inigo_montoiya (inigo_montoiya) wrote,
inigo_montoiya

Выходные в Гонконге

Пожалуй, периодические отъезды из Сингапура на выходные, а не только в отпуск, помогают. В этот длинный уикэнд выбор пал на Гонконг. Я впервые побывала там в прошлом году. Еще тогда я почувствовала разницу между двумя городами, а после нескольких месяцев жизни в Сингапуре и второй поездки в Гонконг различия стали абсолютно ясными, уже не просто на уровне эмоций и впечатлений.

Если в общих чертах, то Гонконг - это живой мегаполис-муравейник, а Сингапур - это тихий пригород с медлительными жителями, в котором, по какому-то странному недоразумению, есть какой-никакой сити. Иными словами, если Гонконг - город реальный, то Сингапур - это город не реальный, скорее, пригород, который прикидывается городом.

Ничего конкретного мы там не делали и делать не собирались. Просто болтались туда-сюда, глазели на острова, местных жителей, архитектуру, природу. А что еще делать в городе, который может предложить, в основном, развлечения, характерные для современной развитой Азии (коих мы накушались еще в Корее)? Поехали сменить картинку, разнообразить будничное существование. Поселились в Сохо, чем остались чрезвычайно довольны.

Конечно, катались на двухэтажных трамвайчиках, конечно, ездили всегда только на втором этаже. Всего 2.3 гонконгских доллара и прогулка по небольшому, но интересному кусочку города обеспечена.

Удивила большая концентрация "Макдональдсов" при том, что кормят в Гонконге лучше, чем в Сингапуре. Да-да, не верьте сингапурцам на слово, когда они говорят, что избалованы разными кухнями мира, которые якобы можно попробовать в Сингапуре; они в этом отношении совсем не избалованы, что позволяет большинству местных заведений подавать откровенно посредственную и, в основном, весьма не здоровую еду.

Система общественного транспорта в Гонконге, по ощущениям, тоже лучше, чем в Сингапуре. Метро бегает шустро, аэропорт-экспресс еще шустрее, маленькие маршрутные автобусы для перемещения внутри района и большие двухэтажные автобусы для поездок в другие районы и на острова. Трамваи, конечно, неплохое и дешевое туристическое развлечение, но местные пользуются ими весьма активно. В дополнение к сухопутным видам транспорта есть еще и лодочки, катера, катамараны, паромы, которые довольно бодро перемещают пассажиров между островами и материковой частью города.

На ночной сити лучше всего смотреть именно с такой вот лодочки.

На поздний завтрак или бранч жители и туристы стягиваются к Стэнли, на сторону острова Гонконг, противоположную от деловой части города. Маленький рынок с недорогими шелковыми шарфами и платками (часто очень красивыми, хоть на стену вешай вместо украшения). Сонное утро, променад, морепродукты, холодные напитки...

В Муррей Билдинг к 12 часам собиралась ярмарка. А на верхних этажах испанский и немецкий рестораны с великолепным буфетом. Жаль, что от жары есть совсем не хотелось :)

В павильоне напротив, у воды рыбаки и просто гуляющие.

В торговом центре Стэнли (супермаркет в нем весьма недурственный, много милых магазинчиков со всякой ерундой) стена, изображающая жилые постройки Гонконга:

К полудню серая дождевая туча перевалила через горы прямо на Стэнли и мы решили, что пора ехать обратно, на солнечную сторону острова. Кстати, и туда, и обратно нужно ехать на двухэтажном автобусе, от конечной до конечной. Лучше разными маршрутами: можно увидеть город с другой стороны, марину, а также горы, покрытые буйной растительностью. Ехать непременно на втором этаже и, по возможности, на передних сидениях (так интереснее и обзор лучше).

Небоскребы:

И буквально в сторонке старые постройки:

Западный рынок (Western Market) гораздо интереснее снаружи, чем внутри:

Внутри было бы тоже неплохо, но мешают магазинчики и банкетный зал наверху.

