inigo_montoiya (inigo_montoiya) wrote,
inigo_montoiya

Краби: дайвинг, снорклинг и прогулки.

На длинные выходные в честь Китайского Нового Года мы уехали в Таиланд, провинцию Краби. Во-первых, чтобы убежать на это время из города, во-вторых, чтобы понырять. Билеты, конечно, были куплены заблаговременно, еще в декабре прошлого года. Ближе к делу это сделать весьма затруднительно: кажется, половина населения Сингапура старается скрыться в эти дни куда-то, где этот праздник не отмечается.

Краби - недурственный выбор. Все-таки, Таиланд приятная страна (мы отметили это про себя, вернувшись туда после стольких лет), море на здешних курортах самое теплое, а Краби всего в полутора часах лета от Сингапура. Поэтому самолет был буквально набит семействами с маленькими детьми (дневные рейсы, лететь недолго, тепло, сравнительно чисто и недорого).

Аэропорт, правда, маленький и не шибко удобный, и это становится критичным при нерасторопности местной пограничной службы. Мы провели в очереди на пограничный контроль порядка часа, беспокоясь о сумке с оборудованием и прочим барахлом для дайвинга и снорклинга (впервые ездили со всем своим).

Остановились мы в районе пляжа Ао Нанг, в двух шагах от дайв-клуба, с которым тоже договорились заблаговременно.

Отель назывался The Nine @ Ao Nang, и если вам хочется хорошо спать, это не лучший выбор: несколько громких тусовочных мест, где веселье продолжается до половины второго ночи, прямо под боком. Беруши, правда, помогают.

Двери соседней с отелем арт-галереи украшены несколько двусмысленным граффити:

Чуть поотдаль, с другой стороны, клиника (их тут так же много, как отелей и дайв-клубов). Глядя на эту занятную статую, болеть совсем не хочется:

Чуть дальше, ближе к пляжу, среди всяких кафе, трэвэл-агентств, лавок по сдаче в аренду байков и пр. находилась лавка под названием "Наша Russia" с характерным ассортиментом. Когда мы проходили мимо, у дверей сидел молодой человек, который одарил нас таким "дружелюбным" взглядом, что заходить туда расхотелось вовсе :D

Но вернемся к самому интересному. По отзывам в сети мы выбрали The Dive, и договорились о двух днях погружений для Саши и снорклинга для меня. The Dive принадлежит двум шведам (Бьорн и Лиз, причем Лиз - это мужчина), один из которых женат на очень милой местной женщине.

Стоимость снорклинга здесь значительно выше, чем в других клубах. Объясняется это тем, что The Dive дает инструктора и для снорклеров. Мой инструктор, Петра, тоже была из Швеции. Семь месяцев в году она живет в Таиланде, работая инструктором (за плечами у нее 9 лет фридайва), и на оставшиеся четыре возвращается в Швецию и подрабатывает там в магазине H&M.

В Таиланде зимой вообще на редкость много людей из Швеции. Они повсюду. Петра сказала, что зима дома стала такой мерзкой, что многие стремятся покинуть страну на это время и отправиться в теплые края. Она говорила, что население Таиланда благодаря одним только шведам, наверняка, увеличивается где-то на миллион в зимний период :D

Выезжать нужно было, как обычно, рано, в 7:30 утра. The Dive объединяется еще с двумя клубами (Stingray и Raya, тоже принадлежат шведам), благодаря чему все выезжают на большом двухпалубном кораблике с кухней, туалетами и сухой каютой, вместо того, чтобы небольшими группками трястись в маленьких неудобных лодочках.

Не устану повторять, что любой массовый дневной морской круиз не идет ни в какое сравнение с поездкой с дайверами. Хоть снимать на поверхности особо времени нет, да, бывает, и нечего (мы, например, довольно долго, около 2-2,5 часов плыли по морю к месту первого погружения, ближе к острову Пи-Пи), нет нужды терпеть толпы бестолковых китайских туристов или глядеть на грязную мутную воду. Ну и компания дайверов почти всегда интернациональная, люди в основной своей массе адекватные и доброжелательные.

Небольшие острова в Андаманском море чем-то напоминают островки в Халонге.

Я впервые плавала с инструктором по снорклингу. Обычно мне просто показывали, где риф, и говорили, куда не соваться. Честно говоря, я рада, что была с Петрой: во-первых, в первый день мы ныряли в месте, где на поверхности нет никаких видимых с воды ориентиров, и я бы запросто заблудилась одна; во-вторых, благодаря Петре я увидела многих животных, которых наверняка пропустила бы по неопытности сама.

