inigo_montoiya (inigo_montoiya) wrote,
inigo_montoiya

Батам

Думая, куда бы деть себя на длинные новогодние выходные, спонтанно выбрали Батам. Заранее купили билеты на лодку BatamFast, забронировали простенький отель (хотя стоит выбирать покрупнее и подороже, если не хочется помирать со скуки вечерами). Индонезийских денег я тоже купила заранее, в последний рабочий день, на случай всякий. На чеке можно видеть курс :))

[смотреть и читать дальше]В подтверждении бронирования было сказано явиться в порт за два часа до отправления, ибо высокий сезон (в обычное время полагается являться за час). Все это оказалось чистой воды враньем: за два часа нас никто не пустил регистрироваться и проходить пограничный контроль. В зоне регистрации ад и израиль: галдеж, мусор и толпа.

batam2

Болтаться час в такой атмосфере не хочется, поэтому идем пересиживать в одно из немногочисленных работающих в первый день нового года заведений, Starbucks.

batam3

Выждав положенное время, мы прошли сверхбыстный пограничный контроль через терминалы: сканируешь страничку паспорта с фото (российский загран просканировался без проблем), первый терминал успешно опознал меня по скану; второй этап - распознавание по отпечатку большого пальца правой руки - тоже пройден успешно.

На катере нас угораздило усесться на верхней палубе: грязно, шумно и дует. Но ничего.

batam4

Через час с небольшим мы прибыли на Батам, протоптались час с лишним в очереди на получение визы по прибытии (с нас бессовестно содрали 50 сингобаксов за двоих, хотя такса 15 американских долларов с носа) и пограничный контроль. Дорога на такси от Batam Center до отеля - 60 000 индонезийских рупий, хотя расстояние всего километра три. Дороговато такси на Батаме :)

Пока добрались до отеля, изрядно проголодались. Поискали на трипэдвайзере и решили пройтись немного до ресторана №3 в топе, Maharaja Curry House. Пешая прогулка по Батаму - испытание. Каждый таксист, каждая маршрутка сигналят, притормаживают, зазывают, искренне не понимая, с чего вдруг иностранцы прут пешком. Пешеходные тротуары почти отсутствуют на этом острове как явление. Люди на мопедах, завидев иностранцев, радостно вопят: "Hallo, sir! Hallo, miss!" На улицах, между тем, пустынно. Большая часть магазинов закрыта (то ли всегда так, то ли в честь китайского нового года).

batam5

Доходим до Maharaja Curry House и, через некоторое время, получаем от неторопливого (очень неторопливого) официанта (?) меню.

batam6

За обед мы заплатили чуть меньше 10 сингодолларов в пересчете с индонезийских рупий. Ну и качество и количество, собственно, получили как на заурядном фудкорте в Сингапуре. Если это №3 в топе ресторанов острова, сами можете прикинуть, что с остальными...

После решили пройтись пешком до торгового центра Nagoya Hill, в ходе которого, собственно, и выяснилось, что тротуары на острове почти отсутствуют, пешеходные переходы - редкость, а многие гостиницы походят на советскую блочную застройку (издалека не поймешь, это типовая многоэтажка или что). Очень много заброшенных зданий, предназначенных под магазины. Пара жилых домов, разнесенных и даже сожженных. Встречается изрядно и нищих хижин, собранных из чего попало, и высоких богатых домов за двойным забором с колючей проволокой. Повсюду вывески нотариальный контор (даже и не знаю, на что столько нотариусов).

Очень странное место. На улице часто несет канализацией (как в Куала-Лумпуре), много мусора, грязно. В течение дня народа почти не видно (кроме тех, кто в машинах, на мопедах и в маршрутках), а те, кого видно, просто сидят на крылечках или ступеньках, смотрят перед собой или треплются, изредка прерываясь на выкрики "Hallo, mister! Taxi?"

Погуляв по торговому центру Nagoya Hill и Street Food на втором этаже центра, не нашли для себя ничего примечательного. Впрочем, это единственное место, где нам повстречался крепкий алкоголь и вина (к ним даже была приставлена специальная разукрашенная дЕвица в красном платье и с красной же помадой, которая подплывала к потенциальным покупателям и томно глядела на них). Поэтому вышли и догуляли практически до другой стороны острова (по дороге наткнулись на немаленький такой ночной рынок), где находятся Novotel и Pacific. Там, изрядно уже утомившись от пешего путешествия, наняли такси и вернулись в гостиницу.

