inigo_montoiya (inigo_montoiya) wrote,
inigo_montoiya
inigo_montoiya

Category:

Про кино

О том, что посмотрела недавно, но еще не писала толком.

"Человек в высоком замке", пилотная серия (The Man in the High Castle, USA, 2015) - пока понравилась цветообработка под 60-е и Алекса Давалос в роли Джулианы (хотя Джулиана в сериале далека от того истерического и склонного к депрессиям типажа из романа). Джо превратился в Блейка (Джо Чинаделла в романе) и с первых же кадров ясно (задолго до телефонного разговора в конце серии), что он никакой не повстанец, а истинный ариец и наци (никакой интриги с разыгрыванием из себя итальянца). Фрэнк, конечно, слаб и вообще скучен. С японскими типажами у создателей явно напряженка :D Оракулом пользуются только японцы, да и то изредка. А, самое главное: в сериале говорится не о книге, описывающей альтернативную историю, а о кинофильме, по всей видимости, документальном о совсем другом развитии исторических событий. То есть, если у Дика это была книга в книге, то у Амазон Студиос это фильм в фильме.

Думаю, что сериал будут выпускать дальше, но уже ясно, что сценаристы основательно перекроили сюжет романа. Не удивлюсь, если в итоге Джулиана обратит Джо Блейка из преданого фюреру наци в фанатичного повстанца...

Screen Shot 2015-02-17 at 21.49.22

Очень странно, между прочим, выглядит Таймс Сквер с нацистской свастикой на самом большом рекламном табло.

[9 фильмов: США, Япония, Франция, Россия, Вьетнам. Фантастика, артхаус, массовое кино.]"Меняющие реальность" (The Adjusment Bureau, USA, 2011) - фильм по мотивам рассказа Филипа Дика "Команда корректировки". Хороший фильм, хотя многие атрибуты и выглядят безумно устаревшими (например, шляпы и блокноты). Без особого драматизма, для романтиков и влюбленных. Больше всего в фильме мне нравится Энтони Маки: из него получился невероятно стильный "корректировщик". Вроде бы предметы одежды у команды одни и те же: шляпы, рубашки, галстуки, жилетки, кардиганы, костюмы, плащи, ботинки. Но вот на персонаже Маки поля у шляпы загнуты чуть иначе, надвинута она чуть больше на лицо, оттенки галстука и кардигана удивительно гармонируют друг с другом, самим Маки и помещением библиотеки (или чем бы ни было это помещение), и т.д.

"Ошибка времени" (Time Lapse, USA, 2014) - ни спецэффектов, ни известных актеров, ни дорогих декораций. Только временные парадоксы. Интересное кино, не слишком динамичное, впрочем, но любопытно. Заставляет немного включить воображение и логику :)

"Человек с Земли" (The Man from Earth, USA, 2007) - не новый фильм, тоже фантастика без спецэффектов :) Разговоры о бессмертии и истории, споры о религии и вере, человеческая драма, неожиданная развязка. Интересно, под настроение.

"Бёрдмэн" (Birdman, USA, 2014) - почти театральная кинодрама о человеческом тщеславии от Иньярриту. Неожиданно замечательная после его набившей оскомину, практически попсовой "Трилогии о смерти". Трагикомичные мучения главного героя над тремя предпоказами пьесы, на которых каждый раз что-то идет не так, об актерах, критиках, отцах и детях. Диалоги действительно достойны театра :)

"Ушедшие" (おくりびと, Япония, 2008) - это ОЧЕНЬ японский фильм (оскароносный, между тем). Темп, настроение, поступки героев, символика - это трудно понять, если не жил в Японии. Он повествует о человеке, который работает в бюро, оказывающем похоронные услуги (обмывание, одевание и украшение тела умершего). Финал трогательный и по-своему эмоциональный, но чтобы досмотреть до конца, пожалуй, понадобится терпение.

"Дурак" (Россия, 2014) - в Вики этот фильм назван социальной драмой Юрия Быкова, посвященной Балабанову. Но, честно говоря, для посвящения Балабанову тут слишком много социальной драмы и слишком мало бессмысленной жестокой чернухи. Корень многих бед России просто и ясно показан за какие-то 116 минут.

"Я тоже хочу" (Россия, 2012) - очень давно собиралась посмотреть последний балабановский фильм. Очень балабановский. И у режиссера там роль-камео. Балабанов, очевидно, вдохновлялся то ли "Пикником" Стругацких, то ли "Сталкером" Тарковского (что, по сути, все равно, если обращаться к философскому смыслу произведений). После фильма в голову пришло, что, судя по фильмам, все-таки Балабанов людей не очень любил. Но не хватало ему выразительности Фон Триера или страсти самобичевания Достоевского что ли, чтобы стать действительно гением кино. Общее впечатление от его творчества: он больше хотел эпатировать публику, чем донести до этой самой публики какую-то конкретную мысль, идею (возможно, конкретной мысли или идеи у него и не было, а так, смутные очертания собственных ощущений).

"Аромат зеленой папайи" (Mùi đu đủ xanh, Вьетнам, 1993) - те, кто писал обзоры этого фильма на русском языке, явно проспали всю середину фильма. Если бы дело не происходило во Вьетнаме, я бы подумала, что это японский фильм: такой он тянучий, немногословный и непонятно о чем. Я бы его назвала "Жила-была служанка". Такое название вернее отражало бы содержание фильма, без всякого там папайно-артхаусного романтизма.

"Скачки" (Turf, Франция, 2013) - просто веселенький французский фильмец без всякого философского посыла и прочих смысловых финтифлюшек. Массовое кино со всеми атрибутами современных французских комедий: неудачниками, деньгами, женщинами, арабами и Жераром Депардье.
Tags: tv shows, кино
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

  • 4 comments