inigo_montoiya (inigo_montoiya) wrote,
inigo_montoiya

Самостоятельный виза-ран через Мьянму.

Наши штампы по трехмесячной туристической однократной визе подходили к концу, поэтому нужно было снова пересечь границу с тем, чтобы получить новую визу или штамп еще на 30 дней. Ситуация у нас весьма неопределенная, так что мы решили ограничиться получением тридцатидневных штампов. С помощью выезда в Мьянму (она же Бирма). Самостоятельно.

В воскресенье утром выползли из дома в 8 часов, забежали к хозяйке, чтобы предупредить об отъезде, сели в сонгтео и поехали в Натон. На месте купили билеты на паром до Донсака и автобус "Донсак-Сураттхани" (причем по прибытии сильно стормозили и заплатили водителю автобуса "Донсак-Сураттхани" еще раз, благо сумма была невелика). От Донсака до Сураттхани ехать час-полтора. По прибытии автобус выбросил нас на каком-то из городских перекрестков, который служит местом стыковки автобусных маршрутов для туристов (именно для туристов, потому что местный точно знает, что в этом месте билеты продают в 2 раза дороже, лучше сразу обратиться в точку продажи билетов компании SeaTran или пилить на местный автобусный терминал). До прибытия автобуса "Сураттхани-Ранонг" было полтора часа, поэтому мы решили немного поболтаться по округе и перекусить.

Сураттхани - город в одноименной провинции (в которую когда-то входил и Ко Самуи) с населением чуть больше 120 тысяч человек. Город невелик, но не производит впечатления провинциального. Здесь есть современные офисные здания, госпиталя, торговые центры, автосалоны и все тридцать три удовольствия. С туристами негусто, так что когда мы попросили официантку в кафе принести арбузный сок безо льда, она впала в полнейший ступор. Пришлось пить со льдом, иначе мы бы так ничего и не дождались...

Вернулись на стыковочный перекресток за полчаса до отбытия. Навязчивый дядька из конторы по продаже билетов несколько раз подходил и нудел: "Do you have tickets? Do you have tickets? This bus is the last today." Мы сдались и купили билеты. По 300. Влезши в автобус, услышали, что водитель берет по 180. Саша собрался было жутко по этому поводу расстроиться, но ничего, вроде это у него прошло за 4 часа пути по извилистой горной дороге. Автобус достиг окраины Ранонга в начале шестого вечером. Через дорогу от места остановки как раз был автобусный терминал (с него мы и выехали из Ранонга на следующий день).

Для справки: Ранонг - маленький город в одноименной провинции (любят тайцы давать одинаковые названия городам и провинциям) на границе с Мьянмой. Туристы приезжают сюда в основном для виза-рана. Населения там чуть больше 16 тысяч.

Не зная, куда идти, мы отправились вслед за местными, ехавшими с нами в одном автобусе. Завернули за угол следом за полной теткой с большими пакетами, прошли немного, увидели рынок. Со словами "если там есть рынок, значит есть и такси" Саша потянул меня через дорогу. Сторого говоря, нормальных такси с шашечками и надписью "Такси" в Ранонге нет. Есть только мототакси. Когда мы только приехали в Таиланд, глядели на мототакси с недоумением. И не понимали, как таксист повезет нас двоих на мопеде. В Ранонге выбора особенного не было, и нам пришлось-таки попробовать езду на мопеде "по-тайски", то есть второем. За таксисом сел Саша, а я постаралась прилипнуть к его спине и кусочку сидения мопеда поплотнее, так как за спиной у меня висел рюкзак, не очень тяжелый, но немного тянущий назад. Местами было страшно, но ничего, не смертельно. Мы просили отвезти нас в порт, где "ships and boats". Таксист энергично покивал головой и в результате привез нас к какой-то крошечной пристани, где можно было взять лодку на Пхукет. Слезли мы с мопеда и в растерянности уставились на пристань. Тетушка из магазинчика напротив увидела наши растерянные рожицы и сказала "resort, resort", указывая рукой налево. За углом действительно оказалась маленькая скромная гостиница, где за 250-450 бат можно взять комнату на ночь. Хозяин сказал, что до большого порта, откуда можно въехать в Бирму, буквально 5 минут, и что утром нас туда отвезут к 8 часам (пункт пограничного контроля открывается в 8 утра). Короче говоря, за 350 бат мы получили комнату с душем и туалетом, кондиционером и телевизором, чистым бельем и полотенцами (по сравнению с тем клоповником в Джорджтауне за 25 рингит это был просто дворец). В придачу мы получили трех молодых немцев за стенкой, которые пили пиво и громко болтали до глубокой ночи. Эти были последней каплей в чаше Сашкиного терпения: он стал испытывать к немцам стойкую неприязнь.

