inigo_montoiya (inigo_montoiya) wrote,
inigo_montoiya

Поездка в Аюдхаю.

Накануне мы планировали посетить парк “Ancient City”, но не нашли вразумительного объяснения, каким образом добраться до него из Бангкока (то есть мы нашли номера автобусов, которые могли доставить нас туда, но не нашли описания пути к тому месту, где эти самые автобусы ходят). Интерес к этому месту угас окончательно, когда мы поняли, что это всего лишь воспроизведение всего Таиланда в миниатюре. Вместо этого решено было совершить самостоятельную поездку в древнюю столицу Таиланда - Аюдхаю.
Аюдхая (пожалуй, это более точное воспроизведение этого слова, чем то, что встречается на русскоязычных ресурсах и в путеводителях - Аюттхая) находится примерно в 80 км от Бангкока. Поскольку нам было жаль платить по 1 500 бат с носа за совершенно бестолковый тур в Аюдхаю от агентства, мы предпочли добираться туда самостоятельно. На форуме Винского была раскопана информация о том, что доехать до Аюдхаи на общественном транспорте можно двумя способами: 1) на автобусе: от станции скай трейна Mo Chit (Sukhumvit Line) нужно дойти до Bangkok Bus Terminal (Chatuchak), купить там билеты на автобус до Аюдхаи (по 50 бат с человека) и благополучно доехать за 1 час; 2) на поезде: c вокзала Hua Lampong за 1,5 часа и 15 бат с носа также можно доехать до Аюдхаи.
Мы решили воспользоваться первым вариантом (о чем впоследствии пожалели), поскольку час езды на автобусе показался нам привлекательнее, чем полтора часа на поезде. Проснулись мы с 7 утра, из отеля вышли где-то в 9. За 80 бат доехали на скай трейне до конечной станции Sukhumvit Line под названием Mo Chit. И вот тут столкнулись с трудностью: найти тот самый Bangkok Bus Terminal оказалось нетривиальной задачей. Плутали мы достаточно долго, пересекли Chatuchak Park, обошли Chatuchak Weekend Market, долго плелись вдоль ограды Queen Sirikat Park, пока терпение наше не лопнуло. Поймали такси и за 50 бат нас отвезли к громадному автобусному терминалу (как оказалось, если бы мы прошли в том же направлении еще минут 15, то сами бы вышли на терминал). В последствии оказалось, что мы просто не туда свернули. Со станции Mo Chit нужно было выйти через Exit 1 (а мы вышли через Exit 4), рядом с которым расположен вход в Chatuchak Park. Можно пройти Chatichak Park насквозь, а можно обогнуть, затем нужно пересечь Queen Sirikat Park (Парк Королевы Сирикат, очень красивый, кстати), выйти из него и отправиться на север, по направлению к хайвею (под ним на дороге будут статуи животных). Минут за 15 дойдете до автобусного терминала.
В помещении автовокзала одна из кассирш подозвала нас к себе (увидела наши растерянные физиономии и пожалела, наверное), спросила, чего нам нужно, выписала нам 2 билетика до Аюдхаи и сообщила, что наш автобус отходит через 5 минут. Нашли автобус, уселись, стали ждать отправления. По идее отправление должно было быть в 11:00. На деле мы отправились минут на 10 позже. Опять-таки, по идее автобус должен был идти до Аюдхаи 1 час. На деле он шел чуть больше 2 часов: автобус отправился с терминала практически пустым (в нем было не больше десятка пассажиров включая нас) и из желания подзаработать водитель останавливался аж три раза, выходил вместе с кондуктором из автобуса и начинал активно зазывать пассажиров. В первую такую остановку автобус заполнился практически полностью, но водитель и кондуктор не собирались останавливаться на достигнутом. Однако, надо отдать им должное: о нас они не забыли, и предусмотрительно высадили невежественных туристов в самой Аюдхае, отправившись дальше по маршруту. Высадили нас практически на окраине, недалеко от Вата Яй Чай Монгхон. Глядя на микроскопическую лживую карту в путеводителе National Geografic, который, кстати, начал рассыпаться на страничке при попытке попользоваться им в