Сочетанием очень-очень старых построек с современными сверкающими небоскребами Гонконг походит на Нью-Йорк. Стихийность, которой не хватает Сингапуру. Старые здания в центре Сингапура часто реставрируют таким образом, что уходит налет старины, в котором и заключается большая часть очарования. В итоге это начинает походить на реконструкцию сродни сеульским дворцам, а не на что-то действительно старое. Гонконг в этом отношении интереснее и самобытнее. Хотя, если сравнивать города по параметру "соотношение цены и качества постоянного жилья", то это сравнение будет не в пользу Гонконга.

Захотелось отправиться подальше, на новые территории. И мы почему-то поплыли на Park Island, где построили отель и парк, очевидно, для тех, кого называют Bible freaks: в парке воздвигнута якобы копия Ноева ковчега... Не ездите туда. Никогда. Вот вам фото, мужа поставила для демонстрации масштабов безобразия:

Единственный плюс этого места в том, что оттуда можно посмотреть на мосты, соединяющие части Гонконга:

В Сохо вернулись иначе: на автобусе и метро. Стоимость та же, что и для поездки на катамаране, но на катамаране быстрее (хоть и укачивает здорово, выключаешься от качки практически сразу).

Вечерком отправились в ресторан попить вина и поужинать. На Холивуд Роуд хватает баров и ресторанов на любой вкус, работают до поздна и сервис хорош. Сервис в заведениях Гонконга лучше, чем в Сингапуре. И кормят, как я уже сказала, намнооого лучше, и с выбором вин дело обстоит веселей.

На воскресное утро оставили Пик Виктории с трамвайчиком, который ползет в гору и под гору аж под 45 градусов на определенных отрезках. Лучшее время для посещения пика, конечно, вечер. Тогда и на крышу (Sky Terrace) не грех подняться, чтобы поснимать. А с утра дымка и яркое жаркое солнце:

Вид на другую сторону острова Гонконг, который не столь популярен:

После спуска прошлись по Зоологическому саду, посмотрели на ближайших человеку родственников и отправились в отель, отдыхать, собираться и принимать душ. Обед в немудрящем, но хорошем вьетнамском заведении на Стэнли Стрит (не нашла пока аналогичного качества в Сингапуре), и предотъездный поход в Музей истории Гонконга.

Музей оказался на удивление неплох. Вообще мне нравится в Гонконге обилие старых фотографий колониальных времен (я даже купила несколько открыток с такими снимками), большое внимание к истории, стремление сохранить свидетельства событий. Похоже чем-то на корейские музеи, которые могут быть сделаны практически из ничего, но все равно имеют шансы на успех. Особенно понравились мне комнаты, в которых представлены интерьеры банка, чайной лавки, лавки доктора традиционной китайской медицины, ломбарда и т.д. Добротно, красиво, познавательно. Для съемки, правда, темно, но после некоторого времени, проведенного в Азии, начинает надоедать постоянное фотографирование достопримечательностей. Наступает момент, когда понимаешь, что лучше смотреть, чем снимать без разбору.

Фрагмент афиши Музея науки, который находится в одном комплексе с Историческим музеем. В него мы уже не пошли: нужно было возвращаться за вещами и ехать в аэропорт.

Хотелось бы нам жить в Гонконге? Вряд ли. Несмотря на то, что Гонконг обладает некоторыми качествами, которых нам отчаяно не хватает в Сингапуре, надолго бы нас не хватило. Правда, вернуться туда раз-другой в качестве туристов можно, город все-таки интересен сам по себе.
Tags: Гонконг, путешествия

• Шамси

В прошедшее воскресенье сестра снова взяла меня в горы. На сей раз в ущелье Шамси, на легкую прогулку. Поехали с теми же, с кем ездили и в Конорчек,…

• Конорчек и Орто-Токой

Сестра вытащила в воскресенье в дневной йога-тур в каньоны Конорчек и на Орто-Токойское водохранилище. Ничего особенного, но в целом хорошо то, что…

• ЮАР, декабрь 2019. Часть 7: Соуэто. Холм Конституции.

Соуэто Итак, City Sightseeing вместе с автобусным туром по Йоханнесбургу продает и минитуры в Соуэто, юго-западную группу тауншипов Йоханнесбурга.…

• Шамси

• Конорчек и Орто-Токой

• ЮАР, декабрь 2019. Часть 7: Соуэто. Холм Конституции.