inigo_montoiya (inigo_montoiya) wrote,
inigo_montoiya

Самуи - Пенанг - Самуи

Первая наша поездка за тайскими визами в сопредельное государство увенчалась очень даже успешно :) К рекомендованному нам Герберту из Натона решили все-таки не обращаться, поскольку на форуме thaivisa.com наковыряли о нем негативные отзывы англоязычных товарищей: дело в том, что упомянутый Герберт или его водитель гоняет как сумасшедший, и у него уже было несколько аварий. Вынуждено прибегать к нашей страховке еще раз нам не хотелось. Поэтому мы просто доехали до первого попавшегося агентства на Маенаме под названием «Mike & Pen» и заказали там трансфер до Пенанга.

В «Mike & Pen» мы заезжали и раньше, чтобы узнать, во сколько встанет организация получения визы от агентства. Расценки нас не порадовали. Привожу расчет агентства на одного человека:

1250 бат — трансфер Самуи — Пенанг

1900 бат — содействие получению визы

1400 бат — трансфер Пенанг — Самуи

Как видите, на человека выходит 4550 бат. Не слабо, да? К этому, как нам сказали в агентстве, прибавилось бы как минимум 350 бат за ночь в гестхаусе на бэкпэкерской улице Джорджтауна (Lebuh Chulia, т.е. улица Чулиа), ну и, соответственно, стоимость еды-воды.
Поначитавшись о том, как ездят за визой нормальные люди, мы решили последовать их примеру, то есть на первый раз заказать трансфер до Пенанга, а там поглядеть, что к чему. Купили трансфер на двоих на 28 октября (штампы у нас были до 29).
28 октября в 6 часов утра приехал минибус, который откантовал нас, еще одного фаранга и кучку местных жителей в Натон. Там он передал всех пассажиров водителю автобуса, который отвез нас к парому и раздал билеты на него (билет на паром стоил 140 бат). Автобус заехал в грузовой отсек парома, мы же пешочком отправились ко входу. На входе работник порта считывал штрих-коды с билетиков, а затем эти самые билетики компостировал.
Погрузились на палубу, нашли свободную скамеечку и уселись. Саша живо умотал смотреть, что есть на пароме. На пароме оказалось два туалета и помещения для пассажиров с лавочками помягче (на них можно поспать, если найти свободную), телевизорами и, как здесь водится, усиленно работающими кондерами. В тех же помещениях можно купить что-нибудь пожевать и попить. Толком поспать или поесть мы не удалось: паром идет всего часа полтора.
На суше практически сразу влезли в наш автобус и поехали в Хатъяй. Ехали дооооолго, с остановками, периодически въезжали в ливни и выезжали из них (а может они просто кончались). На вопрос о том, во сколько мы прибудем в Джорджтаун, в агентстве нам отвечали, что в 12. Мы обрадовались, даже не догадавшись спросить, в 12 дня или ночи (или это вообще время в пути, что больше похоже на правду). Ну, в 12 дня при нашем раскладе приехать было не реально. Только в 4 дня приехали на автовокзал в Хатъяе, пересели в минибус и начали петлять по городу. Из нашего автобуса «Самуи — Хатъяй» на Пенанг нужно было только нам и еще одному дядьке-туристу, так что водитель минибуса собирал пассажиров по разным агентствам до тех пор, пока минибус не заполнился. А, перед тем, как начать петлять по Хатъяю, водитель отвез нас в какое-то подобие агентства, где суровая тайская девица заполнила за нас малазийские миграционки.
До пограничного поста в Садао доехали быстро, еще засветло. Водила собрал с нас по 10 бат (или по 1 рингиту), мы тогда не поняли, за что, скорее всего, за заполнение миграционок. Первую границу пересекли быстро, пограничники оторвали от наших паспортов тайские миграционки (степлерные скрепки при этом остались на страничках наших паспортов), мы снова погрузились в бусик и поехали к границе малазийской. Там все прошло так же быстро, малазийский пограничник спросил меня, куда я еду и когда планирую возвращаться в Таиланд, и проставил штампик, позволяющий пребывать в Малайзии 30 дней. Единственные, кто не подвергся досмотру при пересечении границы Малайзии - это я и Саша, потому как по наивности своей оставили рюкзаки в бусике, прихватив с собой только паспорта.
При въезде в Малайзию на дороге транспортные средства досматривали военные. Ну, досмотр был скорее формальный, хотя лица у военных были очень суровые. Потом мы снова долго ехали, засыпали, просыпались, смотрели в окно... Шел дождик, стемнело.

