inigo_montoiya (inigo_montoiya) wrote,
inigo_montoiya

Йосу после EXPO 2012

Часть выходных мы провели в Йосу, небольшом городе на юге Кореи, где в этом году проходила всемирная выставка.

В Йосу мы поехали совсем не за выставкой (тем более, что она закончилась пару-тройку недель назад), а посмотреть на кобуксон в натуральную величину.

По случаю целой субботы солнечной теплой погоды билеты на поезда в южном направлении были раскуплены больше чем на половину. Поздно спохватились, поэтому пришлось довольствоваться теми билетами, что остались. Из Сувона выехали в начале десятого утра в субботу.

Пара поездатых видов:

Это не редактура, растительность на полях действительно такого яркого зеленого цвета:

Четыре с половиной часа пути и мы на станции "Йосу-Экспо". В конце пути поезд почти пустой. Очередное непопулярное у туристов место :)

Кусочки города:

Здесь видны павильоны выставки:

Городское отделение почты и полицейский департамент:

Командный пункт адмирала Ли Сун Сина, разгромившего японцев на своем кобуксоне:

Если забраться повыше, можно посмотреть на залив Йосу:

Тетушки залезли специально полюбоваться видом:

Вдали виден мост Дольсан:

Статуя адмирала Ли Сун Сина, попирающего ногами уменьшенный кобуксон, стоит на площади у залива:

На той же площади стоит маленькая модель кобуксона (на острове Одонг есть еще парочка таких же):

От площади двинулись вокруг залива, к мосту Дольсан:

На подходах к водному вокзалу:

Старые кусочки города застроены маленькими, совершенно разными домишками. Такой контраст после целых районов, плотно заставленных одинаковыми многоэтажными жилыми домами...

Сухой док:

Один из многочисленных рыбных ресторанов вокруг залива Йосу:

А это мы дошли до моста Дольсан и ищем, где же кобуксон. Вон он, маленький, красный, за белым прогулочным пароходом с головой дракона:

Сам мост Дольсан при свете дня выглядит довольно прозаически:

Урааа!!! Дошли:

1200 вон с носа и можно зайти внутрь:

Верхняя палуба:

А с помощью вот этой курильницы обеспечивался дым, который изрыгала голова дракона на носу кобуксона:

Нижняя палуба разделена на многочисленные клетушки разного назначения:

Камбуз:

Починяют лапти:

Были еще клетушки для сна, лазарет, клетушка для допросов, починки оружия и т.д.

Рядом с кобуксоном Yeosu Seafood Town, а попросту целая цепь маленьких рыбных ресторанчиков, неказистых снаружи и уютных внутри:

Хозяева некоторых стоят снаружи и зазывают путников :) Мы зашли в заведение двух пожилых тетушек, одна из которых даже изъяснялась немного на английском. Вообще с пожилыми женщинами мне тут проще всего общаться. Не знаю уж, почему.

Заказали большую жаренную камбалу. Саша выбрал ее живой, прямо в аквариуме. Ждем.

И любуемся видом из окна:

Среди прочих закусок принесли осьминожек:

Я откусила щупальце на пробу. Вкусно!

Правда, я его слишком сильно сдавливала и в итоге перепачкала пальцы чернилами %)

Тадаааа!!! Главное блюдо!

Наевшись до отвала, расплатились и пошли в парк Дольсан на холме одноименного острова. По пути встретили вот такую кофейню:

Видимо, у каждого острова свои каменные истуканы:

Осталось преодолеть лестницу и мы на вершине:

А в конце лестницы...

Зато виды открываются совершенно прелестные:

Местная вариация на тему "Рабочий и колхозница". Колхозница нецеломудренно топлесс, что удивительно.

Если повернуться к ним спиной, то можно увидеть мост Дольсан:

Потом мы спускались с другой стороны холма зелеными тропками мимо милых домиков-кофеен, прячущихся среди деревьев...

Берег тоже облеплен разного рода кофейнями, правда, не такими живописными и милыми, как на склоне холма:

А через дорогу снова рыбные ресторанчики:

Скоро зайдет солнце:

Возвращаемся с острова Дольсан к площади. Проходим мимо вереницы кимчи-шопов. Кимчи здесь не такой, как в провинции Кёнги: он из зелени, жестче и острее. Квасят его тут постоянно, делают несколько видов. Всегда можно купить, сколько угодно.

