inigo_montoiya (inigo_montoiya) wrote,
inigo_montoiya
inigo_montoiya

Categories:

Kuala Lumpur: the City of Diversity

Позавчера мы вернулись из 5-дневной поездки в Куала-Лумпур. Ездили погулять, развеяться и посмотреть на один из самых посещаемых в мире городов.

Провели мы в городе всего-ничего, но впечатлений получили массу. В этот пост я помещаю общие впечатления от поездки, без особых подробностей, как куда добраться и т.д. (такой информации предостаточно на форуме Винского и прочих Интернет-ресурсах). Фотографии будут вынесены в отдельные посты.


Приезжая в Куала-Лумпур из достаточно однородной во многих смыслах Кореи, будто получаешь обухом по голове. Три народности, четыре языка, множество граней одного города. Отвратительный и прекрасный одновременно, словом, поразительный Куала-Лумпур не может произвести однозначного впечатления.


Четыре города в одном.

Всего за четыре полных дня и один вечер нам повезло увидеть несколько граней одного города. Индийско-вокзальный район KL Sentral, Чайна-таун и Центральный рынок, Площадь Независимости с прилегающими достопримечательностями и Букит Бинтанг. От современных высоток и огромных торговых центров до неряшливых улочек с разбитыми тротуарами и уличными лотками с едой. Мои ощущения: ОБАЛДЕТЬ.

Что видели, а чего не успели.

Чайна-таун.
Центральный Рынок.
Парк Птиц.
Сад Орхидей.
Сад Гибискусов.
Парк Бабочек.
Музей Исламского Искусства.
Национальная мечеть.
Здание старого вокзала (станция Komuter'а Kuala Lumpur) и здание железнодорожного управления напротив.
Площадь Независимости.
Национальный Текстильный музей.
Городская галерея.
Телебашня (Menara).
Мечеть Джаме.
KLCC у подножия башен Петронас.
Пещеры Бату.
Букит Бинтанг.
Пытались найти район с колониальной архитектурой, но, по всей видимости, у нас были устаревшие сведения, и того района уже нет: осталась только пара старых школ, а так повсюду стройка.

Не успели посмотреть на дворец (их два, старый и новый) и на массу интересных мечетей и храмов. Просто потому, что до многих из них общественным транспортом не добраться, а пешком долго, утомительно и жарко. Да и времени не хватило, так что оставим все это на следующий раз.

И еще произошло замечательное: встреча с belalena! Оказалось, что напрасно я постеснялась побеспокоить ее по поводу нашего приезда, но, благодаря ей, мы встретились, пообедали, хорошо провели время и получили массу полезной информации :)

Отрывочные впечатления и мысли.

Конечно, в сравнении с Сеулом и даже Сувоном Куала-Лумпур выглядит не таким уж чистым и страшно загазованным. Курят здесь значительно больше, но запах сигарет на фоне общей загазованности чувствуется редко. К тому же, нельзя сказать, что улицы и дорожные развязки удобны и логичны: кажется, чтобы водить в Куала-Лумпуре, нужно очень хорошо знать город, иначе кружить придется много.

Зато город удивительно разнообразен и старые развалины стремительно исчезают, меняясь на современные здания из стекла и металла. Количество товаров потребления здесь поистине поражает, а цены на них неизменно радуют. Купив мужу несколько вещей в магазине, в котором он одевался в Москве, я никак не могла поверить сумме на чеке: она была в 2,5-3 раза меньше, чем мы платили за то же количество вещей в тех же магазинах в Первопрестольной. И с размерами одежды тут проблем нет %)

С услугами дело обстоит похуже: корейского сервиса здесь нет и неизвестно, будет ли.

Огромным плюсом здесь является то, что многие говорят на английском, т.е. объясниться можно почти всегда. Акцент, правда, у населения адский, я за ним упорно не слышу знакомых английских слов (зато муж после общения с корейцами и индийцами понимает ВСЕХ, причем ПРЕКРАСНО), но никто не раздражается и не ленится повторить несколько раз, пока собеседник не поймет.

В Куала-Лумпуре не складывается впечатления, что ты находишься в мусульманской стране. Здесь можно встретить женщин и в платках (и даже закрытых с ног до головы женщин из арабских стран), и в миниюбках с открытыми майками. Малайки, как правило, носят платки (часто обтянув при этом попу леггинсами или джинсами), а китаянки вовсю таскают мини. Мне на глаза попадались даже трансвеститы, правда, всего два. В то же время в электричках запрещено обниматься и целоваться :) (вернее, я думаю, это там нигде не приветствуется, но знак, запрещающий конкретно это, был встречен только в электричке).



А вот подниму-ка я еще туалетную тему. Не то, что она меня сильно беспокоит, но к хорошему быстро привыкаешь. В Куала-Лумпуре же меня неизменно раздражали лужи на полу в кабинках (кто не знает: мусульмане пользуются не бумагой, а водой) и разведенная из-за этой воды грязь. То, что туалет находится в приличном торговом центре, еще не гарантия того, что он будет нормальным и чистым. С платными дело обстоит получше: они, как правило, чистые, правда, не в 100% случаев.

