inigo_montoiya (inigo_montoiya) wrote,
inigo_montoiya
inigo_montoiya

Categories:

Поездка в Индию. Часть 3: Транспорт.

Почитав о замечательной «пунктуальности» индийских поездов, мы не решились прокатиться ни на одном из них. В отеле мы взяли машину с водителем, на которой и колесили между городами. И хорошо, что так, потому что я не представляю, что бы делала в других обстоятельствах, когда Саша заболел (о перемещениях точно пришлось бы забыть на несколько дней).


В Джайпуре мы с гидом сели на велорикшу, чтобы преодолеть небольшое расстояние от городского дворца до парковки, где мы оставили машину с водителем. Занятно, но не могу сказать, что это удобно, если вас на сидении двое и хотя бы один из вас не отличается миниатюрным телосложением. Тесно и приходится дышать выхлопами, если выехали на оживленную дорогу.

За спиной у велорикши, Джайпур:



Внутри Дели мы пробовали передвигаться на метро (частично по линии аэропорт-экспресса, частично по обычным линиям), на государственных такси-автомобилях, но в итоге предпочли тук-туки: такие желто-зеленые мототарантасы.



Метро в Дели, на первый взгляд, довольно приличное. Везде при входе личный досмотр и досмотр вещей. Причем существующая здесь половая сегрегация не так уж плоха для женщин: очереди как таковой почти нет (может быть небольшая в часы пик). А вот мужская очередь очень длинная. Досмотр производят военные, и это даже не всегда простая формальность: бывает, что досматривают весьма дотошно, но не глядят на тебя, как на распоследнего преступника (приятное отличие от Пекина).

В метро мы ездили в общих вагонах, причем местные пассажиры на нас удивленно таращились. Женские вагоны я тоже видела, но из-за того, что женщины ехали и в общих вагонах, заключила, что в женских ездят, по большей части, женщины, не сопровождаемые мужчинами.

А вообще метро в Дели хорошо для передвижения только ранним утром. В часы пик этот вид транспорта становится не слишком удобным: большие толпы народа и очереди в кассы, на досмотр и на вход. Причем по поведению людей на эскалаторах и турникетах видно, что немало и тех, кто в метро оказался впервые.

Автомобили государственного такси встречаются в изобилии около 5-звездочных отелей. По какой-то странной причине по городу они бегают мало. Эти мошенники, конечно, не пользуются счетчиками, и «разводят» туристов на деньги, как могут. В итоге мы воспользовались этим видом транспорта только дважды: доехали до Пурана Кила (Старого Форта), причем таксист пытался нам впарить 4 часа езды за какие-то дикие по местным меркам деньги вместо доставки в одно единственное место, и от отеля в аэропорт (тут уж нам на ресепшен сдали информацию о стоимости поездки в аэропорт).



Самым доступным (с точки зрения наличия и с точки зрения цены) транспортом оказались те самые мото-тук-туки. Их почти всегда можно поймать на дороге, они нередко дежурят у достопримечательностей, но и эти предпочитают не использовать счетчик с иностранцами. Так что договариваться нужно до посадки и цена уж будет зависеть от наглости водителя, ситуации на дороге и расстояния. Причем проще всего бывало с пожилыми или даже старыми водителями: они уже не суетятся, не «выносят» мозг, не наглеют и либо оставляют стоимость поездки на усмотрение пассажира, либо называют фиксированную сумму (обычно в 2-3 раза больше, чем это было бы по счетчику).

1 января мы отправились на концерт в Indian Heritage Centre, но в этот день в окружающих отель храмах был какой-то бешеный аншлаг. Мы предприняли попытку поймать тук-тук возле отеля, но его водитель съел нам мозг нежеланием называть цену, а также тем, что через каждые 10 метров он останавливался и очень живо и эмоционально заводил повествование о том, какие ужасные сейчас пробки на дорогах и как далеко и сложно ехать туда, куда нам нужно. Через 3 минуты такой езды он нас так одолел, что мы слезли с него и дошли до входа в Бангла Сахиб, где сели на другой тук-тук с пожилым спокойным дядькой, который обозначил нам цену, причем меньше, чем предыдущий.

