inigo_montoiya (inigo_montoiya) wrote,
inigo_montoiya

Саммакса

Сегодня мы ездили в соседний город Анянг, чтобы немного развеяться и вскарабкаться к буддистскому храму Саммакса. Сели в 900 автобус, который за 50 минут домчал нас до места пересадки в Анянге, там сели на такси (можно было на автобусе или пешком, там совсем близко) и доехали до кампуса местного педагогического университета. Оттуда двинулись в горы уже пешочком.

Вышли мы у речки Саммакчон, по всей видимости, популярного места отдыха у жителей Анянга:

Речка мелкая (по крайней мере, в этом месяце), вода очень чистая и прозрачная. Неизменно забавит способ купания в Корее: плюхнуться в воду прямо во всей одежде, или просто сесть на мелководье, пардон, на попу, и сидеть вот так, очевидно, наслаждаясь приятной прохладой горной реки в n-ном месте. Вода при этом не такая ледяная, как, скажем, в горных реках в Киргизии, но все равно довольно холодная.

Поглазев на купания людей, раскинувших свои палатки и матрацы прямо у реки, а то и в ней самой, отправились дальше, в горку. Вдоль тротуара расположились не только автомобили отдыхающих, но и закусочные на колесах: можно попить/выпить и поесть/закусить.

Одинокий исследователь устья Саммакчон %)

Так, не спеша, дошли мы по асфальтированной дороге до места, где начинался нелегкий путь к храму Саммакса. По бокам начала тропки стояли деревянные столбы с приглашающими рожицами и табличкой, которая гласила, что до Саммакса всего ничего - 2.8 км. И мы начали наше восхождение на гору %)

В процессе я очень радовалась тому, что занималась бегом последние месяцы и стала немножко повыносливее, иначе я бы вряд ли осилила почти трехкилометровую козью тропку в булыжниках разного размера и корнях деревьев, которая в сезон дождей явно превращается в еще одну горную речушку. Оглядываюсь назад подивиться тому, куда забралась:

И, тяжело вздохнув (потому что не пройдено еще даже половины пути), иду дальше:

А вдоль тропинки растут грибы:

Этими грибами питаются... ну, например, слизни:

В принципе мы почти не отстаем от опытных тынсанеров, но временами, как и все, останавливаемся отходнуть.

Мы лезли, лезли, и, наконец, залезли! Если серьезно, то последний участок тропки был достаточно крут, но заслышав пение из храма, мы ринулись вперед с новыми силами и были вознаграждены %) Сидим на бордюре, невероятно взмокшие и немного запыхавшиеся:

С другой стороны храма длиннющая очередь за бесплатной лапшой: путников и паломников положено накормить с дороги.

Мы в очередь не становимся (слишком уж она длинная) и идем посмотреть на храм.
Посмотреть и послушать:

Дальше трехэтажная пагода в стиле Корё, воздвигнутая в честь изгнания монголов:

Под пагодой можно напиться родниковой воды из бока каменной черепахи:

У черепахи очень добродушная морда:

Саша наблюдает за пьющими воду путниками с хитрым видом:

К слову сказать, мы там были единственными иностранцами. Я читала, что это место не пользуется популярностью у туристов. То и дело мы ловили на себе удивленные взгляды. Какая-то тетушка при храме настойчиво предлагала нам взять-таки лапши и поесть, но нас смутила подливка красного цвета %)

А вот у дядьки в руках розовый ковшик, из которого пьют все. Ну и мы попили, что уж тут, пользуемся же мы палочками в корейских кафе и ресторанах %) И еще с собой в бутылку налили.

Кто не хочет воды из родника, может купить бутилированной. Продавца нет, просто стоят бутылки с водой и банка для денег с ценником 700 вон. Работает так: кладете в банку 700 вон, берете бутылку воды и свободны. В стороне лавка с сувенирами, четками, брелоками и прочим, тоже без продавца. Ценники везде есть, коробка для денег тоже, система та же. Купила себе брелочек со свинкой %)

Статуя Будды:

Внутрь храмовых сооружений мы лезть не стали, зачем мешать молящимся, и так приперлись и щелкаем камерой и айфоном %)

Наверное, жилой дом, посторонним входа нет :)

Возле Саммакса резьба по камню конца XVIII века, прямо на скале:

Вид сверху:

Столб с указателями:

Символы, тоже вырезанные в скале:

Снова оглядываюсь назад, посмотреть, откуда мы спустились:

Делаем привал, потому что после скакания по камням хочется отдохнуть и перекусить. Саша снимает, в ожидании, пока я достану брауни:

Садимся на прогретые камни, жуем и наслаждаемся видом с оккупированного нами пятака:

Пока мы жевали, вылезло, наконец, солнце. Пора двигаться дальше, по тропинке из серого бетона с разноцветными фонариками.

