inigo_montoiya (inigo_montoiya) wrote,
inigo_montoiya

Убуд! Как много в этом звуке :)

Убуд мне рекомендовали задолго до того, как мы вообще собрались на Бали. Если уж, говорили мне, и есть островок искусства в Юго-Восточной Азии, то это именно Убуд. Помимо живописи там имеется Обезьяний Лес и рисовые поля, так что в намерения наши входило провести в Убуде целый день.

Прогулка началась рано утром, с Обезьяньего Леса. Прибыли мы туда к самому открытию, а касса не торопилась открыться (девушки-кассирши за стеклом прихорашивались и полностью нас игнорировали). Мы пожали плечами и отправились было гулять без билетов, и вдруг касса немедленно открылась самым волшебным образом.

Лесом это все не назовешь, скорее, парком. Просто с обезьянами. Хорошо, что приехали мы пораньше: лавки были еще закрыты.

Зато обезьяны были бодры, бегали, валялись на солнышке, искали друг у друга в шерсти и других интересных местах, лазали по деревьям, короче, вели себя как совершенно нормальные хвостатые приматы.

Храм в лесу был закрыт для посетителей, но не для обезьян.

Меня прямо завораживают все эти статуи-охранники в храмах на Бали… Многие из них можно подолгу разглядывать, поражаясь деталям, дико выпученным глазам, оскаленным зубам и прочим проявлениям свирепости при всей миролюбивости местного населения. Завсегда вываленный язык для меня особая загадка.

В лесу можно погулять по мосткам и дорожкам, посмотреть на речку и ее отвесные берега, увитые корнями.

Долго у обезьян задерживаться, по-моему, не стоит, а стоит пойти дальше, прогуляться по сонным улочкам Убуда, пока на улице еще нет толп туристов и лавочных зазывал, поглазеть на витрины галерей, на граффити на стенах в закоулках.

Проголодались и зашли в кафе за вторым завтраком. Солнечно, сонно, просыпаются туристы, идут куда-то…

После трапезы отправились искать туристическую тропу по рисовым полям, но нашли ее совсем не тем способом, каким ожидали. Идешь, значит, по той улице, на которой находится Убуд Маркет (местный арт- и сувенирный рынок) и музей Пури Лукисан, идешь, вертишь головой по сторонам… И вдруг видишь на стене неприметную табличку со стрелкой, указывающей направо: «До рисовых полей 50 метров». Это, конечно, индонезийские 50 метров (то есть на самом деле расстояние раза в 3-4 больше), но насчет рисовых полей табличка не врет ☺ Мы на них все-таки вышли!

На некоторых участках дорожки, которая проходит между полями, можно увидеть такие надписи:

Пейзажи на прогулочной тропе по рисовым полям однообразны, но гулять там все равно приятно: полное ощущение летних каникул в деревне. Пока гуляли, наткнулись на указатель «К горной речке и роднику» и, конечно, не могли ему не последовать. Пробирались к реке через двор местного крестьянина, миролюбиво взиравшего на туристов, праздно шляющихся по его двору, да козьими тропками. А вот и спуск (чисто козья тропка) к реке:

В результате спуска у меня заболело колено, но оно того стоило. Речка, родники, папоротники, деревья и ни-ко-го… Идилия.

Несколько иначе выглядит та часть рисово-полевой части Убуда, где находятся многочисленные гостиницы, домики для сдачи в аренду, курсы йоги и знаменитое кафе Sari Organic: там все уже более-менее вылизано и куча народу.

Честно говоря, если бы мне хотелось вдруг удариться в занятия йогой, медитациями и уединиться где-то для сосредоточения на всем этом, я бы точно не выбрала Убуд. Это как будто деревня хиппи и примазавшихся, куда модно совершить паломничество. По-моему, даже слишком модно. Европейский туристов, полеживающих в местах, подобных Sari Organic, и смотрящих весь день на рисовые поля, там просто тьма тьмущая. Как можно сосредоточиться на медитациях и добиться вожделенного уединения при такой толпе народа, бегающей и рассекающей на байках то туда, то сюда? Не понимаю.

С тропы мы благополучно вернулись на центральную улицу Убуда, подкрепились фруктово-йогуртовыми шейками (довольно вкусными), а потом я затолкала мужа на педикюр: врастающие ногти плохо сочетаются с гидрообувью, ластами и соленой водой. У Саши смешное испуганное лицо:

Насмеявшись вволю, сама я легла на получасовой рефлексологический массаж ног (как раз начала болеть плоскостопая ступня да и мышцы на ногах забились от прогулки). И почему я раньше не ходила на массаж ног??? Теперь обязательно буду делать это регулярно.

После салона заглянули внутрь Убуд Маркета, но довольно скоро покинули его: буквально невозможно остановиться у какого-нибудь прилавка без того, чтобы к тебе начал приставать продавец. Не могу ТАК делать покупки, не выношу, когда продавец на меня прыгает. Рынок какой-то очень здоровенный, даже кусочек прилегающего старого храма захватил:

Ассортимент, предлагаемый рынком, довольно стандартен. Можно найти интересные картины, но интересными они кажутся ровно до похода в тот самый музей Пури Лукисан. Вот, где, на мой взгляд, можно встретить что-то действительно стоящее.

В Пури Лукисане собрана как совсем современная живопись скорее декоративного характера, так и картины чуть постарше (в основном XIX-XX века, совсем немного XVII и XVIII веков да и те не в лучшем состоянии). Среди них достаточно много сложных полотен с сюжетами, в которых задействовано множество фигур и персонажей. Я сфотографировала небольшие кусочки тех, что мне особенно понравились.

Фрагмент картины, повествующей о театральном представлении (видно актера, переодетого в демона):

Фрагмент картины, изображающей какой-то из традиционных сюжетов (я забыла название):

Повседневная жизнь простых балинезийцев:

Религиозный обряд:

А это фрагмент полотна с названием "Просто наказание водой". По-моему, это некое подобие ада:

Оно было таким занятным, что я сфотографировала еще один фрагмент:

Тоже, видимо, какой-то повседневный сюжет:

По-моему, демон подлизывается к этой красавице со скучающим лицом :)

Снова религиозный обряд, праздник:

Нечестная борьба, всемером на одного:

Конечно, после этого и смотреть не хочется на то, что продается на улицах. Все кажется декоративной попсой. В магазинах-галереях нечасто попадается что-то подобное предметам из музейной коллекции.

Пресытившись прекрасным, отправились на поиски пищи насущной и в итоге оказались в ужасно модной кофейне Seniman. Кофейня славится тем, что самостоятельно делает смеси из разных сортов кофе, обжаривает кофейные зерна и может помолоть их вам на дорожку, если прикупите пакетик. А я бы еще отметила стулья-качалки, которые заставляют некоторых посетителей вспомнить, как они качались на стульях в детстве, и как их ругала за это мама :D В Seniman можно качаться, сколько влезет, и никто ругаться не будет:

Какао и кофе тут подают презанятно, мне понравилось:

А о том, как здесь готовят, и расскажу отдельно и чуть позже ☺

Потом мы планировали поехать в деревню Тегалаланг и посмотреть на рисовые террасы в горах, но снова разболевшаяся коленка заставила отложить визит и вернуться на Санур.

В следующий визит на Бали я бы хотела остановиться в Убуде на пару дней, погулять там еще (только на этот раз без спуска к горной речке), снова сходить в Пури Лукисан, побродить по галереям, закоулкам и посидеть в местных кофейнях. И, может быть, даже позаниматься немного йогой :D

Продолжение следует...
Tags: Бали, не хлебом единым, путешествия