Иногда, разнообразия ради, среди водителей тук-туков встречаются честные. Нам попался такой, когда мы отправились в Музей поездов. Он просто без разговоров сам включил счетчик. Мы так удивились его честности, что не стали просить сдачу с сотни, чему он несказанно обрадовался.

Практика показывает, что таксисты в любой стране – это вообще отдельная порода людей. Индийские таксисты точно не исключение.

Кое-какой общественный транспорт мы и вовсе не пробовали. Например, автобусы, а также другой маршрутный наземный транспорт, как внутри городов, так и между ними.

Автобус в Дели, Коннат Плейс:



В Джайпуре автобусы встречаются менее прозаические:



Да и тук-туки в этом городе встречаются очень нарядные :D



А это тук-туки какой-то другой разновидности, тоже в Джайпуре:



Еще один тук-тук где-то между Агрой и Джайпуром. Тут меня больше привлекла пассажирка в красном сари. Судя по яркому наряду женщины, наверное, это был уже Раджастан:



Джайпурская городская маршрутка:



А это маршрутка междугородняя. Если пассажиров больше, чем мест, не беда: повисят снаружи!



Один из таких висящих пассажиров мне даже помахать умудрился (facepalm):



В качестве личного транспорта популярны мопеды и мотоциклы. Причем довольно часто мотоциклы – какая-нибудь винтажная английская классика. На заправке дистанцию между транспортными средствами блюдут так же, как и личную. «Дистанция? Какая дистанция?»



Общая ситуация на городских дорогах в Индии, я бы сказала, ужасна. Люди не подозревают о существовании правил, и хорошо, что хотя бы на междугородних трассах сзади у больших грузовиков всегда красуется надпись “please horn” или “blow horn”, сигнальте, то бишь, во избежание.



Многие грузовики украшены хозяевами. Смотрится довольно весело.



А это вообще грузовик-модник, с искусственными цветами и блестящими кисточками спереди!



Грузоперевозки по-индийски. Не беда, если что-то не влезло, пускай повисит снаружи (люди вон висят, груз и подавно переживет):



Так и в городе: хочешь повернуть – сигналь, хочешь проехать – сигналь, видишь пешехода – сигналь. Сигналь изо всех сил, никого не пропускай и надейся на лучшее для себя. В качестве иллюстрации вот вам плакат местной школы вождения (он вызвал у нас гомерический хохот на фоне наших усилий по получению прав на вождение мотоцикла в Сингапуре):



Люди в Индии что в повседневной жизни, что на дорогах действительно не уважают друг друга (конечно, я говорю о том, что видела в массе, а не о частных случаях). Когда знакомая индианка говорила мне об этом, я даже не представляла себе масштабы этого неуважения. Это можно понять, лишь увидев. Даже в Камбодже и Вьетнаме на дорогах не все так ужасно.

И просто фотография, сделанная из окна автомобиля по дороге из Джайпура в Дели:



Продолжение следует...
Tags: Дели, Джайпур, Индия, путешествия
Subscribe

  • И от ветра слезы в глазах (c)

    Насколько мерзкое впечатление произвел предыдущий фильм, настолько же прекрасное производит "Ветер крепчает". Уж не знаю, отчего это, но…

  • AniLand. Фанатское.

    Все еще не выздоровела. Тоскливо. Так что греюсь воспоминаниями. О том, как угораздило меня зайти в AniLand, магазин с Тоторо, Хаку, Ходячим Замком…

  • Kokuriko Zaka-Kara

    Посмотрела вчера с жуткими английскими субтитрами :) Мило, интересно, но без восторгов... Не "Унесенные призраками", и не "Ходячий…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

  • 6 comments