Встречаем указатель:

И, конечно, сначала идем к тому, что ближе, через 50 метров.
Кто, интересно, поставил на камни у тропинки фигурки монахов?

Камни плодородия. Они естественного происхождения, похожи, как утверждает Интернет, на мужские и женские гениталии. Что ж, если долго приглядываться и смотреть на них с разных ракурсов, можно признать, что отдаленное сходство есть:

Интернет также утверждает, что это место паломничества бесплодных пар, а также тех, кто хочет помолиться о благополучных родах и здоровье будущих детей. Но паломников мы там не заметили, только одинокие монетки на каждом камне.

Рядом с камнями плодородия находится вот такая вот... часовенка. Она вплотную примыкает к скале, а точнее к изображению Будды, вырезанном в скале тоже в конце XVIII века. Туда небольшая очередь:

Возвращаемся к указателю и карабкаемся в другую сторону, к тому, что через 600 метров:

Через 600 метров можно начать спуск по другой стороне горы к другому буддистскому храму, а можно залезть на вершину горы (там своего рода смотровая площадка) и насладиться умиротворяющими видами:

Айфон, конечно, слажал, но у Саши, думаю, должно было что-то получится.

Смелые люди взлезли еще выше. Но мы рисковать не стали :)

Вот там, где голубое пятнышко, собственно, Саммакса:

Отсюда видно Анянг и кампус педагогического университета:

Пожилые тынсанеры, накатив на смотровой площаке сочжу, фотографируются на фоне этих видов.

Посмотрели и будет. Пора спускаться...

Напоследок записываю пение из динамика другой храмовой постройки. Там не служат службы и не молятся, просто барабан висит.

Спускаться страшно, да и коленки уже трясутся, так что решаем возвращаться по асфальтированной дороге, а не козьей тропой, где без палок не обойтись. Асфальтированная дорога длиннее козьей тропы, но зато идти по ней значительно легче, особенно вниз.

На выходе ранее замеченный нами девайс специально для того, чтобы счищать прилипшие к обуви песок и землю:

Снова отдыхающие в водах Саммакчона. Некоторые не парятся с беготней между палаткой и речкой, в воду которой можно сунуть попу, а просто ставят палатку прямо в воду: и солнце не печет, и попа в воде! Что может быть лучше? :D

Все к услугам отдыхающих: и закусочные на колесах, и престарелые джазмены, настраивающие оборудование для послеобеденного концерта, и бесплатные туалеты вдоль берега реки. Нда... Можно, конечно, гордиться богатой историей страны или тем, что на ее территории когда-то были древние цивилизации. Но что ныне живущим до древних цивилизаций? Цивилизация хороша, когда она здесь и сейчас, как, например, в Корее:

Нда, что-то как-то я туалетом закончила %)

Потом мы, зверски уставшие, но очень довольные походом, сели на автобус 6-2, доехали до станции Гуанак, пересели на 900 автобус и через 40 минут были уже в Сувоне.

По приезду отобедали (пусть и немного поздно) в новом ресторане индийской кухни "Нью Дели". Кто любит настоящий карри и тандури нан, идите лучше в "Таж", а кому малейшая перчинка - смерть, то можно и в "Нью Дели", там слегка кореизировано и есть неострый карри, хотя это, по-моему, абсурд; но чай масала мне больше в "Нью Дели" понравился, потому что они сахарный сироп отдельно приносят, а не сразу в чашку льют, превращая чай во что-то приторно-тошнотворное.

Tags: Анянг, Корея

• Девайсы для волос

В продолжение к последнему моему косметическому посту ( об уходе за волосами) хочу рассказать о двух новых девайсах, заказанных с ebay (каждый…

• Корейская косметика в Сингапуре

У меня тут внезапно закончилась эссенция Laneige, и я в очередной раз пошла в один из местных их бутиков. Один флакон 40 мл стоит 78 SGD. Дома…

• Про кисти для макияжа

Я очень долго уже пользуюсь кистями для макияжа отечественного производства (M-art). С тех пор, как купила себе полный набор, еще когда начала ходить…