inigo_montoiya (inigo_montoiya) wrote,
inigo_montoiya
inigo_montoiya

  • Music:

О страховке.

Тоже нудятина, но, нa мой взгляд, важная.
Как и все более-менее организованные и разумные люди, вопросом оформления страховки мы озаботились заранее, еще в Москве. C Винского почерпнули информацию о том, что главное не то, кто твой страховщик, а то, кто твоя компания-ассистанс (то есть та компания, которая и будет, по сути, организовывать вам медицинскую помощь в случае чего, гарантировать оплату и т.д.). По всему выходило, что нормальная компания-ассистанс на свете существует чуть ли не одна единственная: International SOS. Начали искать страховщика, который работает с International SOS. Попробовали сунуться в ВСК, я даже звонила туда с вопросом, работают ли они с приглянувшимся нам ассистансом. Сказали, что работают. Оказалось, что врут. Теперь они работают с некой компанией под названием Assistance Plus (дальнейшие поиски подходящей страховой показали, что многие российские страховые компании перешли на работу с этим ассистансом).
Тогда мы решили зайти с другого конца и позвонили в московскую клинику International SOS на предмет членства в их системе. Членство в системе International SOS стоит недешево (примерно как полис ДМС на год в Москве). Для своих членов International SOS организует телефонные медицинские консультации, медицинскую помощь, транспортировку, поиски переводчика, в каком бы конце мира не оказался член системы. Причем гарантию оплаты от International SOS, по их словам, принимают 90% всех госпиталей в мире. Однако расходы по оказанию всех этих услуг член оплачивает самостоятельно. Естественно, такой вариант нас не очень устроил. Попробовали по-другому: спросили, какие страховые компании в Москве все еще работают с ними. В ответ получили целый перечень страховых, изучили их веб-сайты, почитали отзывы о них, некоторым позвонили... В итоге нормальный ответ о туристической страховке получили только от компании "Якорь", у которой и купили два полиса на 3 месяца с покрытием расходов, связанных с лечением недугов и травм, в том числе полученных в результате занятия спортом, дайвингом и снорклингом (так, на всякий случай). Каждый полис обошелся в сумму чуть больше двухсот долларов (сумма покрытия 50 тысяч долларов). Большинство страховых предлагает полисы в 2-4 раза дешевле, но мы предпочли заплатить побольше и быть уверенными в том, что нам действительно организуют оказание медицинской помощи и оплатят расходы на нее соответствующей больнице.
Не думали, что воспользуемся страховкой, тем более в первый же месяц пребывания в Таиланде. Дело в том, что я на радостях начала вовсю поглощать холодные напитки (ну да, жарко тут, а напитки комнатной температуры нигде не подают, а пить ой как хочется). Естественно, у меня начался мой любимый фарингит, который нехорошим образом повлиял на нос и даже на левое ухо (заложило их пренеприятным образом). На четвертый день всего этого безобразия ухо и боли вокруг него стали существенно докучать, нарисовалась субфебрильная температурка, слабость. Решили позвонить ассистансу (это был вторник). Связь не то, чтобы очень классная, но по скайпу в 10 часов утра по местному времени смогли связаться и поговорить с ассистансом в Москве. Ассистанс внимательно выслушал, соединил с врачом, который тоже внимательно выслушал, и сказал, чтобы я ждала звонка, они организуют мне помощь. Я, разумеется, оставила номер местного мобильника (и совершенно зря: связь поганая, звонок проходит, но в трубке полная тишина). Короче, где-то через полчаса со мной связалась страховая компания "Якорь" (то есть они безрезультатно звонили на мобильный, а я им потом перезванивала по Скайпу) и попросила выслать ассистансу по факсу копию полиса, т.к. они не успели выслать копии самостоятельно... Договорились о фотокопии (факса у меня под рукой нет). Выслала, перезвонила, попросила информацию слать на мейл. Около 12:00 пришло письмо от ассистанса о том, что я могу обратиться в Bangkok Samui Hospital (я сама же и сказала, что он находится недалеко от меня) с просьбой подтвердить, что я пойду именно туда. Еще через полчаса я получила подтверждение о том, что гарантийное письмо направлено в указанный госпиталь. Ну мы радостно сорвались и побежали в тот госпиталь, который считали Bangkok Samui (рядом с Биг Си). Пришли, заполнили карточку, показали полис и паспорт. Измерили мой вес, давление и температуру, отвели к доктору общей практики. Поболтали с доктором, посмотрел уши и горло, выяснил, что точно не отит. Сделал вывод, что виновато горло, прописал антибиотики, пилюли от кашля, жаропонижающее (по-моему, это парацетамол) и пилюли, снимающие отек слизистых. Наказал не пить холодного, не трубить забитым носом как разъяренный слон, пить лекарства 5 дней, если не полегчает, прийти к нему еще раз.
В аптеке при больнице мне собрали лекарства и выкатили счет на 2200 бат, чему я страшно удивилась. Спрашиваю: а вы гарантийку получили? Они говорят: нет, не получили. Я говорю: ну дайте я что ли позвоню своей страховой, а там посмотрим. Позвонила я на самом деле в ассистанс, спросила, чего не шлете гарантийку. Те, в свою очередь, страшно удивились: час назад отослали. Я говорю: нету. Они: разберемся. Через 20 минут перезваниваю и меня спрашивают: а вы уверены, что вы в тот госпиталь приехали? Я говорю: ага... ой... подождите... Подхожу к медсестре, та тычет мне в карту с названием Bandon International Hospital... Ну и тут, конечно, до нас доходит, что приехали мы не туда, и эмблемка из стилизованной буквы "В" может быть не только у Bangkok Samui Hospital... Ну, слава богу, все разрешилось: Bandon тоже оказался в списке подрядчиков International SOS и милая девушка по имени Елена, которая занималась мной, быстренько перезвонила туда и пообещала направить гарантию оплаты. После этого мне сразу же выдали лекарства, копию doctor's certificate и отпустили. В конечном счете, наша невнимательность обошлась нам в лишний час ожидания в больнице, а нашему ассистансу добавила суеты :)
А, ну и еще в Bandon Hospital мы наконец-то нашли приличную подробную карту Самуи, причем совершенно бесплатную.
Tags: Ко Самуи, путешествия
Subscribe

  • И от ветра слезы в глазах (c)

    Насколько мерзкое впечатление произвел предыдущий фильм, настолько же прекрасное производит "Ветер крепчает". Уж не знаю, отчего это, но…

  • AniLand. Фанатское.

    Все еще не выздоровела. Тоскливо. Так что греюсь воспоминаниями. О том, как угораздило меня зайти в AniLand, магазин с Тоторо, Хаку, Ходячим Замком…

  • Kokuriko Zaka-Kara

    Посмотрела вчера с жуткими английскими субтитрами :) Мило, интересно, но без восторгов... Не "Унесенные призраками", и не "Ходячий…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

  • 10 comments

  • И от ветра слезы в глазах (c)

    Насколько мерзкое впечатление произвел предыдущий фильм, настолько же прекрасное производит "Ветер крепчает". Уж не знаю, отчего это, но…

  • AniLand. Фанатское.

    Все еще не выздоровела. Тоскливо. Так что греюсь воспоминаниями. О том, как угораздило меня зайти в AniLand, магазин с Тоторо, Хаку, Ходячим Замком…

  • Kokuriko Zaka-Kara

    Посмотрела вчера с жуткими английскими субтитрами :) Мило, интересно, но без восторгов... Не "Унесенные призраками", и не "Ходячий…