дороге, мы было решили обойти все пешочком. Но на перекрестке, где мы вышли из автобуса, нас поймал шустрый дядька тук-тукер и предложил повозить нас по всем достопримечательностям Аюдхаи за 4-5 часов, попросив в качестве вознаграждения аж 1 800 бат. От такой наглости мы обалдели, твердо сказали дядьке “нет” и направились к следующему перекрестку, решив, что до первого вата мы и сами прекрасно дойдем. Однако на втором перекрестке нас догнал второй тук-тукер и предложил возить нас по Аюдхае за 200 бат в час. Эта цена нас тоже не устроила и дядька убрался восвояси. И тут к нам подошла дамочка тук-тукерша. Вот ее цена (150 бат в час + везет она нас, куда мы попросим) нас вполне устроила.
Вообще в Аюдхае кроме древностей, ватов, статуй сидящих и лежащих Будд смотреть особо не на что. Городок с трех-, четырехэтажными постройками, похож на окраину исторической части Бангкока, только пыли больше, а зелени и машин меньше. Тук-тукеры все как один повторяют туристам, что в Аюдхае шопинга нет (будто туристы сами не знают).
Кстати, тук-туки в Аюдхае внешне отличаются от бангкокских тук-туков. Если вторые представляют с собой что-то вроде крытой мотоколяски с креслом для водителя впереди и широким диванчиком для пассажиров позади (пассажирские места окружены ажурным металлическим бортиком), то первые являются малюсенькими грузовичками с крытым кузовом, вдоль бортиков которого установлены две скамеечки. Я сделала снимок одного аюдхайского тук-тука. Бангкокский так и не засняла, возможно, получится завтра, по пути в аэропорт.
Наша дамочка отвезла нас в первую очередь в Ват Яй Чай Монгхон. Он оказался не особо интересным. Мы поснимали здоровенный старинный пранг с подземельем по центру, развалины, а также статую лежащего Будды. Посетителей там была толпа, все они мельтешили перед объективом. Ват нам не понравился и новую, недавно отстроенную часть Вата мы смотреть не стали.
Потом нас отвезли, кажется, к Вату Пху Тхао Тхонг, где нам пытались навязать аж часовую прогулку по Вату на слонах. Это было слишком долго, поэтому мы отказались. Там еще с тигренком можно было сфотографироваться, но Саша в таких случаях мне всегда напоминает о замученном тщедушном медвежонке, которого мы видели в Питере возле крейсера Авроры: какая-то тетка держала его на цепочке и предлагала туристам с ним сфотографироваться. А он был такой маленький, костлявый, замученный, с свалявшейся шерсткой и нездоровым видом. Так что со словами “не будем поощрять издевательства над животными” мы удалились. Вместо этого наша дамочка повезла нас в Исторический Парк Аюдхаи с развалинами и головой Будды в корнях дерева (Ват Маха Тхат). Здесь нам понравилось намного больше, чем в предыдущем Вате: больше развалин, больше места, меньше концентрация туристов на квадратный метр.
С развалин Вата Маха Тхат мы узрели хорошо сохранившуюся верхушку пранга в соседнем парке и ринулись туда. Пранг оказался на территории Вата Ратча Бурана. Несмотря на то, что в склепе этого самого пранга были обнаружены сказочные сокровища, которые король Боромача II слямзил у кхмеров и которые сейчас выставлены в Национальном музее Аюдхаи (то есть в принципе пранг должен быть знаменитым), туристов там совсем мало. Нас это вполне устроило: мы облазили пранг и даже спустились в его склеп, оставив на счастье монетки возле маленькой статуэтки Будды, которая установлена в склепе.