Устав бегать вокруг залива, углубляемся в молодежный район с магазинчиками. Хотим найти уютную кофейню, слопать что-нибудь сладкое и выпить кофе: уже клонит в сон, а бодрствовать предстоит еще несколько часов.

После кофе немножко гуляем по современной, непортовой части города. Ничего интересного. Поэтому ищем себе мотель, чтобы сбросить там лишние вещи. Наученные горьким опытом в Нонсане, бронировать заранее ничего не стали, и без труда нашли мотель с номером за 50 тысяч там, где нам удобно.

Стемнело, всюду включили подсветку:

На площадь стекается местная молодежь, парочки:

А мы садимся в такси и снова направляемся в парк Дольсан, посмотреть на ночной порт и мост.

Красота!!! А сколько в парке людей ночью! Намного больше, чем днем. Романтика :)

Посмотреть, как подсветка моста меняет цвет:

Идем туда, где раздаются звуки музыки.
По дороге к нам пристает корейская бабуля и начинает что-то втирать на корейском, показывая какую-то листовку. Я пытаюсь объяснить ей, что не владею корейским на таком крутом уровне, чтобы понять, что она мне говорит. На это она хитро прищуривается и, улыбаясь, так ласково тычет меня пальчиком в щеку: мол, врешь ты все, рожа-то корейская! Но мое объяснение, откуда у меня корейский фейс без прилагающегося знания корейского языка, кажется ей правдоподобным, поэтому она великодушно оставляет нас в покое :D

В тылу у рабочего и колхозницы, между тем, идет благотворительный концерт. Выступают любители.

Прелестная песня, кажется, о Сеуле. Послушайте, как поют эти "любители"...

Музыка хороша, но от таких мелодичных песен хочется спать. Топаем назад уже пешком. А на дороге рейд: полиция останавливает всех водителей и просит дыхнуть в специальный приборчик:

А на следующее утро погода испортилась и пошел дождь :( Но мы, ничтоже сумняшеся, все равно поперли к острову Одонг, пешочком да под дождиком. Идем через насыпь к острову, видно все, что возвели к выставке:

Пеший путь к острову неприятен: дует сильный ветер и вообще очень мокро. Но мы уже близко. Вот остров Одонг:

Достигнув острова, оборачиваемся назад и видим, что рыбакам ненастье нипочем:

Сил хватило поднятся только на холм-парк и двинутся в сторону пещеры Дракона. Пещеру мы, правда, так и не увидели, потому что конец лестницы на подходе к ней был разбит волнами.

Остров Одонг представляет интерес только в хорошую погоду. Так что там мы надолго не задержались. Выпили растворимого кофе по цене нормального в какой-то нелепой кофейне и двинулись назад пешком по ненастью (по неизвестным нам причинам такси на этот остров вызвать нельзя).

По дороге на вокзал наблюдали лишь процесс демонтажа павильонов выставки:

Несмотря на то, что на второй день погода испортилась и мы промокли, как цуцики (обсохнуть удалось лишь в поезде по пути в Сувон), суббота в Йосу меня очень порадовала. Маленький, словно игрушечный залив Йосу со всеми своими корабликами, ресторанчиками, рыбными рыночками, кофейнями в зарослях деревьев, напоминающими то пряничный домик, то лесную избушку, старыми маленькими домиками, палисадниками с цветами и огородами оказался таким милым, удивительно чистым и уютным, что мне немедленно захотелось пожить немного на побережье.

Tags: Йосу, Корея

• "Экспонат" по-корейски

Вот насколько оригинальный клип "Экспонат" отражает ситуацию в обществе российском, настолько же корейская пародия, по всей видимости,…

• Вернуться в 1994

Я откопала новую дораму, не замешанную целиком на романтике :) Она о студенчестве, семье, дружбе, первой любви. Чудесно, короче. Люблю такие (в…

• 아저씨

Корейская волна настигла моего мужа :) Именно он нашел и явил инициативу посмотреть корейский боевик 2010 года под названием 아저씨 ("Дядя"),…