Полный восторг на дне. Хотя снимать нашей маленькой медленной подводной камерой у меня по-прежнему не очень-то получается. Из моих бестолковых снимков наиболее четким вышел вот этот полосатый хирург:

Да еще и вот этот товарищ, похоже, рыба-попугай:

Конечно, видела я множество белоперых кабуб и мавританских идолов (яркие, с черными, белыми и желтыми полосками), рыб-клоунов, несколько ярко-синих белогрудых хирургов, спинорогов и абудефдуфов, кучу линкий (такие ярко-синие морские звезды), обычных морских звезд, черных и белых морских ежей и несколько не вполне обычных морских звезд под названием "терновый венец". А вот и терновый венец со дна морского:

Потом я отдала камеру Саше на второе погружение, а сама просто рассматривала морскую жизнь. И, конечно, во время второго захода в воду я увидела морскую черепаху! Не впервые, конечно (их немало в водах вокруг Тиомана, где я и повстречала их вживую и в дикой природе), но настолько близко в первый раз: она была прямо передо мной, на расстоянии вытянутой руки. Это была черепаха бисса. Биссу мы видели еще раз в тот день, практически перед тем, как вернулись на корабль. Черепахи были не максимального размера, конечно, которого способны достичь (1 метр в длину), но все же не маленькие. Их довольно сложно разглядеть на дне, когда они не двигаются. Проще заметить, когда они всплывают глотнуть воздуха.

Саше удалось снять биссу во время одного из погружений:

Тогда же я впервые увидела вживую и акул. Это были мальгашские ночные акулы, самые маленькие акулы, встречающиеся в Юго-Восточной Азии. Я видела трех особей, одиночку и пару. Одна из акул была метра полтора длиной, немаленькая, учитывая, что представители этого вида достигают 180 см. Эти акулы не опасны, они активны ночью, а днем спят, притаившись, на дне, прячутся. Их обычно можно видеть утром, но мы видели днем: вокруг было довольно много дайверов, их, наверное, вспугнули с места спячки.

В тот счастливый раз нам также повезло встретить длиннющую гигантскую мурену, известную как яванский гимноторакс (Gymnothorax javanicus). Голову было разглядеть трудно, но витки длинного тела, которое рыба безуспешно прятала в коралловом рифе, были отлично видны. Петра сказала, что этот экземпляр был самым большим из всех, что она видела. Я-то это животное вовсе видела впервые :)

Сашина фотоохота, конечно, была более удачной: на глубине снимать удобнее и спокойнее, да и навыки фотографа просто так никуда не пропадают. Так что удалось кое-что наснимать за два дня.

Морской еж с белыми иглами:

Иглы этого пока еще преимущественно черные:

Это, конечно, не рыбы :))) Обычно людей в дайв-группе распределяют по парам на погружение, в которых каждый следит друг за другом на случай возникновения каких-нибудь проблем, для большей безопасности. Вот как раз один из такой пары помогает другому разобраться с возникшей трудностью (девушка с худенькими ногами - инструктор):

Аротрон черноточечный. Старый довольно, судя по цвету (совсем посерел):

Не знаю, как называются красные кораллы (может, это растущие солнечные кораллы или еще что), а вот волнистые створки принадлежат моллюску тридакна кроцеа:

Мраморный морской огурец. Не слишком аппетитный (как и все морские огурцы), но занятный:

Этот товарищ смахивает на кого-то из рыб-ящероголовов, но я не уверена:

Целая стая желтохвостых парацезио:

Насколько я понимаю, это кладка яиц одного из морских слизней, известного под названием Ovula ovum:

Эту живность не могу распознать:

А эти кораллы (они же и на самом первом снимке) называются Anella mollis. Мне они кажутся самыми красивыми в регионе:

Из кораллов вспоминаются еще Junceella fragilis, которые напоминают то ли какую-то длинную белую траву, с одиночными стеблями, или походят на длинных белых червей, прикрепленных ко дну, но устремленных к поверхности.

Еще один черноточечный аротрон:

А это креветка-арлекин. Она очень яркая и получилась пересвеченной из-за вспышки камеры. Поэтому снимок переведен в черно-белый, чтобы можно было разглядеть хотя бы форму:

Кто-то из крылаток. Мы видели их уже много и не только в Таиланде:

А это король маскировки, дьявольская скорпена:

Из рыб еще вспоминаются барракуды (я видела как и особей-одиночек, так и целую стаю), длинные рыбы-свистульки и китайский флейторыл. А, еще разок мне удалось увидеть рыбу-трубокрыла, которая зависла в воде, словно в невесомости, прикидываясь потрепанным опавшим листочком, и еще желтую рыбу-коробочку (она действительно похожа на коробочку, такая квадратная). Если бы Петра не ткнула пальцем в трубокрыла, я бы и приняла эту рыбу за простой мусор.

