Эта полумистическая история захватила меня и не отпускала, пока я не дошла до ее конца. Больше всего меня удивило, как в течение повествования меняется мое отношение к главному герою. Не было какого-то сочувствия или жалости к Лизе, например. А вот к такому герою как Петр чувствуешь сначала практически отвращение, потом что-то вроде понимания, и, наконец, сочувствие. Определенная атмосфера создается описаниями старых городов, Львова и Праги, а еще графоманскими заметками Бориса, обрывочными сведениями о его друзьях, полученными случайно.
После прочтения очарование романа не отпускает еще некоторое время. Все еще обращаешь особое внимание на тему кукол и кукольников, чревовещателей в книгах и рассказах других писателей. Такое впечатление, что эта тема многим авторам кажется какой-то волшебной, потусторонней что ли.
Экранизацию посмотреть еще не успела, но, честно сказать, предвкушаю (уже лежит фильм, ждет своего часа). Хотя кастинг вызвал вопросы (да и восторженный режиссер тоже), думаю, Хаматова и Миронов должны были вытянуть в любом случае. А пока просто тороплюсь написать о том, о чем планировала написать до конца этого года, чтобы не забыть, не потерять впечатлений, воспоминаний...