В Джорджтаун прибыли в начале восьмого по тайскому времени (или в начале девятого по малазийскому). Часть пассажиров высадили практически сразу же при въезде в Джорджтаун (видимо, так им было нужно), а нас с еще двумя отвезли прямо на Чулиа стрит и высадили примерно на ее середине рядом с Tourist Guest House, при котором находился магазин подержанных книг, обменник и интернет-кафе. Не мудрствуя лукаво, мы направились прямо в этот гест, тем более, что тамошние индусы нас туда активно зазывали. Разменяв 3000 бат на рингиты (вышло 300 рингит, на Самуи курс куда менее выгодный, да и рингитов там, кажется, не водится совсем) и заполнив в гесте анкеты на визу, мы взяли комнату с кондером и вентилятором и договорились о трансфере до Хатъяя на следующий день в 4 часа дня. Все это дело нам обошлось в 125 рингит на двоих (25 рингит за одну ночь в гесте, 40 рингит за содействие в получении визы на двоих, 60 рингит за трансфер до Хатъяя на двоих).
Комната в гесте, конечно, произвела на нас впечатление. Никогда таких не видели. Кроме кондиционера и вентилятора в ней находилась двуспальная кровать со спинкой, зачехленной в целофан, и пластмассовая табуретка с пепельницей. Удобства, как водится в таких местах, на этаже (брррр, пользовалась ими по минимуму). Стены картонные, явно предназначены не для звукоизоляции (слышимость просто отличная, я ночью сквозь сон даже дыхание человека в соседней комнате со всхрапыванием слышала), а для того, чтобы постояльцы просто не видели своих соседей. Мы посмотрели комнату и согласились, потому что искать другой вариант тупо не было сил (спали ночью часа 3-4, да и день, проведенный в автобусах, нас вымотал). Вытащили из рюкзаков кое-какие вещи, но все оставлять в комнате не решились. Нацепили их на спины и отправились в поисках пропитания вдоль по той же улице. Через некоторое расстояние узрели уличную китайскую кухню, возле которой сидели местные и один дядька-европеец, уписывающий что-то из тарелки за обе щеки. Поскольку нам уже хотелось не просто кушать, а прямо-таки жрать, мы наконец решились отведать пищи из уличного заведения, тем более туристы там тоже питались, значит, не адски остро и не опасно для жизни. Пища оказалась китайской, очень вкусной и сытной. В добавок к двум приличным порциям яичной лапши с рыбой и овощами нам дали по большому граненному стакану, доверху наполненным недурственным китайским чаем. Две порции лапши нам обошлись в 10 рингит, а чай — в 1 рингит. Вкусно, блин, было.
Разморенные, поплелись обратно в гест. Залезли в свою каморку, врубили кондер. В гесте, кстати, водился бесплатный вай-фай, так что еще и в интернет через айпод сходили. Кондиционер беспощадно дул, а таймер в настройках обнаружен не был, посему пришлось спать без него. Сложно было... Особенно с учетом картонных стен. Насекомых, кстати, кроме комаров, в гесте мы не засекли. Да и комары там как-то по-божески кусаются, не то, что их тайские братья.
Вследствие выключенного на ночь кондера проснулись утром липкие, как лента для ловли мух... Бррр. Привели себя в порядок, запихали свои пожитки в рюкзаки и пошли искать место, где можно разжиться фотографиями на визы. Фото сделали неподалеку, в конторке у китайцев с большой зеленой вывеской "Fuji". Готово было практически сразу же и обошлось в 20 рингит за 8 фотографий (4 моих и 4 Сашкиных, выглядим на них так, будто накануне весь день пьянствовали). Отдали по 2 фотографии индусу в нашем гесте, сдали ключ и пошли гулять по Джорджтауну с намерением вернуться за паспортами к трем часам дня.

