inigo_montoiya (inigo_montoiya) wrote,
inigo_montoiya

5 дней на Манхэттене (часть 1)

Пока впечатления от новых книг, фильмов и идей не вытеснили из моей памяти эту поездку окончательно, хочу о ней написать. В этот раз визит в Нью-Йорк был куда более осмысленным и осознанным, чем прошлый. Кстати, поскольку о прошлой поездке я так ничего толком и не написала, в этом рассказе я буду иногда к ней возвращаться сравнения ради и, отчасти, для пояснения своих настроений, мыслей и поступков в этой поездке. Поездка была задумана для того, чтобы показать Саше город (вернее, его часть), который мне понравился больше, чем все виденные до него города вместе взятые. Да и вообще развеяться после нескольких месяцев в Сингапуре.

В прошлом году поездку организовала моя подруга А., которая до этого в городе была пару раз и недолго. А. предпочла забронировать отель в знакомом ей районе – Верхний Вест Сайд. Опций для завтрака, обеда и ужина в той локации было, мягко говоря, не много: один ужасный дайнер, Starbucks через дорогу да кофейня с кошерными пирожными и выпечкой (надо сказать, недурственной). Поэтому с той поездки у меня образовался иррациональный и ничем не обоснованный страх того, что де в Большом Яблоке есть нечего и негде :D Глупости, конечно. Нью-Йорк предоставляет широчайший выбор всевозможных яств (Сингапур в сравнении с ним "нервно курит в сторонке") и даже хороший сервис.

В конечном итоге, когда оказалось, что А. не сможет составить нам компанию в этом году, и сьют на троих нам попросту не нужен, мой выбор пал на маленький старый отель в Челси (даже без лифта! и с одной ванной комнатой на каждые два номера), в двух шагах от Юнион Сквер. Выбор района был случайным, но я очень рада, что вышло именно так J

О погоде

День прибытия был жарким и немного душным, так что я даже расстроилась и немного обиделась на знакомого жителя Манхэттена, который сказал, что в это время города температура воздуха здесь запросто может опуститься до 10 градусов по Цельсию, ведь исходя из этой информации я уложила в чемодан куртки и почти не взяла летней одежды. Раскаяться в своем негодовании мне пришлось на следующий же день: температура упала до обещанных 10-13 градусов, пошел сильный дождь и начал дуть холодный ветер.

В первый день ненастья я жутко замерзла (еще бы, уже привыкла к сингапурскому вечному лету). Пришлось покупать теплые непромокаемые ботинки и толстые носки в ближайшем магазине Columbia, а также парацетамол и витамин С в одной из тех аптек, которые больше похожи на супермаркеты. Воистину, будучи потомком привыкших к самолечению советских людей, при свободной продаже простейших медикаментов, скорее всего, не пропадешь :D

Дождь шел три из пяти с половинкой дней, что мы провели в Нью-Йорке. И по началу меня это жутко расстраивало, потому что в этом городе интересны в том числе и улицы. Но потом это прошло, ведь если бы не дождь, не видать нам верхушек небоскребов, вокруг которых клубится туман… Зрелище слегка мрачное и немного мистическое (как раз в моем вкусе). На ум сразу приходит Готэм-сити из фильмов о Бэтмэне J

Но в итоге мы все-таки получили пару деньков солнечной погоды, и Саша даже умудрился сгореть.

О джетлаге

Двенадцатичасовая разница между исходной и конечной точками да еще и вкупе с длительным перелетом – это тяжело. Саша обычно переносит разницу во времени и перелеты куда лучше меня. В этот раз было наоборот. Допускаю, что меня дополнительно дисциплинировала и подстегивала необходимость работать (а куда деваться).

Мы прилетели в первой половине дня и сразу же совершили ошибку: пытались бодрствовать до вечера (а надо было пару часов поспать). В результате не выдержали, конечно, и уснули после раннего ужина, который нас совершенно сморил. Потом проснулись в районе часа ночи от голода (конечно, в Сингапуре-то в это время обед!) Первая мысль была: «Ну не вставать же сейчас в поисках места, где можно поесть!» Вторая: «А почему бы, собственно, и нет?» Гугл нас спас: быстро отыскали в сети ближайшее круглосуточное заведение (нужно было пересечь всего две авеню по 17-й Вест Стрит, на которой находился наш отель, чтобы получить желаемое, увидев, что таких полуночников в заведении еще человек 10-15, не считая персонала). Нью-Йорк действительно никогда не спит (здесь даже метро работает круглосуточно), в отличие от Москвы, которая все же засыпает часа на 3-4 каждую ночь.

Страшно ли было в 2 ночи выйти на улицу? Нет. Челси спокойный район, да и криминогенная обстановка, по статистике, в Москве хуже, чем в NYC (вот в Москве мы бы рисковать не стали, а вызвали бы такси). Но человек в номере через тонкую стенку нас, наверняка, за всю эту ночную болтовню, хихиканье и возню возненавидел :D Вернулись мы в пятом часу и немедленно уснули. Сквозь сон я слышала, что сосед наш сердито ушел немногим позже.