На второй день мы с Петрой и еще одним снорклером заплывали в небольшую пещеру под одной из скал островка, чтобы посмотреть из нее на море при свете дня. Немного страшно было из-за волн, но на деле бояться нечего, если плаваешь нормально. После заплыва в пещеру в закоулках кораллового рифа удалось обнаружить двух лобстеров: их длиннющие усы торчали из небольших нор, служивших им укрытием.

И еще один из заплывов был в маленькой уютной лагуне:

Жизнь там тоже бьет ключом. На дне лагуны с коралловым рифом я видела здоровенного краба весьма необычной расцветки (белый панцирь в крупных, красных овальных пятнах), муренового угря, который высунул свою морду из укрытия и угрожающе раззевал рот, необычные коричныевые кораллы, волнообразно меняющие цвет на белый, а также красивейшего морского слизня, которого называют голубым драконом (Pteraeolidia ianthina). Слизень маленький, заметить его нелегко, но он очень красив (раньше я даже не подозревала, что такое может быть в природе: красивый слизень). Вставлю-ка, пожалуй, сюда фото из интернета:

Если бы не инструктор, я бы не заметила доброй половины этих удивительных животных.

Третий день было решено посвятить прогулкам и праздным шатаниям по окрестностям. Мы рано вставали и рано ложились в течение двух предыдущих дней, так что и на третий проснулись еще до рассвета. Делать особо было нечего, поэтому мы вышли в прохладное утро, прихватили отвратительный на вкус, но все же горячий кофе в Макдаке и отправились на пляж к рассвету.

Светает. У кромки воды собираются заядлые фотографы :)

Солнце встает совсем с другой стороны, но предрассветное небо, отражающееся в спокойной воде, все равно смотрится хорошо.

На набережной Ао Нанга красуется вот такая скульптура. Вечером она "засижена" парочками и туристами, а на рассвете тут никого.

После завтрака отправились погулять на соседний с Ао Нангом пляж. Это уголок частных курортов и гостиниц подороже. К нему ведет хрупкий деревянный мостик, по которому нужно идти минут 10-15.

Делать там особо, правда, нечего. Пляж совсем маленький, на лежаках "тюленят" постояльцы.

Проболтавшись там минут 15-20, мы отправились назад, чтобы в очередной раз попытаться предаться пресловутому пляжному отдыху. Ну, что ж, рекорда своего мы не побили: нас едва хватило на час, в течение которого Саша три раза ходил купаться, а я дремала. Как не понимали мы такого вида отдыха, так и не понимаем... Движение - жизнь. Все остальное (типа сиднем сидеть на одном месте часами) мы и так делаем в рабочие дни.

От скуки решили съездить в город Краби. Взяли такси (хотя разумнее было отыскать маршрутный тук-тук) и поехали. Впрочем, в городе царила та же скука.

Занятные у них светофоры встречаются...

Забрели на рынок. Вроде как уличный буфет, готовится к открытию:

Местная речка-вонючка, зовется тоже Краби:

На набережной реки можно встретить затейливые композиции:

И иногда цветы:

Берегитесь красной Fanta! Как-то не так она действует на бронзовые статуи:

В целом тишь, глушь и скукота. Мы поболтались по городку еще немного да двинулись обратно на Ао Нанг (на сей раз на местной маршрутке и в 5 раз дешевле). Все-таки за достопримечательностями в Таиланде надо ехать в древнюю столицу Аюдхаю, а моря здесь идеальны только для всяких водных активностей.

Поездка была хороша, конечно. Мы впервые взяли с собой все оборудование и финтифлюшки, докупили кое-что по мелочи (в том числе карточки с изображениями местных рыб, кораллов и прочей живности), а также сделали выводы по поводу того, что брать с собой в следующие поездки. Мы были бы не прочь еще раз приехать в Краби или даже прямиком на Пи-Пи для такого же времяпрепровождения.
Tags: Краби, Таиланд, дайвинг и снорклинг, путешествия

• Sweet Tooth

Если вы еще не смотрели, не смотрите первый сезон, пока второй не выйдет. Это облом какой-то иначе. Второго сезона, видимо, больше года ждать…

• "Катла"

Скандинавская неторопливость, растянутая на долгие шесть серий, и всего две серии для объяснения и развязки. Големы из глины и пепла, замешанные на…

• Beforeigners

Хорошего почему-то всегда мало. Вот и здесь всего шесть серий в одном сезоне. Второй будет, но когда - неясно. В самоиронии норвежцам не откажешь…