карен Гиллан с ее вечно опухшим лицом. А потом я присмотрелась к тем самым легендарным снимкам и увидела, что Шримптон и сама была почти все время с опухшим лицом. Но мне понравилось, как для фильма инсценировали те самые легендарные снимки и еще наглядно показали, как Бейли изменил саму концепцию модной фотографии.

"Золушка" ('Cinderella', USA, 2015) - очередная спекуляция на тему "будь доброй, работящей и тогда на тебе женится прекрасный принц" с Лили Джеймс (ее карьера стремительно шагает в гору!) и ее фирменной улыбкой, знакомой всем по "Аббатству Даунтон". Хелена Бонэм Картер в роли феи (хотя она уже давно фактически играет себя саму), а в роли злющей мачехи блистательная Кейт Бланшет (единственный, кто напрягся как актер во всем этом фильме; даже глубоко уважаемый мной Стеллан Скарсгорд не особо старался в роли коррумпированного эрцгерцога). Но красочно, занятно, и опять же, промоутирует гендерные стереотипы годов эдак 60-х. Девочкам должно нравиться.

"Пэн: Путешествие в Нетландию" ('Pan', USA, 2015) - а это уже "заценят" мальчишки. Для взрослого человека, конечно, скучновато. И грим и костюмы некоторых персонажей мне показались ужасно нарочитыми (особенно это касается капитана Черной Бороды).

"Гостья" ('The Host', USA, 2013) - идея сюжета внезапно неплоха (особенно для Стефани Майер), но все опять сладко и практически гладко. Хорошо хоть без надрыва и почти без слюней, как в вампирской саге.

"Убийцы фазана" ('Fasandræberne', Дания, Германия, Швеция, 2014) - экранизация второй книги из трилогии Юсси Адлер-Ольсена о Карле Мерке. Экранизация меня снова разочаровала (хотя теперь я признаю, что экранизация первой книги была куда лучше), потому что я читала первоисточник. Из жизни книжных героев в угоду кинематографу выбросили довольно большие куски, значительно все сократив и переставив кое-какие события местами. Снова фильм книге проиграл. Экранизация третьей книги выйдет этой весной (не знаю, когда удастся посмотреть с переводом). Не жду уже ничего хорошего, третья история ведь была еще более изощренной, чем первые две.

Не понравились:

"Дневник горничной" ('Le Journal d'une femme de chambre', Франция, Бельгия, 2015) - на первый взгляд все в этом фильме хорошо и на месте. Акромя сюжета. Если кратко, то этот фильм повествует, как вечно кислая и недовольная служанка (Леа Сейду) влюбляется в угрюмого садовника-антисемита в годах, а потом помогает ему обокрасть хозяев и счастливо удаляется вместе с ним в дальние дали. В качестве впечатлений от фильма осталось только недоумение и вопрос "ЗАЧЕМ?"

"Я никогда не буду твоей" ('I Could Never Be Your Woman', USA, 2006) - наверное, я просто не попадаю в целевую аудиторию этого фильма. Можно было совсем не смотреть. Но, наверное, если бы я была сорокалетней женщиной с молодым любовником, меня бы фильм тронул.

"Пространство" ('The Expanse', USA, 2015 и далее) - новый фантастический сериал по сути представляет собой детектив в антураже космической фантастики. То есть, если бы антураж был другой, а сюжетная канва осталась той же, ничего бы глобально не изменилось. То есть, это не та самая фантастика в чистом виде, а так, декорации для детектива... Детективы мне нравятся редко, поэтому и сериал этот показался очень скучным. Кроме того, ни один из героев не вызывает ни симпатии, ни сочувствия, ни каких-либо других более-менее сильных эмоций. "Мутные" какие-то персонажи, плоские, не симпатичные.

Обнять и плакать (то есть совсем плохо):

"Он - дракон" (Россия, 2015) - ну, что сказать. Дракон нарисован классно (два года рисовали, как иначе). Мария Поезжаева - подающая надежды молодая актриса ("Класс коррекции"). Матвей Лыков - красивая модель с интересным лицом и завидной физической формой. Да что уж тут, даже метросексуальный Игорь и деревянный терем чисто внешне не подкачали. Но фильм длится почти два часа при том, что сюжет высосан из пальца (можно подумать, что снимали по компьютерной игрушке, а не по книге) и сосредоточен в основном на всякой романтической муре. Потому фильм навевает скуку и желание пошло шутить как-то: на фразу героя Лыкова "Почему Игорь не приплывает?" очень хочется ответить: "Потому что ты тут бегаешь, гламурный и голый". Много заезженных штампов (когда кормчий дает, наконец, Игорю в морду, так и ждешь, что он скажет: "Давно хотел это сделать"). Много дурацких несрастушек (например, почему штаны на герое Лыкова не сгорают при превращении?) Фу короче, а не фильм. Вбухали, между тем, столько денег, что хватило бы на что-то приличное, а собрали в 10,5 раз меньше. Но, говорят, что пиратская его копия имела бешеный успех в Китае (потому как очень много почти голого бледного Лыкова и очень гламурный Игорь с нарощенными волосами). Очень опрометчиво поступили правообладатели, что пустили сие поделие только в российский прокат :D

"Статус: свободен" (Россия, 2015) - почему-то мне сильно не нравится актер Козловский (я не знаю, почему). А Козловский, помноженный на российский "стендап", не нравится еще больше. Не смешное и очень унылое зрелище. Единственный положительный момент в этом фильме, что до героя Козловского в финале, наконец, доходит, что надо оставить героиню (Боярскую) в покое и жить дальше.
Tags: tv shows, кино
Subscribe

  • Новый Год в Кейптауне. Часть 1.

    Мы разобрали фотографии из нашей рождественско-новогодней поездки в Кейптаун, ЮАР. Осталось разобрать еще коротенькие видеоролики, но и без них можно…

  • Новый Год в Хошимине

    Признаться, желание писать о поездках у меня уже поиссякло. Не знаю, почему так, видимо, количество повседневных дел и забот увеличилось ☺ Из…

  • С наступающим :)

    С наступающим Новым Годом, друзья :) Всем вам и вашим близким желаю хорошо встретить и отпраздновать, и весь год получать море радости, позитива, а…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

  • 17 comments

  • Новый Год в Кейптауне. Часть 1.

    Мы разобрали фотографии из нашей рождественско-новогодней поездки в Кейптаун, ЮАР. Осталось разобрать еще коротенькие видеоролики, но и без них можно…

  • Новый Год в Хошимине

    Признаться, желание писать о поездках у меня уже поиссякло. Не знаю, почему так, видимо, количество повседневных дел и забот увеличилось ☺ Из…

  • С наступающим :)

    С наступающим Новым Годом, друзья :) Всем вам и вашим близким желаю хорошо встретить и отпраздновать, и весь год получать море радости, позитива, а…