Видите ли, наш сосед, пожилой немец Рудольф, как говорится, не дурак выпить. Настолько не дурак, что периодически его привозят домой собутыльники и пытаются запихать его в наш дом, или он сам, возвращаясь пешочком из бара, пытается к нам зайти. Нет, он не ломится, не орет, просто громко топает по лестнице, осознав, что не туда пришел, мычит что-то и уходит восвояси. Происходит это, как правило, когда мы уже легли спать. Руди, конечно, даже не наименьшее из зол среди своих соотечественников, а, по сравнению с теми из них, что иногда селятся в соседнем ресоте за нишим домом, вообще не зло, а милый человек. Отпускные немецкоговорящие товарищи, периодически селящиеся за нами, страшно любят часов до 3-4 утра ржать в голос под литры пива, очень громко беседовать друг с другом и в принципе не задумываться о том, что они могут кому-то мешать или доставлять неудобства. Вот и эта молодежь не была исключением.

Прерывистый сон, будильник в 7 утра понедельника, сборы. Тетушка из соседнего кафе за символическую плату откантовала нас в порт, передала в руки дядьки-посредника, с которым мы сторговались о лодке за 500 бат (туда и обратно). Встали к окошку контроля выезда первыми (очень вовремя приехали, потому что в порт привезли толпу фарангов и за нами образовалась внушительная очередь). После контроля купили две десятидолларовые купюры по курсу евро, сделали копии паспортов для бирманской иммиграционной службы, а затем наш дядька перепоручил нас заботам трех бирманских мальчишек-лодочников.

Плавание туда и обратно со всеми остановками заняло примерно полтора часа. Сначала мы заехали за шестью спасательными жилетами (видимо, полиция очень жестоко наказывает за утопших фарангов), потом на какой-то тайский чекпойнт, мимо тайского пограничного поста просто медлено проплыли (мальчишки показали им знаками, что везут двоих человек и все). Проплыли еще немного и остановились у пограничного поста Мьянмы, где один из мальчишек зарегистрировал нас как въезжающих в страну (пограничники мирно дрыхли в шезлонгах, парень сам взял наши паспорта и сбегал к ним хижину для регистрации). Наконец, приплыли в бирманский порт, там нас проводили в иммиграционную службу. Иммиграционный офицер, похожий на киношного китайского мафиозо в форме, спросил, хотим ли мы задержаться в Бирме, на что мы сказали "нет", получили свои паспорта со штампами и поспешили обратно к лодке. Пацанва, провожавшая нас до иммиграционного офиса и отнесшая копии наших паспортов в будку полиции напротив, поняв, что ни сигареты, ни выпивку мы у них покупать не будем, выцыганила 20 бат и отстала. Открываю я паспорт, а там штамп, разрешающий пребывать в Бирме с 25 января по 7 февраля включительно, и штамп о выезде 25 января. Саша снова расстроился. Дело в том, что перед поездкой мы не могли найти актуальную информацию о том, сколько дней российским гражданам разрешается пребывать в Бирме без визы. Нашли только старые данные, согласно которым пребывать без визы можно было в течении суток, но при этом не удаляться от пункта иммиграционного контроля далее, чем на 3 мили. Вроде бы раньше на сайте МИДа РФ была информация о том, что пребывать на территории Мьянмы без визы можно 10 дней, а сейчас она исчезла. Но в любом случае, лодку мы уже наняли туда и обратно, да и реакция портовых обитателей на лицо женского пола в шортах выше колен была какая-то тревожащая. А потом муж вспомнил, что Мьянма входит в "Золотой Треугольник" и вообще страна не шибко туристическая, и расстройство вроде бы прошло.

Обратно плыли с теми же остановками (только жилеты не сдавали, их берут в аренду на целый день) и демонстрацией нас тайским пограничникам ("лишнего никого не везем, кого вывезли, того и ввозим"). Заполнение миграционных карточек, получение штампа до 23 февраля, быстрый завтрак курятиной из макашниц. Пойманный на дороге мототаксист отвез нас на автобусный терминал. Попали мы туда очень вовремя: как раз отходил минибус до Сураттхани. Билеты за 190 бат, 2,5 часа пути и мы в Сураттхани. Водитель развез всех в зависимости от дальнейшего направления пути: кого-то в аэропорт, кого-то в городе оставил, нас отвез к автобусной станции компании SeaTran. На вопрос как найти его в следующий раз в Сураттхани засмеялся, посоветовал взять тук-тук и сообщил волшебную фразу "minibus to Ranong". Взяли билеты на автобус и паром, через час отправились. На Самуи были уже в половине шестого вечером понедельника.

Если считать, что виза-ран с Самуи через Ранонг в туристическом агентстве стоит, по прошлогодним данным, около 2000 на человека, то самостоятельный виза ран выливается в такую же сумму, но длится два дня, а не один. Смотреть в Сураттхани и в Ранонге особенно не на что (кроме пары-тройки ватов и национальнх парков в провинции Ранонг). На обратном пути можно было заехать на Пхукет, там совсем рядом, но в силу определенных причин нам нужно было вернуться домой поскорее.

Немногочисленные Сашины снимки будут позже.