Нам "повезло" с соседями в отеле: тройка крайне перевозбужденных (надо думать, по поводу нового года) сингапурцев, которые ржали над какими-то юмористическими программами, верещали, как потерпевшие, болтали, а также пару раз за ночь поджигали петарды. После очередного взрыва хохота часа в два ночи пришлось постучать в стенку и прикрикнуть. Надо отдать должное соседям: после этого они шустро замолкли, быстренько умылись и легли спать. Но урок усвоен: китайский новый год можно спокойно проводить только там, где нет китайцев.

С утра решили отправиться в район Нонгса. А заодно попробовать прокатиться на местной маршрутке (многие почему-то выкрашены в розовый цвет). Для мужа это был прямо excitement настоящий, хотя в пространство между сидениями даже мои коленки не помещались совсем...

Итак, батамская маршрутка:

m1

Ну и пол, собственно:

m2

Честно говоря, мы видали и микроавтобусы поприличнее. Но вот на этом красовалась надпись "Nongsa", поэтому мы в нее радостно полезли :) Водитель мог выговорить на английском только "Nongsa mall" и "ok", поэтому мы наивно решили, что доедем, куда задумали.

Однако, маршрутка довезла нас только до Batam Center, точнее до молла, который связан с терминалом, куда мы прибыли на катере накануне. Ну и стоило нам это всего 7000 индонезийских рупий.

Основная "жизнь" и "цивилизация" сосредоточены именно в Batam Center. Там возвели недурственно выглядящий комплекс, в центре которого к выходным возвели сцену и палатки.

batam7

Местное отделение Банка Индонезии:

batam8

Немного поболтались по тому самому моллу, который зовут почему-то Megamall. По моим ощущениям, он намного больше торгового центра Hagoya Hill.

Встретили в молле такой вот салон красоты.

batam9

Из другого примечательного - карусель на верхнем этаже.

batam10

На этаже B1 большой супермаркет, в который нас не пустили, потому что мы не захотели оставлять рюкзаки на хранение. Видимо, очень много воруют. Но там можно купить мопед за каких-то сто баксов (на них-то и гоняет тут добрая половина населения, зачастую по трое-четверо на одном).

В целом цены тут пониже, чем цены в Сингапуре. Весь Батам - зона беспошлинной торговли. Судя по размерам баулов, которые волокли сингапурцы на катере в обратном пути, они приезжают сюда на шоппинг. Хотя, на мой взгляд, в Сингапуре можно найти аналогичные цены на всяких там распродажах. Конечно, я не говорю о ценах на распродажах на Батаме, где можно, скажем, купить бюстгалтер за полтора сингобакса :)) Но цены на одежду в, судя по всему, понтовом магазине Matahari (по типу department store) колеблются в среднем в районе 25-35 сингобаксов за единицу.

Из Batam Center мы, от скуки, отправились в район Nongsa Beach, конечно, на такси. Дорога удивительно напомнила мне путь из Бишкека на Иссык-Куль: те же индустриальные площади, те же раскопанные карьеры глины и песка, те же хибары с фруктами и вской ерундой типа чипсов и пластиковых игрушек, те же повороты к ресортам-пансионатам (над одним из поворотов даже красовалась надпись "Odessa"). Даже растительность, кажется, местами похожа...

Ушлый таксист привез нас в рыбацкую деревню, сообщив попутно, что такси тут нет и выбраться мы не сумеем. Предложил подождать, на что мы и согласились. Таксист тут же попросил кликнуть какого-нибудь рыбака, который свозит нас к острову Пинту (виднеется вдалеке на снимке).

batam13

Пришел заспанный и не очень счастливый дед рыбак, который согласился откантовать нас туда и обратно за сто тысяч рупий. Цена не велика, поэтому мы согласились. Довез он нас до острова Пинту - маленького пятака суши, на котором нет ничего кроме радиовышки, пары-тройки хибар и пяти-шести человек (один из них пытался стрясти с нас по 2000 рупий с человека за высадку на остров). Обойдя его кругом, мы вернулись на лодку. К слову, пока мы плавали, то увидели недалеко от рыбацкой деревни ресорт: если бы таксист довез нас до него, выбраться можно было без труда, просто попросив рецепцию вызвать машину.

На обратном пути поднялись волны, поэтому мы немножко намокли и просолились. Погуляли по рыбацкому поселку немного, выпили и слопали один кокос на двоих и отправились обратно к моллу, обедать.