Вечером второго дня джетлаг склонил нас к вечернему сну. В результате проснулись мы в районе 8 часов вечера и, не зная, что делать, пошли в кино :D Благо, NYC предоставляет широкий выбор кинотеатров, а один театр из сети Regal был совсем рядом, в двух шагах от Юнион Сквер. Кинотеатр хороший, ничего не скажешь: залы не большие, но билеты не привязаны к определенным местам (занимать по принципу «кто первый пришел») и кресла очень удобные. Практически до полуночи смотрели новенький фантастический фильм «Ex Machina». Замечательное вышло последствие джетлага, хоть и состояние было немного сонное J

Выходя из кинотеатра в районе полуночи, увидели на улице под фонарем юношу, который сидел прямо на тротуаре и читал книгу. Рядом с кинотеатром находится книжный магазин Strand, но о нем чуть позже. Думаю, это был припозднившийся покупатель и увлеченный читатель в одном лице J

О пище духовной

Конечно, если бы я поехала одна, вряд ли бы я снова заглянула в Метрополитен Музей, взбиралась на Бруклинский мост или Эмпайр Стейт Билдинг (потому, что в прошлый свой визит я это все уже проделала). Но мне ужасно хотелось, чтобы муж увидел то же самое, что и я, и даже больше.

Итак, в нашей программе были MoMA (Музей Современного Искусства), Метрополитен Музей (включая замой Клойстерс), Музей Соломона Гуггенхайма, бродвейский мюзикл “Чикаго”, Бруклинский мост, Таймс Сквер, Эмпайр Стейт Билдинг и прочие попсовые места J

В MoMA я попала впервые. Здесь всегда многолюдно и всегда очереди в кассы и в гардероб. Не могу сказать, что это самый великолепный музей, но где еще в один день можно увидеть творения Уорхола, Сезанна, Ван Гога, Йоко Оно и платье-лебедь Бьорк?

Метрополитен Музей, конечно, самый знаменитый музей Нью-Йорка. Здесь собрано довольно большое количество предметов истории и искусства. Замечательное место. Рекомендованная цена билета – 25 долларов. «Рекомендованная» означает, что вы можете заплатить и меньше, и даже вообще ничего не платить за билет, но у меня рука не поднимается заплатить меньше этой рекомендованной цены, музей ведь действительно хорош.

Платья и костюмы не всегда здесь выставляются, это так, отголоски бала Met Gala от редактора Vogue Анны Винтур:

В прошлом году я целенаправленно шла в залы с американской живописью и скульптурой, смотреть то, что я еще не видела:

На 17-й Вест Стрит, где находился наш отель, помимо Музея еврейской истории есть еще и Музей Рубина (музей гималайского и тибетского искусства, как оказалось). А по внешнему оформлению и не сразу заподозришь :) :

Но мы в него так и не зашли, хотя мимо пробегали по меньшей мере раз десять.

Конечно, нельзя было приехать в Нью-Йорк и не сходить на бродвейский мюзикл. Не мудрствуя лукаво, я выбрала «Чикаго», самое долговечное шоу на Бродвее, которое привел меня в полный восторг в прошлогодний мой визит. Билеты я купила сильно заранее, аж в январе, благо уже знала, какие места стоит брать в театре Амбассадор, чтобы сцену было видно по максимуму J Саша, правда, забыл очки в офисе, в Сингапуре, а бинокль с восьмикратным увеличением не шибко помогал.

Состав сменился на половину, но не могу сказать, что стало хуже. Просто другие актеры привнесли что-то свое в исполняемые роли. В роли Рокси теперь блистает новая актриса – Брэнди, и я могу сказать, что она привнесла в роль не столько кокетство, сколько изрядную долю комизма, ничуть при этом не испортив партию.

К слову, «Чикаго» - один из самых коротких мюзиклов: всего 2 часа с антрактом. Я выбрала его еще и поэтому: ни я, ни Саша не смогли бы еще раз высидеть 3,5 часа на таком мюзикле, как, например, «Злая» (его привозили в Сеул как раз, когда мы жили в Корее).

После бродвейского шоу непременно надо погулять по Таймс Сквер. Огни рекламы на Таймс Сквер завораживают любого, кто попал сюда после наступления темноты. Это своего рода волшебное место. Почему-то там здорово просто быть и смотреть по сторонам: сидишь, смотришь по сторонам и ощущаешь восторг и странное какое-то вдохновение от окружающего тебя удивительного мира неоновых огней.