С половины десятого утра до трех дня мы успели вкусно поесть в китайском уличном ресторане (достаточно обширном), обойти половину Джорджтауна и посетить пару достопримечательностей. В целом город совсем не плохой, есть маленькие улочки со старыми домами и маленькими храмами, красивые мечети, но встречаются и бомжеубежища. В центре города симпатичные жилые многоэтажки со стоянками и охраной, таунхаусы, частные дома, высотные офисные здания, школы, университет... Встречаются интересные заброшенные здания в колониальном стиле. Не очень хорошее впечатление производят решетки на подавляющем большинстве окон: это означает, что в Джорджтауне небезопасно. Удивила запущенность тротуаров в центре города: они часто покрыты мхом или травой, иногда их просто нет. Видимо, это от того, что ими особо не пользуются (в основном передвигаются на машинах и мотобайках). Из-за этого частенько приходилось ходить прямо по газонам с удивительной травой, мягенькой и упругой.
В ходе прогулки наткнулись на китайский магазин с разными прибамбасами: массажными маслами, кофе, бутилированным охлажденным чаем, конфетами, домашним китайским печеньем, которое обладает несколько специфическим вкусом (попробовали и решили не покупать). Потом вышли на набережную с лодками и местными, рыбачащими на берегу... Поглядели на центр, поглядели и направились пешочком к Чулиа стрит, совершенно не ожидая, что по пути наткнемся на две достопримечательности: дом некоего местного предпринимателя, который был признан одним из важнейшних деятелей Малайзии, и форт Корнуолисс — первую постройку британских колонистов на острове. Нашли их действительно случайно, просто захотелось посмотреть, что же наш GPS обозначает звездочками в оранжевом квадрате на карте. Внутрь дома предпринимателя с ультрамариновыми стенами заходить не стали — пожалели времени. От него за 15-20 минут дошли до форта. Билеты в форт стоят 3 рингита и продаются в кассе, которая располагается прямо в повозке на входе. В целом форт не очень интересный и совсем не большой, смотреть там особенно нечего. Почему-то там держат двух лошадок и нескольких коз. Туристы без перерыва снимаются на фоне пушки, которая смотрит прямо на залив. Место для форта было выбрано действительно удачно: должно быть, из него отлично простреливался весь заливчик.
Выйдя из форта, мы как-то сдулись. Вся энергия по выполнении плана «Минимум» куда-то исчезла. Времени было как раз половина третьего, так что мы потихоньку направились к обиталищу бэкпэкеров. Там купили индийских специй и повстречали ретромобиль (кстати, уже не первый из встреченных нами в Джорджтауне): один из первых жуков серого цвета. Саша перешел на другую сторону улицы, чтобы жук влез в объектив, и присел, опираясь одним коленом на дорогу, готовясь сделать кадр. По дороге в это время ехал автомобиль. Водитель его, заметив, чем занят Саша, и поняв, что он собирается сделать, остановился и подождал, пока Сашка сделает снимок. Такая вежливость поразила Сашу до глубины души, от удивления он даже не поблагодарил водителя...

К гесту подошли ровно в 3, но паспортов ждали аж 40 минут. Стоило мне отправиться в магазин, чтобы взять что-нибудь перекусить в дороге, как их тут же привезли. Что поделаешь, закон подлости :) Пришлось остальным пассажирам и Саше немного меня подождать :)
На обратном пути также отдали по 1 рингиту за заполнение тайских миграционок (в моей умудрились пропустить две первые цифры в номере паспорта). Границы пересекли быстро, правда, тайский пограничник долго возился со мной (видимо, новичок, долго искал информацию о том, на сколько дней он мне может поставить штампик). До автовокзала в Хатъяе добрались тоже очень быстро, было примерно 18:13 по тайскому времени. Не поддавшись зазывалам из туристических агентств, в кассе купили билеты на автобус до Самуи (880 бат за 2 билета, в стоимость входит билет на паром). Автобус до Самуи ходит из Хатъяя 2 раза в день: в 11:30 и в 21:30. Соответственно, мы должны были уехать на вечернем автобусе, который отходит в 21:30. Три часа праздно слонялись мы вокруг вокзала, сидели на скамеечках, разок собирались отужинать в привокзальных макашницах. Однако вся еда там оказалась засижена мухами, причем девушки-мусульманки, торгующие ею из макашниц, совершенно спокойно относились к наличию громадного количества насекомых на пище, так что аппетит у нас сразу же пропал. Ближе в половине десятого нарисовался наш автобус (кстати, это был тот же автобус, на котором нас везли с Самуи до Хатъяя), одну порцию пассажиров выгрузил, другую загрузил. Через некоторое время после отъезда с вокзала кондуктор раздала пассажирам пледы (в автобусе тоже дует нещадно). В дороге мы засыпали, просыпались, снова засыпали... Примерно часа в 4 приехали на пристань и стояли там около полутора часов, может меньше (точно не скажу, спала). В начале шестого всех подняли и на выходе из автобуса вручили билетики на паром. Посадка на паром началась примерно через полчаса, мы сразу же заняли пару скамеек и улеглись. Я заснула быстро, а Саша не сразу: он вызвал живой интерес у двух маленьких девочек, которые глядели на него из-за спинки впереди стоящей скамейки, пищали «Фаранг! Фаранг!» и прятались, когда он открывал глаза :))) На Самуи прибыли около семи утра 30 октября, из Натона до дома добрались на сонгтео.