Выбрали Black Canyon Coffee, который поганый в Сингапуре, но довольно сносный на Батаме (видимо, на фоне индонезийской еды). Утром я проснулась с больным горлом (в отеле странным образом холодно при том, что на улице солнце жарит дай бог), листерина со спиртом не нашла сразу (а как же! мусульманская отчасти страна ведь), поэтому решила лечиться остреньким. В частности, том ямом, в котором почему-то плавали шампиньоны (вероятно, замена положенным грибам). Впрочем, том ям не очень-то оправдал ожидания, потому что не был и в половину таким острым, каким его готовят в Таиланде.

batam11

Однако, все равно было славно поесть чего-то не жаренного. Откровенно говоря, после Батама я еще долго не захочу жаренного риса, шашлыков, чипсов и прочей в усмерть зажаренной еды (другое найти сложно, но все-таки можно иногда).

Между тем в кармане скопились местные монетки (на сдачу). Они изготовлены из какого-то очень легкого сплава, из-за чего кажутся практически пластиковыми или сделанными из фольги. Жетоны в питерское метро и то тяжелее.

batam12

Во вторую ночь нашими соседями оказались уже индонезийцы, которые врубили телевизор на полную громкость и принялись оживленно болтать, едва зайдя в номер около полуночи. После стука в стену уменьшили громкость (это практически как собственный пульт от соседского телевизора: стучишь в стенку - они уменьшают громкость, еще стучишь - они еще прикручивают звук). Самое удивительное, что болтали они примерно до часу, а утром разбудили меня в шесть тем, что стремительно собрались и побежали на завтрак. Поразительные люди. И ведь успевают все сожрать и выпить за считанные минуты.

В день отъезда решили сходить в один из крупнейших буддистских храмов Азии - Maha Vihara Duta Maitreya. Благо был он минутах в 15-20 пешком от нас. По дороге решаю запечатлеть автобусную остановку в батамском стиле: вот такой вот постамент со ступеньками.

batam14

До храма шли и правда не долго. Вид у него внезапно современный. А ведь из поездок по ЮВА и Южной Корее в голове уже засел определенный образ буддистского храма...

batam15

Традиционные скульптуры, посвященные знакам восточного гороскопа, во дворе:

batam16

Изображения в духе соцреализма на стенах:

batam17

В третий день нового года люди все еще приходят помолиться.

batam19

Маленькая часовенка сбоку, через дорогу.

batam18

При храме и монастыре находится индонезийское вегетарианское общество и, судя по всему, большой вегетарианский ресторан. К храмово-монастырскому комплексу примыкает охраняемый жилой квартальчик с можно сказать богатыми домами, куда мы забрели от любопытства. И обнаружили там еще один вегетарианский ресторан:

batam20

Из его дверей раздавалась громкая традиционная китайская музыка. Испытывать судьбу мы не стали: были сыты. К отелю возвращались задними улочками и дворами, потому что идти по большой дороге скучно. Придорожный магазинчик садовых горшков и украшений:

batam21

Заброшенный карьер и ржавеющая техника:

batam22

Здесь явно когда-то собирались что-то строить:

batam23

А так на задних улочках все тоже: свалки, по большей части заброшенные магазинчики. А со второго этажа какого-то из домов доносились явственные звуки репетиции какого-то рок-бэнда. Сюр чистой воды :)

Ну, и чтобы по-честному, для контраста осталось сказать, что, туся в мегамолле перед отъездом, мы застали соревнования по робототехнике среди школьников. Где-то половина участников - девочки, что весьма нестандартно.

Здесь только мои (и мужа) ленивые телефоно- и инстраграм-фотки. Саша наделал еще всяких, иллюстрирующих мой расказ куда живее, но я выложу их позже. Скажу только, что после весьма бестолкового стояния в очереди на весьма нетехнологичный пограничный контроль на Батаме, мы были рады вернуться в цивилизованный Сингапур с его прохождением контроля в считанные минуты (по скану паспорта и отпечатку пальца), не только жаренной едой, метро и прочими благами прогресса.

Стоит ли говорить, что на Батам я больше не поеду ни за какие коврижки.
Tags: Батам, Индонезия, путешествия

• Пряники

В декабре, для создания у себя новогоднего настроения, я в том числе делала пряники. И, честно говоря, прониклась этими пряничными делами. Я…

• Снова пирог с голубикой (уже с поправками)

Вчера я во второй раз испекла пирог с голубикой, о котором писала раньше. В супермаркете мне попались здоровенные упаковки польской голубики по…

• Пирог с голубикой на ржаном корже и тыквенные кексы

Дратути :) Я снова про пироги да кексы. На прошлой неделе пекла пирог с голубикой по вот этому рецепту, в котором ничего не меняла. Ну, разве что,…

• Пряники

• Снова пирог с голубикой (уже с поправками)