Воздух сгущался, становился невыносимо влажным. С нас просто текло, дышали мы уже ртами (да и то казалось, что вдыхаешь не воздух, а воду). На Аюдхаю надвигалась большая дождевая туча. Решено было посмотреть еще Королевский Дворец (да, и в Аюдхае есть Королевский Дворец) и все. Дворца мы так и не увидели (не дошли до него просто), но зато посетили храм на территории Дворца. Храм примечателен только здоровенной статуей сидящего золотого Будды. Туристов там просто толпа. Усталые и замученные, мы погрузились в тук-тук и попросили отвезти нас к автобусу до Бангкока. Дамочка наша привезла нас к какому-то вполне приличному на вид рейсовому автобусу (он был гораздо приличнее того, на котором мы ехали в Аюдхаю), мы заплатили ей 400 бат и сели в автобус (проезд также стоил 50 бат). Покинули Аюдхаю мы очень вовремя: начал накрапывать дождик. Дождик потом превратился в ливень, но мы этого уже не видели, потому что уснули и проснулись только на въезде в Бангкок. Доехали мы сравнительно быстро (за положенный час времени). С автобусного терминала до станции скай трейна добирались через парк Королевы Сирикит. Парк очень красивый, с искусственным прудиком и каналами, в которых плавает рыба и черепахи, с аккуратно подстриженными кустами, цветами и детским музеем “Дискавери”. Замечательное место, просто отличное для прогулок и пикников.
Выйдя из парка Королевы, дошли до парка Chatuchak, обогнули его и оказались у скай трейна.
Я подсчитала, сколько мы потратили на самостоятельную поездку в Аюдхаю на двоих:
80 бат - 2 билета для поездки на скай трейне от станции Chong Nonsi (Silom Line) до станции Mo Chit (Sukhumvit Line).
50 бат - таксисту, который довез нас до автобусного терминала.
100 бат - 2 билета на автобус до Аюдхаи.
400 бат - дамочке тук-тукерше за прогулку в течении примерно 2,5 часов.
40 бат - 2 билета на вход в Ват Яй Чай Монгхон.
100 бат - 2 билета на вход в Ват Маха Тхат.
100 бат - 2 билета на вход в Ват Ратча Бурана.
На территорию Королевского Дворца вход бесплатный.
100 бат - 2 билета на автобус до Бангкока.
80 бат - 2 билета для поездки на скай трейне от станции Mo Chit до станции Chong Nonsi.
Итого, если я правильно посчитала, то на самостоятельную поездку в Аюдхаю и обратно мы потратили 1 050 бат против 3 000 тысяч бат, которые с нас взяло бы турагентство за ту же поездку, но с обязательным посещением магазинов и ресторана. Короче, мы окончательно убедились, что туры - это зло. Кстати, заметила, что туры берут в основном русские и китайцы. Ну еще корейские и японские школьники группами ездят. Сколько ни гляжу на европейцев, они ездят самостоятельно, по ими самими выбранному маршруту и плану (чаще по двое, иногда по одному или по трое; вот сегодня в Вате Ратча Бурана видела вообще одинокого бэкпэкера, который лазил по прангу и снимал себе тихонько на миниатюрную камеру).
В отеле нас ждал пакет из вчерашнего ателье: рубашка оказалась весьма и весьма неплохой, слегка приталенной, с твердым воротничком. Немного уже и строже тех, что муж обычно носит, но в офис и даже в ресторан такую надеть не стыдно. Швы, обработка петель, покрой - все хорошо, пока придраться не к чему. Посмотрим, как поведет себя ткань при стирке.
Поужинали снова в кафе под отелем: отведали на этот раз свеженького том ям куна (в Food Centre в Central World том ям кун делали из сухой приправы, а тут плавал свежий поструганный чили перчик), почувствовали себя огнедышащими драконами. В соседней пончиковой взяли очень вкусных пончиков с разными наворотами (прямо пирожные, а не пончики), всего по 19 бат штучка (сравните с московскими ценами на порядочное пирожное).
Снова не успеваю обработать фотографии (день был насыщенный и их очень много), так что будут позже.
Tags: Аюдхая (Аюттхая), Бангкок, Таиланд, путешествия

• Sweet Tooth

Если вы еще не смотрели, не смотрите первый сезон, пока второй не выйдет. Это облом какой-то иначе. Второго сезона, видимо, больше года ждать…

• "Катла"

Скандинавская неторопливость, растянутая на долгие шесть серий, и всего две серии для объяснения и развязки. Големы из глины и пепла, замешанные на…

• Beforeigners

Хорошего почему-то всегда мало. Вот и здесь всего шесть серий в одном сезоне. Второй будет, но когда - неясно. В самоиронии норвежцам не откажешь…