Итак, подсчитаю, во сколько нам обошлась поездка за визами, не считая расходов на питание и мелочи за заполнение миграционных карточек:

Трансфер Самуи — Пенанг от агентсва за двоих — 2500 бат

Ночь в гест хаусе — 250 бат

Содействие в получении двух виз — 400 бат

Фотографии на визы для нас двоих — 200 бат

Трансфер Пенанг — Хатъяй за двоих — 600 бат

Билеты от Хатъяя до Самуи на двоих — 880 бат

Сонгтео от Натона до Маенама — 100 бат

Итого 4730 бат за двоих. Полагаю, вышло бы еще дешевле, если бы поездку по маршруту Самуи — Пенанг мы тоже организовывали сами :) Еще один факт в подтверждение того, что туристические агентства - зло %)

После Малайзии очень приятно вернуться в Таиланд. Люди здесь все-таки лучше. Нет, я ничего плохого не хочу сказать про малазийцев, но они совсем другие. Китайцы воспринимаются вполне нормально. Они держатся с достоинством, не навязываются, получив один отказ, безразличны или доброжелательны и менее открытые, чем тайцы. Индийцы совершенно другие. Как мне кажется, по натуре и по призванию они торговцы. Со всеми вытекающими последствиями. Те индийские товарищи, которые делали нам визы, убеждали нас в том, что через 2 месяца мы должны вернуться на Пенанг за оформлением следующих виз :)

Еще хотелось бы написать про тайских детишек. Мы от них в восторге, конечно. Пока ездили на Пенанг и обратно, наблюдали за детьми в транспорте. И ни разу не узрели тайского ребятенка в истерике (тогда как для российских детей состояние истеричного плача в дороге практически норма). Как и не узрели тайского родителя, грубо одергивающего, ругающего или злобно шипящего на свое дитя (да, в России такое наблюдать приходилось не раз). Конечно, они шумят, но шумят совсем не много, и, как правило, сами быстро успокаиваются. Родители не делают трагедии из-за того, что их дите в меру побаловалось или шваркнулось слегка на пол, неловко поставив свои еще неопытные в ходьбе ножки. Наверняка поведение ребенка во многом зависит от поведения его родителей. Так что делаем для себя выводы на будущее :)

Фотографии, конечно же, делали. Как всегда, Саша старался сделать что-то более художественное, а я носилась по округе и щелкала все, что попадалось на глаза :) Будут позже, наверное, через недельку.

• Singlish vs English

На восьмом году жизни в Сингапуре я случайно узнала, что есть книги про синглиш (да, я слоупок). Вот такая, например: Еще есть Spiaking…

• "Сметая запреты. Очерки русской сексуальной культуры XI–XX веков"

Я еще не дочитала эту книгу (коллективную монографию, если точнее), но я уже могу сказать, что она невероятно познавательна. Она ставит на место все…

• С наступающим

У нас уже 31 декабря (хоть и всего 2 часа ночи). До 1 января 2021 года в наших широтах остается меньше 24 часов. А я не сплю, потому что читала…