Еще меня кошмарно изгрызли комары, которые повсюду. Если в Корее меня кусают раз в год и только тогда, когда я заберусь в горы, то здесь меня кусали и в парках, и в торговых центрах, и в кофейнях. Репеллент бы сильно пригодился, но я к такому не была готова и им не запаслась. Не прикрытые одеждой части ног и руки неимоверно погрызаны.

О еде и питье.

Нда. Малайской кухни отведали чуток (наси лемак, какой-то сатай и странную яичную лапшу с копченной курицей и шпинатом), но не прониклись совершенно. Адски странный микс, как и сама Малайзия. Не сказать, что не вкусно, но и что нам понравилось, тоже не сказать.

Из малайских напитков были оценены тэ тарик (чай с молоком), лимонный сок (который часто сок лайма со льдом и сахарным сиропом) и все. Малайский белый кофе (который от Old Town) тоже показался странным. Рекомендованную нам смесь чая с кофе (как и кокосовый джем) попробовать не успели. Здесь хорошо пить всякие свежевыжатые соки с мякотью: арбузные, ягодные, яблочные, манговые и т.д. Попробовала сок из так называемой «зимней дыни» (по-моему, это кабачок был), но тут же выбросила, поскольку он был до противного обильно сдобрен неочищенным коричневым сахаром.

Ели мы в Чайна-тауне рис с курицей и овощи на пару, около KL Sentral карри с курицей, мясо на жаровне и лепешки из кухни Северной Индии, и в Food Republic, что в Pavilion’е, утку по-пекински два раза ☺ Причем последняя утка была самой что ни на есть правильной (подавали ее целой, разделывали при нас и все такое), и слопали мы ее на двоих целиком. Персонал при этом скакал вокруг нас без перерыва и менял тарелки каждые 3 минуты (меня это даже начало доставать). Наверное, любопытно было, как это мы вдвоем ее осилим :D

Интересный факт: в больших торговых центрах есть корейский ресторан. Нормальный такой, с жаровнями и всеми делами. Есть мы там, правда, не стали :D

О несчастных пешеходах.

Тот, кто проектировал Куала-Лумпур после британских колонистов, определенно ненавидел пешеходов. Состояние тротуаров, часто полное отсутствие пешеходных переходов и совершенно дикие пешие маршруты (по прямой расстояние может быть совсем маленьким, но чтобы добраться пешком часто нужно ненормально много петлять по бесконечным переходам и мостикам) прямо-таки вопиют об этом. В современном центре, конечно, есть тротуары, «зебры» и светофоры, но там через два шага натыкаешься на стройку: активно сносятся старые, разваленные домики и возводятся небоскребы и торговые центры.

Если вы хотите перейти дорогу в Куала-Лумпуре, а пешеходного перехода нет, то надо внимательно следить за аборигенами и повторять за ними. Авось не задавят. Очень многие не соблюдают правил, однако, ездить стараются аккуратно, но не из-за пешеходов, а из-за мопедов :)

Транспорт.

После двух пеших прогулок от гостиницы до Чайна-тауна и до Парка Птиц я решила, что общественный транспорт нужно освоить НЕПРЕМЕННО.

От перемещения по городу на такси мы отказались, потому что не везде можно внести за такси предоплату. Кассы такси есть на вокзалах и в некоторых других местах (видимо, таксисты так часто обманывают клиентов, что было решено открыть кассы предоплаты). Разок проехались из Чайна-тауна до KL Sentral, переплатили, кажется, раза в 2.

Еще про такси: бывает бюджетное (на нем так и написано, красно-белые машинки, напоминающие отечественный автопром 90-х, не всегда в хорошем состоянии и, бывает, пахнущие черти чем, ногами что ли), а бывает другое (синее, но мы про него прочли, что там обманывают еще хуже, чем в бюджетном). Предоплатные кассы – для поездок на бюджетном такси.

С автобусами разбираться не стали (хотя, по ощущениям, в городе их много и ходят они достаточно бодро), отдали предпочтение монорельсу, метро и электричкам (monorail line, LRT и KTM Komuter). По монорельсу довольно удобно передвигаться, чтобы посмотреть центр, добраться до шоппинг-моллов. У LRT станций побольше, поезда без машинистов, поезда ходят быстро и достаточно часто (аналог метро). А вот Komuter – что-то вроде электричек пригородных и внутри Куала-Лумпура. Интервал между прибытием поездов составляет полчаса, идет поезд Komuter’а страаашно медленно (полчаса мы пилили от KL Sentral до пещер Бату, которые всего в 13 км от города). Идеальный транспорт для сна :) Минимальная стоимость проезда на монорельсе – 1,2 рингита. На LRT и Komuter’е – 1 рингит. Вагоны в очень хорошем состоянии, кондиционеры вполне справляются со своей задачей не в пример московскому метро… При такой стоимости проезда очевидно, что все это дело дотируется государством.

Короче, с рельсовым транспортом разбираешься довольно быстро, он достаточно удобен и в пробках стоять не надо :)

Tags: Куала-Лумпур, Малайзия, путешествия
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

  • 12 comments