С огнями и площадью Таймс Сквер айфон, к сожалению, не справляется, поэтому снимков оттуда нет. Здесь нужно запасаться каким-нибудь широкоугольным объективом, штативом и лезть на верхотуру J И тогда получится что-то вроде этого (картинка из интернета):

На следующий день, к моей огромной радости, вылезло солнце. Солнце мне было нужно, чтобы протащить мужа по достопримечательностям на открытом воздухе, например, сплавать к Статуе Свободы. Статуя очень красивая и «живая», но ни одна фотография не передает той самой динамики и естественности движений в фигуре женщины с факелом, которую можно увидеть, когда смотришь на статую в жизни:

Отдельное удовольствие – это посмотреть на небоскребы Манхэттена с Гудзона (а также судорожно делать фоточки всего вокруг при отплытии с пристани в Баттери парке):

В этот раз решили посмотреть на Манхэттен и с острова Свободы:

На остров Эллис, служивший иммиграционным контрольным пунктом США в свое время, мы тоже сошли, но музей иммиграции впечатляющим или хоть сколько-нибудь интересным нам не показался.

От Баттери парка, сойдя с кораблика, курсирующего между Манхэттеном, островом Свободы и островом Эллис, хорошо идти по Бродвею (увидеть быка, которого туристы неизвестно почему всегда трогают совсем не за морду):

Конечно, надо дойти до церкви Троицы, чтобы потом свернуть на Уолл Стрит:

И заглянуть в магазин Тиффани:

Потом повернуть направо и идти по Уотер Стрит и дальше, дальше…

И так, пока не появится Бруклинский мост (если туристы вдруг не находят вход на пешеходную зону моста, прохожие обязательно помогают):

Я помнила о прошлогоднем часовом блуждании по Бруклину в поисках входа в метро, поэтому в этот раз мы, пройдя весь мост от Манхэттена до Бруклина, постарались свернуть с пешеходной дорожки моста вовремя и попали прямиком ко входу в подземку, что было очень кстати: решили поехать к Эмпайр Стейт Билдинг, пока погода хорошая.

Экспресс-билеты на 86 и 102 этажи Эмпайр Стейт Билдинг я снова купила по интернету. Их покупает не большое количество туристов (они позволяют подняться, поглазеть на город и спуститься всего за 1.5-2 часа), подавляющее большинство предпочитает проводить в очередях полдня.

В этот раз у нас был с собой бинокль, так что мы задержались на обоих этажах, разглядывая здания.

Оттуда же, с верхушки Эмпайр Стейт Билдинг, мы увидели место, в которое решили отправиться на следующий день: авианосец Интерпид, ныне превращенный в военно-исторический музей (Музей моря, воздуха и космоса Интерпид).

Кроме авианосца и самолетов в музее есть дизельная подводная лодка Гроулер, предназначением которой, по словам гида, служило «убедиться, что Советский Союз не применит атомное оружие против США во времена Холодной войны». Что, согласно военной докрине США, означает «нанести превентивный удар» или «шмальнуть по советам первыми, пока они не шмальнули, при достижении соответствующей степени испуга». Но гид, конечно, не утруждал себя такими расшифровками и вообще пустил нас гулять по туристической тропке в субмарине.

Внутри Гроулера намного просторнее, чем в советской дизельной подводной лодке, которую мы видели в Москве (к слову, экскурсия в Москве была намного более содержательной, подробной и интересной, правда, такого потока туристов там не было).

Что до Интерпида, то для посещения открыты одна внутренняя палуба да рубка. На верхней палубе размещаются экспонаты: различные самолеты и вертолеты, в которых я ровным счетом ничего не смыслю (Саша мне рассказывал про них что-то прямо там, но я, конечно, уже все забыла).

Рядом с Интерпидом был еще британский конкорд, один из двух сверхзвуковых самолетов, очевидно, не рентабельных для пассажирских перевозок.

Отведав маленьких горячих пончиков с корицей в пончиковой практически напротив Интерпида, мы решили использовать второй не дождливый день по полной и поехать в Клойстерс. Клойстерс – это настоящий средневековый замок, который был перевезен в США из Европы по частям и собран заранее в парке на севере острова Манхэттен. Клойстерс является частью Метрополитен Музея, поэтому не стоит выбрасывать билеты в Мет: в течение недели по ним же можно попасть и в Клойстерс.

Путь к Клойстерс от станции подземки лежит через Форт Трайон Парк. Очень красивое тихое место с видом на Гудзон.

Клойстерс и в половину не так популярен среди туристов, как основное здание Мет у Центрального Парка. Тут практически безлюдно, если сравнивать с толпами туристов в Мет. Не знаю, в чем тут дело: в удаленности замка от туристического центра или в том, что эта часть музея просто не так популярна.

Между тем, в Клойстерс размещена прекрасная коллекция предметов искусства Позднего Средневековья.

Особенность изобразительного искусства Средневековья, которую я подметила в Барселоне: у художников было маловато простора в изображении святых и прочих благодетельных персонажей, зато в изображении дьявола они давали волю воображению.

Гобелены, изображающие охоту на единорога, поражают мастерством исполнения:

Пьета (уже заметны изменения в пропорциях и мастерстве исполнения по сравнению с более ранними периодами европейского изобразительного искусства):

Чудесное место – Клойстерс… Заставляет жалеть о том, что раньше мы так мало путешествовали по Европе. Правда, соотношение доходов, расходов и стоимости путешествий в другие страны из Сингапура гораздо более выгодное, чем в Москве.